От Exeter
К Venik
Дата 11.03.2002 01:10:36
Рубрики Флот;

Re: в таком...

Здравствуйте, уважаемый Venik!

>>Честно говоря, возражения уважаемого Venika выглядят странно - вообще-то в мире много чего не должно взрываться, но тем не менее периодически взрывается, самолеты падают и т.д.
>
>В торпедах я полный лох, т.ч. спорить не буду. Но вопрос такой и в частности затрагивает вопрос Бродяги неже: в обсуждаемой передаче по TLC речь шла именно о разрыве корпуса торпеды вследствие избыточного внутреннего давления вызванного реакцией пероксида водорода с различными металлами. Возможно-ли такое и, если да, то неужели так трудно предусмотреть механизм контроля давления даже в виде простых односторонних клапанов используемых в массе производственных хим. аппаратов именно для цели контроля внутреннего давления?

>Далее, объем пероксида водорода в торпеде есть величина предельная, следовательно обьем и давление газов выработанных реакцией пероксида с металлами тоже предельны. Сколько-же надо этого пероксида и реактивных металлов что-бы эту весьма немелкую торпеду разорвало от внутреннего давления?

Е:
А, простите, откуда я все это могу знать? Я сии торпеды не проектировал и вообще в глаза не видел. Насколько мне известно, клапаны какие-то для регулирования избыточного давления там есть, и, как я слышал, эти клапаны самая небезопасная вещь на торпедах типа 65 - они должны постоянно содержаться в сухости и чистоте, быть обезжиренными и т.п. При несоблюдении условий возникают известные процессы при травлении/утечке перекиси. Но, повторяю, вопрос не ко мне - я с Вами могу только общетеоретическими знаниями поделиться.


>И последний вопрос, вследствии чего-же конкретно образуется пожар в случае утечки пероксида водорода?

Е:
А очень просто. Перекись эта 85-процентная. Имеет склонность к разложению по известной формуле:
Н2О2 = Н2О + О
При этом выделяется нехилое количество тепла, а температура достигает 450 град.С. В камере сгорания турбинного двигателя торпеды в этой паро-кислородной среде сжигается топливо, причем температура там такая, что приходится впрыскивать туда еще и воду для охлаждения продуктов сгорания.
Разлагаться перекись особенно любит при соприкосновении со всякими жирами и маслами, которые от этого сами, естественно, при такой температуре реакции, воспламеняются. Сколько масел этих (хотя бы тряпок промасленных) на ПЛ говорить не нужно? Протечка - и могут быть нехорошие последствия. Так что если произойдет разрыв резервуара в корпусе торпеды и вся эта дрянь окажется снаружи - хороший объемный пожарчик в торпедном отсеке ПЛ гарантирован, со всеми вытекающими последствиями.
К примеру, причиной взрыва ПГТУ на ПЛ С-99 пр.617 в 1959 г было загрязнение клапана загрузочного трубопровода перекиси - от грязи, попавшей в клапан перекись начала реакцию разложения, и произошел большой бабах. Так что причины всяких нехороших вещей с перекисными торпедами могут отнюдь не сводиться только к разрыву корпуса торпеды вследствие реакции с металлами.


С уважением, Exeter

От Venik
К Exeter (11.03.2002 01:10:36)
Дата 11.03.2002 02:28:14

Re: в таком...

Мое почтение!

>А, простите, откуда я все это могу знать?

Вы скромничаете :)

>Насколько мне известно, клапаны какие-то для регулирования избыточного давления там есть...

По крайней мере это было-бы весьма логично. А насколько быстротечен может быть весь этот процесс раздувания и разрывания в случае утечки перикиси внутри торпеды? Т.е. есть-ли достаточно времени избавиться от аварийной торпеды?

Мне несовсем понятен следующий момент: сама утечка перекиси может произойти вследствие каких-либо действий или бездействия экипажа? То что может произойти как результат этой утечки - другой вопрос.

С уважением, Venik

От Бродяга
К Exeter (11.03.2002 01:10:36)
Дата 11.03.2002 01:55:48

К слову...

День добрый всем!

Довольно давно на РПФ-форуме обретался некий хлопец, который утверждал, что имеет на борту альмоб чертежей перекисной торпеды...правда, у него был (если не путаю с другим) небольшой заскоп по поводу упокоившегося рядом с "Курском" "Степлинда", поэтому обмен мнениями носил несколько..ээ..неконструктивный характер :-) Так вот... особо там это не обсасывалось, но упоминались клапаны в системе подачи компонентов с предохранительными мембранами, разрушающимися в момент пуска торпеды...Ещё там мелькала вскользь инфа,что резервуары с компонентами топлива исполнены по принципу сосудов Дьюара, при нарушении регламента хранения начинают "потеть" и вот тут весь геморрой с герметичностью системы и начинается...А на самом то деле, основная проблема не в том, как решить проблему стравить давления, а в том, куда всё это потом девать...особенно, если торпеда в аппарате.

С приветом,
Бродяга