От vergen
К Кухт
Дата 13.05.2013 17:01:45
Рубрики Современность; Армия;

и это плохо, и надо как-то менять

>У нас в вузах бюджетных мест больше, чем контрактных, а бюджетное место это как раз те самые "народные деньги".
>А потом счастливые обладатели дипломов о высшем образовании косяком идут менеджеры по продажам, а не работать по специальности.
>И за каждым - 5-6 лет обучения.
и это плохо, и надо как-то менять, например обязаловкой работы по специальности или выплаты денег за обучение, если по специальности работать отказался.

Может есть и иные варианты, но в отличие от защищающих армию в данном обсуждении - все понимают, такая ситуация не правильна и её надо менять.

От Alexeich
К vergen (13.05.2013 17:01:45)
Дата 13.05.2013 17:36:00

Re: и это...

>и это плохо, и надо как-то менять, например обязаловкой работы по специальности или выплаты денег за обучение, если по специальности работать отказался.

Ага, а абитуриент должен со 100% вероятностью, просчитать коньюнктуру рынка труда в момент своего поступления. При разбалансированном спросе-предложение на рабочую силу (что етсь нормальная ситуация в частнокапиталистическом хозяйстве) массовая работа "не по специальности" неизбежна.
За чей счет будем создавать рабочие места, чтобы дать возможность лопухнувшимся работать по специальности? Или будем наказыватьрублем за недостаточное рыночное чутье? Так выпускник и так уже наказан отсутствием работы. В общем, эти меры для другого общества и другого времени.

От landman
К Alexeich (13.05.2013 17:36:00)
Дата 13.05.2013 17:53:28

Re: и это...

Доброго всем времени суток
>>и это плохо, и надо как-то менять, например обязаловкой работы по специальности или выплаты денег за обучение, если по специальности работать отказался.
>
>Ага, а абитуриент должен со 100% вероятностью, просчитать коньюнктуру рынка труда в момент своего поступления. При разбалансированном спросе-предложение на рабочую силу (что етсь нормальная ситуация в частнокапиталистическом хозяйстве) массовая работа "не по специальности" неизбежна.
>За чей счет будем создавать рабочие места, чтобы дать возможность лопухнувшимся работать по специальности? Или будем наказыватьрублем за недостаточное рыночное чутье? Так выпускник и так уже наказан отсутствием работы. В общем, эти меры для другого общества и другого времени.

***Если будет учится за свой сет - да Бога ради, пусть работает где хочет. Хоть теоретиком кун-фу. А если учился за бюджетные деньги - изволь вернуть обществу долг. А то будет как в Англии - толпы искуствоведов, культурологов, литературоведов (учится таким спецальностям - стильно, кууульно и легко), но нет инженеров (там думать надо).

С уважением Олег

От Alexeich
К landman (13.05.2013 17:53:28)
Дата 13.05.2013 19:23:28

Re: и это...

>***Если будет учится за свой сет - да Бога ради, пусть работает где хочет. Хоть теоретиком кун-фу. А если учился за бюджетные деньги - изволь вернуть обществу долг.

Вы не поняли. "Натурой" (отработать) может не получиться в силу естественных, так сказать, причин. Так что долг отдавать можно только натурой, или создавать своего рода велфер в виде спонсируемых государством убыточных предприятий.

От astatin
К landman (13.05.2013 17:53:28)
Дата 13.05.2013 19:19:46

Re: и это...

>>Если будет учится за свой сет - да Бога ради, пусть работает где хочет. Хоть теоретиком кун-фу. А если учился за бюджетные деньги - изволь вернуть обществу долг. А то будет как в Англии - толпы искуствоведов, культурологов, литературоведов (учится таким спецальностям - стильно, кууульно и легко), но нет инженеров (там думать надо).
Считаю было бы правильным полный отказ от бесплатного высшего и среднего специального образования в нынешнем виде. Перейти к системе, что была в военных учебных заведениях, при поступлении подписывается контракт с государством и по окончании выпускник отрабатывает несколько лет в местах необходимых государству, или учится сам за свой счет.

От Bronevik
К astatin (13.05.2013 19:19:46)
Дата 13.05.2013 20:47:54

А где отрабатывет-то? (-)


От astatin
К Bronevik (13.05.2013 20:47:54)
Дата 13.05.2013 21:07:23

Re: А где...

А что негде работать, но никто не обещает что месту постоянного проживания или прописки? Мед, пед понятно надеюсь? Юр - следствие, МВД, ФСИН, ФСКН, МО, прокуратура. Естествознание и технические ВУЗы имеются госучреждения или организации с государственным участием. По крайней мере будет хоть какая-то отдача от выпускников, а не менеджерами по продажам,рекламными агентами после 5 лет учебы. Как вариант контракт на 2-3 курсе, когда уже виден потенциал студента.

От astatin
К Bronevik (13.05.2013 20:47:54)
Дата 13.05.2013 21:06:08

Re: А где...

А что негде работать, но никто не обещает что месту постоянного проживания или прописки? Мед, пед понятно надеюсь? Юр - следствие, МВД, ФСИН, ФСКН, МО, прокуратура. Естествознание и технические ВУЗы имеются госучреждения или организации с государственным участием. По крайней мере будет хоть какая-то отдача от выпускников, а не менеджерами по продажам,рекламными агентами после 5 лет учебы.

От vergen
К Alexeich (13.05.2013 17:36:00)
Дата 13.05.2013 17:40:00

Re: и это...

>Ага, а абитуриент должен со 100% вероятностью, просчитать коньюнктуру рынка труда в момент своего поступления. При разбалансированном спросе-предложение на рабочую силу (что етсь нормальная ситуация в частнокапиталистическом хозяйстве) массовая работа "не по специальности" неизбежна.
>За чей счет будем создавать рабочие места, чтобы дать возможность лопухнувшимся работать по специальности? Или будем наказыватьрублем за недостаточное рыночное чутье? Так выпускник и так уже наказан отсутствием работы. В общем, эти меры для другого общества и другого времени.

по-идее, просчитать должно государство - и сбалансировать бюджетные места.
Но в целом, найдутся рабочие места (можно расшивать и сужать их разброс).
По учителям и педагогам - постояная нехватка, несмотря на кучу выпускающихся.

От Alexeich
К vergen (13.05.2013 17:40:00)
Дата 13.05.2013 19:26:20

Re: и это...

>по-идее, просчитать должно государство - и сбалансировать бюджетные места.
>Но в целом, найдутся рабочие места (можно расшивать и сужать их разброс).

Вот именно, "в целом", "как-то". И государство никому ничего не должно, у нас, знаете ли, не социальное государство.

>По учителям и педагогам - постояная нехватка, несмотря на кучу выпускающихся.

Врачей тоже нехватка и сокращение одновременно, "несмотря на кучу выпускающихся". Может, не репрессии измышлять в отношении нетрудоустроившихся, а в консерватории что-то не так.

От Кухт
К vergen (13.05.2013 17:40:00)
Дата 13.05.2013 19:01:01

Re: и это...

>По учителям и педагогам - постояная нехватка, несмотря на кучу выпускающихся.

Может быть где и нехватка, но в свое время Лужков предлагал закрыть московский пед, так как московские школы потребности в учителях не испытывают в принципе, и приехавшие учиться на "Мариван" с периферии ехать обратно и сеять там "разумное, доброе, вечное" почему-то не желают, а стараются остаться в "Нерезиновой" кем угодно.

От Bronevik
К Кухт (13.05.2013 19:01:01)
Дата 13.05.2013 20:48:31

Лужок сам открыл городской пед. (-)


От sap
К Bronevik (13.05.2013 20:48:31)
Дата 14.05.2013 09:55:51

Вообще-то два

Городской педуниверситет и гуманитарный пединститут (на базе педучилища).
А серьезный приток учителей в Москве - следствие кризиса 2008-09 гг, когда область сняла большинство региональных надбавок учителям (с врачами такая же история).
Но кроме Москвы есть еще и Россия. И позапрошлогодняя ситуация, когда на 260 выпукников регионального педа идет почти 300 заявок, а по факту в школы трудоустраиваются 7 человек - достаточно типичная картина.

От Кухт
К Bronevik (13.05.2013 20:48:31)
Дата 13.05.2013 21:11:45

Ситуация изменилась по сравнению с 1995 и 2001 годами соответственно (-)


От vergen
К Кухт (13.05.2013 19:01:01)
Дата 13.05.2013 19:05:52

Re: и это...

>Может быть где и нехватка, но в свое время Лужков предлагал закрыть московский пед, так как московские школы потребности в учителях не испытывают в принципе, и приехавшие учиться на "Мариван" с периферии ехать обратно и сеять там "разумное, доброе, вечное" почему-то не желают, а стараются остаться в "Нерезиновой" кем угодно.
и где тут противоречие с тем, что я написал?

От Кухт
К vergen (13.05.2013 19:05:52)
Дата 13.05.2013 19:20:16

Re: и это...

>>Может быть где и нехватка, но в свое время Лужков предлагал закрыть московский пед, так как московские школы потребности в учителях не испытывают в принципе, и приехавшие учиться на "Мариван" с периферии ехать обратно и сеять там "разумное, доброе, вечное" почему-то не желают, а стараются остаться в "Нерезиновой" кем угодно.
>и где тут противоречие с тем, что я написал?

Нет противоречия, я просто даже добавил иное виденье проблемы, сказав, что бывают регионы, где полно учителей, но "фабрики офицеров учителей" продолжают гнать вал выпускников.