От А.Никольский
К All
Дата 06.05.2013 17:13:40
Рубрики Флот;

Хроника действий секретной подлодки АС-15 при катастрофе "Курска"

наткнулся на интересный материал
http://oosif.ru/as-15

От Николай Поникаров
К А.Никольский (06.05.2013 17:13:40)
Дата 07.05.2013 10:00:19

АС-15 - не спасательный аппарат, и привлекался только для обследования "Курска"

День добрый.

14.08: 15:48 Командующий СФ доложил Главнокомандующему ВМФ: «Ухудшилась погода. Море 3-3,5 балла. Начинаю выполнять вторую задачу (спасение людей). Когда закрою вторую задачу по спасению людей, буду осматривать подводную лодку АС-15 и АС-32

Т.е. спустя 2 суток и 4 часа после катастрофы. К этому времени на ПЛ уже безуспешно работают спасательные аппараты. Далее АС-15 работала параллельно со спасательными аппаратами.

Хронология:

12.08, суббота
11:30 – взрыв
14:40 – начинаются поиски лодки: приказ на всплытие источниками звука, поиски в радиосетях, затем вылет ЛА.
23:30 – Боевая тревога по флоту

13.08, вск
00:30 – СС «Михаил Рудницкий» выходит в море с аппаратами АС-32 и АС-34 на борту
http://oosif.ru/rabochiy-pa-2-go-pokoleniya-pr.1839
http://oosif.ru/spasatelnyy-pa-3-go-pokoleniya-pr.1
04:50 – ТАРКР «Петр Великий» эхолотом обнаруживает две аномалии
10:00 – СС «Михаил Рудницкий» прибыло в точку, дало запрос на аварийную гидроакустическую станцию «Курска», станция штатно включилась в режиме маяка.
17:30 – 18.30 - погружение АС-34. Аппарат столкнулся со стабилизаторами «Курска». Начат ремонт.
22.40 – 01.10 – погружение АС-32, объект не найден

14.08 пн
05.00 – 07.55 – погружение АС-34. Объект найден, две безуспешных попытки посадить аппарат на комингс-площадку спасательного люка. По докладу командира стыковка не удалась из-за низкой плотности батареи. Начата зарядка батареи.
16:00 – спасработы прекращены по погодным условиям.

15.08 вт
00:08-04:09, 05:37-09:00 - погружения АС-15. В 7:56 обнаружен и осмотрен "Курск". Ограничения по погодным условиям у атомной глубоководной станция АС-15 гораздо меньше, чем у спасательных аппаратов.
20:00 - 00:40 - погружение АС-36. Сначала аппарат поврежден во время спуска в воду, спешно исправлен. Вторая попытка. Командир дважды посадил аппарат на комингс-площадку, но стыковка не удалась - не осушается переходная камера. Во время подъема аппарат сильно поврежден.

16:08
13:27 - 23:00 - погружение АС-15 для обследования и документирования повреждений "Курска".

17.08
17:30 - 20:50 после ремонта АС-34 погрузился и 6 раз пытался провести стыковку со спасательным люком. Камера не осущается.

18.08
02:26 - 09:27 - работа АС-15
10:30 - 11:30 аппарат АС-36 доставлен к месту поисков с повреждениями. После ремонта - попытка погружения. Аварийное всплытие из-за поступления воды в прочный корпус.
22:50-23:50 - погружение АС-34, "Курск" не обнаружен.

19:08
04:25 - 09:04 - работа АС-15
13:40 - 18:00 - погружение АС-36, 4 попытки стыковки.
20:00 - 22:50 - погружение АС-34, "Курск" не обнаружен.

20:08
08:00 - 00:30 21.08 - работа норвежцев. Обследование лодки телевизионным аппаратом и спуск водолазов.

21.08
07:00 - 12:25 - работа норвежских водолазов. Вскрыты люки, доложено, что 9-й отсек затоплен, живых нет.

С уважением, Николай.

От Роман Алымов
К А.Никольский (06.05.2013 17:13:40)
Дата 06.05.2013 17:29:19

То есть столкновение с ПЛ было основной версией гибели Курска на тот момент?

Доброе время суток!
"После обработки всей информации наиболее реальная версия: столкновение с подводным объектом с вероятностью 0,8-0,9"
А зачем АС-15 всплывает-погружается постоянно, иных средств связи нет? Или надо чтобы первые лица лично ставили задачу экипажу?
09:59 Командиру тактической группы на обеспечивающей спасательные работы подводной лодке и старшему на борту АС-15 командующий СФ поставил задачу на осмотр затонувшей подводной лодки.

13:27 АС-15 погрузился для проверки звукоподводной связи и дальнейшей работы по обследованию затонувшей подводной лодки.

14:30 АС-15 передал: «Обнаружил объект. Начал документирование».

18:45 АС-15 передал: «В ходе обследования затонувшей подводной лодки носовых рулей не обнаружено».

Атомная глубоководная станция АС-15.

19:23 АС-15 передал: «На объекте наблюдаю поднятые выдвижные устройства».

23:00 АС-15 всплыл в надводное положение.

23:27 С АС-15 получен доклад о результатах визуального осмотра затонувшей подводной лодки К-141. Повреждения носовой части огромны.

18.08.2000

00:30 Завершен инструктаж АС-15 командующим флотом по порядку работ при осмотре затонувшей подводной лодки.

С уважением, Роман

От Km
К Роман Алымов (06.05.2013 17:29:19)
Дата 06.05.2013 18:43:19

Re: То есть...

Добрый день!

> А зачем АС-15 всплывает-погружается постоянно, иных средств связи нет? Или надо чтобы первые лица лично ставили задачу экипажу?

Возможно, короткие доклады об обнаружении и повреждениях передавались по звукоподводной связи, а полные отчёты об осмотре - после всплытия по УКВ.

С уважением, КМ

От FLayer
К Km (06.05.2013 18:43:19)
Дата 06.05.2013 19:59:18

Re: То есть...

Доброго времени суток
>Добрый день!

>> А зачем АС-15 всплывает-погружается постоянно, иных средств связи нет? Или надо чтобы первые лица лично ставили задачу экипажу?
>
>Возможно, короткие доклады об обнаружении и повреждениях передавались по звукоподводной связи, а полные отчёты об осмотре - после всплытия по УКВ.

Скорее лично голосом. Чтобы исключить прослушивание.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Александр Стукалин
К Роман Алымов (06.05.2013 17:29:19)
Дата 06.05.2013 17:44:44

Re: То есть...

>13:27 АС-15 погрузился для проверки звукоподводной связи и дальнейшей работы по обследованию затонувшей подводной лодки.
...
>23:27 С АС-15 получен доклад о результатах визуального осмотра затонувшей подводной лодки К-141. Повреждения носовой части огромны.

Им 10 часов понадобилось, чтобы это сообщить?

От Роман Алымов
К Александр Стукалин (06.05.2013 17:44:44)
Дата 06.05.2013 18:06:52

Скорее чтобы установить (+)

Доброе время суток!
Первоначальный доклад был о разрушении лёгкого корпуса

15 августа

00.28 АС-15 начинает спуск.
04.00 Всплыл. Лодка не обнаружена.
05.37. Вторая попытка.
07.56 Курск обнаружен.

11.00 С АС-15 доложено: «Обнаружил ПЛ К-141. Кормовые отсеки за рубкой целые. В носу разорван легкий корпус. Из корпуса сверху торчат трубопроводы. В районе носа кратковременно травился воздух. Признаков жизни нет. Общий объем повреждений корпуса в носу 20—30% от общей площади верхней полусферы».

При видимости 3 метра и непонятных условиях с течением и прочим детальный осмотр очень долгое дело.....
Вот тут хронология в собранном в кучу виде:
http://www.baplpskov.ru/messroom/index.php?topic=109.15
С уважением, Роман

От Александр Стукалин
К Роман Алымов (06.05.2013 18:06:52)
Дата 06.05.2013 18:17:26

Re: Скорее чтобы...

>При видимости 3 метра и непонятных условиях с течением и прочим детальный осмотр очень долгое дело.....

Да, видимость там не очень у них была...