От Vasiliy
К Черный мессер
Дата 08.03.2002 12:18:14
Рубрики WWII; Флот;

Re: Простенькая мат....

Здрасьте!


>
>Имеем точку А,центр корабля в момент пуска торпеды, корабль в движении со скоростью V1.
>Имеем точку В,позиция лодки в момент пуска.
>Имеем торпеду, выпускаемую из В с известной скоростью V2.
>Имеем точку С, точку попадания.
>Имеем время T - Время хода торпеды.
>ABC - треугольник.
>ac=V1t
>bc=V2t
>По теореме синусов:
>ac/bc=sin(abc)/sin(bac) и, сокращая t:
>V1/V2=sin(abc)/sin(bac)
>Построим высоту BH из точки В на АС, Н - точка, принадлежащая АС. Это курс лодки, тогда,
>определив скорость цели, расстояние до нее и курсовой угол на нее(это угол АВН), решаем уравнение, подставив вместо угла ВАС угол 90-АВН(по сумме углов треугольника), а вместо АВС угол НВС+АВН. Дальше применяем фромулу синуса разности и в итоге получаем несложное уравнение, в которым единственное неизвестное - угол НВС, то есть курсовой, на котром будет корабль в момент попадания.
>Именно эта циферка нужна для пуска торпеды. Угол.
>Ну, а заодно получаем время, через которое должна бабахнуть.

>В реальности, конечно, три исходных параметра цели просто подставляются в уже выведенную формулу и бабахають.
Все это так. Но чем пользуются при стерльбе? ФормулА, графическое решение или таблицы?
>PS

>Кстати, у вас не глючит миссия против PQ-17?
>Сие больной вопрос.:-(
>ABC - угол
Играю не я, а соседи по комнате.
Игру они поставили только вчера, так что до PQ17 не добрались. Но в Роял Оук 4 торпеды всадили (одна не взорвалась), а он не утонул:)
А Вы как в игре целитесь?
(Ой побьют админы, ой побьют:)))

Vasiliy

От Exeter
К Vasiliy (08.03.2002 12:18:14)
Дата 08.03.2002 12:48:51

Re: Простенькая мат....

Здравствуйте, уважаемый Vasiliy!

>Имеем точку А,центр корабля в момент пуска торпеды, корабль в движении со скоростью V1.
>>Имеем точку В,позиция лодки в момент пуска.
>>Имеем торпеду, выпускаемую из В с известной скоростью V2.
>>Имеем точку С, точку попадания.
>>Имеем время T - Время хода торпеды.
>>ABC - треугольник.
>>ac=V1t
>>bc=V2t
>>По теореме синусов:
>>ac/bc=sin(abc)/sin(bac) и, сокращая t:
>>V1/V2=sin(abc)/sin(bac)
>>Построим высоту BH из точки В на АС, Н - точка, принадлежащая АС. Это курс лодки, тогда,
>>определив скорость цели, расстояние до нее и курсовой угол на нее(это угол АВН), решаем уравнение, подставив вместо угла ВАС угол 90-АВН(по сумме углов треугольника), а вместо АВС угол НВС+АВН. Дальше применяем фромулу синуса разности и в итоге получаем несложное уравнение, в которым единственное неизвестное - угол НВС, то есть курсовой, на котром будет корабль в момент попадания.
>>Именно эта циферка нужна для пуска торпеды. Угол.
>>Ну, а заодно получаем время, через которое должна бабахнуть.
>
>>В реальности, конечно, три исходных параметра цели просто подставляются в уже выведенную формулу и бабахають.
>Все это так. Но чем пользуются при стерльбе? ФормулА, графическое решение или таблицы?

Е:
Первоначально использовались таблицы торпедной стрельбы. Ко Второй Мировой войне для расчета "торпедного треугольника" использовались уже торпедные автоматы стрельбы (т.наз. "коробки") - механические вычислительные устройства, которые:
а) вычисляли элементы движения цели (курс и скорость) по вводимым данным 2-3 замеров пеленга и дистанции;
б) определяли в соответствии с вышеприведенной формулой текущие значения угла упреждения;
в) вырабатывали текущие значения гироскопического угла для стрельбы с угловой установкой торпед.
Таким образом, на выходе получались готовые автоматные данные для стрельбы.
Наиболее навороченные ТАСы могли вычислять еще и данные маневрирования ПЛ в позицию торпедного залпа.


С уважением, Exeter

От Черный мессер
К Vasiliy (08.03.2002 12:18:14)
Дата 08.03.2002 12:36:36

...или одно из двух

>Здрасьте!

День добрый!

>Все это так. Но чем пользуются при стерльбе? ФормулА, графическое решение или таблицы?

1. Как вы себе представляете графическое решение?
2. Как вы себе представляете таблицу, где надо искать результат не по двум параметрам, а по трем(угол между курсами, скорость цели, расстояние до нее). Прозрачный кубик???

Боюсь ошибиться, но есть, кажись, примитивная автоматика, которая считает по этим трем параметрам угол пуска для торпеды с фиксированной скоростью.
Если нет - ручками-с на бумажке-с считаем.

PS

Позор моя седай башка! Я там несколько раз назвал курсовым то, что нормальные люди зовут пеленгом. Побьют местные подводники и заставят неделю гальюн модерировать.

>>Кстати, у вас не глючит миссия против PQ-17?
>>Сие больной вопрос.:-(
>>ABC - угол
>Играю не я, а соседи по комнате.
>Игру они поставили только вчера, так что до PQ17 не добрались. Но в Роял Оук 4 торпеды всадили (одна не взорвалась), а он не утонул:)

На хороший линкор надо минимум 4 взовавшихся "угря".

>А Вы как в игре целитесь?
>(Ой побьют админы, ой побьют:)))

Так там, извините, автоматически(не знаю, на саомом максимуме реализма, может и нет). Если у вас перископ или бинокль нацелен на корабль, то под ним, под кораблем мигает красненький треугольный указатель. Что-то вроде Target locked в авиасимуляторах. Вот пока он мигает можете стрелять - торпеда уйдет нацеленной на этот корабль.
Только по собственному опыту говорю - быстроходные патрульные кортветы и прочую мелочь лучше дурить, а не мочить. Торпеды тратятся, а толку нет - промахи одни.

От Vasiliy
К Черный мессер (08.03.2002 12:36:36)
Дата 08.03.2002 14:47:39

Re: ...или одно...

Здрасьте!

>>Здрасьте!

>1. Как вы себе представляете графическое решение?
По пелнгам прокладывается курс цели. Зная свой курс все ясно.
>2. Как вы себе представляете таблицу, где надо искать результат не по двум параметрам, а по трем(угол между курсами, скорость цели, расстояние до нее). Прозрачный кубик???
Нет, обычная книжка. Серия таблиц по двум параметрам. Третий параметр для каждой таблицы - постоянный.

Vasiliy