От Vasiliy
К All
Дата 08.03.2002 11:39:07
Рубрики WWII; Флот;

Вопрос по торпедам и подлодкам

Здрасьте!
Каким образом производится прицеливание при стрельбе торпедами с подводной лодки WWII? Какие производятся для этого измерения, т.е. что является "входными параметрами" задачи?
Вопрос возник не спроста, а по мотивам игры Silent Hunter II:)
Vasiliy

От Vasiliy
К Vasiliy (08.03.2002 11:39:07)
Дата 08.03.2002 14:41:38

И вот еще:

Здрасьте!
На какую максимальную дальность в WWII велась стрельба торпедами с ПЛ? А не с ПЛ?
Vasiliy

От Черный мессер
К Vasiliy (08.03.2002 14:41:38)
Дата 08.03.2002 15:07:55

Вам для игры, или как в реальности? :-)

>На какую максимальную дальность в WWII велась стрельба торпедами с ПЛ? А не с ПЛ?

Немцы стреляли с нескольких тысяч. С трех я точно помню читал, было, про большее не скажу, врать не буду.
В игре без особой нужды больше 1 500- 1800 метров не стреляйте. Я бил чаще всего из подводного с 1000 и меньше. Если возможности подойти не было - били попадал с двух. Тут все зависит от скорости цели и угла на нее. Чем ближе курсовой угол к 90, а скорость цели к 0, тем большее расстояние межно брать. :-)


От Черный мессер
К Vasiliy (08.03.2002 11:39:07)
Дата 08.03.2002 12:04:39

Простенькая мат. задачка в принципе


>Здрасьте!
>Каким образом производится прицеливание при стрельбе торпедами с подводной лодки WWII? Какие производятся для этого измерения, т.е. что является "входными параметрами" задачи?
>Вопрос возник не спроста, а по мотивам игры Silent Hunter II:)
>Vasiliy

Имеем точку А,центр корабля в момент пуска торпеды, корабль в движении со скоростью V1.
Имеем точку В,позиция лодки в момент пуска.
Имеем торпеду, выпускаемую из В с известной скоростью V2.
Имеем точку С, точку попадания.
Имеем время T - Время хода торпеды.
ABC - треугольник.
ac=V1t
bc=V2t
По теореме синусов:
ac/bc=sin(abc)/sin(bac) и, сокращая t:
V1/V2=sin(abc)/sin(bac)
Построим высоту BH из точки В на АС, Н - точка, принадлежащая АС. Это курс лодки, тогда,
определив скорость цели, расстояние до нее и курсовой угол на нее(это угол АВН), решаем уравнение, подставив вместо угла ВАС угол 90-АВН(по сумме углов треугольника), а вместо АВС угол НВС+АВН. Дальше применяем фромулу синуса разности и в итоге получаем несложное уравнение, в которым единственное неизвестное - угол НВС, то есть курсовой, на котром будет корабль в момент попадания.
Именно эта циферка нужна для пуска торпеды. Угол.
Ну, а заодно получаем время, через которое должна бабахнуть.

В реальности, конечно, три исходных параметра цели просто подставляются в уже выведенную формулу и бабахають.

PS

Кстати, у вас не глючит миссия против PQ-17?
Сие больной вопрос.:-(
ABC - угол


От Borodai
К Черный мессер (08.03.2002 12:04:39)
Дата 08.03.2002 18:19:44

Re: Простенькая мат....

>Кстати, у вас не глючит миссия против PQ-17?
>Сие больной вопрос.:-(
>ABC - угол

Миссия действительно глючная. Я ее прошел, приплыв прямо в бухту Архангельска и потопив все увиденное там без всяких последствий для себя. Вот такой вот реализм:)))

Но больше меня в игре удивило другое. В некоторых миссиях (напр., Нарвик), если тебя локатором обнаружил корабль эскорта, то шансов спастись нет никаких, не помогает ни смена глубин, скорости, полная остановка и залегание на дне и т.д. и т.п. В связи с этим вопрос - может, в реальности существовали какие-то особо хитрые методы ухода от эскорта, неизвестные мне, и которые можно применить в игре?


От Черный мессер
К Borodai (08.03.2002 18:19:44)
Дата 08.03.2002 18:54:57

Как драпал лично я(способы)


>Миссия действительно глючная. Я ее прошел, приплыв прямо в бухту Архангельска и потопив все увиденное там без всяких последствий для себя. Вот такой вот реализм:)))

Попробую.
Одно плохо. Могу не доплыть. Выкидывает все время черте куда. Эффект вроде телепортации. Гадость.

>Но больше меня в игре удивило другое. В некоторых миссиях (напр., Нарвик), если тебя локатором обнаружил корабль эскорта, то шансов спастись нет никаких, не помогает ни смена глубин, скорости, полная остановка и залегание на дне и т.д. и т.п. В связи с этим вопрос - может, в реальности существовали какие-то особо хитрые методы ухода от эскорта, неизвестные мне, и которые можно применить в игре?

1. Превентивная мера - работать с перископом только в момент атаки и не частых коротких проверок "А че там делается сверху?".

2. После пуска торпед - резкая смена всего на свете - глубины, курса. Если стреляете издалека - врубаете Самый полный, если вблизи - отползаете по дну одной третью хода в режиме Rig for silent running.

3. Если враг засек и несется прямо на вас.
Что делать??? Правильно. Нестись прямо на него, врубив самый полный газ. Программа не сбрасывает бомбы до того, как лодка окажется под корпусом корабля, она рассчитана на бомбежку в режиме догоняйки, а не встречного движения. Поэтому есть шанс проскочить до того, как рванет первая "вабос".

Успехов.


PS

Еще иногда срабатывал нагляк. Всплываешь рядом с корветами, а они почему-то не стреляют, а таранить идут. Глюк такой. Тут главное, чтобы угол удара был поострее. Лучше, чтобы вообше вскользь. Так они по очереди мимо и пролетят. А наша 88-мм пушка на палубе работает, работает, работает... аки та батарейка. :-)

От Черный мессер
К Черный мессер (08.03.2002 12:04:39)
Дата 08.03.2002 12:20:07

Короче...

основная задача - верно определить курсовой угол на цель, ее курс и скорость. Сделать это даже на ровной воде и в ясную погоду не всегда легко. Про противолодоченые маневры я уже не говорю.

PS

Кстати, у меня там ошибочка вкралась в расчеты.
Я бессовестно наврал ВН - не высота никакая.
ВН - просто курс лодки, а угол ВАС определяется
как разница 180 градусов и угла между курсами цели и лодки.
Короче, я вам решил частный случай, когда вы идете точно поперек курса цели и этот угол - 90 изначально.

PPS

Вот потому и летаем, что торпедами стрелять не умеем.
:-)

От Vasiliy
К Черный мессер (08.03.2002 12:20:07)
Дата 08.03.2002 12:26:12

Re: Короче...

Здрасьте!

>основная задача - верно определить курсовой угол на цель, ее курс и скорость. Сделать это даже на ровной воде и в ясную погоду не всегда легко. Про противолодоченые маневры я уже не говорю.

>PS

>Кстати, у меня там ошибочка вкралась в расчеты.
>Я бессовестно наврал ВН - не высота никакая.
>ВН - просто курс лодки, а угол ВАС определяется
>как разница 180 градусов и угла между курсами цели и лодки.
>Короче, я вам решил частный случай, когда вы идете точно поперек курса цели и этот угол - 90 изначально.
А.... мы так и поняли, но посчитали себя глупее че есть...:)
>PPS
>Вот потому и летаем, что торпедами стрелять не умеем.
>:-)
:)))
Vasiliy

От Vasiliy
К Черный мессер (08.03.2002 12:04:39)
Дата 08.03.2002 12:18:14

Re: Простенькая мат....

Здрасьте!


>
>Имеем точку А,центр корабля в момент пуска торпеды, корабль в движении со скоростью V1.
>Имеем точку В,позиция лодки в момент пуска.
>Имеем торпеду, выпускаемую из В с известной скоростью V2.
>Имеем точку С, точку попадания.
>Имеем время T - Время хода торпеды.
>ABC - треугольник.
>ac=V1t
>bc=V2t
>По теореме синусов:
>ac/bc=sin(abc)/sin(bac) и, сокращая t:
>V1/V2=sin(abc)/sin(bac)
>Построим высоту BH из точки В на АС, Н - точка, принадлежащая АС. Это курс лодки, тогда,
>определив скорость цели, расстояние до нее и курсовой угол на нее(это угол АВН), решаем уравнение, подставив вместо угла ВАС угол 90-АВН(по сумме углов треугольника), а вместо АВС угол НВС+АВН. Дальше применяем фромулу синуса разности и в итоге получаем несложное уравнение, в которым единственное неизвестное - угол НВС, то есть курсовой, на котром будет корабль в момент попадания.
>Именно эта циферка нужна для пуска торпеды. Угол.
>Ну, а заодно получаем время, через которое должна бабахнуть.

>В реальности, конечно, три исходных параметра цели просто подставляются в уже выведенную формулу и бабахають.
Все это так. Но чем пользуются при стерльбе? ФормулА, графическое решение или таблицы?
>PS

>Кстати, у вас не глючит миссия против PQ-17?
>Сие больной вопрос.:-(
>ABC - угол
Играю не я, а соседи по комнате.
Игру они поставили только вчера, так что до PQ17 не добрались. Но в Роял Оук 4 торпеды всадили (одна не взорвалась), а он не утонул:)
А Вы как в игре целитесь?
(Ой побьют админы, ой побьют:)))

Vasiliy

От Exeter
К Vasiliy (08.03.2002 12:18:14)
Дата 08.03.2002 12:48:51

Re: Простенькая мат....

Здравствуйте, уважаемый Vasiliy!

>Имеем точку А,центр корабля в момент пуска торпеды, корабль в движении со скоростью V1.
>>Имеем точку В,позиция лодки в момент пуска.
>>Имеем торпеду, выпускаемую из В с известной скоростью V2.
>>Имеем точку С, точку попадания.
>>Имеем время T - Время хода торпеды.
>>ABC - треугольник.
>>ac=V1t
>>bc=V2t
>>По теореме синусов:
>>ac/bc=sin(abc)/sin(bac) и, сокращая t:
>>V1/V2=sin(abc)/sin(bac)
>>Построим высоту BH из точки В на АС, Н - точка, принадлежащая АС. Это курс лодки, тогда,
>>определив скорость цели, расстояние до нее и курсовой угол на нее(это угол АВН), решаем уравнение, подставив вместо угла ВАС угол 90-АВН(по сумме углов треугольника), а вместо АВС угол НВС+АВН. Дальше применяем фромулу синуса разности и в итоге получаем несложное уравнение, в которым единственное неизвестное - угол НВС, то есть курсовой, на котром будет корабль в момент попадания.
>>Именно эта циферка нужна для пуска торпеды. Угол.
>>Ну, а заодно получаем время, через которое должна бабахнуть.
>
>>В реальности, конечно, три исходных параметра цели просто подставляются в уже выведенную формулу и бабахають.
>Все это так. Но чем пользуются при стерльбе? ФормулА, графическое решение или таблицы?

Е:
Первоначально использовались таблицы торпедной стрельбы. Ко Второй Мировой войне для расчета "торпедного треугольника" использовались уже торпедные автоматы стрельбы (т.наз. "коробки") - механические вычислительные устройства, которые:
а) вычисляли элементы движения цели (курс и скорость) по вводимым данным 2-3 замеров пеленга и дистанции;
б) определяли в соответствии с вышеприведенной формулой текущие значения угла упреждения;
в) вырабатывали текущие значения гироскопического угла для стрельбы с угловой установкой торпед.
Таким образом, на выходе получались готовые автоматные данные для стрельбы.
Наиболее навороченные ТАСы могли вычислять еще и данные маневрирования ПЛ в позицию торпедного залпа.


С уважением, Exeter

От Черный мессер
К Vasiliy (08.03.2002 12:18:14)
Дата 08.03.2002 12:36:36

...или одно из двух

>Здрасьте!

День добрый!

>Все это так. Но чем пользуются при стерльбе? ФормулА, графическое решение или таблицы?

1. Как вы себе представляете графическое решение?
2. Как вы себе представляете таблицу, где надо искать результат не по двум параметрам, а по трем(угол между курсами, скорость цели, расстояние до нее). Прозрачный кубик???

Боюсь ошибиться, но есть, кажись, примитивная автоматика, которая считает по этим трем параметрам угол пуска для торпеды с фиксированной скоростью.
Если нет - ручками-с на бумажке-с считаем.

PS

Позор моя седай башка! Я там несколько раз назвал курсовым то, что нормальные люди зовут пеленгом. Побьют местные подводники и заставят неделю гальюн модерировать.

>>Кстати, у вас не глючит миссия против PQ-17?
>>Сие больной вопрос.:-(
>>ABC - угол
>Играю не я, а соседи по комнате.
>Игру они поставили только вчера, так что до PQ17 не добрались. Но в Роял Оук 4 торпеды всадили (одна не взорвалась), а он не утонул:)

На хороший линкор надо минимум 4 взовавшихся "угря".

>А Вы как в игре целитесь?
>(Ой побьют админы, ой побьют:)))

Так там, извините, автоматически(не знаю, на саомом максимуме реализма, может и нет). Если у вас перископ или бинокль нацелен на корабль, то под ним, под кораблем мигает красненький треугольный указатель. Что-то вроде Target locked в авиасимуляторах. Вот пока он мигает можете стрелять - торпеда уйдет нацеленной на этот корабль.
Только по собственному опыту говорю - быстроходные патрульные кортветы и прочую мелочь лучше дурить, а не мочить. Торпеды тратятся, а толку нет - промахи одни.

От Vasiliy
К Черный мессер (08.03.2002 12:36:36)
Дата 08.03.2002 14:47:39

Re: ...или одно...

Здрасьте!

>>Здрасьте!

>1. Как вы себе представляете графическое решение?
По пелнгам прокладывается курс цели. Зная свой курс все ясно.
>2. Как вы себе представляете таблицу, где надо искать результат не по двум параметрам, а по трем(угол между курсами, скорость цели, расстояние до нее). Прозрачный кубик???
Нет, обычная книжка. Серия таблиц по двум параметрам. Третий параметр для каждой таблицы - постоянный.

Vasiliy