>>Можно перечислить достоинства Ан-2 (кроме того что он есть и ничего не стоит)?
>Да достоинства ровде очевидны, изрядная пассажировместимость (уникальная дл одномоторника) и "конвертируемость", низкая требовательность к посадочным площадкам, хорошие взлетно-посадочные качества (ибо биплан), низкая стоимость владения (в силу примитивности). Они же - недостатки.
В технике всегда выигрывая в одном - проигрываешь в другом. Универсализм Ан-2 оборачивается меньшей эффективностью в каждом конкретном случае применения, чем у более специализированных машин. Например, его пассажировместимость немногим больше, чем у "Каравана", но таскает его могучий 1000-сильный движок (в гидровариаенте пассажировместимость, кстати, меньше). ВПХ хорошие, но зато добавляется гемморой за счет бензинового мотора - межремонтный ресурс у каравановского ТВД в разы, а то и на порядок больше. Кроме того, одним типом невозможно эффективно закрыть много ниш применения - где-то лучше двухмоторник. Антонов был умный дядька, поэтому, помимо Ан-2, продвигал и другие проекты - Ан-14 и Ан-3. Но, по ряду причин, они не выстрелили. Как по другому ряду причин не выстрелили и новые машины Кондратьева и других.
>Например, его пассажировместимость немногим больше, чем у "Каравана", но таскает его могучий 1000-сильный движок (в гидровариаенте пассажировместимость, кстати, меньше). ВПХ хорошие, но зато добавляется гемморой за счет бензинового мотора - межремонтный ресурс у каравановского ТВД в разы, а то и на порядок больше.
Соб-сно дабы резюмировать Ан-2 имеет за счет своих недостатков (бипланная схема и избыточной мощности двигатель) "козырного туза" - выдающиеся ВПХ, что в своем классе делает его конкурентом не самолеты, а вертолеты (у того же "Каравана" разбег-пробег вдвое больше). Соб-сно если бы на новом техническом уровне удалось сделать "русский караван" оп монопланной схеме с укороченным разбегом-пробегом и более современной начинкой (а такая попытка была в виде пресловутого Т-101) - цены б ему не было.
Что до пассажиронагрузки - все упирается в ограничения на 9 мест для однодвигательного самолета, что выдвигается в качестве одного из преимуществ конверсии Ан-2, ибо сертифицировать его не надо, так что может летать и с 12-ю пассажирами.