От badger
К Мертник С.
Дата 15.03.2013 02:43:39
Рубрики WWII; ВВС;

Есть целое исследование на эту тему...

http://www.taphilo.com/history/WWII/USAAF/stats/warproduction.pdf

AU/ACSC/0609C/97-03
WORLD WAR II WAR PRODUCTION—
WHY WERE THE B-17 AND B-24 PRODUCED IN
PARALLEL?
A Research Paper
Presented To
The Research Department
Air Command and Staff College
In Partial Fulfillment of the Graduation Requirements of ACSC
by
Major Nannette Benitez
March 1997

Много воды, но по поводу живучести сказано так:

Statistical comparisons done on loss rate per sortie showed that the B-17 had a
35% longer combat life than the B-24


стр.21

Статистическое сравнение потерь к боевым вылетам показывает что Б-17 имел на 35% более долгую "боевую жизнь" чем Б-24...

Но как считали, конечно, вопрос...

От Мертник С.
К badger (15.03.2013 02:43:39)
Дата 15.03.2013 06:34:50

Тем более непонятно зачем было городить еще один самолет.

САС!!!

Спасибо конечно за ссылку, но я не настолько хорошо владею Английским. Увы... Тем более его авиционно-техническим сленгом. Пожалуйста, если можно кратко своими словами. Ну вы же специ-и-и-иа-а-а-а-л-и-и-ист... ;-)

>Статистическое сравнение потерь к боевым вылетам показывает что Б-17 имел на 35% более долгую "боевую жизнь" чем Б-24...

Который по этому параметру утупал аж на 35%.

>Но как считали, конечно, вопрос...
Мы вернемся

От badger
К Мертник С. (15.03.2013 06:34:50)
Дата 16.03.2013 21:38:24

Да чего там непонятного... Нафига СССР производил МиГ-3, ЛаГГ-3 и Як-1 сразу ?

>. Пожалуйста, если можно кратко своими словами.

Я уже сказал вам что там вода... В смысле блах-блах-блах, демагогия...
Цитаты документа какого-либо, в котором было бы сказано "мы будем производить Б-24 потому что так и так" там нет...

Грубо говоря это исследование есть признание что понимания четкого ответа на этот вопрос на родине Б-24 тоже нет...

Но по сути всё ясно - все приведенные в данной ветке рассуждения про большую дальность Б-24 и соответственно его востребованность на Тихооеканском ТВД и так далее - на первоначальном этапе решение принималось гораздо проще.

Например П-51 появился когда к North American пршли британцы и попросили производить П-40...

В ответ на что американцы предложили экстренно разработать своё, лучше... Понятно что П-51 с Аллисоном значительного преимущества перед П-40 не имел и понтенциал своей реализовал заметно позже, с Мерлином... Но сама история иллюстирирует почему появился Б-24 - потому что надеялись сделать самолёт лучше Б-17... Точно так же появился Б-29 затем.

Точно также производились Б-25, Б-26 и А-26 одновременно, которые по сути были в одной нише..

Суть произошедшего изложена в данном исследовании в разделе "Выводы", в подразделе "Политический фактор", страница 26:

Taking the B-17 design rights from Boeing and giving them to Vega and Douglas, a competitor to
Boeing, was a political move. The same can be said of the B-24 design which was given
to Ford , Douglas, and North American. Although Douglas was initially reluctant to
participate, it found that it had to since it had been selected by the Government.
Thus, political factors are heavily weighed when making defense acquisition decisions


Вот так просто, правительство потребовало увеличить постройку самолётов и просто взяло тех документацию на Б-17 у Боинга и дало её Vega и Douglas для производства, а тех.документацию Б-24 взяли у Консолидэйтед и дале Ford, Douglas и North American, причем Douglas не горел желанием участвовать в программе, но ему пришлось, потому что правительство так решило...
Решение принималось до того как самолёты сумели себя проявить в бою и выражало скорее идею что самолётов должно быть много, а там разберемся...

От Robert
К badger (16.03.2013 21:38:24)
Дата 16.03.2013 22:53:07

Ре: Да чего...

>Точно также производились Б-25, Б-26 и А-26 одновременно, которые по сути были в одной нише..

Гы причем Б-26 имел точно так же меньшие боевые потери (как выше в ветке Б-17 по сравнению с Б-24) по сравнению с Б-25 :) .

В смысле точной ссылки в процентаx (как выше: на 35%, мол) у меня нет, но то что Б-26 нес наименьшие среди бомберов потери в войну - известный факт:

>ended World War II with the lowest loss rate of any USAAF bomber
http://en.wikipedia.org/wiki/Martin_B-26_Marauder