От kirill111
К All
Дата 10.03.2013 11:53:16
Рубрики Прочее;

По календарю вопрос. Почему скромные успехи?????

>Палубные самолёты американских авианосцев «Лексингтон» и «Йорктаун», входивших в состав эскадры адмирала Брауна, крейсировавшей в заливе Папуа, атаковали порты на северном побережье Новой Гвинеи. Авиагруппа «Лексингтона» (8 истребителей Grumman F4F «Уалдкэт», 30 пикировщиков Douglas SDB «Доунтлессов», 13 торпедоносцев Douglas TDB «Дивастейтор») нанесла удар по Саламауа. Авиагруппа «Йорктауна» (10 F4F, 30 SDB, 12 TDB) атаковала Лаэ. Хотя результаты налёта были достаточно скромными (японцы потеряли минзаг, транспорт в 6000 т., легкий крейсер и 2 гидросамолёта), они значительно подняли моральный дух союзников. Американцам удалось добиться полной внезапности, вследствие чего, они потеряли только 1 SDB с «Лексингтона». Особенностью данной операции являлось то, что авиагруппам пришлось преодолевать хребет Оуэн-Стенли, высота которого (до 4,5 тыс. м) превосходила потолок торпедоносцев с боевой нагрузкой.


Нашим бы такие "неуспехи" на Балтике...

От badger
К kirill111 (10.03.2013 11:53:16)
Дата 10.03.2013 23:35:32

Поясню, на всякий случай, при чем тут авианосцы...

>>Палубные самолёты американских авианосцев «Лексингтон» и «Йорктаун»,

Когда у вас есть авианосцы вы уделяете значительное внимание подготовке летчиков, поскольку самолёты и соответственно летчики - основное ударное оружие авианосцев.
Соответственно у вас во флоте есть такие замечательные корабли как USS Utah:

Очень плохо пришлось старому линейному кораблю «Юта», с которого давно сняли вооружение; его использовали в качестве плавучей мишени на маневрах. Чтобы защитить корабль от учебных бомб, его палуба была покрыта толстыми деревянными брусками. «Юта» стоял отдельно от остальных линейных кораблей, а его палуба имела необычный вид. Некоторые японские летчики решили, что перед ними авианосец, и серьезно занялись кораблем. На него обрушился ливень бомб и торпед. Немногочисленный экипаж корабля-мишени, привыкший к учебным бомбардировкам и обстрелам, сохранил завидное присутствие духа. Под огнем японских самолетов люди организованно покинули корабль. «Юта» в результате попадания торпед перевернулся

http://militera.lib.ru/research/yakovlev_nn/02.html

соответственно летчики вашей морской авиации ГОДАМИ перед войной тренируются атаковать ДВИЖУЩИЕСЯ И МАНЕВРИРУЮЩИЕ ЦЕЛИ...


А когда у вас нет авианосцев и морской авиации - то вот так:

В течение трех дней пилоты [ 12 ГБАП ] тренировались в прицельном бомбометании по точечной цели. Вблизи Лужской губы они нашли выступающую из-под воды каменистую гряду, и каждый из них по 5-6 раз бомбил ее болванками.

http://www.bellabs.ru/51/Analysis/Niobe-Vainamoinen.html

приходится в последний момент искать выступающую из под воды каменистую гряду...

Так вот для летчиков US Navy успехи были именно что скромные, относительно количества имевшегося у них опыта...

От Skvortsov
К badger (10.03.2013 23:35:32)
Дата 11.03.2013 10:33:43

А были у ВМФ СССР устаревшие линкоры для использования в качестве мишени? (-)


От Nachtwolf
К Skvortsov (11.03.2013 10:33:43)
Дата 11.03.2013 17:43:00

А нужен обязательно линкор? Немцам об этом доложили? (-)


От Skvortsov
К Nachtwolf (11.03.2013 17:43:00)
Дата 11.03.2013 18:40:07

Вы про «Церинген» и «Гессен»? Или о чем? (-)


От Nachtwolf
К Skvortsov (11.03.2013 18:40:07)
Дата 11.03.2013 20:53:35

А вы о французах?

Тюрингию в корабль-цель переделали французы. Про "Гессена" каюсь, запамятовал (точнее говоря, под линкором подразумевал только дредноуты). Но разве он использовался для тренировки люфтов? Вроде только артиллеристов по нему тренировали.

От Skvortsov
К Nachtwolf (11.03.2013 20:53:35)
Дата 11.03.2013 21:37:26

Нет, я про SMS Zahringen и SMS Hessen




http://en.wikipedia.org/wiki/SMS_Z%C3%A4hringen

http://en.wikipedia.org/wiki/SMS_Hessen


От Nachtwolf
К Skvortsov (11.03.2013 21:37:26)
Дата 11.03.2013 23:46:17

Re: Нет, я...

>
http://en.wikipedia.org/wiki/SMS_Z%C3%A4hringen

> http://en.wikipedia.org/wiki/SMS_Hessen

Понятно. Но вопрос остаётся - люфтов к ним подпускали? Потому что, встречал в мемуарах жалобы на то, что в отличии от японских, у немецких лётчиков не было возможности повышать своё мастерство, тренируясь на кораблях-целях.

От Skvortsov
К Nachtwolf (11.03.2013 23:46:17)
Дата 12.03.2013 00:20:43

Да нет такого вопроса.


Снова и снова «Штуки» из 4(Stuka)/Tr.Gr. 186 атаковали Хель. Командир эскадрильи гауптман Блаттнер (Blattner) (Бывший пилот авиакомпании «Люфтганза», летавший на трансатлантических маршрутах.) вспоминал об одном из налётов:

«Через три минуты после получения приказа па атаку мы выли уже в воздухе. Мы находились па высоте 7000 метров, когда пересекли линию побережья. Я вёл свою эскадрилью по широкой дуге над морем, чтобы приблизиться к Хеле с востока со стороны солнца. Сквозь небольшие разрывы в облаках я мог видеть, как справа от нас IV. (St)/LGl, направлявшуюся к Гдыне, обстреливали зенитные орудия. Мы тоже приближались к своей цели. Мой бортрадист сообщил о разрывах зенитных снарядов на расстоянии 100 – 150 метров от нас. Все мысли о зенитках отошли на задний план, когда эскадрилья начала круто пикировать. Несмотря на кажущийся беспорядок, каждый самолёт имел определённую цель. Недели наших тренировок на старом «Гессене» (Немецкий линкор «Гессен» («Hessen») вступил в строй 19.09.1905 г. С 1917 г. использовался в качестве плавбазы. В 1935–1937 гг. был переоборудован в радиоуправляемый корабль-мишень и 01.04.1937 г. вошёл в состав т.н. Fernlenkverband Schiffsartillerieschule. Имел водоизмещение 12200 т, длину 138,1 м, ширину 21 м, скорость хода 20,3 узла, дальность 4000 миль. Экипажа и вооружения не имел. 08.01.1946 г. был передан СССР.) не были потрачены впустую!»

http://zw-observer.narod.ru/books/stuka/hagen.html




От Nachtwolf
К Skvortsov (12.03.2013 00:20:43)
Дата 12.03.2013 00:37:37

Спасибо (-)


От badger
К Skvortsov (11.03.2013 10:33:43)
Дата 11.03.2013 11:47:14

Наверное не было для начала пикирующих бомбардировщиков...

У американцев были - SB2U Vindicator, у нас, наверное первым полноценным будет Пе-2 (если не считать Ар-2 таковым, но это тоже 40 год уже), а к тому моменту война уже шла... Да и подготовленные экипажи, даже если бы они были, будут в значительной степени потеряны в начале войны, при ударах по наземным целям, подобно:

http://eroplany.narod.ru/bibl/ak_dvinsk/index_r.htm

десятилетний план строительства флота 1939 года, как я понимаю, предусматривал 15 линкоров и 0 авианосцев, то есть флотская мысль у нас по прежнему считала линкор основной фигурой на море, да и эпизоды наподобии 6 октября 1943 года с гибелью "Харькова", "Способного" и "Беспощадного" подсказывают что полного осознания возможностей авиации против кораблей не было...

Так что корабль-цель при желании, я думаю, нашли бы, не обязательно линкор, можно и крейсер в конце концов, вопрос в том была ли вообще на том уровне возможность осознать роль авиации в надвигающемся конфликте и заранее подготовить эффективную морскую авиацию (а потом сохранить её в начальном периоде войны), поскольку в ходе войны было уже не до этого, приходилось импровизировать...

От Claus
К badger (11.03.2013 11:47:14)
Дата 12.03.2013 00:43:32

Re: Наверное не

>десятилетний план строительства флота 1939 года, как я понимаю, предусматривал 15 линкоров и 0 авианосцев, то есть флотская мысль у нас по прежнему считала линкор основной фигурой на море, да и эпизоды наподобии 6 октября 1943 года с гибелью "Харькова", "Способного" и "Беспощадного" подсказывают что полного осознания возможностей авиации против кораблей не было...
Гибель 3 ЭМ это скорее случайность - застали без хода и при буксировках. А так, до войны никто не осознавал, что главной силой являются АВ, даже японцы с американцами.

От Skvortsov
К badger (11.03.2013 11:47:14)
Дата 11.03.2013 11:58:40

Вроде японцы «Сэтцу», а амеры "Норт Дакота" в корабли-мишень превратили в 1924 г

У них уже тогда были пикирующие бомбардировщики?

От СБ
К Skvortsov (11.03.2013 11:58:40)
Дата 11.03.2013 14:04:57

Американцы начали экспериментировать с пикированием в 1926, японцы в 1930.

Бомбардировщики под эту задачу появились позже, естественно.

От badger
К Skvortsov (11.03.2013 11:58:40)
Дата 11.03.2013 13:24:04

В 1924 они вероятно практиковали атаку из горизонтального полета

>У них уже тогда были пикирующие бомбардировщики?

или из пологого пикирования...
Уровень развития ПВО позволял атаковать с такой высоты, с которой эти методики имели смысл...
К началу ВМВ корабельное ПВО было развито достаточно что бы по кораблям на ходу атаки с горизонтального полета не имели смысла, соответственно либо пикирующие бомбардировщики, либо торпедоносцы, либо топ-мачтовики(впрочем эта техника оформилась уже скорее в ходе войны).

В любом случае нам в 1924 году точно не до оттачивания морской авиации было.

От Skvortsov
К badger (11.03.2013 13:24:04)
Дата 11.03.2013 13:41:36

Ну, то-есть для начала надо иметь устаревший линкор.


На Сэтцу вроде даже горизонтальную броню нарастили при переделке, чтобы выдерживала попадания учебных бомб.

>К началу ВМВ корабельное ПВО было развито достаточно что бы по кораблям на ходу атаки с горизонтального полета не имели смысла, соответственно либо пикирующие бомбардировщики, либо торпедоносцы, либо топ-мачтовики(впрочем эта техника оформилась уже скорее в ходе войны).

Рипалс и Принц Уэльский вроде кроме торпедоносцев и горизонтальные бомберы топили.

>В любом случае нам в 1924 году точно не до оттачивания морской авиации было.

Но вроде перед войной и роль авиации понимали, и бомбили иногда неплохо.

"Вспоминает Николай Герасимович Гуменный, штурман звена и эскадрильи "СБ" а Испании с Октября 1936 по Август 1937 годов:

"Однажды я был назначен в Картахену по вызову главного военно - морского советника Н. Г. Кузнецова ( впоследствии - Адмирала флота СССР ). В большой кабинете командующего ВМФ Буисы я представился.

- Подойдите к карте, - сказал Кузнецов. - По агентурным данным, вот здесь, южнее Малаги, к рассвету завтрашнего дня должен быть крейсер "Канариас". Вам необходимо возгласить звено "СБ", атаковать корабль и потопить его."

.....................

"На редкость удачную операцию провёл, в частности, экипаж "СБ" в составе лётчика Н. А. Острякова, штурмана Г. К. Левинского и стрелка - радиста В. А. Лобозова. Во время выполнения задания близ острова Ивиса их самолёт был обстрелян зенитной артиллерией вражеского военного корабля. Считая, что по ним ведёт огонь "Канариас", экипаж принял решение атаковать неприятеля. Из сброшенных с высоты 2000 метров шести 100-кг бомб две попали точно в цель. Как потом выяснилось, на корабле было убито 22 и ранено 83 члена экипажа. Однако оказалось, что это был вовсе не "Канариас", а новейший немецкий карманный линкор "Дойчланд"."






От badger
К Skvortsov (11.03.2013 13:41:36)
Дата 11.03.2013 14:23:39

Re: Ну, то-есть...

>Рипалс и Принц Уэльский вроде кроме торпедоносцев и горизонтальные бомберы топили.


Так, но это 41... У Рипалса 102-мм универсалки и Пом-Помы в качестве зенитного вооружения... У Принца только 133-мм универсалки и Пом-Помы 7 Эрликонов 20 мм...
Соотношение по 4-5 торпед + 1 бомба из попаданий в оба:

Обнаружив английские корабли в море, японская авиация с 11 ч. 18 м. до 12 ч. 30 м. предприняла против них ряд атак. Каждый корабль начал маневрировать са­мостоятельно. Вначале бомбардировщики произвели бомбовую атаку с большой высо­ты, оказавшуюся малоэффективной. Лишь "Рипалс" 11 ч. 15 м. получил попадание бом­бой за второй дымовой трубой в ангар по левому борту рядом с катапультой. Бомба разорвалась в отсеке "F" котельного отделе­ния, после чего около трети корабля было заполнено горячим паром, но повреждение все же оказалось не слишком серьёзным.

Несколько минут спустя "Рипалс" был вторично атакован, но ему удалось укло­ниться от двух бомб, упавших в воду по пра­вому борту в районе фок-мачты.

Участь кораблей решили быстро следу­ющие одна за другой атаки японских торпе­доносцев, не замеченные экипажами кораб­лей, внимание которых было сосредоточено на отражении налета бомбардировщиков. В "Принц оф Уэльс" одна за другой попали три торпеды: первая напротив башни "А", вторая— башни "Y" и третья в середину кор­пуса корабля.

"Рипалс" продолжал идти 26-узловым ходом. Первую атаку японские торпедоносцы произвели с правого борта с очень большой дистанции (2700-4000 м) и высоты более 100 м. Одна торпеда упала в воду вертикально, и не было видно, как она пошла, но вблизи ко­рабля прошло ещё несколько следов.

Затем начались новые атаки торпедо­носцев. Во время третьей атаки, несмотря на умелое маневрирование, в 12 ч. 22 м. "Рипалс" получил первое попадание торпедой в корму. Очевидцы вспоминают, что было такое впе­чатление, будто корабль стукнулся о что-то кормой. В результате на корабле вышло из строя рулевое управление.

Ещё четыре торпедных попадания в те­чение небольшого промежутка времени ре­шили судьбу лишённого управления кораб­ля. Вторая и третья торпеды попали в левый борт напротив башни "Y" и фок-мачты. В 12 ч. 26 м. в левый борт напротив фок-мач­ты попала четвертая торпеда. Вслед за ней пятая попала в правый борт в середину ко­рабля. В 12 ч. 30 м. через 8 минут после по­падания первой торпеды можно было ви­деть вертикально погружающуюся носовую оконечность "Рипалса".


http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/GB_BC_3/04.htm


>Но вроде перед войной и роль авиации понимали, и бомбили иногда неплохо.
Как потом выяснилось, на корабле было убито 22 и ранено 83 члена экипажа. Однако оказалось, что это был вовсе не "Канариас", а новейший немецкий карманный линкор "Дойчланд"."


Тяжёлая зенитная батарея выглядела слабо даже на «Адмирале графе Шпее» с его 105-мм спарками. Лёгкая зенитная артиллерия была недостаточной, хотя её и усилили в ходе войны. 20-мм автоматам не хватало поражающей мощи, а 37-мм автоматам — скорострельности. Главным же пороком лёгкой зенитной батареи была примитивная система управления огнём, когда орудия отдавали на откуп расчёту.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%8F%D0%B6%D1%91%D0%BB%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0_%C2%AB%D0%94%D0%BE%D0%B9%D1%87%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%C2%BB

От Claus
К badger (11.03.2013 14:23:39)
Дата 12.03.2013 02:06:10

Re: Ну, то-есть...

>Тяжёлая зенитная батарея выглядела слабо даже на «Адмирале графе Шпее» с его 105-мм спарками. Лёгкая зенитная артиллерия была недостаточной, хотя её и усилили в ходе войны. 20-мм автоматам не хватало поражающей мощи, а 37-мм автоматам — скорострельности.
Откуда у немцев в тот период 37мм автоматы? Они у них только в 1944 появились.

От Константин Федченко
К Skvortsov (11.03.2013 13:41:36)
Дата 11.03.2013 14:07:28

а разметить на поле "палубу" и поставить макеты надстроек? Коран не велит? (-)


От badger
К Константин Федченко (11.03.2013 14:07:28)
Дата 11.03.2013 14:25:12

Я не спорю что любая тренировка эффективна

вопрос в том что америнкцы тренировались по подвижным целям и уровень их подготовки выше.

От Skvortsov
К Константин Федченко (11.03.2013 14:07:28)
Дата 11.03.2013 14:10:24

Ув. badger писал про "ДВИЖУЩИЕСЯ И МАНЕВРИРУЮЩИЕ ЦЕЛИ" (выделено не мной) (-)


От Дмитрий Козырев
К Skvortsov (11.03.2013 10:33:43)
Дата 11.03.2013 10:39:43

Был неходовой корпус Полтавы (Фрунзе)

Еще раньше был на ЧМ Николай I но его разобрали

От Skvortsov
К Дмитрий Козырев (11.03.2013 10:39:43)
Дата 11.03.2013 10:53:47

Вроде требовался корабль на ходу, для превращения в радиоуправляемую мишень. (-)


От Исаев Алексей
К badger (10.03.2013 23:35:32)
Дата 11.03.2013 00:03:26

"Принца Уэльского" топили самолеты не-авианосной авиации

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Просто морской.

С уважением, Алексей Исаев

От badger
К Исаев Алексей (11.03.2013 00:03:26)
Дата 11.03.2013 02:30:34

На стандарты их подготовки тем не менее очевидно общий уровень развития влиял

>Просто морской.

Трудно себе представить что бы торпедоносцы авианосного базирования имели бы, скажем, 10% попаданий на учениях торпедами, а просто морской - 1% и все бы считали что это нормально...

От badger
К kirill111 (10.03.2013 11:53:16)
Дата 10.03.2013 15:00:54

А для понимания что такое есть "нескромные успехи"

Смортите атаку на Таранто 11-12 ноября 1940 года британцами... (которая, якобы, вдохновила понцев на П-Х)

От СБ
К badger (10.03.2013 15:00:54)
Дата 10.03.2013 18:29:28

Таранто - это совершенно иная ситуация и вообще случай нетипичный.

Пример более успешных действий при сходном раскладе - налёт на Рабаул 5 ноября 1943.

От badger
К kirill111 (10.03.2013 11:53:16)
Дата 10.03.2013 14:56:37

Простите...



>Нашим бы такие "неуспехи" на Балтике...

А у наших на Балтике были авианосцы ?
Или вы просто не смогли пройти мимо не попинав "дохлую лошадь" ?

От wolff
К badger (10.03.2013 14:56:37)
Дата 10.03.2013 14:58:22

Дело не в авианосцах, они на БАлтике и не нужны были

Вспомните наряд сил на убиение старенького "Ниобе"

Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

От ID
К wolff (10.03.2013 14:58:22)
Дата 10.03.2013 15:10:33

Re: Дело не...

Приветствую Вас!

>Вспомните наряд сил на убиение старенького "Ниобе"

Ну справедливости ради это был наряд сил не на "Ниобе", а на «Вяйнемяйнен».

С уважением, ID

От wolff
К ID (10.03.2013 15:10:33)
Дата 11.03.2013 01:00:34

Оно так, но для Вяйнемяйнена это был уж совсем передоз,....

...а для Ниобе это хотя бы с учётом его ПВО было разумно. Для Вяйне можно было бы обойтись и куда более скромными силами, но, однако же...

Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

От badger
К wolff (10.03.2013 14:58:22)
Дата 10.03.2013 15:10:26

Ну то есть авианосцы вычеркиваем ? :)

>Вспомните наряд сил на убиение старенького "Ниобе"

И что там с нарядом сил ?
И "Ниобе" был стареньким как платформа, как голландский броненосец, а как крейсер ПВО Криегсмарине он был очень даже свеженьким, и очень прилично вооруженным:

оскольку он предназначался для борьбы с авиацией, на нем установили мощное зенитное вооружение, состоявшее из 8-ми 105-мм орудий и 25-ти 40-мм зенитных автоматов.


На операцию выделили 132 самолета, 26 из которых действовали на главном направлении, то есть наносили удар по кораблю, а остальные – на обеспечивающих.

http://www.bellabs.ru/51/Analysis/Niobe-Vainamoinen.html


То есть удар по кораблю наносили только 26 самолётов, остальное - ПОДАВЛЕНИЕ ПВО... Что как бы намекает, правда?

В следующий раз ознакомтесь с фактами, пожайлуста, прежде чем...

От wolff
К badger (10.03.2013 15:10:26)
Дата 11.03.2013 01:10:12

Ну и ещё одна Ваша серьёзная ошибка:

>На операцию выделили 132 самолета, 26 из которых действовали на главном направлении, то есть наносили удар по кораблю, а остальные – на обеспечивающих.

>То есть удар по кораблю наносили только 26 самолётов, остальное - ПОДАВЛЕНИЕ ПВО... Что как бы намекает, правда?

Так вот, самолёты, которые обеспечивают подавление ПВО, - они принимают участие в операции, ничуть не меньшее, чем те, кто непосредственно бросает бомбы и торпеды по основной цели.
Это факт

Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

От badger
К wolff (11.03.2013 01:10:12)
Дата 11.03.2013 02:17:59

Ужас, всё что я пишу - одна большая и серъёзная ошибка :) По существу замечания

есть ? :)


>Так вот, самолёты, которые обеспечивают подавление ПВО, - они принимают участие в операции, ничуть не меньшее, чем те, кто непосредственно бросает бомбы и торпеды по основной цели.
>Это факт

Если бы этих самолётов не было - были бы потери, и вы бы сейчас ныли что кровавый режим спецально бросал летчиков на убой и вообще заваливал трупами... Это тоже факт... Про красивый маленький наряд сил вы бы и не заикнулись...

От wolff
К badger (11.03.2013 02:17:59)
Дата 11.03.2013 03:07:47

Не надо женских аргументов, Вы же мужчина. Не надо приписывать...

...оппоненту несуществующие, вымышленные аргументы, а потом эффектно громить их, это чисто женский приём.
Если хотите говорить, то говорите по существу, если нет - умейте признать. Dixi

Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

От badger
К wolff (11.03.2013 03:07:47)
Дата 11.03.2013 03:17:39

ЛОЛ...

>...оппоненту несуществующие, вымышленные аргументы, а потом эффектно громить их, это чисто женский приём.
>Если хотите говорить, то говорите по существу, если нет - умейте признать. Dixi

Я смотрю вы от обсуждения военной истории перешли уже на обсуждение психологии мужской-женской ? :)
Тут военно-исторический правда форум, но я надеюсь мы вам не мешаем :)

От wolff
К badger (10.03.2013 15:10:26)
Дата 11.03.2013 01:05:10

ВИ-претензия к формулировке заголовка. Без обид, просто для...

...констатации фактов. Я никогда не утверждал о, якобы, отсутствии необходимости в авианосцах вообще. Просто на Балтике в то время они ну никуда не нужны были

Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

От badger
К wolff (11.03.2013 01:05:10)
Дата 11.03.2013 02:20:16

Ну говоря о констатации фактов...

>...констатации фактов. Я никогда не утверждал о, якобы, отсутствии необходимости в авианосцах вообще. Просто на Балтике в то время они ну никуда не нужны были

Вы осознаете что уровень развития морской авиации в передовой авианесущей державе и в стране, в которой отродясь ни одного авианосца не было будет разный ? Просто как констатацию факта, вне зависимости от того нужно оно на балтике, не нужно...

От wolff
К badger (11.03.2013 02:20:16)
Дата 11.03.2013 03:09:02

Ну и? Вы констатируете это так, что может создаться впечатление об открытии :-)) (-)


От badger
К wolff (11.03.2013 03:09:02)
Дата 11.03.2013 03:13:37

Я констатирую это так как это есть...

Какое у вас при этом создается впечатление - мне неведомо и, откровенно говоря, от меня никак не зависит.

От Валера
К badger (10.03.2013 15:10:26)
Дата 10.03.2013 16:47:29

Re: Ну то...

>оскольку он предназначался для борьбы с авиацией, на нем установили мощное зенитное вооружение, состоявшее из 8-ми 105-мм орудий и 25-ти 40-мм зенитных автоматов.

Только когда планировали удар думали что это "Вяйнемяйнен" и про это ПВО не знали.

От badger
К Валера (10.03.2013 16:47:29)
Дата 10.03.2013 18:07:25

Опять же, опять же...

>Только когда планировали удар думали что это "Вяйнемяйнен" и про это ПВО не знали.

Котку уже бомбили в предыдущую войну и ПВО базы себе представляли...
И конкретно "Ниобе" в Котке уже пробовали на зуб 12 июля:

12 июля 30 пикирующих бомбардировщиков Пе-2 из состава 12-го гвардейского пикировочно-бомбардировочного полка под командованием Героя Советского Союза гвардии полковника В.И. Ракова нанесли по кораблю удар. Их прикрывали 24 истребителя Як-9. Пикировщики сбросили на цель около 70 бомб ФАБ-500 и ФАБ-100. Однако ни одна из них не достигла цели. Такую неудачу Раков объяснял слабым истребительным прикрытием и плохой подготовкой летчиков: в налете участвовало в основном новое пополнение.

Так что к удару 16 июля готовились в полном и глубоком понимании что там за ПВО, уж какое там название у корабля на борту - это уже дело 10...

От Валера
К badger (10.03.2013 18:07:25)
Дата 10.03.2013 18:49:01

Re: Опять же,

>Котку уже бомбили в предыдущую войну и ПВО базы себе представляли...
>И конкретно "Ниобе" в Котке уже пробовали на зуб 12 июля:

об чём и речь. То что Ниобе корабль ПВО в данном случае при планировании опперации ни при чём

От badger
К Валера (10.03.2013 18:49:01)
Дата 10.03.2013 22:19:57

Вы как-то не поняли, я боюсь...


>об чём и речь. То что Ниобе корабль ПВО в данном случае при планировании опперации ни при чём

При планировании операции учитывалось не то, какой это корабль, а объективная плотность огня ПВО над целью...
Отсюда такой наряд сил.

От Андрей
К kirill111 (10.03.2013 11:53:16)
Дата 10.03.2013 13:45:14

Ну и еще маленькая правка

>>Douglas SDB «Доунтлессов», 13 торпедоносцев Douglas TDB «Дивастейтор»)

Самолеты називаются соответственно SBD и TBD

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От СБ
К kirill111 (10.03.2013 11:53:16)
Дата 10.03.2013 13:34:47

Календарь требует правки.

>>Палубные самолёты американских авианосцев «Лексингтон» и «Йорктаун», входивших в состав эскадры адмирала Брауна, крейсировавшей в заливе Папуа, атаковали порты на северном побережье Новой Гвинеи. Авиагруппа «Лексингтона» (8 истребителей Grumman F4F «Уалдкэт», 30 пикировщиков Douglas SDB «Доунтлессов», 13 торпедоносцев Douglas TDB «Дивастейтор») нанесла удар по Саламауа. Авиагруппа «Йорктауна» (10 F4F, 30 SDB, 12 TDB) атаковала Лаэ. Хотя результаты налёта были достаточно скромными (японцы потеряли минзаг, транспорт в 6000 т., легкий крейсер и 2 гидросамолёта), они значительно подняли моральный дух союзников. Американцам удалось добиться полной внезапности, вследствие чего, они потеряли только 1 SDB с «Лексингтона». Особенностью данной операции являлось то, что авиагруппам пришлось преодолевать хребет Оуэн-Стенли, высота которого (до 4,5 тыс. м) превосходила потолок торпедоносцев с боевой нагрузкой.

Реально потери японцев, согласно The First Team Ландстрома, составили три транспорта. Существенно повреждены были транспорт и плавбаза гидросамолётов и ещё несколько кораблей пострадали от пулемётного огня и осколков.

Результаты же эти можно счесть скромными в силу ничтожного противодействия - истребители противника отсутствовали, а артиллерия ПВО японского флота весной 1942 года пребывала в количественном ничтожестве (2 ствола 25мм на борт - это максимум для кораблей бывших у Лаэ-Саламауа), так что атака происходила как на учениях и для такого наряда сил можно было бы ожидать большего. Впоследствии вокруг Гуалалканала американцы демонстрировали куда большую точность.


От Nachtwolf
К СБ (10.03.2013 13:34:47)
Дата 10.03.2013 15:31:29

Тогда, может вы вывесите уточнённую версию, а я свою запись удалю? (-)


От СБ
К Nachtwolf (10.03.2013 15:31:29)
Дата 10.03.2013 16:32:15

Вывесил (-)


От Пехота
К kirill111 (10.03.2013 11:53:16)
Дата 10.03.2013 13:15:40

Очевидно сравнивают с японскими успехами в Перл-Харборе (-)


От Elrick
К kirill111 (10.03.2013 11:53:16)
Дата 10.03.2013 13:06:01

Сравни наряд (-)