От Вулкан
К Keu
Дата 06.03.2013 17:20:04
Рубрики 11-19 век; Флот;

Да можно вспомнить и Выборг 1706 года

Приветствую!
>Не в последнюю очередь из-за невозможности прервать его снабжение морем.

>Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

С учетом того, что Выборг - это ключ к дороге на Финляндию.

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Keu
К Вулкан (06.03.2013 17:20:04)
Дата 07.03.2013 07:33:03

и Азовские походы самого Питера без флота и с флотом - он почувствовал разницу. (-)


От И. Кошкин
К Keu (07.03.2013 07:33:03)
Дата 07.03.2013 11:03:27

Вот как раз на Черном море для флота работа была...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...но нас оттуда выперли.

Что характерно, она была и на Балтике, но не для флота из десятков линейных кораблей из несушеного леса с командами из необученных вчерашних мужиков и с офицерами-иностранцами. Была работа для галерных набигателей, и они эту работу прекрасно исполняли.

Вместо десятков же больших кораблей разумней было бы иметь штук 7-8, к ним, по-крайней мере, можно было подготовить команды и командиров. И, постепенно, увеличивать количество и качество кораблей и людей.

И. Кошкин

От Keu
К И. Кошкин (07.03.2013 11:03:27)
Дата 07.03.2013 11:31:31

Кстати, о Черном море. Пишу не ради поспорить, а только для прояснить себе.

>...но нас оттуда выперли.

Какая там была для флота работа? Если линейно сражаться, то у турок все равно толще, а союзников найти проблематично. Галерно набигать в шхерах - шхер маловато, разгуляться можно, пожалуй, только в пределах Азовского моря.

И, кстати, ставились ли Азовскому флоту какие-нибудь задачи в 1711?

>Что характерно, она была и на Балтике, но не для флота из десятков линейных кораблей из несушеного леса с командами из необученных вчерашних мужиков и с офицерами-иностранцами. Была работа для галерных набигателей, и они эту работу прекрасно исполняли.

>Вместо десятков же больших кораблей разумней было бы иметь штук 7-8, к ним, по-крайней мере, можно было подготовить команды и командиров. И, постепенно, увеличивать количество и качество кораблей и людей.

Можно спорить о деталях, но в целом согласен, как уже писал ниже по ветке.


Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От И. Кошкин
К Keu (07.03.2013 11:31:31)
Дата 07.03.2013 11:41:45

Re: Кстати, о...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>...но нас оттуда выперли.
>
>Какая там была для флота работа? Если линейно сражаться, то у турок все равно толще, а союзников найти проблематично. Галерно набигать в шхерах - шхер маловато, разгуляться можно, пожалуй, только в пределах Азовского моря.

У турок на тот момент как раз не толще, иначе "Крепости" за ее фокусы глаз бы на жопу быстро натянули. Топить нерусских, бомбардировать и высаживать десанты по Крыму.

И. Кошкин

От Вулкан
К И. Кошкин (07.03.2013 11:03:27)
Дата 07.03.2013 11:17:51

Re: Вот как

Приветствую!


>Вместо десятков же больших кораблей разумней было бы иметь штук 7-8, к ним, по-крайней мере, можно было подготовить команды и командиров. И, постепенно, увеличивать количество и качество кораблей и людей.

Если бы мы имели ЛК штук 7-8 - боюсь - нас бы выперли с той же Финляндии, обо без снабжения там нашем даже в 1809 году приходилось безумно тяжело, а к тому времени население Финляндии возросло в 2 раза и контрибуции было на кого накладывать.
И еще раз повторюсь - то что случилось при Гангуте - это безумная удача. Не будь там 2 дня штиля - от галерного флота Апраксина остались бы рожки да ножки - невозможно спорить с 14 ЛК Лиллье даже 98 галерам.
А вот чтобы эти 14 ЛК сидели в Карскроне носу не высовывая и дали развернуться поцанам на галерах - нужен линейный флот, причем - учитывая хреновые команду и плохую сборку - число поболе, чем шведский.
Так что мысль Петра абсолютно ясна и логична.

>И. Кошкин
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От И. Кошкин
К Вулкан (07.03.2013 11:17:51)
Дата 07.03.2013 11:44:17

Неужели в 1714 году Балтийский флот был настолько мощным...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...что его боялись 14 шведских линкоров?

"Позвольте Вам не поверить, Мой Генерал!"(с) если они и боялись - то чего-то другого.

И. Кошкин

От Вулкан
К И. Кошкин (07.03.2013 11:44:17)
Дата 07.03.2013 11:48:21

Re: Неужели в

Приветствую!
>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>...что его боялись 14 шведских линкоров?

А откуда вы сделали такой вывод?

>"Позвольте Вам не поверить, Мой Генерал!"(с) если они и боялись - то чего-то другого.

Они судя по всему боялись потерять Финляндию. Именно поэтому отряжали к ней гораздо большие силы, чем к Дании и шведской Померании.

>И. Кошкин
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Николай Поникаров
К Вулкан (07.03.2013 11:17:51)
Дата 07.03.2013 11:38:57

Re: Вот как

День добрый.

>И еще раз повторюсь - то что случилось при Гангуте - это безумная удача.

Отечественные источники уверяют, что не удача, а мудрость Петра, знавшего местную погоду ;) Там, кстати, было две штилевых ночи и очень маловетренных дня.

> Не будь там 2 дня штиля - от галерного флота Апраксина остались бы рожки да ножки

Нет, конечно. Галеры отошли бы в шхеры, а потом поворотили бы оглобли. Т.е. для нас было бы бесславное возвращение, а не избиение.


С уважением, Николай.

От Вулкан
К Николай Поникаров (07.03.2013 11:38:57)
Дата 07.03.2013 11:47:13

Re: Вот как

Приветствую!


>> Не будь там 2 дня штиля - от галерного флота Апраксина остались бы рожки да ножки
>
>Нет, конечно. Галеры отошли бы в шхеры, а потом поворотили бы оглобли. Т.е. для нас было бы бесславное возвращение, а не избиение.

Насколько я помню - Ватранг и Лиллье на двоих имели 9 фрегатов, причем 7 из них - парусно-весельных. Ну а что бывает, когда в ордер галер залазит тяжелый корабль - вполне показал Кроун в битве при Выборге в 1790-м.

>С уважением, Николай.
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От И. Кошкин
К Вулкан (06.03.2013 17:20:04)
Дата 06.03.2013 21:40:26

Государь был просто не в курсе, что выборг расположен на острове

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Когда его брали в 1710 году, кстати, никаких линейных кораблей у русских не было - обошлись драккарами и наплавными мостами.

И. Кошкин