От Udacha
К All
Дата 05.03.2013 13:07:26
Рубрики Современность; Флот;

Советские титановые подлодки проекта 945 "Барракуда" возвращают в строй(+)

http://www.utro.ru/articles/2013/03/05/1104973.shtml

Субмаринам обновят электронику, вооружение и отремонтируют ядерные реакторы

Военно-морской флот России решил восстановить титановые атомные подводные лодки (АПЛ) проекта 945 "Барракуда". Соответствующее решение было принято в январе на совещании с главкомом ВМФ Виктором Чирковым, пишут "Известия".

"Это было не спонтанное решение, мы его тщательно просчитали и пришли к выводу, что восстановить лодки экономически целесообразнее, чем утилизировать", – пояснил изданию высокопоставленный источник в главкомате ВМФ.

В настоящее время в составе флота четыре титановые АПЛ: две проекта 945 "Барракуда" – К-239 "Карп" и К-276 "Кострома", и две модернизированного проекта 945А "Кондор" – К-336 "Псков" и К-534 "Нижний Новгород". Все они входят в состав 7-й дивизии подводных лодок Северного флота, однако "Карп" с 1994 г. находится на судоремонтном заводе "Звездочка" в ожидании восстановления.

"По графику до конца апреля лодка К-239 "Карп" должна быть передана с баланса флота на баланс завода. К этому времени должна быть проведена дефектовка и утвержден проект работ. Сами работы начнутся уже летом и будут продолжаться в течение 2-3 лет, по оптимистичному сценарию. После "Карпа" поставим на ремонт "Кострому", – пояснил "Известиям" представитель судоремонтного завода.

По данным издания, субмарины получат новые гидроакустические станции, боевые информационно-управляющие системы, радары с радиотехнической станцией разведки, навигационную систему на базе ГЛОНАСС/GPS. Также на лодках поменяют системы вооружения и проведут ремонт на ядерных реакторах.

"Титан, в отличие от стали, не подвержен коррозии, поэтому если снять резиновое покрытие, которое поглощает шум, корпуса там как новенькие", – отметил представитель "Звездочки".

Титановые АПЛ создавали в 1980-е гг., поскольку они более прочные, не притягивают магнитные мины. Однако из-за дороговизны титана после распада СССР от строительства таких субмарин решили отказаться.

От yak v
К Udacha (05.03.2013 13:07:26)
Дата 07.03.2013 04:08:01

Re: Советские титановые...

Как я понимаю там придется полностью вынести все что внутри и построить заново, то есть цена будет примерно равна новой подлодке. Так что не понимаю чему народ радуется - вместо новой подлодки, построят почти новую на 30ти летнем корпусе (хоть и из титана)...

От john1973
К yak v (07.03.2013 04:08:01)
Дата 07.03.2013 05:05:39

Re: Советские титановые...

>вместо новой подлодки, построят почти новую на 30ти летнем корпусе (хоть и из титана)...
Самолеты тоже так же проходят ремонты. Совершенно нормальный процесс. Есть ресурс - надо исчерпать, все равно проше и выгоднее, чем строить новое

От yak v
К john1973 (07.03.2013 05:05:39)
Дата 07.03.2013 11:08:27

Re: Советские титановые...

>Самолеты тоже так же проходят ремонты. Совершенно нормальный процесс. Есть ресурс - надо исчерпать, все равно проше и выгоднее, чем строить новое

Почти уверен что конечный результат будет не сильно отличаться по цене от новой подлодки, а так конечно починить можно. Хотя на память не приходит примеров современных кораблей простоявших 15 лет без консервации и введенных назад в строй.

От john1973
К yak v (07.03.2013 11:08:27)
Дата 07.03.2013 18:54:40

Re: Советские титановые...

>Почти уверен что конечный результат будет не сильно отличаться по цене от новой подлодки
Сведующие аборигены утверждают, что титановые технологии на КС утеряны навсегда с вероятностью 99%

От марат
К john1973 (07.03.2013 18:54:40)
Дата 07.03.2013 19:08:00

Re: Советские титановые...

>>Почти уверен что конечный результат будет не сильно отличаться по цене от новой подлодки
>Сведующие аборигены утверждают, что титановые технологии на КС утеряны навсегда с вероятностью 99%
Есть Севмаш, зачем обязательно на КС строить новые?
С уважением, Марат

От john1973
К марат (07.03.2013 19:08:00)
Дата 07.03.2013 22:51:40

Re: Советские титановые...

>>>Почти уверен что конечный результат будет не сильно отличаться по цене от новой подлодки
>>Сведующие аборигены утверждают, что титановые технологии на КС утеряны навсегда с вероятностью 99%
>Есть Севмаш, зачем обязательно на КС строить новые?
Сколько постороено титановых корпусов, и в какие годы?

От марат
К john1973 (07.03.2013 22:51:40)
Дата 08.03.2013 13:46:35

Re: Советские титановые...

>>>>Почти уверен что конечный результат будет не сильно отличаться по цене от новой подлодки
>>>Сведующие аборигены утверждают, что титановые технологии на КС утеряны навсегда с вероятностью 99%
>>Есть Севмаш, зачем обязательно на КС строить новые?
>Сколько постороено титановых корпусов, и в какие годы?
Здравствуйте!
"Лошарик", он же 01210 в 90-е(если не в 2000-е сдали), тогда же ремонт проекта 705К(ЕМНИП до 1997 г лет 10-12 ремонтировался).
А вообще проект 661 Анчар - 1 штука, проект 705К Лира - 3 штуки, проект 685 Плавник - 1 штука.
С уважением, Марат

От Vasiliy~S
К марат (08.03.2013 13:46:35)
Дата 08.03.2013 20:58:10

Re: Советские титановые...

>"Лошарик", он же 01210 в 90-е(если не в 2000-е сдали)

Лошарик - проект 10831. 01210 - заводской номер заказа.

От марат
К Vasiliy~S (08.03.2013 20:58:10)
Дата 08.03.2013 22:22:18

Re: Несущественно (-)


От Vasiliy~S
К марат (08.03.2013 22:22:18)
Дата 09.03.2013 10:24:34

Глаз режет

По всем остальным - номер проекта, а тут - заводской.

От марат
К Vasiliy~S (09.03.2013 10:24:34)
Дата 09.03.2013 11:44:56

Re: Глаз режет

>По всем остальным - номер проекта, а тут - заводской.
Здравствуйте!
Спрашивали количество построенных титановых единиц на СМП, а не номера проектов.
С уважением, Марат

От Hokum
К Udacha (05.03.2013 13:07:26)
Дата 06.03.2013 00:57:46

"Не притягивают магнитные мины" - это пять :))) (-)


От bedal
К Hokum (06.03.2013 00:57:46)
Дата 06.03.2013 09:34:23

ну, правильно. с ними же плыть тяжело. (-)


От john1973
К Udacha (05.03.2013 13:07:26)
Дата 06.03.2013 00:51:16

Re: Советские титановые...

Если кому-то интересно, зри nn.ru Не в плане рекламы, прощу понять правильно...

От Дмитрий Болтенков
К Udacha (05.03.2013 13:07:26)
Дата 05.03.2013 14:36:41

и больше мы в Известиях ничего не узнаем........ (-)


От Дмитрий Козырев
К Udacha (05.03.2013 13:07:26)
Дата 05.03.2013 13:31:39

А ракеты какие? (-)


От Flanker
К Дмитрий Козырев (05.03.2013 13:31:39)
Дата 05.03.2013 14:28:49

Re: А ракеты...

такие же как для 971 проекта. Это ж торпедные лодки

От nnn
К Flanker (05.03.2013 14:28:49)
Дата 06.03.2013 21:23:34

Интересно , почему на них торпедные аппараты двух калибров 533 и 650 мм ? (-)


От Vladre
К nnn (06.03.2013 21:23:34)
Дата 07.03.2013 03:35:44

Re: Интересно ,...

650 мм это для дальноходных торпед.

От Рядовой-К
К Udacha (05.03.2013 13:07:26)
Дата 05.03.2013 13:28:39

У меня "разрыв шаблона"!


>"Это было не спонтанное решение, мы его тщательно просчитали и пришли к выводу, что восстановить лодки экономически целесообразнее, чем утилизировать", – пояснил изданию высокопоставленный источник в главкомате ВМФ.

Отказаться от нескольких тысяч тонн титана на переплав продать... Это сильно, очень сильно! Несколько человек могли бы себе состояние сделать!... А тут... Шось где вмерло....

http://www.ryadovoy.ru

От Keu
К Рядовой-К (05.03.2013 13:28:39)
Дата 06.03.2013 13:42:14

Попилить на модернизации можно больше, ИМХО. Это ж НИОКР и т.д.

>Отказаться от нескольких тысяч тонн титана на переплав продать... Это сильно, очень сильно! Несколько человек могли бы себе состояние сделать!... А тут... Шось где вмерло....

А через года три после ввода в строй, свежеотмодернизированные лодки вывести из состава и попилить бабло уже на утилизации.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От Андрей Белов
К Keu (06.03.2013 13:42:14)
Дата 06.03.2013 19:56:10

Что ж вы так - функционерам ОСК нужны достижения ..

>А через года три после ввода в строй, свежеотмодернизированные лодки вывести из состава и попилить бабло уже на утилизации.

У вас нет пиитета перед молодыми 30ти летними щенками, которые решили порулить отраслью.
У 945 есть запас на модернизацию и слава богу что его пытаются нормальные люди использовать.
Правда за копейки, потому как МаскваБад все деньги не перечисляет.

PS Еще раз повторю - 945 действительно имеет все возможности для модернизации в 21 веке ..

От СОР
К Андрей Белов (06.03.2013 19:56:10)
Дата 07.03.2013 02:57:38

Re: Что ж...

>>А через года три после ввода в строй, свежеотмодернизированные лодки вывести из состава и попилить бабло уже на утилизации.
>
>У вас нет пиитета перед молодыми 30ти летними щенками, которые решили порулить отраслью.

Разве в ОСК все так некрасиво?

От john1973
К Рядовой-К (05.03.2013 13:28:39)
Дата 06.03.2013 00:53:18

Re: У меня...

>Отказаться от нескольких тысяч тонн титана на переплав продать... Это сильно, очень сильно! Несколько человек могли бы себе состояние сделать!...
По достоверным данным, 5-й корпус 945Б, в готовности 90-95%, был распилен, как раз при "демократах"...

От Anvar
К Рядовой-К (05.03.2013 13:28:39)
Дата 05.03.2013 15:28:45

Это только у вас :-) лом титана давно стал дешевым (-)


От Exeter
К Рядовой-К (05.03.2013 13:28:39)
Дата 05.03.2013 13:42:10

Чтобы их продать, их нужно распилить

Есть подозрение, уважаемый Рядовой-К, что сейчас себестоимость подобного рода работы в условиях СМП убъет всякую рентабельность от продажи лома.

С уважением, Exeter

От Андрей Белов
К Exeter (05.03.2013 13:42:10)
Дата 06.03.2013 20:09:14

Да уж ...РКМП...

>Есть подозрение, уважаемый Рядовой-К, что сейчас себестоимость подобного рода работы в условиях СМП убъет всякую рентабельность от продажи лома.

Частный бизнес не смог ввиду высокой себестоимости в России сделать рай.
Помнится 100 лет назад ставка по кредитам в России была как сейчас - 15-20%.
И себестоимость на наших верфях была тоже - в 3 раза выше чем на зарубежных ...

Чудеса!!!!

Все таки финансовая политика государства что то значит или как ???

От Рядовой-К
К Exeter (05.03.2013 13:42:10)
Дата 05.03.2013 13:53:11

Ага... Мысль у меня зародилась...

>Есть подозрение, уважаемый Рядовой-К, что сейчас себестоимость подобного рода работы в условиях СМП убъет всякую рентабельность от продажи лома.

Выделяем из того же СМП "специальное производство-юрлицо" с минимальными накладными расходами - и вперёд! :))
Кстати, такой номер может прокатит и при честной модернизации :)).

>С уважением, Exeter
http://www.ryadovoy.ru

От Belomor
К Рядовой-К (05.03.2013 13:53:11)
Дата 05.03.2013 20:50:57

На минуточку, лом с утильной лодки - федеральное имущество.

К тому: Лицензия на утилизацию ВиВТ, лицензия на работу с расщепляемыми материалами, лицензия на работу с гостайной, лицензия на работу с АХОВ, лицензия...лицензия...лицензия... В общем, бизнес-идея так себе. :)

От FLayer
К Belomor (05.03.2013 20:50:57)
Дата 05.03.2013 21:43:56

Аккурат для "Нерпы"

Доброго времени суток
>К тому: Лицензия на утилизацию ВиВТ, лицензия на работу с расщепляемыми материалами, лицензия на работу с гостайной, лицензия на работу с АХОВ, лицензия...лицензия...лицензия... В общем, бизнес-идея так себе. :)

которая "пилила" лодки уже лет ..дцать как по программе Нанна-Лугара.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Belomor
К FLayer (05.03.2013 21:43:56)
Дата 06.03.2013 20:26:38

Вряд ли "Нерпу" можно считать

"выделенным из Севмаша юрлицом с минимальными накладными расходами". Речь шла о цене титана, который будет как бы гешефтом при утилизации. На самом деле заводу, утилизирующему АПЛ, пофигу сколько стоят продукты этого процесса.

От FLayer
К Belomor (06.03.2013 20:26:38)
Дата 06.03.2013 20:29:41

Дело было не в этом.

Доброго времени суток

А в наличии лицензий "на то, на это, на пятое и десятое", плюс финансирование по программа Нанна-Лугара и складировании федеральнопринадлежащего титанового лома.


Ибо потому что около близко приблизительно точно!