От Lazy Cat
К Пехота
Дата 27.02.2013 23:41:59
Рубрики WWII; Современность; ВВС;

В дополнение вот ответ В. Барсука вирпилам на вопросы по поводу ишака и МиГа

Владимир Барсук:

Друзья, на мой взгляд, поведение самолётов и нынешних и военных было идентичным. Обзор тот же, веса примерно те же, центровка та же, скорости заходов на посадку та же, расходы рулей управления аналогичны. Я летал на 2-х МиГах, 6-ти И-16, 3-х И-153 и 1 Ил-2. Как и у всех серийных самолетов, они имеют каждый свои особенности, но они не являются значительными. Каждый тип ВС имеет характеристики устойчивости и управляемости присущие исключительно типовой конструкции. Разница в мощности двигателя, на мой взгляд, не сказывается столь значительно на тех режимах полёта и в тех задачах, которые мной решались. Например: на посадке, снижении, в горизонтальном полёте, на взлёте с неполным взлётным весом мощность двигателя не используется в полном объёме, поэтому на этих этапах полёта можно говорить о близкой идентичности сегодняшних машин к военным. Воздушных боёв я не проводил, поэтому достоверно утверждать о полном сходстве или различии не могу. Показательные полёты на праздниках выполнялись скорее в облегчённом варианте с не полной заправкой и загрузкой. Хотя тренировки летал и с полными баками и взлётным весом. Самолёт имеет более заднюю центровку и становится очень строгим по тангажу. Малейшее перетягивание ручки приводить к забрасыванию по перегрузке, но по мере выработки топлива и смещения центровки становится опять хорошо управляемым. Поэтому МиГ-3 более строг, чем И-16, требует от лётчика аналитического мышления (там только топливных баков три, и при неправильной их выработке можно убиться), вертикали на малых высотах требуют работы в большем диапазоне скоростей, так как превысив скорость на вводе в переворот можно не уложиться по высоте и столкнуться с землёй, тупой нос на И-16 оставляет время пилоту на раздумье и исправление. Одним словом, большие возможности на МиГе усложняют процессы ведения воздушного боя, что при незначительном налёте у лётчика в условиях ограниченного времени становится проблемой. Мне при налёте в 20-30 часов на И-16 первый год было просто страшновато летать на МиГе, но когда влетался, стал получать огромное удовольствие от пилотажа. Так я не воевал, и в меня не стреляли. Что могли чувствовать во время войны молодые пилоты с налётом 100-150 часов. Кроме страха и ответственности за Родину, по - моему, ничего. Добавьте сюда постоянные отказы силовой установки (через 3 часа замена свечей). У меня раза три оказывал двигатель на пилотаже вниз головой, один раз на прямой после 4-го (сел на площадку) и раз 20 на высоте более 100 метров, здесь проблем нет. Так в меня никто не стрелял, а как им? Всё это и формировало недоверие к самолёту. Самолёты строили дети 10-12 лет, 80% выходили с браком, летали на них совсем молодые, но других не было, вот такая она война. Сможем ли мы так, не знаю.

От Инженер-109
К Lazy Cat (27.02.2013 23:41:59)
Дата 27.02.2013 23:49:12

Дети 10-12 лет - перебор, в остальном - точно так... (-)


От Инженер-109
К Инженер-109 (27.02.2013 23:49:12)
Дата 28.02.2013 09:06:19

Ладно оставим 12, но дети 10 лет - перебор (-)


От Lazy Cat
К Инженер-109 (27.02.2013 23:49:12)
Дата 28.02.2013 01:09:52

Да бывали иногда и дети...

вот что сходу наяндексилось про иркутский авиазавод

Из воспоминаний ветерана завода С. Голованова:

– Работали мы круглосуточно, в две смены по 12 часов, без выходных дней. В трудные моменты, когда нужно, оставались и дольше, а то и ночевали в цехе. Чуть отдохнул – и снова к станку. Сейчас я с любовью вспоминаю наш молодежный, дружный, работящий коллектив цеха 20. Все трудились не за страх, а за совесть с большим чувством ответственности.

Дети-подростки работали наравне со всеми. Работница Таранова привела в цех сына 12 лет: дома не с кем оставить. Приставили к маленькому станку (пришлось высокую подножную решетку сделать), помогал матери. Вышел потом из него исправный работник, трудился в цехе 27.

Однажды другой паренек во вторую смену, часа в 2 ночи, заснул прямо у станка, присевши на полу. Я проходил мимо, разбудил. Говорю: «Нельзя спать, в станок попадешь, иди лучше, полежи где-нибудь». Он вскочил и бросился бежать в курилку, забился в угол и долго не выходил. Оказывается, плакал, говорил: «Стыдно!» Даже сейчас, как вспомнится это – сердце болит.

От Lazy Cat
К Lazy Cat (28.02.2013 01:09:52)
Дата 28.02.2013 01:14:48

или вот фоточка с пермского моторостроительного

http://www.oknatass.ru/ru/albums/world_war2/22_06_1941/index.php?iid_19=277

От Олег...
К Инженер-109 (27.02.2013 23:49:12)
Дата 27.02.2013 23:56:52

Ну и то что тогда считали "браком" сейчас на высший сорт идет... (-)