От KGI
К Исаев Алексей
Дата 24.02.2013 17:26:04
Рубрики WWII; Танки;

И даже если это так то все равно не понятно(+)

зачем демультипликатор, а не просто 6-7 передач в КПП.

От Cat
К KGI (24.02.2013 17:26:04)
Дата 25.02.2013 13:15:16

А как Вы эти 7 передач переключать будете?

>зачем демультипликатор, а не просто 6-7 передач в КПП.

===Механизм переключения представляете? Как ловить будете одно из 4-х возможных поперечных положений рычага? Ну и про динамический диапазон уже сказали, зубчатое колесо первой передачи будет циклопического размера (а вместе с ней и размеры коробки)

От zero1975
К Cat (25.02.2013 13:15:16)
Дата 25.02.2013 23:30:33

Re: А как...

>Механизм переключения представляете? Как ловить будете одно из 4-х возможных поперечных положений рычага?

Смотрите на место мехвода Т-64 и Т-72 (как раз 7 передач - рычаг с копиром) и делайте выводы.

Не нравятся планетарные КПП с гидропереключением? Смотрите "обычную" механическую 7-скоростную КПП "Пантеры" с 5-ходовым переключением (задняя с 1-ой и 6-ая с 7-ой - блокируются вспомогательным рычажком).

Ну, не ограничивается многообразие возможных конструктивных схем Вашим скромным опытом водителя "Жигулей", что ж тут поделать :-)))

>Ну и про динамический диапазон уже сказали, зубчатое колесо первой передачи будет циклопического размера (а вместе с ней и размеры коробки).

Ну, про планетарные КПП и про схемы с двумя и более промежуточными валами Вы не слышали - это понятно. И да - схема обычной двух или трёхвальной коробки с демультипликатором - может быть выполнена компактнее и экономнее по числу зубчатых колёс, но она тоже не лишена недостатков (КПД прежде всего, плюс нет свободы в подборе передаточных чисел). Но, пожалуй, главное преимущество демультипликатора - это унификация. Про неё, родимую, все помалкивают. :-)

От Cat
К zero1975 (25.02.2013 23:30:33)
Дата 26.02.2013 16:40:10

Re: А как...


>>Ну и про динамический диапазон уже сказали, зубчатое колесо первой передачи будет циклопического размера (а вместе с ней и размеры коробки).
>
>Ну, про планетарные КПП и про схемы с двумя и более промежуточными валами Вы не слышали - это понятно.

===А для планетарных КПП зубодолбежные станки в наличии имеются? А чем несколько промежуточных валов лучше, чем демультипликатор (при том же как минимум количестве зубчатых колес)? А осевые габариты такой 7-ступенчатой коробки какими получаются, и как жесткость валов обеспечить со всеми вытекающими? И не забывайте, что в Пантере длина КПП не влияла на длину МТО (и всего танка), в отличие от...


От zero1975
К Cat (26.02.2013 16:40:10)
Дата 26.02.2013 22:56:52

Ну, сказали сгоряча, не подумав, но юлить то теперь зачем?

Я так понял, тезис про сложности с переключением - тихо канул в Лету?

>===А для планетарных КПП зубодолбежные станки в наличии имеются?

Ну, вот мы и вспомнили о подготовке производства, технологии и экономике. Что и требовалось доказать. А вчера Вы, помнится, говорили совсем о другом :-)

>А чем несколько промежуточных валов лучше, чем демультипликатор (при том же как минимум количестве зубчатых колес)?

Вы для начала ветку прочитайте - чтобы не пересказывать мне мои же вчерашние тезисы.
Я оспаривал Ваши конкретные утверждения, которые были слишком категоричны для того, чтобы быть верными.

>А осевые габариты такой 7-ступенчатой коробки какими получаются, и как жесткость валов обеспечить со всеми вытекающими?

Ну, что безвальные КПП для Вас - вещь неизведанная, этого можно было ожидать.
Но Вы разрез КПП Т-34 хотя бы посмотрите для начала, а потом рассказывайте про жёсткость валов и всё, что из неё вытекает :-)

>И не забывайте, что в Пантере длина КПП не влияла на длину МТО (и всего танка), в отличие от...

Договорились, я не забуду :-) А теперь расскажите-ка нам, как "длина КПП влияла на длину МТО (и всего танка)" на примере тех же КВ и Т-34?

Ну, надо же хоть что-то знать по теме, прежде, чем высказывать своё ценное мнение...

От john1973
К zero1975 (25.02.2013 23:30:33)
Дата 26.02.2013 02:32:10

Re: А как...

>Ну, про планетарные КПП и про схемы с двумя и более промежуточными валами Вы не слышали - это понятно. И да - схема обычной двух или трёхвальной коробки с демультипликатором - может быть выполнена компактнее и экономнее по числу зубчатых колёс, но она тоже не лишена недостатков (КПД прежде всего, плюс нет свободы в подборе передаточных чисел). Но, пожалуй, главное преимущество демультипликатора - это унификация. Про неё, родимую, все помалкивают. :-)
Литературку почитать по теме, подскажите?

От zero1975
К john1973 (26.02.2013 02:32:10)
Дата 27.02.2013 00:03:27

Самому бы кто подсказал...

>Литературку почитать по теме, подскажите?

Если узко по обсуждаемой теме, то начать можно с этой:
Талу К.А. Конструкция и расчет танков. 1958.
Хороший учебник был издан в Самарканде в 1943 году, но я его в сети не видел.

А вообще, сам бы с удовольствием почитал толковую обзорную работу, но, к сожалению, не встречалось.
Поэтому приходится вспоминать известный анекдот про английский газон :-)

От john1973
К zero1975 (27.02.2013 00:03:27)
Дата 27.02.2013 00:28:29

Re: Самому бы

>>Литературку почитать по теме, подскажите?
>Если узко по обсуждаемой теме, то начать можно с этой:
>Талу К.А. Конструкция и расчет танков. 1958.
Спасибо! А что порекомендуете поширше, по трансмиссиям тяжелых машин вообще?

От zero1975
К john1973 (27.02.2013 00:28:29)
Дата 27.02.2013 20:22:04

Re: Самому бы

>Спасибо! А что порекомендуете поширше, по трансмиссиям тяжелых машин вообще?

Из того, что читал - могу порекомендовать ещё это:
Труханов В.М., Зубков В.Ф., Крыхтин Ю.И., Желтобрюхов В.О. Трансмиссии гусеничных и колёсных машин. М.: Машиностроение, 2001. 736 с.

Но, повторюсь, я действительно хороших обзорных работ по теме не видел. Увы мне.

От Иван Уфимцев
К john1973 (27.02.2013 00:28:29)
Дата 27.02.2013 15:07:39

Железных дорожников и флотофилов разнопоматерных позапытывайте. (-)



От bedal
К KGI (24.02.2013 17:26:04)
Дата 24.02.2013 20:18:21

дело вовсе не в числе передач,

А в разнице между передаточными числами низшей и высшей. Даже сейчас эта разница редко бывает больше 6.

От Radarytch
К KGI (24.02.2013 17:26:04)
Дата 24.02.2013 18:01:38

Встречный вопрос

>зачем демультипликатор, а не просто 6-7 передач в КПП.
- а сколько шестерен(читай станкочасы) требуется для 6-7 ступенчатой КПП и для 4-х ступенчатой+демультипликатор?