От Вулкан
К All
Дата 21.02.2013 22:38:08
Рубрики 11-19 век; Флот;

История создания фрегата "Констант Уорвик"

Приветствую!

В 1635 году английским Монетным Флотом был захвачен голландский приватир «Сван», построенный во Флиссингене как быстроходное парусное судно против дюнкеркских корсаров. Адмирал Пеннингтон настоял на включении «Свана» в состав флота, а по его образу и подобию были заложены и в 1636 году спущены на воду корабли «Робек» и «Грэйхаунд». К сожалению результат оказался разочаровывающим – если «Сван» действительно оказался «отличным ходоком», то новые корабли были медленными и маломаневренными.
В том же 1636 году в руки англичан попал настоящий дюнкеркский фрегат – «Никодемус», «самый быстрый корабль в мире» (Most absolute sailer in the world). Английское адмиралтейство сразу же включило его в Королевский Флот, и выдало верфям заказ на постройку двух систершипов «Никодемуса» - «Экспедишн» и «Провиденс». Эти корабли получились несомненно удачными, но скорости, подобной «Никодемусу» не развивали.
Наконец племянник Финнеаса Петта – Питер Петт в 1645 году построил первый настоящий фрегат – 32-пушечный «Констант Уорвик», который имел такое же парусное вооружение, как и «Соверин оф зе Сиз», но пушки у него были расположены на одной артиллерийской палубе. Создание этого уникального корабля стоит того, чтобы его изложить. В 1640 году Карл I зафрахтовал или купил во Фландрии несколько дюнкеркских корсаров, славившихся легкостью хода и маневренностью. Эти корабли попали на верфь Вулвича, где граф Уорвик, глава морского ведомства в то время, оплатил и заказал постройку совершенно нового корабля на манер дюнкеркцев. По мысли Уорвика следовало соединить силу «львят» и скорость и маневренность фламандских фрегатов. Питер Пет, разрабатывая новый корабль, взял за основу голландский приватир «Сван», считавшийся «быстроходнейшим в мире». В то же время набор и обшивку Петт позаимствовал у настоящего дюнкеркского фрегата «Никодемус». В результате получился «несравненный парусник» (по словам графа Уорвика) – своего рода прообраз немецкого «карманного линкора» времен Второй Мировой – крейсер, способный догнать любой корабль слабее себя, и уйти от любого корабля, сильнее себя. «Констант Уорвик» был сразу же зафрахтован в Парламентский Флот (тогда в Англии уже началась Гражданская война и флот в полном составе перешел на сторону Парламента), а в 1646 году по его образу и подобию была заложена целая серия кораблей – «Нонсач», «Эдвенчур», «Эйшуранс».
По мысли разработчиков подобные корабли должны были выполнять роль разведчиков в составе эскадры линейных кораблей, а так же конвоировать торговые караваны. Размерения «Констант Уорвика»: водоизмещение – 315.5 тонн, длина – 85 футов, ширина – 26.5 футов, осадка – 13.2 фута, на артиллерийской палубе было расположено 12 кулеврин, 12 полукулеврин и 10 малых пушек (корабль нес очень мощное, почти линкорное вооружение - по три 18-фунтовых и по семь 9-фунтовых орудия на борт не считая сакр). По его подобию была заказана целая серия фрегатов, множество из которых было построено к 1651 году.


Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От B~M
К Вулкан (21.02.2013 22:38:08)
Дата 23.02.2013 01:56:53

Re: История создания...

А на каком основании англичане захватывали голландские приватиры и дюнкеркские фрегаты в 1635-36?

От Вулкан
К B~M (23.02.2013 01:56:53)
Дата 23.02.2013 12:56:03

Re: История создания...

Приветствую!
>А на каком основании англичане захватывали голландские приватиры и дюнкеркские фрегаты в 1635-36?

О, это отдельная история..))
Я уже как-то писал о ней на ВИФе и в книге "Сокрушение империи"
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/2340/2340273.htm

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От объект 925
К Вулкан (21.02.2013 22:38:08)
Дата 21.02.2013 22:51:55

Ре: История создания...

> то новые корабли были медленными и маломаневренными.
>Эти корабли получились несомненно удачными, но скорости, подобной «Никодемусу» не развивали.
+++
а почему?
Алеxей

От Вулкан
К объект 925 (21.02.2013 22:51:55)
Дата 21.02.2013 22:59:43

Ре: История создания...

Приветствую!
>> то новые корабли были медленными и маломаневренными.
>>Эти корабли получились несомненно удачными, но скорости, подобной «Никодемусу» не развивали.
>+++
>а почему?

Чертежей не сохранилось, но вроде что-то с корпусами там англичане перемудрили, судя по воспоминаниям Петта.
>Алеxей
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От объект 925
К Вулкан (21.02.2013 22:59:43)
Дата 21.02.2013 23:03:14

т.е. им сказали делать копию, а они решили улучшить? (-)


От Вулкан
К объект 925 (21.02.2013 23:03:14)
Дата 21.02.2013 23:17:16

Re: т.е. им...

Приветствую!
В то время невозможно было сделать два абсолютно одинаковых корабля. Слишком много факторов влияло - обшивка, набор, дерево, срок его сушки, загруженность корабля, длина и расположение мачт, паруса и т.д. Так что ничего удивительного в этом нет.
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От bedal
К Вулкан (21.02.2013 23:17:16)
Дата 22.02.2013 08:52:35

достаточно напомнить историю с Ту-4

ну вот не делали у нас дюраля с толщинами, которые использовали американцы. И собрать точно такой же самолёт без перекройки всего производства вплоть до металлургии и прокатных станов - было невозможно.
А тут невоспроизводимых факторов поболе будет, наверно - производство не-промышленное, штучное, из природных материалов, свойства которых произвольно не поменяешь.

От Александр Буйлов
К bedal (22.02.2013 08:52:35)
Дата 22.02.2013 09:40:55

Кстати, вопрос об американском дюрале (+)

>ну вот не делали у нас дюраля с толщинами, которые использовали американцы.
Когда смывали краску с Як-17 в Монино, то увидели, что часть листов обшивки выполнены из листов с нанесенными краской или химически обозначениями на английском языке. По всей поверхности листа, крупным шрифтом. Предположили что американцы нам в войну поставляли, и это ещё из тех поставок. Я в тему не лазал, так что не знаю. Но может кто в курсе, чей это может быть алюминий, и какие толщины нам поставляли (метрические или дюймовые).
Что конкретно было нанесено могу посмотреть дома - фотографии вроде как делали.

От берег
К Александр Буйлов (22.02.2013 09:40:55)
Дата 22.02.2013 11:34:55

Вот такого типа (на фото Ер-2):

http://crimso.msk.ru/Images6/AK/AK1998-04/o2-5.jpg



От desdi
К Александр Буйлов (22.02.2013 09:40:55)
Дата 22.02.2013 10:47:06

об американском дюрале

достоверно известно (из книги по истории ИАПО), что в Иркутске при сборке последних серий Ер-2 такие листы использовались.