От DSV
К М.Свирин
Дата 05.03.2002 15:22:04
Рубрики WWII; Танки; ВВС; 1941;

Re: отсутствие -...


>Если ты понимаешь основы радиосвязи, то на ум приходит такой параметр, как избирательность. Беда наших довоенных станций была в том, что ширина полосы, захватываемой на одной волне, простиралась шибко сильно по бокам, пожирая соседние. Это упрощенно.
>Поэтому можно выпячивать губы о прекрасности наших танковый станций, обеспечивающих связь на десятки километнов, но при этом желательно добавить - ТЕЛЕГРАФОМ.

А что на самолетах тоже работали ключем?

От Китоврас
К DSV (05.03.2002 15:22:04)
Дата 05.03.2002 15:32:41

На бомберах да!

Доброго всем здравия!


>А что на самолетах тоже работали ключем?

Поэтому были такие приколы, что командир одного Дб3Ф держал связь с другим через стрелков радистов.

С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Константин Федченко
К Китоврас (05.03.2002 15:32:41)
Дата 05.03.2002 15:45:53

Re: На бомберах...


>Доброго всем здравия!


> >А что на самолетах тоже работали ключем?

>Поэтому были такие приколы, что командир одного Дб3Ф держал связь с другим через стрелков радистов.

новость для меня! а подробнее можно?

>С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/
С уважением

От Dinamik
К Константин Федченко (05.03.2002 15:45:53)
Дата 06.03.2002 10:55:39

Re: На бомберах...

>> >А что на самолетах тоже работали ключем?
>
>>Поэтому были такие приколы, что командир одного Дб3Ф держал связь с другим через стрелков радистов.
>
>новость для меня! а подробнее можно?

Более того, радист пошел отстукивать радиограмму, "потерял контроль за небом" а в это время появился истребитель и сбил бомбер. Описано, кстати, у Решетникова.
Поэтому, необходим был второй стрелок на ДБ-3Ф обязательно, "лишняя пара глаз".



С уважением к сообществу

От Китоврас
К Константин Федченко (05.03.2002 15:45:53)
Дата 05.03.2002 16:02:23

Re: На бомберах...

Доброго здравия!


>>Поэтому были такие приколы, что командир одного Дб3Ф держал связь с другим через стрелков радистов.
>
>новость для меня! а подробнее можно?
Ну появится ФВЛ расскажет подробнее, он технику знает. А я могу сказать, что судя по мемуарам у летчиков бомбардировщиков в группе не бцло неспосредственной связи. У летчика в шлемофоне только экипаж. Приказы в группе подавались маневром (покачивание крыльями и т.д.) и ракетами. Если по радио - то только через стрелка радиста.
Фразы типа - "Игорь, срочно передай ведущему" всречаются очень часто. А вот описаний непосредственных разговоров с землей или другими пилотами в группе - отсутствуют. Есть также указание именно на передачу ключом.
Другой пример - полет Н-209 (Дб-А) по свидетельству Кербера на нем стояла стандартная бомбардировочная радиостанция. Все передачи шли ключом.


>С уважением
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Константин Федченко
К DSV (05.03.2002 15:22:04)
Дата 05.03.2002 15:29:02

Re: отсутствие -...



>>Если ты понимаешь основы радиосвязи, то на ум приходит такой параметр, как избирательность. Беда наших довоенных станций была в том, что ширина полосы, захватываемой на одной волне, простиралась шибко сильно по бокам, пожирая соседние. Это упрощенно.
>>Поэтому можно выпячивать губы о прекрасности наших танковый станций, обеспечивающих связь на десятки километнов, но при этом желательно добавить - ТЕЛЕГРАФОМ.
>
>А что на самолетах тоже работали ключем?

Да нет, конечно )) А вот то, что приличная авиастанция РСБ для бомбардировщиков была модифицирована как наземная РСБ-Ф и использовалась на корпусном и армейском уровне до конца войны - очень интересный фактик.
С уважением