От Udacha
К All
Дата 19.02.2013 18:54:27
Рубрики Современность; Политек;

Путин хочет новые учебники по истории (+ вопрос ув. А.Никольскому)

http://www.utro.ru/articles/2013/02/19/1102273.shtml
=========
Президент Владимир Путин хочет, чтобы в России были разработаны новые учебники истории для средней школы, "на конкретных примерах показывающие, что судьба России создавалась единением разных народов, традиций и культур" и без двойных толкований конкретных исторических событий. Об этом глава государства заявил на заседании Совета по межнациональным отношениям.

По его словам, новые учебники следует разработать с расчетом на разные возрасты, но "построить в рамках единой концепции, в рамках логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех ее этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого".

"Учебники для школы должны быть написаны хорошим русским языком и не иметь внутренних противоречий и двойных толкований. Это должно быть обязательным требованием ко всем учебным материалам", - цитирует президента РИА "Новости".
...
=========
Вопрос к ув. Алексею Никольскому: ЕМНИП, Вы входите в "кремлевкий пул", поэтому не могли бы вы пояснить, про кого говорил Президент ?
К разработке новых учебных материалов необходимо привлечь, по его мнению, не только специалистов Минобра и РАН, но и "двух старейших российских общественных объединений - исторического и военно-исторического обществ".

От papa
К Udacha (19.02.2013 18:54:27)
Дата 20.02.2013 16:24:35

Re: Полковнику никто ни пишет

новых учебников по истории.

От Сибиряк
К Udacha (19.02.2013 18:54:27)
Дата 20.02.2013 14:14:40

Re: Путин хочет...

>"на конкретных примерах показывающие, что судьба России создавалась единением разных народов, традиций и культур"

а нельзя ли сразу огласить весь список допущенных народов, культур и традиций?

От Сергей Зыков
К Сибиряк (20.02.2013 14:14:40)
Дата 20.02.2013 14:48:16

когда этот учебник увидит свет, вы все содрогнетесь


И cоздание единого учебника истории - это заявочка на определение новой государственной идеологии.



>В еврейском музее Путин дал урок толерантности
>Во вторник президент РФ Владимир Путин на заседании Совета по межнациональным отношениям заявил, что необходимо разработать единые учебники истории России для средней школы, которые будут написаны хорошим русским языком и будут лишены внутренних противоречий и двойных толкований. РИА Новости
>Путин назвал решение неправосудным, но в то же время предложил сделать шаг навстречу тем, кто готов решать проблему, а не разжигать конфронтацию, и разместить библиотеку в здании того самого музея, где проходил вчерашний форум. Ведомости


>а нельзя ли сразу огласить весь список допущенных народов, культур и традиций?

Он собсссна агласил, какбе намикая. Неужели неясно


Не выдам я вам, краснопузые, секрет хруста настоящей французской булки!

От Сибиряк
К Сергей Зыков (20.02.2013 14:48:16)
Дата 20.02.2013 17:38:48

Re: когда этот...

>>В еврейском музее Путин дал урок толерантности

ой!


От Samsv
К Udacha (19.02.2013 18:54:27)
Дата 20.02.2013 09:43:19

А новую школьную форму он не хочет? В рамках той же единой концепции.

>"Учебники для школы должны быть написаны хорошим русским языком и не иметь внутренних противоречий и двойных толкований. Это должно быть обязательным требованием ко всем учебным материалам", - цитирует президента РИА "Новости".

Приветствую! Единой России от "Единой России" единый учебник истории?
Не получится без внутренних противоречий и двойных толкований. История - это не математика.

С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

От Олег...
К Samsv (20.02.2013 09:43:19)
Дата 20.02.2013 12:40:51

Мы ради отказа от школьной формы СССР развалили, какая ещё форма может быть? (-)


От А.Никольский
К Samsv (20.02.2013 09:43:19)
Дата 20.02.2013 10:29:23

новая школьная форма Путиным одобрялась

но решения нет, в рамках поддержки швейной промышленности в условиях ВТО

От Олег...
К А.Никольский (20.02.2013 10:29:23)
Дата 20.02.2013 12:42:27

Какая ещё швейная промышленность?

У нас в стране даже элементарных швейных машин не выпускают сейчас! Подольский завод, когда-т о крупнейший в мире, "вернули" в 90-е Зингеру, и с тех пор там машины не выпускаются...

От В. Кашин
К Олег... (20.02.2013 12:42:27)
Дата 20.02.2013 15:00:22

Российская

Добрый день!
швейная промышленность у нас уменьшилась почти на порядок с 1990 г . Но 13,3 млн пар штанов в год кто-то, однако, шьет:)
http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/prom/natura/natura32g.htm
Это все равно много тысяч людей, почему бы и не поддержать.
И кстати, до кучи, чего мы в реальности выпускаем, а что не выпускаем из техники.
http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/prom/natura/natura38g.htm


С уважением, Василий Кашин

От vergen
К В. Кашин (20.02.2013 15:00:22)
Дата 20.02.2013 15:34:34

Re: Российская

>Добрый день!
> швейная промышленность у нас уменьшилась почти на порядок с 1990 г . Но 13,3 млн пар штанов в год кто-то, однако, шьет:)
http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/prom/natura/natura32g.htm

Причем подделываясь под иноземщину :). Так знакомая работала на фирму, тут дизайнили, и шили, с европы завозили коробки. И делали вид, что не российское производство (потом перестали, стали делать упор на российскости :)). Весьма приличная фирма.

От Паршев
К Олег... (20.02.2013 12:42:27)
Дата 20.02.2013 14:49:15

А что же там выпускается? (-)


От Олег...
К Паршев (20.02.2013 14:49:15)
Дата 20.02.2013 14:52:06

Ничего. Даже запчастей не делают... (-)


От В. Кашин
К Олег... (20.02.2013 14:52:06)
Дата 20.02.2013 15:23:03

Они перестали выпускать бытовые швейные машины

Добрый день!
но производство там было - например литейное, кроме того, производили какое-то оборудование для торговли и легкой промышленности.
С уважением, Василий Кашин

От Стас Горшенин
К Udacha (19.02.2013 18:54:27)
Дата 20.02.2013 09:29:10

Надо переосмыслить итоги Второй мировой войны

Министр регионального развития Игорь Слюняев внес свой вклад в развитие стратегии:

— Надо переосмыслить итоги Второй мировой войны в связи с приближающимся столетием со дня ее начала!
Подробнее:
http://www.kommersant.ru/doc/2130909

От ЖУР
К Стас Горшенин (20.02.2013 09:29:10)
Дата 20.02.2013 10:36:45

Итоги ПМВ - тут разве есть возможность для переосмысления?

Или теперь в школах новый предмет "Альтернативная история"?


ЖУР

От Дмитрий Козырев
К ЖУР (20.02.2013 10:36:45)
Дата 20.02.2013 10:57:41

Ну как же...

Вместо отсталого режима рухнувшего в результате закономерной социалистической революции трудящихся - подлый удар в спину болотных белоленточников стране-победительнице, находящейся на вершине своего могущества

От Паршев
К Дмитрий Козырев (20.02.2013 10:57:41)
Дата 20.02.2013 11:41:55

А вы наверное думаете, что пошутили :)

>Вместо отсталого режима рухнувшего в результате закономерной социалистической революции трудящихся - подлый удар в спину болотных белоленточников стране-победительнице, находящейся на вершине своего могущества

объективный рассказ о действительных причинах и силах Февральской революции действительно необходим в школьной программе. Ув.Житорчук бы мог написать. Только вот при нынешнем политическом режиме я не уверен что это возможно.

От vergen
К Паршев (20.02.2013 11:41:55)
Дата 20.02.2013 15:30:37

Re: А вы...

>объективный рассказ о действительных причинах и силах Февральской революции действительно необходим в школьной программе. Ув.Житорчук бы мог написать. Только вот при нынешнем политическом режиме я не уверен что это возможно.
надо постараться дать события, без моральных и иных оценок. Да это не совсем верно для школьного учебника - но для такой темы самое то.
По другим спорным вопросам (типа происхождения Руси) - давать нынешнюю стандартную (умеренно норманистскую) и упомянуть, что есть другие.
Это школьный учебник!
Из него запомнятся кусочки - давать много разного и подробно = не запомнится ничего.
Для более углубленного изучения, коли есть желание, есть другие книжки.

От Паршев
К vergen (20.02.2013 15:30:37)
Дата 20.02.2013 16:42:46

Для истории главное - объяснить методологию

что является источником, а что мнением (хотя бы и в нарративе).
Тогда и норманизм не страшен :)

От vergen
К Паршев (20.02.2013 16:42:46)
Дата 20.02.2013 16:46:45

не для школы (-)


От Гегемон
К vergen (20.02.2013 16:46:45)
Дата 20.02.2013 17:08:55

Именно для школы. Физике же учат с экспериментами (-)


От Паршев
К Гегемон (20.02.2013 17:08:55)
Дата 20.02.2013 17:14:12

Во! Бэкон или не Бэкон (-)


От Гегемон
К Паршев (20.02.2013 11:41:55)
Дата 20.02.2013 11:45:26

Тогда придется и про начало гражданской войны - а тут красные на дыбы встанут (-)


От Олег...
К Гегемон (20.02.2013 11:45:26)
Дата 20.02.2013 12:44:29

Красные-то тут каким боком?

Вот уже чего-чего, а в Гражданской войне Красные показали себя наилучшим образом.

От Паршев
К Олег... (20.02.2013 12:44:29)
Дата 20.02.2013 13:47:52

Да просто

ув.Гегемон почему-то забеспокоился по поводу возможности объективного описания Февральской революции. Красные тут действительно вовсе нипричём.
И это я еще даже не обозначил, в каком ключе надо бы те события и процессы описать :)

От aisoft
К Паршев (20.02.2013 13:47:52)
Дата 20.02.2013 15:31:40

Re: Да просто

Не думаю что объективное описание февраля реально.
Т.к. придется признать что в феврале не нашлось ни одной силы которая выступила на стороне николая 2-го.
А поскольку на данный момент он считается канонизированным святым...

От Гегемон
К Олег... (20.02.2013 12:44:29)
Дата 20.02.2013 12:47:19

С их собственной точки зрения - несомненно (-)


От Олег...
К Гегемон (20.02.2013 12:47:19)
Дата 20.02.2013 14:50:45

Да с любой точки зрения...

Малой кровью, не числом а умением победили в такой войне. Это с любой точки зрения - хорошо. Со всех сторон.

От Гегемон
К Олег... (20.02.2013 14:50:45)
Дата 20.02.2013 14:57:01

Вы рассмотрели все точки зрения? Завидую (-)


От Паршев
К Гегемон (20.02.2013 11:45:26)
Дата 20.02.2013 12:20:46

Это Вы просто плохо знаете историю :) (-)


От Гегемон
К Паршев (20.02.2013 12:20:46)
Дата 20.02.2013 12:29:10

Нет, это вы плохо передергиваете (-)


От Паршев
К Гегемон (20.02.2013 12:29:10)
Дата 20.02.2013 12:39:10

А что Вы так озаботились февралистами-то?

Они Вам не сватья, не братья.

От Гегемон
К Паршев (20.02.2013 12:39:10)
Дата 20.02.2013 12:46:54

Лично я - за историческую правду. Февралисты там будут с красными в одним котле (-)


От Олег...
К Гегемон (20.02.2013 12:46:54)
Дата 20.02.2013 14:51:14

Только по диаметральным сторонам если только... (-)


От Стас Горшенин
К Дмитрий Козырев (20.02.2013 10:57:41)
Дата 20.02.2013 11:36:51

Не думаю, что чиновник имел в виду что-то реально осмысленное

>Вместо отсталого режима рухнувшего в результате закономерной социалистической революции трудящихся - подлый удар в спину болотных белоленточников стране-победительнице, находящейся на вершине своего могущества

Просто ляпнул второпях, чтобы не смолчать в такой исторический момент.

От ЖУР
К Дмитрий Козырев (20.02.2013 10:57:41)
Дата 20.02.2013 11:00:06

Ну это не результаты это причины;)


Результаты то уже фиг пересмотришь.

>Вместо отсталого режима рухнувшего в результате закономерной социалистической революции трудящихся - подлый удар в спину болотных белоленточников стране-победительнице, находящейся на вершине своего могущества

Это не у Гитлера был тезис "подлый удар в спину" в ПМВ?


ЖУР

От Booker
К ЖУР (20.02.2013 10:36:45)
Дата 20.02.2013 10:56:40

Хотя бы Босфор! Дарданеллами пусть подавятся! (-)


От Booker
К Стас Горшенин (20.02.2013 09:29:10)
Дата 20.02.2013 10:33:15

С порядковым номером - оговорка явная, а мысль интересная. :) (-)


От vergen
К Udacha (19.02.2013 18:54:27)
Дата 20.02.2013 07:59:15

ну в цнлом он прав

>По его словам, новые учебники следует разработать с расчетом на разные возрасты, но "построить в рамках единой концепции, в рамках логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех ее этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого".

>"Учебники для школы должны быть написаны хорошим русским языком и не иметь внутренних противоречий и двойных толкований. Это должно быть обязательным требованием ко всем учебным материалам", - цитирует президента РИА "Новости".

Всё ж верно. Это школьные учебники, не вузовские, не специальные работы.

От Макс
К Udacha (19.02.2013 18:54:27)
Дата 20.02.2013 07:49:39

Re: Путин хочет...

Здравствуйте!
>
http://www.utro.ru/articles/2013/02/19/1102273.shtml
>=========
>Президент Владимир Путин хочет, чтобы в России были разработаны новые учебники истории для средней школы, "на конкретных примерах показывающие, что судьба России создавалась единением разных народов, традиций и культур" и без двойных толкований конкретных исторических событий. Об этом глава государства заявил на заседании Совета по межнациональным отношениям.

А что такое "двойное толкование конкретного исторического события"? И с примером, если можно. Ну чтобы понять что имелось в виду.

С уважением. Макс.

От Дмитрий Козырев
К Макс (20.02.2013 07:49:39)
Дата 20.02.2013 10:30:17

Re: Путин хочет...

>А что такое "двойное толкование конкретного исторического события"? И с примером, если можно. Ну чтобы понять что имелось в виду.

ИМХО это касается оценок "благо или вред" - ну например в части коллективизации, форм индустриализации, социальной политики - в 30-е годы в СССР

От Ustinoff
К Дмитрий Козырев (20.02.2013 10:30:17)
Дата 20.02.2013 11:00:17

А взятие Казани? (-)


От Дмитрий Козырев
К Ustinoff (20.02.2013 11:00:17)
Дата 20.02.2013 12:36:33

Вообще все взаимоотношение Руси и Орды. И норманизм с антинорманизмом (-)


От ЖУР
К Ustinoff (20.02.2013 11:00:17)
Дата 20.02.2013 11:06:27

Какое взятие? Не было. Вы что не в курсе что Казанский кремль памятник

татарской архитектуры(наши так его в юнеско зарегистрировали)?

ЖУР

От S. Engineer
К ЖУР (20.02.2013 11:06:27)
Дата 20.02.2013 17:17:10

да не, отбили татары Кремль в 90ые

и в ознаменование победы поставили посреди кремля здоровенную мечеть.

От ЖУР
К Макс (20.02.2013 07:49:39)
Дата 20.02.2013 09:57:46

Ну вот как с позиций "единения народов" толковать срыв призыва в Чечне

во время ВОВ? А последующую депортацию?

Это конечно пример не из школьных учебников но все же характеризует..

ЖУР

От Samsv
К ЖУР (20.02.2013 09:57:46)
Дата 20.02.2013 12:44:31

Призыва не было не только в ВОВ, но и в 21-м веке. (-)


От марат
К ЖУР (20.02.2013 09:57:46)
Дата 20.02.2013 10:00:48

Re: Ну вот...

>во время ВОВ? А последующую депортацию?

>Это конечно пример не из школьных учебников но все же характеризует..
Не упоминать вовсе. Или списать на преступный режим.
>ЖУР
С уважением, Марат

От Паршев
К марат (20.02.2013 10:00:48)
Дата 20.02.2013 11:37:30

Re: Ну вот...


> Или списать на преступный режим.

Да, это годный вариант. "Победа преступного режима в Великой Отечественной войне"

От марат
К Паршев (20.02.2013 11:37:30)
Дата 20.02.2013 12:45:07

Re:Победа вопреки (-)


От ЖУР
К марат (20.02.2013 10:00:48)
Дата 20.02.2013 10:27:23

Re: Ну вот...

>>во время ВОВ? А последующую депортацию?
>
>>Это конечно пример не из школьных учебников но все же характеризует..


>Не упоминать вовсе.

Скорее всего этим и займутся - вымарыванием вот таких эпизод нашей истории.

>Или списать на преступный режим.

Тут сложнее. Наверху пока не определились. То он преступный, то сталинград-волгоград.

ЖУР

От Alpaka
К Udacha (19.02.2013 18:54:27)
Дата 20.02.2013 06:32:48

ребята, вы чего?

ну, я понимаю, можно и к столбу докопаться, у нас что, конкурс на лучшего гаишника от военной истории?
вроде все правильно сформулировано.
Алпака

От Андрей Чистяков
К Udacha (19.02.2013 18:54:27)
Дата 20.02.2013 02:06:29

"Создавалась единением разных народов, традиций и культур"(с) (+)

Здравствуйте,

От этого веет "классовой борьбой нового типа". "Начальство"((с)Никольский) приравнивает к штыку историческое знание и призывает безжалостно насиловать данную продажную девку в угоду очередной химере.

Всего хорошего, Андрей.

От Суровый
К Udacha (19.02.2013 18:54:27)
Дата 20.02.2013 00:52:36

А почему именно военная история должна быть?

почему не история производственных отношений как в СССР

или история финансовых отношений как стало модно писать в фин кризис (война Алой и Белой розы конечно интересно, но интересно также и кто финансировал этот банкет)

или история развития образования?

почему один какой то аспект выделяют вместо изучения разных важных аспектов во всей их взаимосвязи?

сколько можно обсуждать была ли неожиданна ВОВ для Сталина совершенно никак не рассматривая политические аспекты и расклады?

От ХейЕрдал
К Суровый (20.02.2013 00:52:36)
Дата 20.02.2013 01:48:17

Эээ... подполковник Путин? (-)


От А.Никольский
К Udacha (19.02.2013 18:54:27)
Дата 19.02.2013 23:17:56

почитал ветку и пришел, как ув.Василий Чобиток, к печальному выводу

пришел к выводу, что и люди, учившиеся в советской школе, видят все равно в исходной новости козни режима с целью дальнейшего отупления населения, попил единоросов, происки пиндосов и пр.
Начальство же имело ввиду другое - поскольку нынешние структуры неспособны создать нормальные учебники истории, предложить новые площадки, на которых может удастся что-то сделать. Может это изначально глупая затея, но все-таки цель правильная.

От Grozny Vlad
К А.Никольский (19.02.2013 23:17:56)
Дата 20.02.2013 09:14:13

Жизнь приучила к здоровому скептицизму;-)

>пришел к выводу, что и люди, учившиеся в советской школе, видят все равно в исходной новости козни режима с целью дальнейшего отупления населения, попил единоросов, происки пиндосов и пр.
Уже неоднократно оказывалось, что народу лучше всего живется, когда государству не до него. А как подумают о народе - вот тут-то все и начинается...;-) Реформа здравоохранения, реформа образования, реформа ЖКХ... Все для народа!;-)
По сути, учебник истории, который устроит всех - недостижимая утопия... Объявить о создании такого учебника - заранее подставиться под огонь критики. Одиозно написанный учебник хоть кого-то устраивает своей ангажированностью - "объективный" не устроит никого.;-)

Грозный Владислав

От СОР
К Grozny Vlad (20.02.2013 09:14:13)
Дата 20.02.2013 11:15:41

жизнь приучила к нездоровому иждивенчеству

К краткому, все охватывающем - власть мне должна. При этом единовременно, власть тупа, воровата и враг иждивенца. Вот такая загогулина.

От Grozny Vlad
К СОР (20.02.2013 11:15:41)
Дата 20.02.2013 11:25:49

Не вижу поводов для нездорового альтруизма;-)

>К краткому, все охватывающем - власть мне должна. При этом единовременно, власть тупа, воровата и враг иждивенца. Вот такая загогулина.
Надеюсь, это не призыв каждому написать свой учебник истории?;-))))))))
Власть мне ничего не "должна", я ей в долг не давал. Власть обязана!
Существуют обязанности граждан по отношению к государству и обязанности государства по отношению к гражданам. И если граждане выполняют свои обязательства(а государство это контролирует), то они вправе требовать того же от государства.

Грозный Владислав

От Ustinoff
К Grozny Vlad (20.02.2013 11:25:49)
Дата 20.02.2013 14:06:13

Замените государство на правительство

И тогда возможно в этом будет смысл.
В современной России имеет место быть умышленная подмена правительства государством.

От Grozny Vlad
К Ustinoff (20.02.2013 14:06:13)
Дата 20.02.2013 14:42:44

Ну, перед правительством у гражданина не много обязательств;-)

>И тогда возможно в этом будет смысл.
>В современной России имеет место быть умышленная подмена правительства государством.
Правительство - это инструмент государства, а не наоборот...

Грозный Владислав

От Ustinoff
К Grozny Vlad (20.02.2013 14:42:44)
Дата 20.02.2013 15:09:31

Я еще раз попробую.

Видите ли. Государство есть всегда, а правительства могут меняться. И поэтому вместо того чтобы сказать "правительство должно", у нас умышленно говорят "государство должно".
Потому что если правительство не делает того что должно, любому становится очевидно, что правительство негодное и его надо менять. А вот если говорится что государство должно, то тут уж ничего поделать нельзя. Другого государства у нас для вас нету.
Очень четко это разграничено в США. Т.е. там строго говернмент. И это правильно. А государство у нас РФ. Оно ничего никому не должно.
Если не донес, то извините.

От Дмитрий Козырев
К Ustinoff (20.02.2013 15:09:31)
Дата 20.02.2013 15:19:02

Re: Я еще...

>А государство у нас РФ.

А что это такое? буквы? территория? население? Применительно к чему можно говорить о "долге"?

От vergen
К Дмитрий Козырев (20.02.2013 15:19:02)
Дата 20.02.2013 16:10:13

Re: Я еще...

>А что это такое? буквы? территория? население? Применительно к чему можно говорить о "долге"?
государство какое-нибудь да будет. т.е. его существование - оно вечно, и оно складывается или нет по куче причин, т.е. хотите Вы или нет, оно есть и будет. А вот правительство и строй - можно более менее осознанно менять.

От Ustinoff
К Дмитрий Козырев (20.02.2013 15:19:02)
Дата 20.02.2013 15:33:49

Re: Я еще...

>>А государство у нас РФ.
>
>А что это такое? буквы? территория? население? Применительно к чему можно говорить о "долге"?

Это у нас субъект международных отношений.
Про долг не понял.

От Дмитрий Козырев
К Ustinoff (20.02.2013 15:33:49)
Дата 20.02.2013 15:46:26

Re: Я еще...

>>>А государство у нас РФ.
>>
>>А что это такое? буквы? территория? население? Применительно к чему можно говорить о "долге"?
>
>Это у нас субъект международных отношений.

Это все слова - материальное выражение какое? Или это нематериальное?

>Про долг не понял.

Вы пишете, что "должно" может быть только правителсьтво (чиновники), а государство "долдно" быть не может, т.к. это нечто другое - и спорите с Гегемоном.
А Вам объясняют, что "государство" это совокупность общественых институтов, материальным воплощением которых являются имено чиновники, наделенные полномочиями.

От Ustinoff
К Дмитрий Козырев (20.02.2013 15:46:26)
Дата 20.02.2013 15:56:53

Re: Я еще...

>Это все слова - материальное выражение какое? Или это нематериальное?

Вам для какого случая нужно материальное выражение?

>Вы пишете, что "должно" может быть только правителсьтво (чиновники), а государство "долдно" быть не может, т.к. это нечто другое - и спорите с Гегемоном.

Я с Гегемоном не спорю. Оно мне не нужно.Я прекрасно понимаю, что Гегемон хочет сказать. :)

>А Вам объясняют, что "государство" это совокупность общественых институтов, материальным воплощением которых являются имено чиновники, наделенные полномочиями.

А мне не надо это объяснять. Я же сразу написал, "Если не донес, то извините".
Хотя. :)
А вот вы как себе представляете долг совокупности "общественных" (наверное все-таки государственных?) институтов, "материальным воплощением которых являются именно чиновники, наделенные полномочиями"?

От Дмитрий Козырев
К Ustinoff (20.02.2013 15:56:53)
Дата 20.02.2013 16:02:03

Re: Я еще...

>А вот вы как себе представляете долг совокупности "общественных" (наверное все-таки государственных?) институтов, "материальным воплощением которых являются именно чиновники, наделенные полномочиями"?

Как исполнение установленных законов.

От Гегемон
К Ustinoff (20.02.2013 14:06:13)
Дата 20.02.2013 14:40:31

правительство - это и есть государство (-)


От Ustinoff
К Гегемон (20.02.2013 14:40:31)
Дата 20.02.2013 15:04:43

Смешно.

От вас такого не ожидал совершенно.

От Гегемон
К Ustinoff (20.02.2013 15:04:43)
Дата 20.02.2013 15:22:02

В указаннам вами контексте разграничение между текущим составом

Скажу как гуманитарий

>От вас такого не ожидал совершенно.
Правительства РФ, определяемого статьей Конституции, и государством, как общественным институтом, ничтожно.
Государство - это бюрократы с должностными инструкциями.

С уважением

От Ustinoff
К Гегемон (20.02.2013 15:22:02)
Дата 20.02.2013 16:43:01

Ага, ага

У нас в этом контексте еще очень любят, по той же причине, употреблять "власть, власти и т.д.".
Ну тоже синоним, да.

От Дмитрий Бобриков
К Grozny Vlad (20.02.2013 09:14:13)
Дата 20.02.2013 09:54:10

Re: Жизнь приучила...

Категорически приветствую

>По сути, учебник истории, который устроит всех - недостижимая утопия... Объявить о создании такого учебника - заранее подставиться под огонь критики. Одиозно написанный учебник хоть кого-то устраивает своей ангажированностью - "объективный" не устроит никого.;-)

А где там про устроит всех? Нужен учебник, от которого кипятком будут писать сванидзы с млечиными.

>Грозный Владислав
С уважением, Дмитрий

От S. Engineer
К А.Никольский (19.02.2013 23:17:56)
Дата 19.02.2013 23:35:04

Re: почитал ветку...

Нынешние структуры, это персоны типа Михаила Федотова и Николая Сванидзе? Неспособны, конечно.

Так не проще ли обратиться к старым? Те, которые были способны.

>пришел к выводу, что и люди, учившиеся в советской школе, видят все равно в исходной новости козни режима с целью дальнейшего отупления населения, попил единоросов, происки пиндосов и пр.
>Начальство же имело ввиду другое - поскольку нынешние структуры неспособны создать нормальные учебники истории, предложить новые площадки, на которых может удастся что-то сделать. Может это изначально глупая затея, но все-таки цель правильная.

От Исаев Алексей
К S. Engineer (19.02.2013 23:35:04)
Дата 20.02.2013 16:57:29

А на что они были способны? На писание трешового лубка из истории ВОВ?

На возвеличивание шуцмана Добробабина?

От S. Engineer
К Исаев Алексей (20.02.2013 16:57:29)
Дата 20.02.2013 17:12:28

А вы чему можете научить?

Презрительному и пренебрежительному отношению к Родине, да байкам про фашистских асов (а тут Рудель из пушек каааак даст! И одной очередью - десяток тридцатьчетверок!).

От Исаев Алексей
К S. Engineer (20.02.2013 17:12:28)
Дата 20.02.2013 17:50:36

Не-не-не, вы расскажите на что были способны политруки

Кроме воспевания шуцмана Добробабина, превращения истории в лубок и засекречивания учета портянок?

Именно на убогих трудах дебилов ГлавПУРовских как на навозе выросли и Резун, и Солонин и другие клоуны и сумасшедшие.

От Балтиец
К S. Engineer (20.02.2013 17:12:28)
Дата 20.02.2013 17:41:42

Re: А вы...

Можете привести соответствующие цитаты из трудов АВИ?

От СБ
К S. Engineer (19.02.2013 23:35:04)
Дата 20.02.2013 10:55:10

Re: почитал ветку...


>Так не проще ли обратиться к старым? Те, которые были способны.
Спасибо, посмеялся. Советские учебники и их клоны по любому периоду - это сплошной прогиб истории под идеологическую концепцию.

От S. Engineer
К СБ (20.02.2013 10:55:10)
Дата 20.02.2013 14:57:19

Re: почитал ветку...

> Спасибо, посмеялся. Советские учебники и их клоны по любому периоду - это сплошной прогиб истории под идеологическую концепцию.

Можете привести ваш пример хорошего учебника истории?

От СБ
К S. Engineer (20.02.2013 14:57:19)
Дата 20.02.2013 17:43:15

Re: почитал ветку...

>> Спасибо, посмеялся. Советские учебники и их клоны по любому периоду - это сплошной прогиб истории под идеологическую концепцию.
>
>Можете привести ваш пример хорошего учебника истории?

Не могу. В России я таких не видел. Более того, в силу знакомства с реалиями преподавания истории в средней школе, я вообще не верю в существующий формат этого преподавания и не знаю, как в его рамках избежать подмены истории примитивизированными до неверности схемами, которые потом в ВУЗе первым делом предложат забыть.

От mpolikar
К S. Engineer (20.02.2013 14:57:19)
Дата 20.02.2013 15:14:13

Марк Ферро "Как рассказывают историю детям в разных странах мира " :) (-)


От dummycharacter
К СБ (20.02.2013 10:55:10)
Дата 20.02.2013 11:45:39

Re: почитал ветку...

> Спасибо, посмеялся. Советские учебники и их клоны по любому периоду - это сплошной прогиб истории под идеологическую концепцию.

так именно это и планируется сделать
https://www.youtube.com/watch?v=JMkxzehQM7U

только теперь идеология другая, но тоже на букву м))

От А.Никольский
К S. Engineer (19.02.2013 23:35:04)
Дата 20.02.2013 09:14:21

старые структуры - это институты РАН и ВУЗы

>Нынешние структуры, это персоны типа Михаила Федотова и Николая Сванидзе?
+++++++
Сванидзе и Федотов сами учебников не писали, насколько мне известно

От Гегемон
К А.Никольский (20.02.2013 09:14:21)
Дата 20.02.2013 10:45:25

Чем не устраивают старые институты? (-)


От А.Никольский
К Гегемон (20.02.2013 10:45:25)
Дата 20.02.2013 10:55:06

тем, как они работают

и бабла им начали давать (не всем и не столько, сколько хотелось, но все же), а кпд прежний

От S. Engineer
К А.Никольский (20.02.2013 10:55:06)
Дата 20.02.2013 14:52:28

Насчет бабла

>и бабла им начали давать (не всем и не столько, сколько хотелось, но все же), а кпд прежний

ну как им бабла дают? Директор получает 500 тыс, глав.бух - 100 тыс, научный сотрдуник - 12 тыс.

От Гегемон
К А.Никольский (20.02.2013 10:55:06)
Дата 20.02.2013 11:12:27

Должно прийти новое поколение (-)


От Гегемон
К S. Engineer (19.02.2013 23:35:04)
Дата 19.02.2013 23:46:50

Которые были способны - и привели к сегодняшнему сстоянию (-)


От Steven Steel
К Гегемон (19.02.2013 23:46:50)
Дата 20.02.2013 01:55:49

когда пруссаки побили австрийцев (+)

то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем.

Нашу же битву российские учителя позорно проигрывают...

От СБ
К Steven Steel (20.02.2013 01:55:49)
Дата 20.02.2013 11:01:34

Re: когда пруссаки...

>то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем.

>Нашу же битву российские учителя позорно проигрывают...

Война проиграна уже двадцать лет назад, самурай-сан, император давно приказал сдаваться, а вы всё по джунглям партизаните.

Ну и вообще, представление о том, что использование школьных уроков истории для идеологической индоктринации технически реализуемо - это прошлый век. Почти все ученики, кому история не пофиг, сейчас в два счёта могут найти альтернативные точки зрения. Кому пофиг - на тех всё равно не подействует.

От Гегемон
К Steven Steel (20.02.2013 01:55:49)
Дата 20.02.2013 10:47:31

Недовольсктво "неправильной трактовкой" неизбежно (-)


От Андрей Чистяков
К Гегемон (19.02.2013 23:46:50)
Дата 20.02.2013 01:16:39

Это не так, привели не они. Впрочем, "чума на оба ваших дома". (-)


От Паршев
К А.Никольский (19.02.2013 23:17:56)
Дата 19.02.2013 23:24:27

Кроме Белова и меня никто в этом ключе не высказывался

не защищайте режим - ему здесь ничто не грозит :)

От Суровый
К Udacha (19.02.2013 18:54:27)
Дата 19.02.2013 21:49:28

отсутствие двойных толкований - маловыполнимо. и нечестно (-)


От S. Engineer
К Udacha (19.02.2013 18:54:27)
Дата 19.02.2013 20:09:07

Re: Путин хочет...

> "двух старейших российских общественных объединений - исторического и военно-исторического обществ".

"И только в 1097 году состоялся Любечский съезд, на котором все вроде бы поцеловали крест, но уже в ноябре произошел известный пи...ц и все началось сначала.
И ТЫ ЕЩЕ СПРАВШИВАЕШЬ: "А ЧО РУССКИЕ НЕ ПОШЛИ В КРЕСТОВЫЙ ПОХОД?" )))))))))))))))"

От Андрей Белов
К S. Engineer (19.02.2013 20:09:07)
Дата 19.02.2013 20:14:07

Не все так .. но лозунги ..

по смыслу всем понятны .. по фактуре ... не то ни никак..

Есть много исторических работ за последние 100 лет ..
давайте обсудим .............

От Nachtwolf
К Udacha (19.02.2013 18:54:27)
Дата 19.02.2013 19:56:06

Музыкой навеяло

>
http://www.utro.ru/articles/2013/02/19/1102273.shtml
>=========
>Президент Владимир Путин хочет, чтобы в России были разработаны новые учебники истории для средней школы, "на конкретных примерах показывающие, что судьба России создавалась единением разных народов, традиций и культур" и без двойных толкований конкретных исторических событий. Об этом глава государства заявил на заседании Совета по межнациональным отношениям.

"Помню, какой шум был поднят вокруг роли некоего Кенесары. Вначале объявили его прогрессивным деятелем, выступавшим за объединение Казахстана с Россией. Потом нашли документы, показывавшие, что был он реакционер и объединения не одобрял... "
Учебники нынешние не фонтан, но без двойных толкований - это что, опять в жесткие рамки "прогрессивный - реакционный" загонять?

>"Учебники для школы должны быть написаны хорошим русским языком и не иметь внутренних противоречий и двойных толкований. Это должно быть обязательным требованием ко всем учебным материалам", - цитирует президента РИА "Новости".
>...
>=========
>Вопрос к ув. Алексею Никольскому: ЕМНИП, Вы входите в "кремлевкий пул", поэтому не могли бы вы пояснить, про кого говорил Президент ?
>К разработке новых учебных материалов необходимо привлечь, по его мнению, не только специалистов Минобра и РАН, но и "двух старейших российских общественных объединений - исторического и военно-исторического обществ".

От А.Никольский
К Udacha (19.02.2013 18:54:27)
Дата 19.02.2013 19:42:50

Re: Путин хочет...

К разработке новых учебных материалов необходимо привлечь, по его мнению, не только специалистов Минобра и РАН, но и "двух старейших российских общественных объединений - исторического и военно-исторического обществ
+++++
меня там не было но, ИМХО сказано недвусмыслено - эти общества (второе пока вирутальное, да и первое не слишком реальное) видимо будут писать учебники

От Udacha
К А.Никольский (19.02.2013 19:42:50)
Дата 19.02.2013 19:55:13

Re: Путин хочет...

>меня там не было но, ИМХО сказано недвусмыслено - эти общества (второе пока вирутальное, да и первое не слишком реальное) видимо будут писать учебники
Спасибо !
Т.е. намек на то, что по военной истории будут писать авторы, "засвеченные" на ВИФе или чьи книги получили тут одобрение ?
Кстати, помнится, были уже в продаже книги какого-то издательства с отметкой типа "рекомендовано ВИФом".

От А.Никольский
К Udacha (19.02.2013 19:55:13)
Дата 19.02.2013 20:14:24

Re: Путин хочет...

Здравствуйте, уважаемый
>>меня там не было но, ИМХО сказано недвусмыслено - эти общества (второе пока вирутальное, да и первое не слишком реальное) видимо будут писать учебники
>Спасибо !
>Т.е. намек на то, что по военной истории будут писать авторы, "засвеченные" на ВИФе или чьи книги получили тут одобрение ?
++++
нет, это намек на то, что военно-историческое общество будет принимать участие в составлении учебников, наш форум к этому обществу отношения не имеет

От Андрей Белов
К А.Никольский (19.02.2013 20:14:24)
Дата 19.02.2013 20:20:22

Виф нужен для включения дурочки ..

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2439180.htm

От МиГ-31
К Андрей Белов (19.02.2013 20:20:22)
Дата 19.02.2013 21:05:19

Дети будут изучать и конспектировать собрание сочинений И. Кошкина. (-)


От Kosta
К МиГ-31 (19.02.2013 21:05:19)
Дата 19.02.2013 21:59:44

Нет, за него будут скоро расстреливать - см. Анисимова "Абрамсы в Химках")) (-)


От mpolikar
К Udacha (19.02.2013 19:55:13)
Дата 19.02.2013 20:02:53

причем тут ВИФ? :)


http://ria.ru/society/20130104/917116307.html#13573859036852&message=resize&relto=register&action=addClass&value=registration

От Udacha
К mpolikar (19.02.2013 20:02:53)
Дата 19.02.2013 20:18:48

Ну и ну 8)) ... "всё украдено до нас"(с) (-)


От Андрей Белов
К mpolikar (19.02.2013 20:02:53)
Дата 19.02.2013 20:09:42

Виф нужен для включения дурочки ..

"массы одобряют"

От Андрей Белов
К Udacha (19.02.2013 18:54:27)
Дата 19.02.2013 19:16:21

Вова прафф...

но те, кому это поручено не смогут создать ничего.
Всосать бабло и отмыть умеют ..
Работать не умеют.

От Udacha
К Андрей Белов (19.02.2013 19:16:21)
Дата 19.02.2013 19:44:40

А кто спрятан под именем "двух старейших российских общественных объединений" ?

А кто спрятан под именем "двух старейших российских общественных объединений - исторического и военно-исторического обществ"?
Особенно кто вторий ? Уж не один из ВИФов ли ? ;))

От Паршев
К Udacha (19.02.2013 19:44:40)
Дата 19.02.2013 21:04:14

Мемориал и Солдатские матери (-)


От А.Никольский
К Паршев (19.02.2013 21:04:14)
Дата 19.02.2013 23:08:05

Путин же сказал - историческое и военно-историческое общества

их правда предстоит наполнить, у исторического хоть есть органы и председатель С.Нарышкин

От Суровый
К Паршев (19.02.2013 21:04:14)
Дата 19.02.2013 21:50:59

может память какая ? матери это как то совсем чернушно (-)


От Паршев
К Суровый (19.02.2013 21:50:59)
Дата 19.02.2013 21:58:55

А Мемориал белушно? (-)


От Суровый
К Паршев (19.02.2013 21:58:55)
Дата 19.02.2013 22:04:31

ну они хоть как то на ниве истории подвизались (-)


От Паршев
К Суровый (19.02.2013 22:04:31)
Дата 19.02.2013 22:57:05

А, ну тогда другое дело (-)


От Hamster
К Udacha (19.02.2013 19:44:40)
Дата 19.02.2013 20:05:00

Re: А кто...

>Особенно кто вторий ? Уж не один из ВИФов ли ? ;))

Размечтались, ага.