От Booker
К Валера
Дата 16.02.2013 12:21:54
Рубрики Современность;

А практические выводы для обывателя каковы?

Если увидел на небе свежий метеоритный след - открывай окна и двери, постарайся их закрепить, укладывай домочадцев на пол лицом вниз и накрывай им головы одеялами? Минут 10 есть в распоряжении.

:)

С уважением.

От bedal
К Booker (16.02.2013 12:21:54)
Дата 17.02.2013 18:57:40

Полторы минуты в Челябинске насчитали (-)


От Ильдар
К Booker (16.02.2013 12:21:54)
Дата 16.02.2013 15:17:40

Re: А практические...

>Минут 10 есть в распоряжении.

The infrasound data indicates that the event, from atmospheric entry to the meteor's airborne disintegration took 32.5 seconds.

--------------------
http://www.xlegio.ru

От kcp
К Ильдар (16.02.2013 15:17:40)
Дата 16.02.2013 15:34:15

Re: А практические...

> The infrasound data indicates that the event, from atmospheric entry to the meteor's airborne disintegration took 32.5 seconds.

Это он в атмосфере столько горел. До Челябинска звук долетел за 120-140 сек.

От Лейтенант
К kcp (16.02.2013 15:34:15)
Дата 16.02.2013 16:22:24

Т.е. расстояние около 50 км?

Да, нихилый был взрыв.

От А.Никольский
К Booker (16.02.2013 12:21:54)
Дата 16.02.2013 13:34:04

надо астрономию в школьную программу вернуть

думаю политические и экономические выводы такие надо сделать

От Белаш
К А.Никольский (16.02.2013 13:34:04)
Дата 17.02.2013 16:28:53

"Окружающий мир" и "Природоведение" -вполне проходят. (-)


От А.Никольский
К Белаш (17.02.2013 16:28:53)
Дата 17.02.2013 17:24:28

лучше бы ее попозже давать

эти предметы, если я не ошибаюсь, где-то для 5-6 классов

От mpolikar
К А.Никольский (16.02.2013 13:34:04)
Дата 17.02.2013 13:33:48

Интересно, что даст возвращение астрономии в школьную программу?


Если правильно реагировать на вспышку и не наблюдать за взрывом сквозь стекло, то это нужно изучать на уроках ОБЖ.

А те, кто астрономию в советской школе проходил, все равно могут написать "Я - не ракетчик. Я - филолог..." ЕВПОЧЯ

От NV
К mpolikar (17.02.2013 13:33:48)
Дата 17.02.2013 21:58:01

Зачем учить географию - извозчики и так куда хочешь довезут... (-)


От Hokum
К mpolikar (17.02.2013 13:33:48)
Дата 17.02.2013 21:50:57

Re: Интересно, что...

Например, понимание принципов работы спутникового навигатора и спутникового же ТВ и Интернета. Откуда берутся космические снимки и точные прогнозы погоды. Понимание разницы между атмосферным полетом и баллистическим. Строение Солнечной системы, космические скорости и типовые траектории. История космонавтики - спутники, орбитальные станции, шаттлы, лунные и марсианские программы, пространственные зонды. Классы звезд и строение галактик - это можно уже на факультатив.

От СОР
К Hokum (17.02.2013 21:50:57)
Дата 18.02.2013 09:41:57

откуда берутся дети, пардон космические снимки

Строение солнечной системы, космические скорости без этого

>Классы звезд и строение галактик - это можно уже на факультатив.

объяснить проблематично, вы фундамент предлагаете сделать факультативом



От Дмитрий Козырев
К Hokum (17.02.2013 21:50:57)
Дата 18.02.2013 09:23:23

А перечисленное разве не изучают в курсе физики и географии? (-)


От sap
К Дмитрий Козырев (18.02.2013 09:23:23)
Дата 18.02.2013 10:51:00

Кое-что в "Окружающем мире" (расширенный вариант нашего Природоведения) (-)


От mpolikar
К Hokum (17.02.2013 21:50:57)
Дата 17.02.2013 22:59:32

Спасибо. Ответ по делу. (-)


От Zamir Sovetov
К mpolikar (17.02.2013 13:33:48)
Дата 17.02.2013 19:48:47

Понимание безразмерности мира. Который "не кончается за МКАД" =))) (-)





От mpolikar
К Zamir Sovetov (17.02.2013 19:48:47)
Дата 17.02.2013 20:35:01

Это дает и учебник "Окружающий мир" для 2 кл. ( РФ) (-)


От Zamir Sovetov
К mpolikar (17.02.2013 20:35:01)
Дата 18.02.2013 06:45:18

В 8 лет?! В это время ребёнок верит в деда Мороза и Винкс/Супермена/Человека-паука (-)




От СОР
К mpolikar (17.02.2013 20:35:01)
Дата 18.02.2013 04:49:06

2 класс? Надо в детский сад перенести. (-)


От Pout
К mpolikar (17.02.2013 13:33:48)
Дата 17.02.2013 14:06:26

Re: Интересно, что...


>Если правильно реагировать на вспышку и не наблюдать за взрывом сквозь стекло, то это нужно изучать на уроках ОБЖ.


кроме боеголовок и ОБЖ, есть еще тысяча других предметов для обучения в школе

Астрономия теперь— наука синтетическая. Она вбирает в себя все новые методы наблюдения, анализа, моделирования и эксперимента, чтобы использовать их для изучения дальних объектов за пределами Земли. Бурное развитие в последние десятилетия наук о космосе (space science), в том числе астрономии, вызывает необходимость полноценной подготовки специализирующихся в той области еще со школьной скамьи. Перспективы занятости в ней, несмотря не некоторое снижение интереса молодежи к науке в целом (оно связано с общественными и экономическими проблемами) остаются серьезными. В американской энциклопедии наук о космосе (Encyclopedia of Space Science) они обрисованы вполне убедительно и оптимистично. Науки о космосе сейчас широким спектром входят в общий фронт развития наук - не только чистых, но и прикладных, которые стали в большой мере общим делом больших команд, включающих исследователей, инженеров, специалистов в ИТ и математике, других ученых. Получившие образование в науках о Космосе работают по своим специальностям в ведущих научно-исследовательских и промышленных лабораториях, лучших университетах, в крупных государственных и частных организациях, преподают в школах и вузах и т.д. Специализация в них является залогом долгой будущей карьеры и требует максимального включения в ряд смежных областей науки и технологий.
Прежние подразделения на теоретические и экспериментальные (или прикладные исследования и разработки) стали теперь меняться. Это не означает ни ликвидации самих этих направлений, ни снижения требований к чистой науке, к получению фундаментальных знаний в основных естественнонаучных дисциплинах, скорее наоборот. Специалисты, в том числе астрономы, по-прежнему подразделяются по роду деятельности на экспериментаторов(наблюдателей), специалистов по численному моделированию и теоретиков, работающих в тесном контакте. Теперешние исследователи иначе, чем прежде, накапливают и фиксируют экспериментальные данные, а теоретики не так, как прежде, вырабатывают с ирх испрльзованием новое знание. В энциклопедии «Спейс сайенс» в обзоре перспектив развития науки отмечается, что в начале 21 в. всвязи с потоком произошедших исследований и достижений часто произошло совмещение под крышей «наук о космосе» ряда ранее разрозненных дисциплин. Многие отделения «астрономии» в колледжах и университетах теперь являются на деле отделениями астрофизики и planetary science. Значительную основу в обучении и исследованиях будущие специалисты получают после получения специализированной подготовки в математике и физике, как было и раньше. Однако, большинство теоретических .работ в астрономии и других космических науках теперь включает сложные расчеты и моделирование на самых мощных компьютерах, и требуют усиленной подготовки в области ИТ. Многие получающие степень PhD физики выбирают темы , входящие в предметную область астрофизики, как одной из наиболее актуальных и перспективных для своих исследований . Весьма широкий спектр будущих исследований сейчас анонсируют на ближайшее время такие организации, как НАСА , Национальный научный фонд и т.п. Отмечается даже некоторый возможный в будущем недокомплект обученных и подготовленных специалистов для работ в астрономии и других науках о космосе.

Помимо исследовательской, будущих специалистов ждет и преподавательская работа. Вследствие большого интереса к космосу и астрономии отмечается недокомплект и недостаточнная подготовка преподавателей , в том числе в физике (в широком смысле-включающей спейс сайенс) в школах и колледжах. Всякий, кто получит астрономическое образование , включающее самостоятельное проведение исследований, даже на уровне нескольих лет обучения, имеет теперь преимущество, как имеющий более широкий бэкграунд для преподавания , чем типичный учитель физики, и способен давать более качественное образование учащимся, отмечается в обзоре.
Астрономия в ширком смысле составляет основу или бэкграунд для обширного круга будущих специалистов и в совокупности общего образования требует получения около 20 физических и близкого количества математических курсов, курсов по обработке данных и решению проблем и т.п. Большинство обучающихся не только — при том как можно раньше - выполняют самостоятельные научные исследования на хорошем уровне, но и находят их наиболее важной и перспективной частью общей подготовки, гораздо более интересной, чем занятия в аудиториях. Многие обсерватории и университеты теперь предлагают проводить исследования школьникам и учащимся колледжей, предлагают возможности, которые становятся для них преимуществом еще до поступления в вузы. Одновременно будущие астрономы получают время определиться в своих предпочтениях еще на школьной скамье и оценить свои перспективы в будущей карьере. Those aiming to become faculty members will probably hold one or more two- to three-year postdoctoral positions before they can hope to earn
a tenure-track appointment. Be forewarned that less than half of those who seek a tenured faculty position actually earn one. Nevertheless, the problemsolving and analytical skills learned during training for an astronomy Ph.D. are good preparation for a number of possible jobs, not just as a professor of astronomy. Indeed, people with doctorates in astronomy have applied their problem-solving and computer skills in a variety of jobs, including computer consulting and business. Those who prepare for a career in astronomy with a flexible attitude about the job that they will eventually take are less likely to be disappointed than those who have very fixed career goals.


В продвинутых школах имеется не только хорошая учебная база, оснащенные по последнему слову техники лаборатории, но и налаженные кооперативные связи с лучшими американскими вузами и самыми передовыми научными лабораториями. Профессора вузов считают за честь вести регулярные занятия и курсы в таких школах, у всех ведущих американских вузов это обычная практика. К примеру, в престижной средней школе им.Джефферсона (3000 уч-ся) , конкурс на поступление которой составляет сейчас 8 к 1, имеются возможности проведения учащимися обучения и исследований на крупных обсерваториях , на оптических, солнечных, радиотелескопах, в профильных лабораториях НАСА. По итогам работ лучшие затем публикуют результаты своих исследований на хорошем уровне в школьном издании - научном журнале ТЕКСОС.

Encyclopedia of Space Science in 4 vol
VOLUME 2 Planetary Science and Astronomy
Pat Dasch, Editor in Chief
by Macmillan Reference USA


http://situation.ru/

От Pout
К А.Никольский (16.02.2013 13:34:04)
Дата 17.02.2013 11:33:23

Re:астрономическое содружество предсказало импакт 2-4 м 2008_TC, алерт выдавали

>думаю политические и экономические выводы такие надо сделать
предсказать такой импакт уже могут, и на место падения выдать алерт. Нужны патрульные телескопы,содружество астрономов и сеть оповещения, как уже и сработали ПЕРВЫЙ РАЗ В ИСТОРИИ на Суданском болиде в 2008

Астрономию - в школы
http://ru.wikipedia.org/wiki/2008_TC3
астероид 2008 TC3 упал всего через несколько часов после обнаружения.
Диаметр от двух до пяти метров. Встретился с Землёй 7 октября 2008 года в 02:46 UTC
http://www.gazeta.ru/science/2008/10/07_a_2850824.shtml
По словам Койпера, примерно за полчаса до предполагаемого столкновения он проинформировал представителя альянса Air France – KLM в Голландии об ударе и имеющейся у пилотов и пассажиров редчайшей возможности увидеть яркий болид. По словам Койпера, экипаж самолёт авиакомпании KLM, находившийся примерно в 750 морских милях (1400 км) к юго-западу от предполагаемого места удара, видел короткую яркую вспышку незадолго до расчётного времени удара

...расчёты поведения тела неизвестной формы в атмосфере пока учёным удаются с куда большим трудом, чем предсказание его движения в межпланетном пространстве.
Так что «район падения» астероида – понятие весьма условное. Вместо Судана он мог рухнуть и над Египтом, и над Саудовской Аравией.


http://en.wikipedia.org/wiki/2008_TC3

полная история
http://www.planetary.org/blogs/emily-lakdawalla/2008/1684.html
http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,45265.0.html
Astronomers in Spain recorded 2008 TC3's entry into Earth's shadow, hiding it from view for its final hour of descent - (фото)2008TC3_OLS-Centurion2_20081007_shadow_entry
...the episode of 2008 TC3 has proven that the world's astronomical community, at least, is prepared to respond when an object on a collision course is detected. Within just a few hours of its discovery, the digitally connected world knew exactly where and when the object would hit, and also that it posed no threat.

Есть фильм national geographic про этот астероид, "Asteroid Impact" "Удар Астероида" с русской озвучкой на рутрэкере.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3238156


http://situation.ru/

От vavilon
К А.Никольский (16.02.2013 13:34:04)
Дата 16.02.2013 19:11:04

ха-ха

http://kremlnews.ru/posts.html?p2_articleid=1502

Группа православных активистов намерена собрать в Интернете 100 тысяч подписей, чтобы запретить в российских школах и университетах преподавание астрономии. По их мнению, современные данные, собранные наукой, могут нанести вред укреплению православной веры и других традиционных для России религий. Наиболее радикальные подписанты призывают к закрытию обсерваторий и планетариев, а также запрету на продажи в РФ телескопов с кратностью увеличения более 40.

От А.Никольский
К vavilon (16.02.2013 19:11:04)
Дата 16.02.2013 19:25:35

это петросянистый фейк (-)


От Рядовой-К
К А.Никольский (16.02.2013 13:34:04)
Дата 16.02.2013 16:12:13

А что, в России нету? Мои балеринки вполне "изучают"! (-)


От Ярослав
К Рядовой-К (16.02.2013 16:12:13)
Дата 17.02.2013 10:55:35

у нас ее из программы не исключали (-)


От Alpaka
К Рядовой-К (16.02.2013 16:12:13)
Дата 17.02.2013 00:39:43

Мракобесы заменили астрономию... На сами знаете что.

Алпака

От mpolikar
К Alpaka (17.02.2013 00:39:43)
Дата 17.02.2013 09:55:37

Я учился в школе в советские времена - и астрономии у меня тоже не было ((


"И туда дотянулись проклятый Сталин мракобесы..."

IMHO ее курс сейчас разбросан - частично входит в "Окружающий мир".
И там есть такие детали, которые не знают взрослые.
Я специально проверял, задавая взрослым людям один "астрономический" вопрос из современного учебника 2-го класса.

От Андрей Чистяков
К mpolikar (17.02.2013 09:55:37)
Дата 18.02.2013 01:36:40

Заканчивал с.ш. в 83 г., астрономия в 10-м кл. была. Не зацепила, увлёкся потом. (-)


От СОР
К Андрей Чистяков (18.02.2013 01:36:40)
Дата 18.02.2013 04:51:37

Re: Заканчивал с.ш....

В 86 заканчивал, астрономия была, молодой физик вел, еще факультативы устраивал, с телескопом на натуре. с двух классов человек 20 ходило.

От sap
К СОР (18.02.2013 04:51:37)
Дата 18.02.2013 10:55:05

Re: Заканчивал с.ш....

>В 86 заканчивал, астрономия была, молодой физик вел, еще факультативы устраивал, с телескопом на натуре. с двух классов человек 20 ходило.

А у нас (окончание в 88) молодой физик использовал часы для "натаскивания" к экзаменам. А в журнал всем четверки поставил, а на пятерку - реферат с докладом надо было сделать. Пару уроков на прослушивания докладов ушло - вся астрономия.

От Chestnut
К mpolikar (17.02.2013 09:55:37)
Дата 17.02.2013 20:19:26

в 70-е астрономию изучали (во всяком случае в школах УССР) во 2й четверти

в часы, обычно занимаемые уроками физики

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От NV
К mpolikar (17.02.2013 09:55:37)
Дата 17.02.2013 12:01:48

Я заканчивал в 78-м - у нас была астрономия. В самой обычной средней школе. (-)


От Samsv
К mpolikar (17.02.2013 09:55:37)
Дата 17.02.2013 11:40:17

Астрономия. Учебник для 10 класса общеобразовательной школы. Воронцов-Вельяминов


>"И туда дотянулись проклятый Сталин мракобесы..."

Приветствую! Астрономия. Учебник для 10 класса общеобразовательной школы. Воронцов-Вельяминов Б.А. :

http://www.alleng.ru/d/astr/astr002.htm

В 1983 г. - 15-е по счёту издание.

С уважением, Samsv, http://samsv.narod.ru

От Pout
К Samsv (17.02.2013 11:40:17)
Дата 17.02.2013 12:07:54

Re: Астрономия. Белорус. учебник для 11 класса общеобразовательной школы


>>"И туда дотянулись проклятый Сталин мракобесы..."
>
>Приветствую! Астрономия. Учебник для 10 класса общеобразовательной школы. Воронцов-Вельяминов Б.А. :

>
http://www.alleng.ru/d/astr/astr002.htm

>В 1983 г. - 15-е по счёту издание.
очень старый уже. Не годится


из русскоязычных вот последний
http://www.twirpx.com/file/935801/
http://cv01.twirpx.net/0935/0935801.jpg


Галузо, И. В.
Астрономия : учеб. пособие для 11-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / И. В. Галузо, В. А. Голубев, А. А. Шимбалев. — 2-е изд., пересмотр. — Минск : Нар. асвета, 2009. — 214 с. : ил.


критерий - там на с.107 Плутон уже не планета. Что правильно

вообще с 2009 вышла серия п.ред Сурдина (уже 5 книг), это курс современной астрономии для старшеклассников и первокурсников


первая вводная "Небо и телескоп" 2009
посленяя "Разведка далеких планет" 2011
лучшая из серии
http://knigi.tr200.net/v.php?id=2576024
http://cv01.twirpx.net/0933/0933676.jpg




http://www.twirpx.com/file/933676/
http://vasily-sergeev.livejournal.com/3740297.html
Сейчас в России у нас дефицит научно-популярных книг, и, действительно, очень трудно понять, зачем автору писать такую книгу. Это очень not rewarding. Но есть много людей, которые достаточно хорошо пишут, поэтому правильная идея, на мой взгляд, – это подобрать хорошую команду, найти хорошего редактора, который соберет отдельные главы. Таким образом можно сделать книги очень актуальные, хорошо написанные, объединенные единой идеей.

Редактором этого трёхтомника был Владимир Сурдин, он тянул весь этот проект, в итоге он писал многие главы, существенно помогая авторам. Три тома хорошо покрывают три четверти астрономии.


http://situation.ru/

От mpolikar
К Samsv (17.02.2013 11:40:17)
Дата 17.02.2013 11:58:47

Я в те же 80-е окончил ФМШ-18 aka СУНЦ . Там астрономии не было.


С законами Кеплера нас познакомили на физике.


От А.Никольский
К Рядовой-К (16.02.2013 16:12:13)
Дата 16.02.2013 17:18:08

в обязательной программе нет лет 10, или больше

в некоторых школах изучают факультативно, а некоторые базовые знания втиснуты в обязательный курс физики

От nnn
К А.Никольский (16.02.2013 13:34:04)
Дата 16.02.2013 13:58:19

это скорее, даст повод к очередным попилам в масштабах страны (-)


От desdi
К Booker (16.02.2013 12:21:54)
Дата 16.02.2013 12:34:39

Re: А практические...

>Если увидел на небе свежий метеоритный след - открывай окна и двери, постарайся их закрепить, укладывай домочадцев на пол лицом вниз и накрывай им головы одеялами? Минут 10 есть в распоряжении.

>:)

А если ночь? А если облачно? А если... заранее надо, и тщательно.

Идете в магазин, берете скотч и как раньше в Москве бумагой крест накрест с мелким шагом.
Идете в магазин за макаронами
Идете в магазин за зеленкой и бинтами
Идете ....
и т.д.

А потом создаете НАЗ и всегда таскаете с собой. От огнетушителя и химического источника тепла с одеялами до запаса воды / еды / тушенки.

Как-то так.

И хрен угадаете, что на самом деле надо будет))).

От Samsv
К desdi (16.02.2013 12:34:39)
Дата 16.02.2013 15:44:11

Кстати, что-то типа скотча или изоленты вполне пригодилось бы.

>>Если увидел на небе свежий метеоритный след - открывай окна и двери, постарайся их закрепить, укладывай домочадцев на пол лицом вниз и накрывай им головы одеялами? Минут 10 есть в распоряжении.
>
>>:)
>
>А если ночь? А если облачно? А если... заранее надо, и тщательно.

>Идете в магазин, берете скотч и как раньше в Москве бумагой крест накрест с мелким шагом.
>Идете в магазин за макаронами
>Идете в магазин за зеленкой и бинтами
Приветствую!
Желательно в промышленных масштабах что-то такое придумать, наносимое на стекло.
А то взрывается всё подряд: то вагон с боеприпасами, как когда-то в Свердловске; то газовый баллон где-нибудь в кафе,ресторане или установке натяжных потолоков.
То разборки какие-нибудь, то фейерверки.
А скотч точно поможет? Или изоленту или пластырь надо крест-накрест?
Короче, надо подвести под это научную основу и инструкцию выпустить.
А вот бинт у меня всегда с собой, в сумке или рюкзаке.
Мало-ли что.

С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

От Zamir Sovetov
К Samsv (16.02.2013 15:44:11)
Дата 17.02.2013 19:48:47

Армирование стекла, раньше было проволокой (+)

сейчас полимерной нитью.

[вдогон] Хорошая тема для онанивания =))



От Андрей
К Samsv (16.02.2013 15:44:11)
Дата 17.02.2013 14:37:30

См. нормы инженерной укрепленности объектов типа банков, сберкасс и пр

>Желательно в промышленных масштабах что-то такое придумать, наносимое на стекло.
>А то взрывается всё подряд: то вагон с боеприпасами, как когда-то в Свердловске; то газовый баллон где-нибудь в кафе,ресторане или установке натяжных потолоков.
>То разборки какие-нибудь, то фейерверки.
>А скотч точно поможет? Или изоленту или пластырь надо крест-накрест?
>Короче, надо подвести под это научную основу и инструкцию выпустить.
>А вот бинт у меня всегда с собой, в сумке или рюкзаке.
>Мало-ли что.

Помимо бронестекол применяются различные пленки, прозрачные и тонированные, повышающие стойкость стекла к удару. Текло даже может разбиться, а пленка не рвется, и злоумышленник не может проникнуть на объект (тратит дополнительное время на прорывание пленки), да и осколки не разлетаются по всему помещению.

>С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru
Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Kazak
К Андрей (17.02.2013 14:37:30)
Дата 18.02.2013 03:45:59

Хе-хе

Iga mees on oma saatuse sepp.

>Помимо бронестекол применяются различные пленки, прозрачные и тонированные, повышающие стойкость стекла к удару. Текло даже может разбиться, а пленка не рвется, и злоумышленник не может проникнуть на объект (тратит дополнительное время на прорывание пленки), да и осколки не разлетаются по всему помещению.

Мы в своё время столкнулись с интересным эффектом - пленка ослабляла защиту объекта.
Помимо прочих удовольствий о которых я не буду распространяться, при хорошем ударе (когда стекло разлетаеться на части), стекло с пленкой красиво вылетало из рамы одним куском, не оставляя в оконном проёме мешающих проникновению осколков.

Извините, если чем обидел.

От SadStar3
К Андрей (17.02.2013 14:37:30)
Дата 18.02.2013 02:25:53

"Ограбление по-норвежски" х/ф

где бандиты сначала устали молотом по стеклу молотить
потом несколько рожков патронов в него высадили
- все бесполезно.
Потом через дверь вошли.

От RedBear
К Samsv (16.02.2013 15:44:11)
Дата 16.02.2013 23:45:11

вполне продаеться такая услуга, пленка на окна квартиры

вместо решеток типа, смысл такоже трескаеться но не рассыпаеться

От Лейтенант
К Samsv (16.02.2013 15:44:11)
Дата 16.02.2013 16:20:12

Есть специальная пленка для дополнительного укрепления стекол автомобилей от

от воришек и угонщиков. Реклама утверждает, что разбивание стекол существенно затрудняется.

От генерал Чарнота
К Samsv (16.02.2013 15:44:11)
Дата 16.02.2013 16:09:17

Re: Кстати, что-то...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

См. конструкцию автомобильных лобовых стёкол.

Триплекс.

От desdi
К генерал Чарнота (16.02.2013 16:09:17)
Дата 16.02.2013 16:20:19

Re: Кстати, что-то...

>(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>См. конструкцию автомобильных лобовых стёкол.

>Триплекс.

попадет в глазницу или нет крупный осколок еще вопрос, а эти - при хорошей начальной скорости 100% выстеклят окулярчики.

От zero1975
К desdi (16.02.2013 16:20:19)
Дата 16.02.2013 22:05:54

Возможно, Вы перепутали триплекс и калёное стекло? (-)


От desdi
К zero1975 (16.02.2013 22:05:54)
Дата 17.02.2013 14:21:38

Re: Возможно, Вы...

хм... возможно конечно.

А что разлетается брызгами стекла после дтп на проезжую часть?

От NV
К desdi (17.02.2013 14:21:38)
Дата 17.02.2013 14:37:03

Каленое стекло разлетается

>хм... возможно конечно.

>А что разлетается брызгами стекла после дтп на проезжую часть?

это как раз хорошо - мелкими брызгами труднее сильно порезаться. Поэтому и делают боковые стекла калеными. А лобовое - триплекс.

Виталий

От Роман Алымов
К Samsv (16.02.2013 15:44:11)
Дата 16.02.2013 15:48:02

В Москве уже ввели вроде(+)

Доброе время суток!
ЕМНИП ещё после взрыва на Пушкинской было повеление все стёкла в торговых помещениях оклеивать бронирующей плёнкой. Не знаю, исполняется ли.
С уважением, Роман

От Роман Алымов
К desdi (16.02.2013 12:34:39)
Дата 16.02.2013 15:00:32

Кстати пластиковые окна хорошо себя показали,судя по видео (-)


От desdi
К Роман Алымов (16.02.2013 15:00:32)
Дата 16.02.2013 19:41:46

Re: Кстати пластиковые...

предположу что дело не пластиковой раме, а скорее в сборке стеклопакета и что стекло "посвежее". Кстати стареет ли оно, есть ли для него такое понятие?

От Zamir Sovetov
К desdi (16.02.2013 19:41:46)
Дата 17.02.2013 19:48:46

Стекло - вообще жидкость

> Кстати стареет ли оно, есть ли для него такое понятие?

"Набирает в себя" с ходом времени трещины и выбоины, в обычном оконном блоке из-за неравномерного прилегания и коробления рам, плюс некоторые напряжения в следствии зимней заделки, когда молотком подгоняют.

Стеклопакет в этом отношении более стоек, плюс стекло отчасти крепится на "амортизаторы"-герметик.



От tarasv
К desdi (16.02.2013 19:41:46)
Дата 16.02.2013 20:09:45

Re: Кстати пластиковые...

>предположу что дело не пластиковой раме, а скорее в сборке стеклопакета и что стекло "посвежее". Кстати стареет ли оно, есть ли для него такое понятие?

Дело в конструкции - стеклопакет сам по себе гораздо более прочная вешь чем обычное оконное стекло закрепленное гвоздиками и замазкой.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Иван Уфимцев
К desdi (16.02.2013 19:41:46)
Дата 16.02.2013 19:58:09

Да. Если подразумевается "обычное" аморфное. (-)



От desdi
К Иван Уфимцев (16.02.2013 19:58:09)
Дата 17.02.2013 14:24:01

Re: Да. Если...

сложно сказать что такое "обычное". Будем считать что "обычное" оконное.