От Rustam Muginov
К инженегр
Дата 08.02.2013 23:36:44
Рубрики WWII; Современность; ВВС;

Re: Красивый ролик...

Здравствуйте, уважаемые.

>Пока был Джаг - летали на нём, появились Мустанги с бОльшей дальностью и лучшими данными - пересели на них. "Аб чём спич?" Речь просто была о том, что Р-47 совсем не такое неповоротливое бревно как то иногда себе представляют, и его данные позволяли одарённым пилотам добиваться значительных успехов.

"Бревно" джаг на малых высотах и скоростях.
Вот на 8+ километрах, да еще пикируя на уже начинающиеся "задыхаться" на высоте FW-190A4... тогда естественно рулит.

С уважением, Рустам Мугинов.

От Валера
К Rustam Muginov (08.02.2013 23:36:44)
Дата 09.02.2013 09:21:58

Re: Красивый ролик...

ОН и на низких кое-что мог. Горизонтальная скорость сравнимая с 109-м и 190-м. Ролл, то есть скорость входа в вираж лучше чем у 109-го и хуже чем у 190-го, но установившийся разворот наоборот хуже чем у 109-го, но лучше чем у 190-го. Скороподъёность у земли и разгон прилично хуже чем у обоих.
Так что никакой безнадёги не было, особенно при такой хорошей живучести и мощном вооружении.

Советские сказки про тупой Тандерболт сродни сказкам про тупой и никуда не годный 190-й. И некоторые бездумно их повторяют до сих пор. Хотя и немцы и союзники были совершенно другого мнения про эти самолёты.

От Claus
К Валера (09.02.2013 09:21:58)
Дата 10.02.2013 18:05:06

Re: Красивый ролик...

>Советские сказки про тупой Тандерболт сродни сказкам про тупой и никуда не годный 190-й. И некоторые бездумно их повторяют до сих пор. Хотя и немцы и союзники были совершенно другого мнения про эти самолёты.
Почему сказкам? Чтобы говорить про сказки надо как минимум знать какие модификации движков были у советских P-47 и какой бензин использовался на испытаниях. В принципе P-47M c двигателем в 2200лс, на форсаже на малых высотах имел сопоставимые ЛТХ (скорость, нагрузка на мощность) с Як-9 на номинале.

От Валера
К Claus (10.02.2013 18:05:06)
Дата 10.02.2013 18:34:24

Сказки, потому что не зная как на чсмомо деле переносили свой негативный опыт

на всех. Ну и потом мода пошла - оговори технику союзников - возвеличь свой подвиг.

От Claus
К Валера (10.02.2013 18:34:24)
Дата 10.02.2013 20:22:57

Тем не менее 200 Р-47 и 900 спитфайров-9 на восточном фронте не зажгли совершенн

Что в общем то говорит о том, что для наших условий (малых высот) они не особо подходили и что у нас их действительно оценивали не очень высоко, в отличии от той же кобры (не оцененной на западе).

От Lazy Cat
К Claus (10.02.2013 20:22:57)
Дата 11.02.2013 01:13:46

Re: Так они и не могли зажечь чисто физически

>Что в общем то говорит о том, что для наших условий (малых высот) они не особо подходили и что у нас их действительно оценивали не очень высоко, в отличии от той же кобры (не оцененной на западе).

По причине того что и к фронту-то особо не приближались.
Будучи явно сильнее отечественных машин в части вооружения, высотности и оборудования всё это богатсво ушло в ПВО. А 200 тандеров так и вообще ЕМНИП достигли боеготовности уже после того как на севере война кончилась. Только несколько штук ранних Д-21 на балтике в качестве разведчиков в одном из ОРАП отметились осенью 44го.

От СБ
К Claus (10.02.2013 20:22:57)
Дата 10.02.2013 23:40:40

Re: Тем не...

>Что в общем то говорит о том, что для наших условий (малых высот) они не особо подходили и что у нас их действительно оценивали не очень высоко, в отличии от той же кобры (не оцененной на западе).

А ещё это может говорить про сложность переучивания на совершенно непохожий по тактике применения самолёт. На ТО американцы тоже по первости ругались после пересаживания на Р-47 (из серии "в этом самолёте можно уклониться от атаки разве что бегая по кабине кругами"), потом освоили.

От инженегр
К Claus (10.02.2013 20:22:57)
Дата 10.02.2013 22:51:26

Re: Тем не...

Ежели я правильно помню, то первые спиты, пятёрки, попали на фронт летом 1943, но, действительно, большой погоды не сделали - слишком их было мало, а вот все девятки потом засовывали в ПВО, потому как отечественные истребители нужной высотночти не имели. Ну а ПВО - какую там погоду сделаешь?
http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/spit/spit.html
С ув.
Алексей Андреев

От Валера
К Claus (10.02.2013 20:22:57)
Дата 10.02.2013 20:59:06

Re: Тем не...

>Что в общем то говорит о том, что для наших условий (малых высот) они не особо подходили и что у нас их действительно оценивали не очень высоко, в отличии от той же кобры (не оцененной на западе).

Про у нас отдельный разговор, но из этого делался вывод что эти самолёты фигня. Хотя у нас, не так обслуживали, не так применяли на что они были расчитаны.

От bedal
К Валера (09.02.2013 09:21:58)
Дата 09.02.2013 11:47:08

Про 190й

А если учесть ожидания немцев (Ме-109 в каком году должен был с вооружения уйти? В 41, не?) и страхи англичан (буквально панические в стиле "вдруг из маминой из спальни")?

Получается 190й, который исполнял, скорее, роль Харрикейна (противобомбёрный истребитель) - действительно средненькая машина (с учётом времени создания). Видится, что главные его достоинства были в технологии производства.

От Валера
К bedal (09.02.2013 11:47:08)
Дата 09.02.2013 15:27:06

Нет, не средненькая

Иначе бы Спитфайры LF не делали.

От bedal
К Валера (09.02.2013 15:27:06)
Дата 09.02.2013 19:26:25

Да ладно

Ну, выпустили низковысотную модификацию, и что?
Немецкие истребители на Восточном фронте тоже не форсировали особо высотные качества - но не потому, что советские резко превзошли немцев по качествам. Просто бои низковысотные были.

Так и здесь - "вдруг" выяснилось, что не все бои идут на максимале, нужен аппарат и для малых/средних высот.

От Валера
К bedal (09.02.2013 19:26:25)
Дата 09.02.2013 20:37:10

Re: Да ладно

>Так и здесь - "вдруг" выяснилось, что не все бои идут на максимале, нужен аппарат и для малых/средних высот.

И с улучшеным роллом, чтобы хоть как-то противостоять в этом вопросе 190-му.

От bedal
К Валера (09.02.2013 20:37:10)
Дата 09.02.2013 20:44:46

Да ладно, это - в последнюю очередь

Главными были низковысотный движок и обрезанные законцовки для увеличения скорости. Ролл тоже - в третью очередь.

От Валера
К bedal (09.02.2013 20:44:46)
Дата 09.02.2013 22:17:47

Re: Да ладно,...

Законцовки и резали чтобы и ролл увелдичить в том числе. При одном и том же качестве элеронов, чем меньше размах, тем быстрее ролл.

От Claus
К Валера (09.02.2013 22:17:47)
Дата 10.02.2013 18:09:29

А еще это меньшая площадь крыла и соответственно большая скорость. (-)


От Ibuki
К Валера (09.02.2013 22:17:47)
Дата 09.02.2013 22:25:52

Re: Да ладно,...

>Законцовки и резали чтобы и ролл увелдичить в том числе.
В ущерб подъемной силе крыла и виражным характеристикам, то есть маневренности нужно отметить.

От bedal
К Ibuki (09.02.2013 22:25:52)
Дата 09.02.2013 22:33:51

Да скорость была нужна, скорость. Остальное - вторично и третично. (-)


От Валера
К Валера (09.02.2013 09:21:58)
Дата 09.02.2013 09:57:27

Интервью с Габрески (перевод.)

http://www.redrodgers.com/forums/showthread.php?t=1676

От Валера
К Валера (09.02.2013 09:21:58)
Дата 09.02.2013 09:24:21

Ну и вот боевые рапорты пилотов 47-го

http://www.wwiiaircraftperformance.org/p-47/p-47-encounter-reports.html