От
|
Рядовой-К
|
К
|
All
|
Дата
|
05.02.2013 19:18:50
|
Рубрики
|
Современность; Танки; Армия;
|
Интересно, какова разница в цене на машины средней и высокой защищённости?
Вот задался вопросом.
Тяжёлая боевая машина - ТБМ. С максимальными уровнями защиты типа танковых.
Средняя БМ - СБМ типа того же перспективного Курганца-25. Защиа - от баллистических 30-мм, от КУ - ну... пусть до 400-500 в лобовой проекции.
Какова будет их разница в цене без учёта стоимости вооружения?
Если разница, как я подозреваю, не велика, то возникает вопрос - а зачем нужна среднезащищённая массовая основная боевая машина, если можно иметь за теже деньги примерно столько же высокозащищённых?
То, что 25-30 тн машина будет иметь, видимо, лучшие характеристики оперативной и стратегической подвижности - само собой разумеется. Но так ли уж они будут важны если попозже приедут слоники и затопчут?
http://www.ryadovoy.ru
От
|
А.Никольский
|
К
|
Рядовой-К (05.02.2013 19:18:50)
|
Дата
|
05.02.2013 20:12:17
|
википедия в помощь
http://en.wikipedia.org/wiki/Namer
http://en.wikipedia.org/wiki/Patria_AMV
In August 2010, Patria sold 113 AMVs to Sweden in a deal worth 250 million Euros, то есть чуть-чуть дешевле Namerа. А CV90 гораздо дороже.
Правда сколько стоит Namer сейчас, сколько бы он стоил на экспорт, и насколько осмыслено сравнение сказать не могу.
БМПТ дороже БМП-3 ИМХО раза в три на экспорт
От
|
Strannic
|
К
|
Рядовой-К (05.02.2013 19:18:50)
|
Дата
|
05.02.2013 19:49:57
|
Первое что приходит в голову:
Панура і недаверліва глядзіць з пад шкуры неўра на цябе
>Если разница, как я подозреваю, не велика, то возникает вопрос - а зачем нужна среднезащищённая массовая основная боевая машина, если можно иметь за теже деньги примерно столько же высокозащищённых?
Стоимость эксплуатации у СБМ будет гораздо ниже. В свете повышенных требований к подготовке подразделений и частей этот фактор может быть ключевым.
Бульбалэнд мая краiна. На Смаленск! З намі святы Zянон!
От
|
Андрей
|
К
|
Strannic (05.02.2013 19:49:57)
|
Дата
|
06.02.2013 00:28:36
|
Можно даже развить
>Панура і недаверліва глядзіць з пад шкуры неўра на цябе
>>Если разница, как я подозреваю, не велика, то возникает вопрос - а зачем нужна среднезащищённая массовая основная боевая машина, если можно иметь за теже деньги примерно столько же высокозащищённых?
>
>Стоимость эксплуатации у СБМ будет гораздо ниже. В свете повышенных требований к подготовке подразделений и частей этот фактор может быть ключевым.
Более тяжелая машина требует более мощного двигателя. Значит более дорогого за ед, более прожорливого, с более дорогими расходниками.
Соответственно трансмиссия заточенная под более мощный двигун, будет тоже более дорогой, и в эксплуатации тоже.
Ну и так далее.
>Бульбалэнд мая краiна. На Смаленск! З намі святы Zянон!
Приходите к нам с мечом, не пожалеете.
От
|
Strannic
|
К
|
Андрей (06.02.2013 00:28:36)
|
Дата
|
06.02.2013 00:45:17
|
Это достаточно очевидные соображения.
Панура і недаверліва глядзіць з пад шкуры неўра на цябе
>Более тяжелая машина требует более мощного двигателя. Значит более дорогого за ед, более прожорливого, с более дорогими расходниками.
>Соответственно трансмиссия заточенная под более мощный двигун, будет тоже более дорогой, и в эксплуатации тоже.
>Ну и так далее.
Собственно на необходимость наличия отдельной материальной базы для предельных машин указывалось мной ещё в дискуссии о массовом производстве БМП на фоне единичных образцов ОБТ.
Бульбалэнд мая краiна. На Смаленск! З намі святы Zянон!
От
|
VVS
|
К
|
Strannic (06.02.2013 00:45:17)
|
Дата
|
06.02.2013 12:33:42
|
Re: Это достаточно...
>Собственно на необходимость наличия отдельной материальной базы для предельных машин указывалось мной ещё в дискуссии о массовом производстве БМП на фоне единичных образцов ОБТ.
Вопрос не прост. Вполне возможно, что сделав единым дорогое шасси мы получим выгоду за счет серии перед ситуацией вида много средних шасси + мало штучных и дорогих. Танки-то на предельных шасси все равно делать придется.
От
|
ZIL
|
К
|
VVS (06.02.2013 12:33:42)
|
Дата
|
06.02.2013 13:49:16
|
Re: Это достаточно...
Добрый день!
>Вопрос не прост. Вполне возможно, что сделав единым дорогое шасси мы получим выгоду за счет серии перед ситуацией вида много средних шасси + мало штучных и дорогих. Танки-то на предельных шасси все равно делать придется.
ИМХО, это очень маловероятно. Серийность как фактор снижения цены шасси ОБТ очень вторична. В электронике (особенно микросхемах) серийность дает очень большую выгоду, а в тяжелой промышленности - нет. Соответственно, создав единое шасси отвечающее требованиям ОБТ, вы обрекаете все остальные типы БТТ использовать максимально дорогое в производстве и эксплуатации шасси. Поэтому даже относительно мелкосерийное тяжелое шасси и относительно мелкосерийное легкое (условно говоря) шасси, созданные под свои требования, будут дешевле.
Кроме того, термины "мелкосерийный" и "крупносерийный" в данном контексте некорректны, т.к. речь идет о тысячах изделий в каждом классе (ОБТ, БМП, САУ и т.д.).
Поэтому, единственный вопрос которым стоит задаваться, это вопрос унификации по электронным (в первую очередь) системам и отдельным агрегатам, что действительно (если будет сделанно с умом) может позволить снизить расходы на разработку, производство, обслуживание и логистику.
С уважением, ЗИЛ.