От инженегр
К Паршев
Дата 05.02.2013 11:00:55
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Re: Вопрос по...

>были тут недавно съемки пожара у причала некоего футуристического катера, где-то в ЮВА. Так вот в авиации - углепластик вместо металла - насколько пожароопасней?

Тут в первую очередь надо отделить "мух от котлет" - сиречь углеволокно от основы. Само углеволокно горит, и очень хорошо, а вот с основой - самое интересное. Я не слишком в курсе, что за дела "у них", а вот те васокопрочные клеи, которые применяются у нас, по крайней мере частичный их ассортимент, достаточно скажем так, плохогорючие, т.е. горят лишь когда есть подпитка от постороннего источника огня, вне оного затухают сами. Помимо этого, существуют и продолжают разрабатываться мало и негорючие основы для стекло и углепластиков. Эти заразы не грят вовсе, правда, разлагаются при большой температуре и имеют, как правило, не слишком высокую прочность.
А кроме того, углепластик имеет совершенно обалденную устойчивость к лазеру. Промышленный лазер, которым только что при мне резали 3мм сталь, на поверхности углепластика при максимальной мощности оставил лишь неглубокую бороздку, примерно 0,1мм.
"вот такая, паимаашь, загагулина..."
Алексей Андреев

От Паршев
К инженегр (05.02.2013 11:00:55)
Дата 05.02.2013 11:19:45

Во времена оны тема была актуальна, особенно в кислородной атмосфере

хоть и при низком давлении; там была дилемма - или что-то хорошо горючее, или плохо горючее, но выделяющее всякую смертельную гадость, типа хлора и синильной к-ты, что в стесненных объемах не есть хорошо. Какие-то решения находили, но не радикальные, насколько помню.

От Денис Лобко
К Паршев (05.02.2013 11:19:45)
Дата 07.02.2013 09:07:14

Это вы про сгоревших астронавтов в Apollo-1? (-)


От Паршев
К Денис Лобко (07.02.2013 09:07:14)
Дата 07.02.2013 12:33:58

И не только их (-)


От инженегр
К Паршев (05.02.2013 11:19:45)
Дата 05.02.2013 18:06:36

Дык, закон сохранения, выигрыш в одном компенсируется проигрышем в другом. Увы. (-)