От А.Никольский
К ZIL
Дата 04.02.2013 16:47:10
Рубрики Армия; ВВС;

Re: "Рафаль" в...

И бразильцы как-то несерьезно к своим ВВС относятся.
++++++
у них нет острой необходимости и врагов тоже. Но это и плюс - значит есть препосылки чтобы внятнуть их в проект, который по настоящему даст результаты через 10-15 лет. А дальше из-за своего растущего державного статуса им вполне этот самолет может приглянуться, ведь работают же они над атомной лодкой, хотя врагов на море тоже в общем нет.



>Кроме того, любые вовлечения новых партнеров в программу экспортной версии ПАК-ФА, т.е. FGFA, должны быть согласованны с индийцами, если по хорошему. А зачем это индийцам?
+++++
если это правильно обставить, то это резко увеличит их ЧСВ и станет очень важным политическим проектом. При этом самолет будет, скорее, российско-израильским:)
По хорошему надо было вместо МТА присоединиться к КС-390 и нам и индийцам, но момент упущен.


От ZIL
К А.Никольский (04.02.2013 16:47:10)
Дата 04.02.2013 21:41:55

Re: "Рафаль" в...

Добрый день!

>И бразильцы как-то несерьезно к своим ВВС относятся.
>++++++
>у них нет острой необходимости и врагов тоже. Но это и плюс - значит есть препосылки чтобы внятнуть их в проект, который по настоящему даст результаты через 10-15 лет. А дальше из-за своего растущего державного статуса им вполне этот самолет может приглянуться, ведь работают же они над атомной лодкой, хотя врагов на море тоже в общем нет.

Результат может и будет лет через 10, но средства вкладывать надо уже сегодня. Индийцы практически обязались вложить... сколько там, 9 млрд. долл. (?) в проект FGFA + закупить 140 (?, ЕМНИП) машин. Это и позволит проводить НИОКР экспортной версии, налаживать производство и лицензионную сборку и пр.

А бразильцы сегодня не могуть или не хотят обеспечить меньших средств на закупку готового товара. За собственные деньги для них никто ничего разрабатывать не станет, и тем более не станет брать их в долю.

>>Кроме того, любые вовлечения новых партнеров в программу экспортной версии ПАК-ФА, т.е. FGFA, должны быть согласованны с индийцами, если по хорошему. А зачем это индийцам?
>+++++
>если это правильно обставить, то это резко увеличит их ЧСВ и станет очень важным политическим проектом. При этом самолет будет, скорее, российско-израильским:)

ИМХО вряд-ли туда допустят много израильских систем, тем более ключевых - принимая в расчет желание экспортировать истребители в третьи страны, надо расчитывать на мусульманские рынки и на товарищей, им сочувствующих. А это львиная доля потенциальных заказчиков FGFA, ИМХО.


С уважением, ЗИЛ.

От А.Никольский
К ZIL (04.02.2013 21:41:55)
Дата 05.02.2013 09:09:29

Re: "Рафаль" в...

Результат может и будет лет через 10, но средства вкладывать надо уже сегодня. Индийцы практически обязались вложить... сколько там, 9 млрд. долл. (?)
++++
вложили они около 300 млн долл и вряд ли общая сумма вложений НИОКР будет на порядок больше.
А бразильцы, повторюсь, не стесняются вкладывать уже сейчас в атомную подлодку, которая нафиг не нужна и неизвестно когда будет

От ZIL
К А.Никольский (05.02.2013 09:09:29)
Дата 05.02.2013 13:21:18

Re: "Рафаль" в...

Добрый день!

>вложили они около 300 млн долл
>и вряд ли общая сумма вложений НИОКР будет на порядок больше.

Это средства на формирования технического облика FGFA (или как-то так). На этом этапе, как я понимаю, будут формироваться ТТЗ и облик будуще машины и ей систем. Т.е. это только предварительное вложение до начала этапа непосредственной разработки новой версии истребителя.

Соответственно и общая сумма вложений будет не вряд-ли, а почти наверняка больше на порядок. Вначале в индийских СМИ гуляли цифры в районе 4-5 млрд. долл. вложений в программу, не считая непосредственно стоимости закупки самих истребителей. Позже я видел цифру уже в районе 9 млрд. долл.

Конечно вполне возможно, что не все эти средства предназначаются "Сухому", но часть пойдет на национальные индийские работы и исследования. Т.е. вероятно, что это есть сумма всех средств, планируемых ко вложению в СП.

>А бразильцы, повторюсь, не стесняются вкладывать уже сейчас в атомную подлодку, которая нафиг не нужна и неизвестно когда будет

Они там, по моему, больше во французов и технологии атомных реакторов вкладывают, чем в лодку.


С уважением, ЗИЛ.

От Лотос
К ZIL (04.02.2013 21:41:55)
Дата 05.02.2013 02:13:32

Re: "Рафаль" в...

>ИМХО вряд-ли туда допустят много израильских систем, тем более ключевых - принимая в расчет желание экспортировать истребители в третьи страны, надо расчитывать на мусульманские рынки и на товарищей, им сочувствующих. А это львиная доля потенциальных заказчиков FGFA, ИМХО.

Вы употребили неопределенно-личную форму -"не допустят много израильских систем". Кто не допустит? Вообще-то упорное возобновление попыток российско-израильской военно-промышленной кооперации - от Ка-50-2 до "полностью израильского комплекса" на МиГ-35 на тендере MMRCA говорит о живучести, а, значит, не полной нежизнеспособности идеи совмещения русских платформ и израильского оборудования.

Кстати, знаете, кто сделал первый контракт на поставку трех Ми-17 в Венесуэлу, еще в 2000 или 2001 году? Говорят, непревзойденные израильские посредники, дай Б-г им здоровья. Это когда у русских с вениками вообще никаких контактов в этой области не было.

От ZIL
К Лотос (05.02.2013 02:13:32)
Дата 05.02.2013 13:03:31

Re: "Рафаль" в...

Добрый день!

>>ИМХО вряд-ли туда допустят много израильских систем, тем более ключевых - принимая в расчет желание экспортировать истребители в третьи страны, надо расчитывать на мусульманские рынки и на товарищей, им сочувствующих. А это львиная доля потенциальных заказчиков FGFA, ИМХО.
>
>Вы употребили неопределенно-личную форму -"не допустят много израильских систем". Кто не допустит?

Люди, принимающие эти решения.

>Вообще-то упорное возобновление попыток российско-израильской военно-промышленной кооперации - от Ка-50-2 до "полностью израильского комплекса" на МиГ-35 на тендере MMRCA говорит о живучести, а, значит, не полной нежизнеспособности идеи совмещения русских платформ и израильского оборудования.

Ка-50-2 предназначался для одного-единственного заказчика, и сегодня этот заказчик поменял свою ориентацию на открыто антиизраильскую. Что должно наталкнуть производителей на размышления, относительно использования израильских комплектующих в экспортной технике, кстати.

На Миг-35 ничего "полностью израильского" нет, насколько я в курсе. Израильские (как и французские) системы, как и на Су-30МКИ, там используются только тогда, когда нет авионики аналогичного качества российского или индийского производства. Т.е. это никакое не осмысленное и намеренное ВТС как Вы пытаетесь представить, а преобретение коммерчески-доступных систем и подсистем на международном рынке.

Наверное единственный пример такого ВТС и кооперации между Израилем и Россией, это воздушный комплекс ДРЛОУ "Фэлкон". Но даже и там Ил-76 был выбран скорее по умолчанию, как самый массовый и достаточно крупный самолет ВТС в ВВС Индии.

>Кстати, знаете, кто сделал первый контракт на поставку трех Ми-17 в Венесуэлу, еще в 2000 или 2001 году? Говорят, непревзойденные израильские посредники, дай Б-г им здоровья.

Я вообще-то сам израильтянин. Но разговор-то о будущем облике FGFA, а не о наших симпатиях. И, пытаясь рассуждать объективно, израильские системы сильно ограничат его экспортный потенциал в третьи страны, тем самым требуя разработки еще одной, "MKA" версии. Недостатки тут перевешивают преимущества, ИМХО.


С уважением, ЗИЛ.