От oleg100
К All
Дата 03.02.2013 09:36:50
Рубрики ВВС;

какие мнения насчет иранского стелс-истребителя?

http://m.bbc.co.uk/news/world-middle-east-21307208
Красиво смотрится. Может даже и летает. Странно что такая сравнительно нбольшая страна делает.в-общем.немало - в отсутствие серьезной коперации международной

От tarasv
К oleg100 (03.02.2013 09:36:50)
Дата 03.02.2013 19:00:44

Re: какие мнения...

>
http://m.bbc.co.uk/news/world-middle-east-21307208
>Красиво смотрится. Может даже и летает. Странно что такая сравнительно нбольшая страна делает.в-общем.немало - в отсутствие серьезной коперации международной

Это уровень студенческого КБ, не выше. Слепили вместе технические решения с разных машин, похоже что без понимания зачем они на оригиналах были сделаны. Например зачем опущенные законцовки на Bird of Prey понятно, зачем они на иранском самолете - нет. Воздухозаборники расположены так что о интенсивном маневрировании можно забыть. Технологический уровень изготовления исключает любые разговоры о снижении заметности.

Вобщем Д.И.У. прав это исключетельно агитационный самолет, это если относиться к иранцам доброжелательно, а если нет то каргокульт в чистом виде.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Bigfoot
К tarasv (03.02.2013 19:00:44)
Дата 03.02.2013 21:45:21

Есть "разбор полетов" на сайте The Aviationist (+)

http://theaviationist.com/tag/q-313/#.UQ4NQR11-Dl

От digger
К tarasv (03.02.2013 19:00:44)
Дата 03.02.2013 19:10:46

Re: агитационный самолет

И не первый образец такого рода.У них или тяга к показухе,или специальня программа пугать врагов.

От Andreas
К digger (03.02.2013 19:10:46)
Дата 03.02.2013 21:58:51

Re: агитационный самолет

>И не первый образец такого рода.У них или тяга к показухе,или специальня программа пугать врагов.

Враги на эту глупость картонную не поведутся.
Сугубо для внутреннего потребления.

От Казанский
К tarasv (03.02.2013 19:00:44)
Дата 03.02.2013 19:08:08

Re: какие мнения...


> Это уровень студенческого КБ, не выше. Слепили вместе технические решения с разных машин, похоже что без понимания зачем они на оригиналах были сделаны. Например зачем опущенные законцовки на Bird of Prey понятно, зачем они на иранском самолете - нет. Воздухозаборники расположены так что о интенсивном маневрировании можно забыть. Технологический уровень изготовления исключает любые разговоры о снижении заметности.


Дорогу осилит идущий.Успехов иранским конструкторам.

От Д.И.У.
К oleg100 (03.02.2013 09:36:50)
Дата 03.02.2013 14:54:57

Впечатление, как обычно, двойственное.

>
http://m.bbc.co.uk/news/world-middle-east-21307208
>Красиво смотрится. Может даже и летает. Странно что такая сравнительно нбольшая страна делает.в-общем.немало - в отсутствие серьезной коперации международной

Подробностей о самолете известно очень мало, поэтому можно только строить догадки о "техническом облике".
Скорее всего, отправной точкой послужил Ф-5Е, многократно клонированный и доработанный в Иране. Двигатель - возможно, один РД-93 от МиГ-29. Теперь этому "аналогу Ф-20" постарались придать стелс-черты.

Утверждения, что на роликах летает [уменьшенный радиоуправляемый] макет, высосаны из пальца. Это не исключено, но может летать и полноценный "опытный образец".

Из чего не следует, что представленный опытный образец имеет достаточную боевую ценность. Как раз это было бы невероятно - у Ирана нет возможности выпускать самостоятельно не только РД-93 (как кажется, они полностью воспроизвели только мелкий двигатель Ф-5Е и устаревший двигатель Ф-4Е), но и полный комплекс БРЭО (современную РЛС прежде всего), и современное радиопоглощающее покрытие. Наверняка, и набор применяемых материалов ограниченный.

Поэтому, скорее всего, выставлен очередной "демонстратор технологий", вряд ли созревший для запуска в серию.

С другой стороны, только идиоты и ущербные западные холуи смеются над пропагандистской стороной этого мероприятия. Оно очень полезно не только для укрепления внутриполитического авторитета режима, но и для объективного развития страны в целом, для пропаганды науки и техники, для воспитания национальной гордости и достоинства.
Правительство наглядно демонстрирует, что заботится о независимом развитии страны (в противоположность компрадорскому шахскому режиму и разным прозападным Саудиям и даже Египтам), о развитии национальной технической науки (тем самым косвенно, но убедительно опровергая тезис о своем сплошном мракобесии).

И это действует на образованную иранскую публику (не говоря уже о необразованной), даже на эмигрантов. При том, что они вполне отдают себе отчет в "выставочности" истребителя и не верят в его соответствие мировому уровню - все равно чувствуют гордость (ведь у других мусульманских стран и такого нет, только импорт), одобряют, что правительство что-то делает и не опускает руки, несмотря на враждебную блокаду.

Можно провести параллель с "самолетами-рекордсменами" 1920-х,30-х гг. (и не только в СССР). В основном они были единичными образцами и тоже объектами политической пропаганды, но эта деятельность была не бесплодной. Действительно пробуждала патриотизм и творческий энтузиазм масс.

То ли дело в России нынешние ползающие, летающие и плавающие клейма позора - иностранные Ивеки, Аэробусы, Мистрали. Может быть, по ТТХ они даже лучшие в мире. Однако разумный человек, глядя на них, никакой гордости не испытывает, напротив, осознает всю бездарность и воровство правящей им власти, её сиюминутное компрадорство, убожество сырьевой полуколониальной экономики, вырождение когда-то развитой науки и промышленности. Что порождает глубокий пессимизм и деморализацию.

От tarasv
К Д.И.У. (03.02.2013 14:54:57)
Дата 04.02.2013 10:13:59

Re: Впечатление, как...

>Скорее всего, отправной точкой послужил Ф-5Е, многократно клонированный и доработанный в Иране.

Скорее прослеживается некоторое родство с Shafaq, источником вдохновения для которого в свою очередь послужил Як-130 и к которому особо не заморачиваясь вопросом "а зачем" прилепили куски от других машин.

>Двигатель - возможно, один РД-93 от МиГ-29. Теперь этому "аналогу Ф-20" постарались придать стелс-черты.

PД-93 туда не влезет, максимум из того что есть у иранцев туда может поместиться J-85. На показанном макете двигателя нет вобще.

>Утверждения, что на роликах летает [уменьшенный радиоуправляемый] макет, высосаны из пальца. Это не исключено, но может летать и полноценный "опытный образец".

Не из пальца, а из того что показали сами иранцы, которые вобщем то и не заявляли что самолет существует в натуральную величину и тем более совершил первый полет. В видео была вставлен нарезка из полетов уменьшенной моделм, вот оно целиком:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=hSIFPOaILXE

>Из чего не следует, что представленный опытный образец имеет достаточную боевую ценность.

Это не опытный образец, это макет красиво покаршенный для показа первому лицу государства. Очень похоже на то что планер представляет собой стеклопласиковую скорлупку без набора. На стойках шасси нет ни электропроводки ни гидравлики. Отсутсвуют опорная рама и замки фонаря, тоесть кабина не герметична и вобще небезопасна для выполнения полетов. Приборное оборудование кабины представляет из себя "душераздирающее зрелище" (с) ослик Иа - резервные "будильники" явно взяли первые попавшиеся под руку, индикатор скорости например с винтового самолета с максимальной разрешенной скростью в 260узлов.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От oleg100
К Д.И.У. (03.02.2013 14:54:57)
Дата 03.02.2013 18:26:46

Re: не принимайте близко к сердцу

не принимайте близко к сердцу - знаете же что тут за публика. Я бы Вам подробней рассказал да "лички" у Вас не вижу почему-то

От oleg100
К oleg100 (03.02.2013 18:26:46)
Дата 03.02.2013 18:28:02

Re: не все конечно, но..

не все конечно, но..

От Администрация (Юрий А.)
К Д.И.У. (03.02.2013 14:54:57)
Дата 03.02.2013 17:54:24

Модераториал уч. Д.И.У. Митинг это не здесь. Сутки, чтоб остыть. (-)


От Мертник С.
К Администрация (Юрий А.) (03.02.2013 17:54:24)
Дата 04.02.2013 08:28:43

Вопрос не критики ради а дабы не согрешить по незгнанию

САС!!!

Юрий А. ограничил(а) пользователю 'Д.И.У.' доступ к форуму на 1 дня(ей).
Причина:Митинг и п.3.14

В чем это "Пи" выражается?

3.14 Категорически запрещены сообщения, наличие которых на форуме может поставить под угрозу существование форума.

Означает ли это, что критика закупки ивек, мистралей и т.п. есть гос. преступление?

Мы вернемся

От Администрация (Исаев Алексей)
К Мертник С. (04.02.2013 08:28:43)
Дата 04.02.2013 09:01:32

Обсуждение политики модерирования, флейм

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Если для вас неочевидно где там 3.14, то даже не знаю что сказать.

С уважением, Алексей Исаев

От Kpt.Flint
К Д.И.У. (03.02.2013 14:54:57)
Дата 03.02.2013 15:36:00

Эк вы, батенька, загнули! Я аж заколдобился.

И таки да, зачем ви тrавите рекордные самолёты? На них в Советской России обкатали немало хороших, кошерных технологий.

От Д.И.У.
К Kpt.Flint (03.02.2013 15:36:00)
Дата 03.02.2013 15:49:42

А что не так-то?

>И таки да, зачем ви тrавите рекордные самолёты? На них в Советской России обкатали немало хороших, кошерных технологий.

Ну и Иран готовит и поддерживает свои кадры ученых и инженеров, дает им возможность/финансирование, чтобы учиться адаптировать добытые иностранные технологии и разрабатывать собственные (пока замещающие, с наработкой опыта - могут стать и где-то лучшие в мире). Создается база на будущее.
Которую не получить отверточной сборкой пусть "трижды лучшего в мире", но целиком разработанного заграницей.

А вот представьте, что было бы с СССР, если бы он пошел по нынешнему россиянскому пути и, вместо долгой и мучительной отработки корявых и недоделанных АНТов, стал бы закупать за "зерновые" золотые червонцы лучшие в мире "Фоккеры" или иные какие "Галифаксы". Так бы их и закупал по нынешний день, по чайной ложке. Была бы северная Нигерия (там тоже летает "лучшее в мире" и "самое эффективное", но не свое).

От NV
К Д.И.У. (03.02.2013 15:49:42)
Дата 03.02.2013 17:45:22

Именно Фоккеры СССР и закупал

>А вот представьте, что было бы с СССР, если бы он пошел по нынешнему россиянскому пути и, вместо долгой и мучительной отработки корявых и недоделанных АНТов, стал бы закупать за "зерновые" золотые червонцы лучшие в мире "Фоккеры" или иные какие "Галифаксы". Так бы их и закупал по нынешний день, по чайной ложке. Была бы северная Нигерия (там тоже летает "лучшее в мире" и "самое эффективное", но не свое).

а конкретно - истребители Фоккер Д-11 и разведчики Фоккер С4. И не по паре штук а чуть меньше 2 сотен.

Виталий

От DWL
К Д.И.У. (03.02.2013 15:49:42)
Дата 03.02.2013 17:12:09

Re: А что...


>А вот представьте, что было бы с СССР, если бы он пошел по нынешнему россиянскому пути и, вместо долгой и мучительной отработки корявых и недоделанных АНТов, стал бы закупать за "зерновые" золотые червонцы лучшие в мире "Фоккеры" или иные какие "Галифаксы". Так бы их и закупал по нынешний день, по чайной ложке. Была бы северная Нигерия (там тоже летает "лучшее в мире" и "самое эффективное", но не свое).

ЭЭЭ.. вы, батенька, вообще в курсе, что Советский Союз в 20-30-е годы закупал очень многое. В авиации практически ВООБЩЕ все лучшее - двигатели. Цельнометаллические планеры от Юнкерса - пока свои АНТ не научился делать. У американцев лицензий, станков, приботов - лень все перечислять. А у того же Фоккера после 1930 года и покупать нечего было - он уже был сильно не в теме...

От Д.И.У.
К DWL (03.02.2013 17:12:09)
Дата 03.02.2013 17:23:38

Re: А что...

>>А вот представьте, что было бы с СССР, если бы он пошел по нынешнему россиянскому пути и, вместо долгой и мучительной отработки корявых и недоделанных АНТов, стал бы закупать за "зерновые" золотые червонцы лучшие в мире "Фоккеры" или иные какие "Галифаксы". Так бы их и закупал по нынешний день, по чайной ложке. Была бы северная Нигерия (там тоже летает "лучшее в мире" и "самое эффективное", но не свое).
>
>ЭЭЭ.. вы, батенька, вообще в курсе, что Советский Союз в 20-30-е годы закупал очень многое. В авиации практически ВООБЩЕ все лучшее - двигатели. Цельнометаллические планеры от Юнкерса - пока свои АНТ не научился делать. У американцев лицензий, станков, приботов - лень все перечислять. А у того же Фоккера после 1930 года и покупать нечего было - он уже был сильно не в теме...

Фоккер с Галифаксом назвал условно, чтобы не копаться в посторонней теме. Естественно, в курсе, что закупали и "доставали", что могли - но пытались и своей головой думать, вставить в свои проекты (не просто занимались сборкой заграничных самолетов по готовым чертежам), и параллельно пытались разработать замещающие компоненты.

Так и Иран закупается за границей, где может. И его промышленность и наука имеют отчасти вынужденный импортзамещающий характер, вследствие санкций.

Но факт, что что-то делает, пытается преодолеть отсталость, создать что-то свое ненефтяное (пусть не "лучшее в мире"). И у того, кто старается, раньше или позже начнет получаться.
Это у закупателей готовых Боингов и Аэробусов ничего не получится, так и будут менять нефть на минимум мануфактуры.

От Виктор Крестинин
К Д.И.У. (03.02.2013 14:54:57)
Дата 03.02.2013 15:20:24

А про атомный проект и про ПВО так может? Вы офигенный))) (-)


От kapral250
К oleg100 (03.02.2013 09:36:50)
Дата 03.02.2013 10:18:29

Мнение такое - баянистый баян.

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2432663.htm

Там и летающий макет есть.