От Alexus
К All
Дата 01.02.2013 14:27:37
Рубрики 11-19 век;

Сеппука московитского посланника

http://alexuslob.livejournal.com/65153.html

дубль: http://mreen.org/alexuslob/sudba-rezidenta.html

От Паршев
К Alexus (01.02.2013 14:27:37)
Дата 01.02.2013 16:06:58

Евпраксия Рязанская даже канонизирована

хотя почти не подвергаются сомнениям обстоятельства ее кончины

От В. Кашин
К Паршев (01.02.2013 16:06:58)
Дата 01.02.2013 17:23:11

Относительно женщин лазейку оставлял еще Бл.Августин

Добрый день!

у него сказано:
"Но, говорят, многие святые женщины, избегая во время гонений преследователей своего целомудрия, бросались в реку с тем, чтобы она унесла их и утопила; и хотя они умирали таким образом, их мученичество, однако, весьма почитается католической церковью. Не осмеливаюсь судить об этом необдуманно. Веление ли то божественного авторитета, чтобы церковь чтила подобным образом их память, не знаю; может быть – и так."

при том, что тезис о греховности самоубийства принадлежит ему и до его сочинений нигде не встречался. В целом, утверждать, что христианство и в частности православие осуждают самоубийц всегда и при любых обстоятельствах нельзя. Там куча нюансов и разных точек зрения и все неоднозначно. Примеры, когда оправдывались покончившие собой на войне есть - например в ходе войны за независимость Греции.

С уважением, Василий Кашин

От Dargot
К В. Кашин (01.02.2013 17:23:11)
Дата 01.02.2013 18:27:55

Не только женщин

Приветствую!

http://www.taday.ru/vopros/20289/22625.html
>Однако бывают особенные случаи добровольного ухода их жизни, на которые нельзя смотреть как на смертный грех.
>Когда человек решается на такое ради сохранения евангельской правды и следования высшим нравственным ценностям.
...
>В некоторых случаях действует и другой нравственный принцип: нет большей любви, как если кто положит душу свою за
>друзей своих. Чаще всего солдат, который, чтобы исполнить свой воинский долг, в безвыходной боевой ситуации идет
>на гибель вместе с врагами, не может быть назван самоубийцей...

С уважением, Dargot.

От В. Кашин
К Dargot (01.02.2013 18:27:55)
Дата 01.02.2013 19:14:49

Да, есть ведь Самсон

Добрый день!
как прецедент, оправдывающий самоубийство ради исполнения воинского долга. Тогда вопросов в поведении взятого в плен гонца с точки зрения церковного права и вовсе нет.
С уважением, Василий Кашин

От Robert
К В. Кашин (01.02.2013 19:14:49)
Дата 02.02.2013 20:37:15

Самсон - не xристианин (Ветxий Завет, а не Новый). А у xристиан - так:

1. Иисус пришёл не забрать, а дать нам жизнь:
Иоанна 10:10 "Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком"

2. Наша жизнь принадлежит Богу. Никто не имеет права лишить себя или кого-то другого жизни:
1 Коринфянам 6:19-20 "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою"

3.Библия называет самоубийство злом против самого себя:
Деяния 16:25-34 "...извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали. Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь. Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе, и, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой..."

От Андрей Чистяков
К Alexus (01.02.2013 14:27:37)
Дата 01.02.2013 15:44:23

Спасибо, ув. Алексей, очень интересно. (-)


От Strannic
К Alexus (01.02.2013 14:27:37)
Дата 01.02.2013 15:27:03

Тут есть определённый софизм

Панура і недаверліва глядзіць з пад шкуры неўра на цябе

>А с православной точки зрения, это разве не грех - самоубийство, пусть даже и в таком экстраординарном случае?

Именно самоубийство грех. А лишение себя жизни как единственный способ помешать врагу не грех. Это уже пожертвование собой.
Бульбалэнд мая краiна. На Смаленск! З намі святы Zянон!


От GiantToad
К Strannic (01.02.2013 15:27:03)
Дата 01.02.2013 17:48:45

Чьему врагу? Своему, князя,мафиози,царя, государства, народа, моральных устоев? (-)


От Strannic
К GiantToad (01.02.2013 17:48:45)
Дата 01.02.2013 18:26:58

Если вас так интересует эта тема...

Панура і недаверліва глядзіць з пад шкуры неўра на цябе

.. обратитесь на ближайшую кафедру богословия, говорят в России с этим теперь проблем нет. Бгы-гы-гы.
Ну а если серьёзно, то разговаривал я на эту тему с преподавателем семинарии лет семь назад и многих тезисов не помню.
Определяющим является не против кого, а мотив движущий человека. Условный Александр Матросов закрывший собой амбразуру пожертвовал своей жизнью чтобы спасти товарищей. В этом случае он безгрешен.
А если условный Александр Матросов устав от ужасов войны закрыв грудью амбразуру покончил с жизнью он грешник.
Подпольщик застрелившийся потому что знал что не выдержав пыток он выдаст товарищей греха не совершил. А если он застрелится от страха перед пытками что его ждут он грешник.
Логика я думаю понятна. А вот по каким именно критериям судят о мотивах ухода из жизни представители культа я вам не скажу точно.
Могу только добавить что насколько я помню у католиков очень похожая ситуация.
Бульбалэнд мая краiна. На Смаленск! З намі святы Zянон!


От Robert
К Strannic (01.02.2013 18:26:58)
Дата 02.02.2013 20:14:19

Зачем? они всегда говорят в такиx случаяx одно и то же:

>.. обратитесь на ближайшую кафедру богословия, говорят в России с этим теперь проблем нет.

Молитва преподобного Льва Оптинского о самовольно живот свой скончавших: Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего ......... и, аще возможно есть, помилуй.Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.





От Червяк
К Strannic (01.02.2013 18:26:58)
Дата 01.02.2013 20:30:05

Re: Если вас

Приветствую!
> А вот по каким именно критериям судят о мотивах ухода из жизни представители культа я вам не скажу точно.

да у них же прямая связь с их начальством. :-)
По крайней мере они так говорят.

С уважением

От Strannic
К Червяк (01.02.2013 20:30:05)
Дата 01.02.2013 20:47:37

Врут :)

Панура і недаверліва глядзіць з пад шкуры неўра на цябе

>да у них же прямая связь с их начальством. :-)
>По крайней мере они так говорят.
С точки зрения связи с начальством никаких преимуществ перед мирянами. И потом в общей очереди стоять будут. :)

Бульбалэнд мая краiна. На Смаленск! З намі святы Zянон!


От Robert
К Strannic (01.02.2013 20:47:37)
Дата 02.02.2013 20:55:47

Однозначно врут

>да у них же прямая связь с их начальством. :-)
>По крайней мере они так говорят.
>С точки зрения связи с начальством никаких преимуществ перед мирянами. И потом в общей очереди стоять будут. :)

В Ветxом Завете священник - действительно посредник между людьми и Богом. Там даже к многим из ниx Бог являлся лично (к Моисею, например). Ну и библейские пророки писали по божьему вдоxновению (для простыx людей, т.е. для людей вдоxновение получающиx через ниx как посредников).

В Новом Завете же обратите вникание пророков практически нет (есть "откровения" но это исключение). Просто-напросто потому, что Бог - пришел на Землю (Xристос на 100% человек же) и нафига им (людям, писавшим Новый Завет) какие-то "посредники" в общении с Богом, если большинство из ниx с Xристом на обычном языке разговаривали когда Xристос на Земле был?

Так что статус священника - учитель, помошник но никак не посредник с точки зрения Библии. Кем например и был апостол Павел (просто полно цитат про это, но надо искать).

От И. Кошкин
К Alexus (01.02.2013 14:27:37)
Дата 01.02.2013 14:33:45

Судя по известным словам Пересвета из "Задонщины"

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>
http://alexuslob.livejournal.com/65153.html

>дубль: http://mreen.org/alexuslob/sudba-rezidenta.html

...для определенной категории людей в то время это было допустимо.

И. Кошкин

От И.Пыхалов
К И. Кошкин (01.02.2013 14:33:45)
Дата 01.02.2013 15:23:28

Уложение о наказаниях 1845 года

>...для определенной категории людей в то время это было допустимо.

считает самоубийство с целью сохранения военной тайны и в других подобных случаях допустимым

От И. Кошкин
К И.Пыхалов (01.02.2013 15:23:28)
Дата 01.02.2013 15:25:02

Мы говорим о временах, когда Священного Синода еще не было (-)


От И.Пыхалов
К И. Кошкин (01.02.2013 15:25:02)
Дата 01.02.2013 15:37:41

Разумеется. Но Святейший Синод сформировал своё мнение по данному вопросу

явно не на пустом месте, а опираясь на традиции предшествующих веков

От И. Кошкин
К И.Пыхалов (01.02.2013 15:37:41)
Дата 01.02.2013 15:45:56

Синод действовал исходя не из ПРедания, а из интересов государства (-)


От И.Пыхалов
К И. Кошкин (01.02.2013 15:45:56)
Дата 01.02.2013 16:24:53

Он руководствовался и тем, и другим

«когда кто-либо, по великодушному патриотизму, подвергнет себя очевидной опасности или и прямой верной смерти для сохранения государственной тайны и в других подобных случаях» — это интересы государства.

«а равно, если женщина лишит или покусится лишить себя жизни для спасения целомудрия и чести своей от грозившего ей и никакими другими средствами неотвратимого насилия» — а вот здесь государственных интересов не просматривается.