От Александр Буйлов
К Инженер-109
Дата 06.02.2013 23:54:01
Рубрики Прочее;

Ну, причем тут гениальность.

>- неоспоримое техпревосходство над советскими... Я пишу "техпревосходство" - а не тактическое или моральное... Ме-109 по системам это уровень МИГа-19. Понимаете о чем я? Нельзя поставить рядом Ме-109 и Як-1 так, чтобы не заметить, что "мессер" технически гениален, а Як-1 эрзац самолет тотальной войны....
Это скорее Як- гениален... Смотрю на конструкцию Як-17 (от Як-ов войны недалеко ушел) Полное ощущение, что делали его вообще без каких либо приспособлений и спец инструмента. Раскрой обшивки - по месту и по шаблону (машина собрана из нескольких, так что хорошо видно что почти всё по месту и невзаимозаменяемо), криволинейные зализы - ручная выколотка, и тд, и тп. Капоты снимаешь, их сразу винтом скручивает, без стапеля клепали. Всё к ферме фюзеляжа на каких то хомутиках приделано. О возможности перестановки крупных узлов (например крыла) можно говорить в вероятностном ключе - то ли встанет оно, то ли нет. Уровень производства - гараж. С Яками времен войны всё должно быть ещё хуже. Как при таких возможностях производства удалось сварганить что то стоящее - я понимаю с трудом. Мессер - это нормальная конструкция построенная на нормальном заводе. Где была нормальная оснастка.

От Инженер-109
К Александр Буйлов (06.02.2013 23:54:01)
Дата 07.02.2013 00:06:16

если бы Як еще и ТТХ в эксплуатации стремительно не терял....

>Это скорее Як- гениален... Смотрю на конструкцию Як-17 (от Як-ов войны недалеко ушел) Полное ощущение, что делали его вообще без каких либо приспособлений и спец инструмента. Раскрой обшивки - по месту и по шаблону (машина собрана из нескольких, так что хорошо видно что почти всё по месту и невзаимозаменяемо), криволинейные зализы - ручная выколотка, и тд, и тп. Капоты снимаешь, их сразу винтом скручивает, без стапеля клепали. Всё к ферме фюзеляжа на каких то хомутиках приделано. О возможности перестановки крупных узлов (например крыла) можно говорить в вероятностном ключе - то ли встанет оно, то ли нет. Уровень производства - гараж. С Яками времен войны всё должно быть ещё хуже. Как при таких возможностях производства удалось сварганить что то стоящее - я понимаю с трудом. Мессер - это нормальная конструкция построенная на нормальном заводе. Где была нормальная оснастка.

...Яки фронтового времени не сильно отличаются - вы же Як-17 видели в Музее техники наверное? Посмотрите - там рядом Як-9 и Як-17... Як-9 не хуже...

Просто Як-1, с его 30 часами ресурса без ухудшения характеристик, склонностью к произвольному разрушению при авариях и попаданиях, был и гениален - а что еще мы тогда могли производить, но и примитивен - а это не позволяло нарастить силы для завоевания превосходства.... Очень сложный баланс... У немцев все проще, качество-отлаженность-автоматика в управлении-впрыск, и в результате аж до 1944 удержание неба за собой почи повсеместно... а это потери РККА

От Alex Medvedev
К Инженер-109 (07.02.2013 00:06:16)
Дата 07.02.2013 14:39:57

Re: если бы...

>немцев все проще, качество-отлаженность-автоматика в управлении-впрыск, и в результате аж до 1944 удержание неба за собой почи повсеместно... а это потери РККА

да и у этого качества отлетают хвостовое, гробятся из-за узкого шасси, сырые движки с малым ресурсом, невозможность сделать каплевидный фонарь и как следствие всего этого рост скорости приводит к бревнообразности в полете.

От Александр Буйлов
К Инженер-109 (07.02.2013 00:06:16)
Дата 07.02.2013 09:43:00

В Монино.

>...Яки фронтового времени не сильно отличаются - вы же Як-17 видели в Музее техники наверное?
Он у нас один остался. А в музее техники Як-15.
>Посмотрите - там рядом Як-9 и Як-17... Як-9 не хуже...
Не хуже и не лучше. Гараж. Собственно он и разрабатывался, что бы можно было в гараже сделать. Их и сейчас, при наличии движка, на коленке сделать можно.
>Просто Як-1, с его 30 часами ресурса без ухудшения характеристик, склонностью к произвольному разрушению при авариях и попаданиях, был и гениален - а что еще мы тогда могли производить....
Угу, возможно конструкцию типа мессершмитовской мы и могли делать по несколько штук в год, а массово - только такое.
>Очень сложный баланс... У немцев все проще, качество-отлаженность-автоматика в управлении-впрыск...
Вот о чем я и говорю. Почему оно было хуже - понятно. Не очень понятно, почему оно было не сильно хуже.

От Инженер-109
К Александр Буйлов (07.02.2013 09:43:00)
Дата 07.02.2013 10:19:20

Re: В Монино.

>Не хуже и не лучше. Гараж....

не соглашусь, это только кажется - сделайте в гараже шасси...
Я видел как-то французский Моран-406 и японскую Хаябусу - вот где реальный гараж со сварными шасси из труб...

>Вот о чем я и говорю. Почему оно было хуже - понятно. Не очень понятно, почему оно было не сильно хуже.

просто к тому времени металлообработка стала доступным и понятным видом деятельности... отсюда и отставание небольшое. Все как и сейчас - можно ездить на Мерседесе - доедете, можно и на Приоре - тоже доедете, и кстати с меньшими затратами... если комфорт не нужен, то и вообще отлично... А еще посмотрите на грузовики того времени - вот где вообще у СССР отставание не просматривается внешне...

От Александр Буйлов
К Инженер-109 (07.02.2013 10:19:20)
Дата 08.02.2013 09:49:01

Возможно. Этих не видел

>>Не хуже и не лучше. Гараж....
>
>не соглашусь, это только кажется - сделайте в гараже шасси...
>Я видел как-то французский Моран-406 и японскую Хаябусу - вот где реальный гараж со сварными шасси из труб...
В принципе и в Як-ах кроме шасси "не гаражная" ещё пневмосистема. Хотя и травила постоянно, но в гараже и это не сделать. Есть спецпрфиля, которые кроме как в Як-ах не применяются нигде, кое что ещё. Но общий уровень именно такой.