От Инженер-109
К Роман Алымов
Дата 06.02.2013 18:40:55
Рубрики Прочее;

Но проблемы большой авиации - вытекают из проблем малой...

> Не стоит смешивать проверенный-перепроверенный дорогущий оснащённый по самое не балуйся боинг, везущий три сотни манагеров и тагилов в солнечный Египет\Турцию/Тайланд, под управлением профессионального экипажа и так далее - с мутным Робинсоном, на котором какой-то мутный "авторитетный предприниматель" летит неизвестно откуда неизвестно куда в сумерки и снежные заряды на высоте 50 метров (а потом его неделю ищут). Даже с профессиональной большой авиацией полно проблем (как показали Ту-204 и Дримлайнер), а уж малоформат вообще чудо что не запретили ещё.


С виду "большие боинги" далеко - но по факту они падают из-за недоученности пилотов "больших" для полетов на "маленьких", которые дают очень и очень полезные навыки... Летчик-оператор, без "чувства неба пятой точкой" - ничто, и очень опасен... А это чувство дает только "малая" авиация...

От Александр Буйлов
К Инженер-109 (06.02.2013 18:40:55)
Дата 06.02.2013 19:20:24

Именно это я и имею ввиду.

>С виду "большие боинги" далеко - но по факту они падают из-за недоученности пилотов "больших" для полетов на "маленьких", которые дают очень и очень полезные навыки... Летчик-оператор, без "чувства неба пятой точкой" - ничто, и очень опасен... А это чувство дает только "малая" авиация...
Нет первоначального отбора, а отбирать из не летавших получается не всегда.

От tarasv
К Инженер-109 (06.02.2013 18:40:55)
Дата 06.02.2013 19:16:39

Re: Но проблемы

>С виду "большие боинги" далеко - но по факту они падают из-за недоученности пилотов "больших" для полетов на "маленьких", которые дают очень и очень полезные навыки... Летчик-оператор, без "чувства неба пятой точкой" - ничто, и очень опасен...

Главное не перестараться, а то потом этим чуствующим небо пятой точкой приходится вбивать кувалдометром - "верь приборам они врут гораздо реже чем пятая точка"

>А это чувство дает только "малая" авиация...

Это дает только нормальная технология обучения с безжалостным отсеиванием тех кто не тянет следующую ступень.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Инженер-109
К tarasv (06.02.2013 19:16:39)
Дата 06.02.2013 19:52:40

Да-да-да - малая авиация дает "облако" пилотов-любителей... и из облака...

...выпадет дождь профпригодных :))

> Главное не перестараться, а то потом этим чуствующим небо пятой точкой приходится вбивать кувалдометром - "верь приборам они врут гораздо реже чем пятая точка"

не без этого - согласен... Но парням на Эмбраере" в Сибири, как раз пятой точки и не хватило.... А по приборам они летали хорошо - пока самолет не обледенел....

> Это дает только нормальная технология обучения с безжалостным отсеиванием тех кто не тянет следующую ступень.

тех кто тянет - неоткуда выбрать - если нет "облака пилотов"

От Александр Буйлов
К tarasv (06.02.2013 19:16:39)
Дата 06.02.2013 19:52:33

Re: Но проблемы

>>С виду "большие боинги" далеко - но по факту они падают из-за недоученности пилотов "больших" для полетов на "маленьких", которые дают очень и очень полезные навыки... Летчик-оператор, без "чувства неба пятой точкой" - ничто, и очень опасен...
>
> Главное не перестараться, а то потом этим чуствующим небо пятой точкой приходится вбивать кувалдометром - "верь приборам они врут гораздо реже чем пятая точка"
Читаю МАКовские разборы, и вижу что на приборы смотреть как то не получается. На форумах билоты с бобиков и арбузов несут ахинею на тему "какой режим мне нравится, тот и установлю, а в РЛЭ только рекомендации"
>>А это чувство дает только "малая" авиация...

> Это дает только нормальная технология обучения с безжалостным отсеиванием тех кто не тянет следующую ступень.
Вооо!!!! А кому в голову придет "безжалостный отсев" если уже на 737 человека вводим? Одному дали пару десятков часов - не подходит, другому... Это с экономической точки зрения бред. Вот малая авиация и должна давать этот отсев.


От Роман Алымов
К Александр Буйлов (06.02.2013 19:52:33)
Дата 06.02.2013 19:59:37

Почему отсев должен быть малой авиацией? (+)

Доброе время суток!
Основная причина очень многих катастроф - не "ошибки пилотирования", а нарушение экипажем или диспечерами всего что можно и нельзя. Поэтому лично на мой взгляд нужно выбирать самых занудных читателей РЛЭ, а уж их учить летать.
А хороший летун не факт что будет всегда придерживаться буквы и духа требований безопасности - что подтверждается многочисленными байками на тему "гражданского пилота легче обучить с нуля, чем переучить аса-истребителя".

С уважением, Роман

От tarasv
К Роман Алымов (06.02.2013 19:59:37)
Дата 06.02.2013 20:36:59

Re: Почему отсев...

>Доброе время суток!

Не малой авиацией, а последовательным переходом с простых машин к сложным. Что вобщем-то прекрасно достигается именно через доступность малой авиации.
Я вот про себя знаю что ничего сложнее Цесны мне нельзя, не смотря на то что в молодости вполне успешно прошел отбор на БИ Ту-154 и сейчас потенциально мог-бы рулить бобиком или арбузом.

> Основная причина очень многих катастроф - не "ошибки пилотирования", а нарушение экипажем или диспечерами всего что можно и нельзя. Поэтому лично на мой взгляд нужно выбирать самых занудных читателей РЛЭ, а уж их учить летать.

Обе компоненты одинаково важны. Умение правильно шуровать штурвалом то-же должно обязательно быть - занудные читатели РЛЭ, ничего формально не нарушив, регулярно тянут штурвал на себя до последнего и не следят за скоростью.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Александр Буйлов
К Роман Алымов (06.02.2013 19:59:37)
Дата 06.02.2013 20:17:01

Re: Почему отсев...

>Доброе время суток!
> Основная причина очень многих катастроф - не "ошибки пилотирования", а нарушение экипажем или диспечерами всего что можно и нельзя.
Соблюдение ВСЕХ норм это основа летной работы. Малая авиация дает меньше возможностей нарушать всё и вся, автоматики которая за тебя все косяки исправит или нет, или очень мало. Но нарушают, само собой. И так же гробятся. Но - без пассажиров, либо с небольшим их числом.

> Поэтому лично на мой взгляд нужно выбирать самых занудных читателей РЛЭ, а уж их учить летать.
Тоже вариант. В общем то так и пытаются... но есть но. В какой то момент у любого "начинают расти перья из ж...", и этим лучше переболеть за штурвалом чего нибудь небольшого. Пока эти перья старшие товарищи не повыдергивают.
> А хороший летун не факт что будет всегда придерживаться буквы и духа требований безопасности - что подтверждается многочисленными байками на тему "гражданского пилота легче обучить с нуля, чем переучить аса-истребителя".
Это разные вещи. Во первых хороший пилот - будет. Собственно именно тот кто всем этим руководствуется - тот и хороший. Во вторых гражданские военных на самом деле не любят, но именно из за постоянных опасных нарушений. Тут я не свои наблюдения озвучиваю, а одного из наших аксакалов, которому пару раз доводилось военных летчикав вводить. С Ан-26 в армии на Ан-26 на гражданке. С его слов - мрак в плане пилотирования (было описано детально) и куча понтов.
>С уважением, Роман


От Лейтенант
К Александр Буйлов (06.02.2013 20:17:01)
Дата 07.02.2013 10:19:16

Я такое слышал от человека из ГСС про пилотов-испытателей.

Дескать из гражданских гораздо лучше чеи из военных

От Инженер-109
К Роман Алымов (06.02.2013 19:59:37)
Дата 06.02.2013 20:07:56

Правильно писать - отсев должен быть малой авиацией!! Но...

> Основная причина очень многих катастроф - не "ошибки пилотирования", а нарушение экипажем или диспечерами всего что можно и нельзя. Поэтому лично на мой взгляд нужно выбирать самых занудных читателей РЛЭ, а уж их учить летать.

зануды побьются первыми

> А хороший летун не факт что будет всегда придерживаться буквы и духа требований безопасности - что подтверждается многочисленными байками на тему "гражданского пилота легче обучить с нуля, чем переучить аса-истребителя".

Аса исходно учат другому, а не паксов до места назначения двозить + у боевого пилота есть катапульта, и мне иногда кажется, что они думают, что она встроена не в самолет, а в их пилотскую задницу...

..но отсев - только малая авиация - причем в период с 16 до 20 лет...

>С уважением, Роман
С уважением, Олег