От badger
К Инженер-109
Дата 06.02.2013 11:16:25
Рубрики Прочее;

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет ... :)

>Re: Да деревянным был Ла-5, а P-51 - дюралевый...

Я не сомневался что этот аргумент будет, но давайте Ла-9/Ла-11 вспомним, их было много и они цельнометаллические... Где они, "вечные", в летном состоянии ?


Пример сохранения деревянных самолётов в летном состоянии по миру тоже в достатке.

>как стала расти аварийность деревянных самолетов по техническим причинам в конце 1945 - так их и сожгли, чтоб не хоронить раньше времени пилотов-победителей...


Скорее в 46-47 году, после зимовки под открытым небом

После командировки мы возвращались на свой аэродром в Белоруссию. Еще с воздуха я заметил, как сильно поредела стоянка самолетов. Это удивило меня. Накануне [126] вечером я разговаривал по телефону с командиром дивизия Правдиным, и тот сказал, что все на своих местах, что идет нормальная работа. Но где же техника? Может, с утра по тревоге началось какое-то учения и часть полка перелетела на другой аэродром?

Ли-2 сел. Под звуки работающих двигателей, словно под музыку, Сергей Елизаров, Николай Захарченко, я и Федор Иващенко вышла из самолета и сразу почувствовали особый аромат цветущего летного поля. После шума моторов мы захлебнулись тишиной, молча огладывали аэродром и примыкающие к нему рощи. Подъехала легковушка. Из нее вышел майор Алесюк и доложил, что полк занимается предварительной подготовкой к завтрашним полетам. У меня невольно вырвалось:

— А где остальные «лавочкины»?

— Сгнили и списаны.

Мы были удивлены, но Александр Константинович не стал об этом больше говорить, пригласил всех в машину. Елизаров, Захарченко и Иващенко ушли в столовую, мы с Алесюком поднялись в кабинет, где я и услышал печальную историю. В марте у самолета Александра Кретова при выруливании со стоянки на старт отвалился хвост. Полеты пришлось прекратить. Инженер полка выяснил, что причиной разрушения хвоста стал износ древесины.

— Хорошо, что хвост разрушился на земле, а не в воздухе, а то была бы беда, — вздохнул Алесюк.

...Вспомнился декабрь 1945 года. Тогда я прилетел на аэродром и обратил внимание, что истребители полка стоят хвостами на опушке березовой рощи, и спросил инженера Спиридонова: «А хвосты машин не погниют от влаги?» «Нет, — заверил инженер. — Истребитель хотя и деревянный, но крепкая птаха, вся пропитана клеем».

— Теребилов вызвал заводскую комиссию, — продолжал Алесюк. — Каждую машину проверяли особой аппаратурой. Оставили только те, которые не вызывали никакого подозрения. Машины выпуска сорок четвертого года забраковали без проверки. Члены комиссии были возмущены, что бывший инженер полка Спиридонов как будто специально гноил самолеты, уткнув их хвостами в лес. А по секрету председатель комиссии сказал, что наш полк должен получить цельнометаллические Ла-девятые, а Ла-седьмые списать.


Ворожейкин, Арсений Васильевич
Небо истребителя

http://militera.lib.ru/memo/russian/vorozheikin_av3/06.html



>МиГ-15 летный в России есть...

Я не сомневаюсь, но думаю что скоро за пределами России их будет больше, чем в России, в летном состоянии.

>Но главное конечно в "частной собственности". В Америке после войны была распродажа имущества, многое купили... то что осталось поставили на хранение в пустыню, и многое уцелело...

>В СССР ничего не продавали... и ничего не уцелело...
>Но это упрощенно конечно.

Ну о чём и речь, что не нужны у нас никому "вечные" эти самолёты... по крайней мере никому из тех кто обладает ресурсами для их сохранения.

От Инженер-109
К badger (06.02.2013 11:16:25)
Дата 06.02.2013 14:26:04

Ну ладно, я и про Ла-9/11 вам обьясню....

>Я не сомневался что этот аргумент будет, но давайте Ла-9/Ла-11 вспомним, их было много и они цельнометаллические... Где они, "вечные", в летном состоянии ?

..они были отправлены в страны народной демократии - причем не на Запад, а на Восток... Китай и Корея. Сделано было их немного, и естественная убыль от аварий была, и боевые действия в Корее их сильно проредили, но они все же есть в Китае-Корее, и есть летный Ла-9 = хоть и всего один...

>Пример сохранения деревянных самолётов в летном состоянии по миру тоже в достатке.

..Да, есть, но не летные конечно... Ла-5/7 пример высоконагруженных деревянных самолетов - как Москито - как вы знаете, возможно, деревянный летный Москито - всего один в мире...

>>МиГ-15 летный в России есть...
>Я не сомневаюсь, но думаю что скоро за пределами России их будет больше, чем в России, в летном состоянии.

Да, за рубежом и больше 7-8 - против одного в России, но соотношение будет выравниваться... и в пользу России

Хуже то, что еще имеющиеся миГ-21 и МиГ-23 скоро уйдут, а летать тут на них Росавиация легально постарается не дать...

>Ну о чём и речь, что не нужны у нас никому "вечные" эти самолёты... по крайней мере никому из тех кто обладает ресурсами для их сохранения.

А что тут нового, в этом утверждении???

От Александр Буйлов
К Инженер-109 (06.02.2013 14:26:04)
Дата 06.02.2013 17:51:47

Re: Ну ладно,...

>Хуже то, что еще имеющиеся миГ-21 и МиГ-23 скоро уйдут, а летать тут на них Росавиация легально постарается не дать...
Иногда возникает чувство, что идеал для Росавиации - когда вообще ничего и никуда не летает... Надеюсь, что изменится. Очень надеюсь.

От Инженер-109
К Александр Буйлов (06.02.2013 17:51:47)
Дата 06.02.2013 18:38:16

"ничего не летает" не просто идеал - это цель....

>Иногда возникает чувство, что идеал для Росавиации - когда вообще ничего и никуда не летает... Надеюсь, что изменится. Очень надеюсь.


...за падения летающего могут спросить - надо вводить какой-нибудь "пролетный километраж" или "число летных самолетов с сертификатом", как отчетность для Росавиации - а их пока спрашивают по катастрофам, но не спрашивают по "пробегу"...

От Роман Алымов
К Александр Буйлов (06.02.2013 17:51:47)
Дата 06.02.2013 18:01:54

В этом есть своя логика (+)

Доброе время суток!
>Иногда возникает чувство, что идеал для Росавиации - когда вообще ничего и никуда не летает... Надеюсь, что изменится. Очень надеюсь.
******* Когда самолёты (и люди на них) начинают летать - какой-то процент из них неизбежно бьётся. Требования строже - меньше бьётся, требования мягче - больше бьётся, но кто-то разобьётся обязательно, к сожалению. Поэтому вполне понятно желание контролирующих органов максимально ограничить летание тех, для кого это не является неизбежной профессиональной необходимостью.

С уважением, Роман

От GiantToad
К Роман Алымов (06.02.2013 18:01:54)
Дата 06.02.2013 18:44:00

Американцы вон в пустыне летают на своих раритетах. Может в этом ответ?

Казалось бы есть у тебя самолет - летай и убивайся сколько хочешь. Как с яхтой.
Но ты можешь упасть другому на голову, в этом проблема.

Но если летать в безлюдных местах - то никому вреда не принесешь.

Вследствие чего вопрос - а можно ли в США на раритетах времен ВМВ летать всюду, где разрешено летать современным коммерческим самолетам?
Или у них выделены резервации под этот, с технической тз - хлам?

От yak v
К GiantToad (06.02.2013 18:44:00)
Дата 07.02.2013 01:35:08

Re: Американцы вон...

>Вследствие чего вопрос - а можно ли в США на раритетах времен ВМВ летать всюду, где разрешено летать современным коммерческим самолетам?
>Или у них выделены резервации под этот, с технической тз - хлам?

Можно летать везде где можно летать легкой авиации. Авиа-гонки проходят в Неваде и не в пустыне а на местном аэродроме.

От Роман Алымов
К GiantToad (06.02.2013 18:44:00)
Дата 06.02.2013 18:55:08

У англичан нет пустыни (+)

Доброе время суток!
Поэтому единственный свой сохранившийся Лайтинг Р-38 прикончили прямо в Даксфорде, хорошо ещё что не попал в толпу народа
http://www.youtube.com/watch?v=AG4mCvUfpsk

Посмотришь и думаешь - а надо ли делать раритеты летающими?
С уважением, Роман

От Инженер-109
К Роман Алымов (06.02.2013 18:55:08)
Дата 06.02.2013 19:25:41

Почему Майкл Прауд пошел на вторую бочку, хотя в задании была прописана ОДНА!

>Посмотришь и думаешь - а надо ли делать раритеты летающими?
>С уважением, Роман

...никто не знает... Он начал бочку с высоты 300м - потеря на бочке 175м, вторая бочка гарантировано вгоняла его в землю -зачем он стал выпонять ее, так никто и не узнал... Лайтнинг собрали по кускам, добавили частей он еще нескольких - реставрируют снова.... Будет летать.

ЧФ всегда дает много проблем.........

От Роман Алымов
К Инженер-109 (06.02.2013 19:25:41)
Дата 06.02.2013 19:34:52

Управление заклинило или сознание потерял (+)

Доброе время суток!
Или ещё что... Чёрных ящиков никаких, думаю, там не было, если по радио ничего не сказал - значит, унёс тайну в могилу.
Собирать заново по кусочкам это, конечно, хорошо, но это 1)уже не будет тот самолёт и 2)если бы не разбили -с теми же усилиями было бы уже два лайтинга.
С уважением, Роман

От Инженер-109
К Роман Алымов (06.02.2013 19:34:52)
Дата 06.02.2013 19:53:56

Все может быть

> Собирать заново по кусочкам это, конечно, хорошо, но это 1)уже не будет тот самолёт и 2)если бы не разбили -с теми же усилиями было бы уже два лайтинга.

и все равно - "в полете сила"... стоячий Лайтнинг нето - стоячие есть...

>С уважением, Роман

От GiantToad
К Инженер-109 (06.02.2013 19:53:56)
Дата 07.02.2013 01:14:34

Лучше копию 1:1. Я бы в древний самолет не полез. А оригинал в музей. (-)


От GiantToad
К GiantToad (07.02.2013 01:14:34)
Дата 07.02.2013 01:17:29

Но поддерживать в состоянии, годном к полетам в музее нужно, конечно. (-)


От Александр Буйлов
К Инженер-109 (06.02.2013 19:53:56)
Дата 06.02.2013 19:57:09

Согласен, самолет должен летать.

>и все равно - "в полете сила"... стоячий Лайтнинг нето - стоячие есть...
Блин, мечта - когда нибудь слетать на Як-1/3/7/9....

От КарАн
К Александр Буйлов (06.02.2013 19:57:09)
Дата 06.02.2013 21:39:18

Саш - а танк - ездить?

И потянулась цепь беззаконий... ))))

От Esq
К КарАн (06.02.2013 21:39:18)
Дата 07.02.2013 14:30:34

До чего уж там - танк. Переходите прямо к атомной бомбе. (-)


От Роман Алымов
К Александр Буйлов (06.02.2013 19:57:09)
Дата 06.02.2013 20:02:25

Самолёт никому ничего не должен (+)

Доброе время суток!
Никому же не придёт в голову периодически рубиться мечами из Оружейной палаты и стрелять из тамошних фузей (хотя это намного безопаснее и для экспонатов, и для окружающих, чем летание самолёта) - почему раритеты должны летать? Для этого есть новоделы.
С уважением, Роман

От Инженер-109
К Роман Алымов (06.02.2013 20:02:25)
Дата 06.02.2013 20:12:27

Летающий самолет - ВСЕГДА - не 100% оригинал...

> Никому же не придёт в голову периодически рубиться мечами из Оружейной палаты и стрелять из тамошних фузей (хотя это намного безопаснее и для экспонатов, и для окружающих, чем летание самолёта) - почему раритеты должны летать? Для этого есть новоделы.

"мечь-кладенец" и "летающий самолет" - это разное... я например видел тот Лайтнинг, который разбился, в момент когда его готовили к полетам... если кратко - его не взяли в Музей из-за некомплектности, из-за этого его продали - поскольку сочли что реставрировать для Музея дорого, восстановили до летного, а затем - волею случая - разбили... Стоило восстановление (сумма не реальная, а для страховой - почти 3 млн ф ст) много, очень много... Отсюда понимаете - насколько самолет был не в комплекте...
>С уважением, Роман

От Инженер-109
К Александр Буйлов (06.02.2013 19:57:09)
Дата 06.02.2013 20:00:49

На По-2 могу прокатить... летом...

>Блин, мечта - когда нибудь слетать на Як-1/3/7/9....

Спарка Як-7 стоит под Тверью... сьездите, мож и договоритесь

От Александр Буйлов
К Инженер-109 (06.02.2013 20:00:49)
Дата 06.02.2013 20:19:18

Запомним))))))

>>Блин, мечта - когда нибудь слетать на Як-1/3/7/9....
>
>Спарка Як-7 стоит под Тверью... сьездите, мож и договоритесь
Не в Змеево часом? Если у них, то может и договоримся....

От Инженер-109
К Александр Буйлов (06.02.2013 20:19:18)
Дата 06.02.2013 20:20:43

Волжанка (-)


От Александр Буйлов
К Инженер-109 (06.02.2013 20:20:43)
Дата 06.02.2013 20:23:47

Спасибо. С ними контактов нет, но попробую. (-)


От Александр Буйлов
К Роман Алымов (06.02.2013 18:01:54)
Дата 06.02.2013 18:12:25

Оно и есть.

>******* Когда самолёты (и люди на них) начинают летать - какой-то процент из них неизбежно бьётся. Требования строже - меньше бьётся, требования мягче - больше бьётся, но кто-то разобьётся обязательно, к сожалению. Поэтому вполне понятно желание контролирующих органов максимально ограничить летание тех, для кого это не является неизбежной профессиональной необходимостью.
Но самолеты то всё равно летают, только уже не маленькие и древние а большие и современные... И, соответственно, биться начинают уже они. Зависимость "больше налет - больше катастроф" будет всегда, как и с автомобилями, но это не повод и не причина урезать авиацию до минимума. Ведь никто же не борется со смертностью в автокатастрофах сокращением автопарка.

От Роман Алымов
К Александр Буйлов (06.02.2013 18:12:25)
Дата 06.02.2013 18:24:22

Это отдельные сущности (+)

Доброе время суток!
Не стоит смешивать проверенный-перепроверенный дорогущий оснащённый по самое не балуйся боинг, везущий три сотни манагеров и тагилов в солнечный Египет\Турцию/Тайланд, под управлением профессионального экипажа и так далее - с мутным Робинсоном, на котором какой-то мутный "авторитетный предприниматель" летит неизвестно откуда неизвестно куда в сумерки и снежные заряды на высоте 50 метров (а потом его неделю ищут). Даже с профессиональной большой авиацией полно проблем (как показали Ту-204 и Дримлайнер), а уж малоформат вообще чудо что не запретили ещё.
С уважением, Роман

От Инженер-109
К Роман Алымов (06.02.2013 18:24:22)
Дата 06.02.2013 18:40:55

Но проблемы большой авиации - вытекают из проблем малой...

> Не стоит смешивать проверенный-перепроверенный дорогущий оснащённый по самое не балуйся боинг, везущий три сотни манагеров и тагилов в солнечный Египет\Турцию/Тайланд, под управлением профессионального экипажа и так далее - с мутным Робинсоном, на котором какой-то мутный "авторитетный предприниматель" летит неизвестно откуда неизвестно куда в сумерки и снежные заряды на высоте 50 метров (а потом его неделю ищут). Даже с профессиональной большой авиацией полно проблем (как показали Ту-204 и Дримлайнер), а уж малоформат вообще чудо что не запретили ещё.


С виду "большие боинги" далеко - но по факту они падают из-за недоученности пилотов "больших" для полетов на "маленьких", которые дают очень и очень полезные навыки... Летчик-оператор, без "чувства неба пятой точкой" - ничто, и очень опасен... А это чувство дает только "малая" авиация...

От Александр Буйлов
К Инженер-109 (06.02.2013 18:40:55)
Дата 06.02.2013 19:20:24

Именно это я и имею ввиду.

>С виду "большие боинги" далеко - но по факту они падают из-за недоученности пилотов "больших" для полетов на "маленьких", которые дают очень и очень полезные навыки... Летчик-оператор, без "чувства неба пятой точкой" - ничто, и очень опасен... А это чувство дает только "малая" авиация...
Нет первоначального отбора, а отбирать из не летавших получается не всегда.

От tarasv
К Инженер-109 (06.02.2013 18:40:55)
Дата 06.02.2013 19:16:39

Re: Но проблемы

>С виду "большие боинги" далеко - но по факту они падают из-за недоученности пилотов "больших" для полетов на "маленьких", которые дают очень и очень полезные навыки... Летчик-оператор, без "чувства неба пятой точкой" - ничто, и очень опасен...

Главное не перестараться, а то потом этим чуствующим небо пятой точкой приходится вбивать кувалдометром - "верь приборам они врут гораздо реже чем пятая точка"

>А это чувство дает только "малая" авиация...

Это дает только нормальная технология обучения с безжалостным отсеиванием тех кто не тянет следующую ступень.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Инженер-109
К tarasv (06.02.2013 19:16:39)
Дата 06.02.2013 19:52:40

Да-да-да - малая авиация дает "облако" пилотов-любителей... и из облака...

...выпадет дождь профпригодных :))

> Главное не перестараться, а то потом этим чуствующим небо пятой точкой приходится вбивать кувалдометром - "верь приборам они врут гораздо реже чем пятая точка"

не без этого - согласен... Но парням на Эмбраере" в Сибири, как раз пятой точки и не хватило.... А по приборам они летали хорошо - пока самолет не обледенел....

> Это дает только нормальная технология обучения с безжалостным отсеиванием тех кто не тянет следующую ступень.

тех кто тянет - неоткуда выбрать - если нет "облака пилотов"

От Александр Буйлов
К tarasv (06.02.2013 19:16:39)
Дата 06.02.2013 19:52:33

Re: Но проблемы

>>С виду "большие боинги" далеко - но по факту они падают из-за недоученности пилотов "больших" для полетов на "маленьких", которые дают очень и очень полезные навыки... Летчик-оператор, без "чувства неба пятой точкой" - ничто, и очень опасен...
>
> Главное не перестараться, а то потом этим чуствующим небо пятой точкой приходится вбивать кувалдометром - "верь приборам они врут гораздо реже чем пятая точка"
Читаю МАКовские разборы, и вижу что на приборы смотреть как то не получается. На форумах билоты с бобиков и арбузов несут ахинею на тему "какой режим мне нравится, тот и установлю, а в РЛЭ только рекомендации"
>>А это чувство дает только "малая" авиация...

> Это дает только нормальная технология обучения с безжалостным отсеиванием тех кто не тянет следующую ступень.
Вооо!!!! А кому в голову придет "безжалостный отсев" если уже на 737 человека вводим? Одному дали пару десятков часов - не подходит, другому... Это с экономической точки зрения бред. Вот малая авиация и должна давать этот отсев.


От Роман Алымов
К Александр Буйлов (06.02.2013 19:52:33)
Дата 06.02.2013 19:59:37

Почему отсев должен быть малой авиацией? (+)

Доброе время суток!
Основная причина очень многих катастроф - не "ошибки пилотирования", а нарушение экипажем или диспечерами всего что можно и нельзя. Поэтому лично на мой взгляд нужно выбирать самых занудных читателей РЛЭ, а уж их учить летать.
А хороший летун не факт что будет всегда придерживаться буквы и духа требований безопасности - что подтверждается многочисленными байками на тему "гражданского пилота легче обучить с нуля, чем переучить аса-истребителя".

С уважением, Роман

От tarasv
К Роман Алымов (06.02.2013 19:59:37)
Дата 06.02.2013 20:36:59

Re: Почему отсев...

>Доброе время суток!

Не малой авиацией, а последовательным переходом с простых машин к сложным. Что вобщем-то прекрасно достигается именно через доступность малой авиации.
Я вот про себя знаю что ничего сложнее Цесны мне нельзя, не смотря на то что в молодости вполне успешно прошел отбор на БИ Ту-154 и сейчас потенциально мог-бы рулить бобиком или арбузом.

> Основная причина очень многих катастроф - не "ошибки пилотирования", а нарушение экипажем или диспечерами всего что можно и нельзя. Поэтому лично на мой взгляд нужно выбирать самых занудных читателей РЛЭ, а уж их учить летать.

Обе компоненты одинаково важны. Умение правильно шуровать штурвалом то-же должно обязательно быть - занудные читатели РЛЭ, ничего формально не нарушив, регулярно тянут штурвал на себя до последнего и не следят за скоростью.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Александр Буйлов
К Роман Алымов (06.02.2013 19:59:37)
Дата 06.02.2013 20:17:01

Re: Почему отсев...

>Доброе время суток!
> Основная причина очень многих катастроф - не "ошибки пилотирования", а нарушение экипажем или диспечерами всего что можно и нельзя.
Соблюдение ВСЕХ норм это основа летной работы. Малая авиация дает меньше возможностей нарушать всё и вся, автоматики которая за тебя все косяки исправит или нет, или очень мало. Но нарушают, само собой. И так же гробятся. Но - без пассажиров, либо с небольшим их числом.

> Поэтому лично на мой взгляд нужно выбирать самых занудных читателей РЛЭ, а уж их учить летать.
Тоже вариант. В общем то так и пытаются... но есть но. В какой то момент у любого "начинают расти перья из ж...", и этим лучше переболеть за штурвалом чего нибудь небольшого. Пока эти перья старшие товарищи не повыдергивают.
> А хороший летун не факт что будет всегда придерживаться буквы и духа требований безопасности - что подтверждается многочисленными байками на тему "гражданского пилота легче обучить с нуля, чем переучить аса-истребителя".
Это разные вещи. Во первых хороший пилот - будет. Собственно именно тот кто всем этим руководствуется - тот и хороший. Во вторых гражданские военных на самом деле не любят, но именно из за постоянных опасных нарушений. Тут я не свои наблюдения озвучиваю, а одного из наших аксакалов, которому пару раз доводилось военных летчикав вводить. С Ан-26 в армии на Ан-26 на гражданке. С его слов - мрак в плане пилотирования (было описано детально) и куча понтов.
>С уважением, Роман


От Лейтенант
К Александр Буйлов (06.02.2013 20:17:01)
Дата 07.02.2013 10:19:16

Я такое слышал от человека из ГСС про пилотов-испытателей.

Дескать из гражданских гораздо лучше чеи из военных

От Инженер-109
К Роман Алымов (06.02.2013 19:59:37)
Дата 06.02.2013 20:07:56

Правильно писать - отсев должен быть малой авиацией!! Но...

> Основная причина очень многих катастроф - не "ошибки пилотирования", а нарушение экипажем или диспечерами всего что можно и нельзя. Поэтому лично на мой взгляд нужно выбирать самых занудных читателей РЛЭ, а уж их учить летать.

зануды побьются первыми

> А хороший летун не факт что будет всегда придерживаться буквы и духа требований безопасности - что подтверждается многочисленными байками на тему "гражданского пилота легче обучить с нуля, чем переучить аса-истребителя".

Аса исходно учат другому, а не паксов до места назначения двозить + у боевого пилота есть катапульта, и мне иногда кажется, что они думают, что она встроена не в самолет, а в их пилотскую задницу...

..но отсев - только малая авиация - причем в период с 16 до 20 лет...

>С уважением, Роман
С уважением, Олег

От Роман Алымов
К badger (06.02.2013 11:16:25)
Дата 06.02.2013 11:53:48

Так никто и не хотел (+)

Доброе время суток!
Самое опасное время для техники - период, когда она уже стала старым хламом, но ещё не стала исторической ценностью. Кто в здравом уме стал бы сохранять кучу яков-ла военного времени году так в 55м? Их путь был в лом или на мишенное поле.
С уважением, Роман

От Antenna
К Роман Алымов (06.02.2013 11:53:48)
Дата 06.02.2013 12:05:29

Старая техника это же опорная точка для памяти.

И хочется узнать что, куда, зачем делал и использовал. В условиях когда надо забыть и списать ошибки на предыдущих правителей, не напоминать о своих предыдущих обещаниях, недальновидно оставлять реперные точки для памяти. Вон корейцы далеко пошли. Вообще все книги раз в год заменяют. У нас где-то на полпути к тому было и есть.

От Роман Алымов
К Antenna (06.02.2013 12:05:29)
Дата 06.02.2013 12:09:00

Для памяти оставили считанные экземпляры (+)

Доброе время суток!
Ла покрышкина, Як в музее яковской фирмы и так далее. Остальное было просто старым хламом. Никому же сейчас не приходит в голову массово консервировать какие-нибудь Москвичи-2141 или двухкассетные магнитофоны...
С уважением, Роман

От writer123
К Роман Алымов (06.02.2013 12:09:00)
Дата 06.02.2013 18:08:53

Re: Для памяти...

> Ла покрышкина, Як в музее яковской фирмы и так далее. Остальное было просто старым хламом. Никому же сейчас не приходит в голову массово консервировать какие-нибудь Москвичи-2141 или двухкассетные магнитофоны...
Вы не совсем правы, на сегодня советская радиотехника (даже ширпотребная и даже 80-х) уже вполне стала предметом коллекционирования.
Да и к советскому ретро-авто интерес немалый появился.

От Инженер-109
К writer123 (06.02.2013 18:08:53)
Дата 06.02.2013 18:36:10

С удивлением увидел большую коллекцию соврадиотехники в Политехническом....

>> Ла покрышкина, Як в музее яковской фирмы и так далее. Остальное было просто старым хламом. Никому же сейчас не приходит в голову массово консервировать какие-нибудь Москвичи-2141 или двухкассетные магнитофоны...
>Вы не совсем правы, на сегодня советская радиотехника (даже ширпотребная и даже 80-х) уже вполне стала предметом коллекционирования.
>Да и к советскому ретро-авто интерес немалый появился.

... и это правильно...

От GiantToad
К Роман Алымов (06.02.2013 12:09:00)
Дата 06.02.2013 15:02:28

Нет, люди сохраняют иногда старые машины. В тч и москвичи и копейки. (-)


От Роман Алымов
К GiantToad (06.02.2013 15:02:28)
Дата 06.02.2013 15:05:23

Ключевое слово "иногда" (+)

Доброе время суток!
Я вот тоже досохранял 2103 деда (1974 года) и в итоге в прошлом году подарил её парню, который ей отреставрировал и ездит иногда на сходки аналогичных маньяков. Но таких мало и массовым явлением это не является.
С уважением, Роман

От GiantToad
К Роман Алымов (06.02.2013 15:05:23)
Дата 06.02.2013 15:06:59

По-моему много их таких. Массовое увлечение. (-)


От Инженер-109
К GiantToad (06.02.2013 15:06:59)
Дата 06.02.2013 18:34:46

Увлечение растет - но сильно массовым, ИМХО еще не стало... (-)


От Роман Алымов
К Роман Алымов (06.02.2013 11:53:48)
Дата 06.02.2013 11:59:25

P.S. А лома в итоге какого только нет (+)

Доброе время суток!
Вот тут Ю-52 под Новосибирском
http://www.mytourstory.ru/blog/Russia/novosibirskij-ajeroklub_-linevskij-ajerodrom-_evsino_-_nso_-_2009.html
http://www.mytourstory.ru/uploads/images/pr1/gelionsk/3/4734_4.jpg



А вот на северах оно же:
http://38t.livejournal.com/528156.html#comments
С уважением, Роман

От Инженер-109
К Роман Алымов (06.02.2013 11:59:25)
Дата 06.02.2013 14:28:27

Я достал его с горы под Читой в 2003 - он один такой...

..сохранный был... да и то неясно, как его реставрировать - велик-с больно...