дело не в модернизации КНР, а в выводе войск из Монголии
модернизация эта в 80-е - 90-е гг кстати самым негативным образом сказывалась на НОАК и ВПК КНР, там была своя конверсия и сокращение расходов (кстати, и случаи длительных невыплат зарплат с последующими волнениями были на таких не самых последних заводах, как танковый в Баотоу).
Просто победить КНР в сухопутной войне планировалось проведением аналога маньчжурской операции (и китайцы этого очень боялись, нарыв при Мао кучу всяких укреплений в пространстве между Пекином и Моноголией), что стало невозможным после вывода войск из МНР.
Скажу как гуманитарий
>модернизация эта в 80-е - 90-е гг кстати самым негативным образом сказывалась на НОАК и ВПК КНР, там была своя конверсия и сокращение расходов (кстати, и случаи длительных невыплат зарплат с последующими волнениями были на таких не самых последних заводах, как танковый в Баотоу).
Однако модернизация позволила им сейчас строить Су-27, а не МиГ-19. И налететь авиацией на Шанхай теперь уже вряд ли выйдет
>Просто победить КНР в сухопутной войне планировалось проведением аналога маньчжурской операции (и китайцы этого очень боялись, нарыв при Мао кучу всяких укреплений в пространстве между Пекином и Моноголией), что стало невозможным после вывода войск из МНР.
Это, конечно, очень важно.
>Однако модернизация позволила им сейчас строить Су-27, а не МиГ-19. И налететь авиацией на Шанхай теперь уже вряд ли выйдет
+++++
это уже конец 90-х, после развала СССР ясно что все прежние планы смысл потеряли