>Не факт. Не исключены тепловозы. Но почему-то любители (а так же >специалисты и эксперты) железнодорожной истории тут о ней говорить
>не желают совершенно.
Вот про один из типов ленд-лизовского паровоза Ша http://www.scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=42&t=3749
В основном фото, но есть и историческая справка
Тепловозы по ленд-лизу получали. То нашему техзаданию были разработаны 2 типа локомотивов.
Более того, один из ленд-лизовских тепловозов (типа Да)вез поезд ИВС в Потсдам.
Это про Дб http://www.scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=43&t=5333&start=10
По поводу нехватки паровозов - полагаю, что дело в следующем:
Мощные паровозы типа Фд, Со были поставлены "на прикол" - большая осевая нагрузка не позволяла эксплуатировать их на "оставшихся" путях.
По мере наступления ситуация ухудшилась, приходилось восстанавливать не только рельсовые пути, но и само сторение пути под рельсами.
Поэтому перевозки в прифронтовой полосе производились паровозами типа О и Э. с относительно малой осевой нагрузкой. Машины дореволюционные. "Э" строился и после, но в годы войны Луганский завод вряд ли мог покрыть потребности. Поэтому импортировали.
Опять эти вездесущие моделисты! ;)
Спасибо, буду посмотреть.
Проясняются пути и причины попадания дизелей (как ДД, дак и Фейрбанкс-Морзе) в Харьков и Коломну.
> По поводу нехватки паровозов - полагаю, что дело в следующем:
хъ
> но в годы войны Луганский завод вряд ли мог покрыть потребности. Поэтому импортировали.