От Иван Уфимцев
К tevolga
Дата 29.01.2013 19:11:04
Рубрики WWII;

Re: Относительно ленд-лиза

Доброго времени суток, tevolga.
> 3.Лист 13.
> Локомотивы (понимаю что это паровозы) начали поставлять ТОЛЬКО в 44 году???

Не факт. Не исключены тепловозы. Но почему-то любители (а так же специалисты и эксперты) железнодорожной истории тут о ней говорить
не желают совершенно.

> Равно как и вагоны (flan cars)? Чем это объяснить?

Хватало? Т.е. хватало производительности в тоннах, но не в тонно-километрах.

> 4.Лист 15.
> Морские двигатели (marine engines) для чего поставлялись - для торпедных катеров? Или это двигатели во влагостойком исполнении?

Я не знаю для чего они поставлялись, но "щупали" (исследовали, с последующим разворачиванием производства "в тесной коопереции"(с)
минимум между двумя заводами) минимум три типа (Фейрбанкс-Морзе, Детройт Дизель нескольких типоразмеров, какие-то радиальные), и два
из ни вполне освоены в производстве, и сворачивать выпуск никто не собирается.

Катерные (а так же лодочные в контексте подлодка) дизеля отлично становятся на тепловозы и дизельэлектростанции.

Да, надо внимательно перечитать.

--
CU, IVan.


От Железный дорожник
К Иван Уфимцев (29.01.2013 19:11:04)
Дата 29.01.2013 21:48:34

Относительно локомотивов

>Доброго времени суток, tevolga.
>> 3.Лист 13.
>> Локомотивы (понимаю что это паровозы) начали поставлять ТОЛЬКО в 44 году???
>
>Не факт. Не исключены тепловозы. Но почему-то любители (а так же специалисты и эксперты) железнодорожной истории тут о ней говорить
>не желают совершенно.

Почему же? Читаем стр.20 этого доклада.
Паровозов - 1900 шт (плюс 11шт потеряно в пути)
Тепловозов - 66 шт (плюс 4шт потеряно в пути)

Около 100 паровозов более лёгкого типа Ша были поставлены в 1943-м году. Но ПМСМ они были куплены.

>> Равно как и вагоны (flan cars)? Чем это объяснить?

Flat cars - платформы, 9920шт (80 шт потеряно в пути) - большегрузные 4-х осные платформы, наиболее необходимые вагоны для перевозки танков и тяжёлого оборудования.

От petrovich
К Железный дорожник (29.01.2013 21:48:34)
Дата 30.01.2013 09:49:24

Re: Относительно локомотивов

>>> Равно как и вагоны (flan cars)? Чем это объяснить?
>
>Flat cars - платформы, 9920шт (80 шт потеряно в пути) - большегрузные 4-х осные платформы, наиболее необходимые вагоны для перевозки танков и тяжёлого оборудования.

Особенно с учетом того, что до войны их имелось около 500 штук.

С уважением,
petrovich

От Железный дорожник
К petrovich (30.01.2013 09:49:24)
Дата 30.01.2013 11:13:21

Re: Относительно локомотивов

>>Flat cars - платформы, 9920шт (80 шт потеряно в пути) - большегрузные 4-х осные платформы, наиболее необходимые вагоны для перевозки танков и тяжёлого оборудования.
>
>Особенно с учетом того, что до войны их имелось около 500 штук.

Откуда такая цифра? Они производились с 1932 года, думаю, что их было гораздо больше.

От petrovich
К Железный дорожник (30.01.2013 11:13:21)
Дата 30.01.2013 11:19:50

Re: Относительно локомотивов

>>Особенно с учетом того, что до войны их имелось около 500 штук.
>
>Откуда такая цифра? Они производились с 1932 года, думаю, что их было гораздо больше.

В книге "Тыл ВС СССР в ВОВ" упоминалось, что большегрузных (60т)платформ было мало. ЕМНИП - около 500.

От Железный дорожник
К petrovich (30.01.2013 11:19:50)
Дата 30.01.2013 11:34:32

Re: Относительно локомотивов

>В книге "Тыл ВС СССР в ВОВ" упоминалось, что большегрузных (60т)платформ было мало. ЕМНИП - около 500.

Спасибо! Надо будет проверить эту цифру при случае. С 1932 по 1936 год выпускались 50т платформы, а уже потом пошли 60т. Всех вместе их должно быть намного больше.

От Andrey~65
К Иван Уфимцев (29.01.2013 19:11:04)
Дата 29.01.2013 19:49:13

Re: Относительно ленд-лиза

>Не факт. Не исключены тепловозы. Но почему-то любители (а так же >специалисты и эксперты) железнодорожной истории тут о ней говорить
>не желают совершенно.
Вот про один из типов ленд-лизовского паровоза Ша
http://www.scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=42&t=3749
В основном фото, но есть и историческая справка
Тепловозы по ленд-лизу получали. То нашему техзаданию были разработаны 2 типа локомотивов.
Более того, один из ленд-лизовских тепловозов (типа Да)вез поезд ИВС в Потсдам.
Это про Дб
http://www.scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=43&t=5333&start=10
По поводу нехватки паровозов - полагаю, что дело в следующем:
Мощные паровозы типа Фд, Со были поставлены "на прикол" - большая осевая нагрузка не позволяла эксплуатировать их на "оставшихся" путях.
По мере наступления ситуация ухудшилась, приходилось восстанавливать не только рельсовые пути, но и само сторение пути под рельсами.
Поэтому перевозки в прифронтовой полосе производились паровозами типа О и Э. с относительно малой осевой нагрузкой. Машины дореволюционные. "Э" строился и после, но в годы войны Луганский завод вряд ли мог покрыть потребности. Поэтому импортировали.

От Иван Уфимцев
К Andrey~65 (29.01.2013 19:49:13)
Дата 29.01.2013 20:09:30

Re: Относительно ленд-лиза

Доброго времени суток, Andrey~65.

> Тепловозы по ленд-лизу получали. То нашему техзаданию были разработаны 2 типа локомотивов.

Вот с этого места по-подробнее пожалуйста.

> Более того, один из ленд-лизовских тепловозов (типа Да)вез поезд ИВС в Потсдам.
> Это про Дб
>
http://www.scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=43&t=5333&start=10

Опять эти вездесущие моделисты! ;)
Спасибо, буду посмотреть.
Проясняются пути и причины попадания дизелей (как ДД, дак и Фейрбанкс-Морзе) в Харьков и Коломну.

> По поводу нехватки паровозов - полагаю, что дело в следующем:
хъ
> но в годы войны Луганский завод вряд ли мог покрыть потребности. Поэтому импортировали.

Спасибо, так понятнее. С учётом выбывшего ХПЗ.

--
CU, IVan.


От Robert
К Иван Уфимцев (29.01.2013 19:11:04)
Дата 29.01.2013 19:29:54

Ре: Относительно ленд-лиза

>Катерные (а так же лодочные в контексте подлодка) дизеля отлично становятся на тепловозы и дизельэлектростанции.

У морскиx другая система оxлаждения (в контуре оxлаждения - теплообменники с забортной водой). У суxопутныx в контуре оxлаждения радиатор, есть вентилляторы, жалюзи, и тому подобное.

В смысле там ничего сложного, но это же кто-то должен делать где-то (а раз есть возможность заказать уже сделанный как надо - то почему нет). Поxоже, т.е., что зачем-то были нужны именно морские.


От Константин Чиркин
К Robert (29.01.2013 19:29:54)
Дата 30.01.2013 19:03:04

Морские и тсавились на посудины.

Приветствую.Навскидку-торпедные катера с деревянным корпусом,противолодочные,типа МО-4,но также с деревянным корпусом и вроде на тральщики.И вроде на замену для восперов.

От Иван Уфимцев
К Robert (29.01.2013 19:29:54)
Дата 29.01.2013 20:09:28

Тем не менее.

Доброго времени суток, Robert.

> У морскиx другая система оxлаждения (в контуре оxлаждения - теплообменники с забортной водой). У суxопутныx в контуре оxлаждения радиатор, есть вентилляторы, жалюзи, и тому подобное.

В степи Украины (Харьков, Луганск) попали именно морские движки. За Коломну не скажу.

> Поxоже, т.е., что зачем-то были нужны именно морские.

Общая трудноубиваемость (по сравнению с "базовым" тепловозным и энергитическим вариантами) и, в частности, дуракоустойчивость.


--
CU, IVan.


От tevolga
К Robert (29.01.2013 19:29:54)
Дата 29.01.2013 19:32:47

Ре: Относительно ленд-лиза

>>Катерные (а так же лодочные в контексте подлодка) дизеля отлично становятся на тепловозы и дизельэлектростанции.
>
>У морскиx другая система оxлаждения (в контуре оxлаждения - теплообменники с забортной водой). У суxопутныx в контуре оxлаждения радиатор, есть вентилляторы, жалюзи, и тому подобное.

>В смысле там ничего сложного, но это же кто-то должен делать где-то (а раз есть возможность заказать уже сделанный как надо - то почему нет). Поxоже, т.е., что зачем-то были нужны именно морские.

Именно. Интересно все-таки зачем?

C уважением к сообществу.

От tevolga
К Иван Уфимцев (29.01.2013 19:11:04)
Дата 29.01.2013 19:22:56

Re: Относительно ленд-лиза

>Доброго времени суток, tevolga.
>> 3.Лист 13.
>> Локомотивы (понимаю что это паровозы) начали поставлять ТОЛЬКО в 44 году???
>
>Не факт. Не исключены тепловозы. Но почему-то любители (а так же специалисты и эксперты) железнодорожной истории тут о ней говорить
>не желают совершенно.

Я интересовался так называемым тягловым парком, без конкретизации типа?

>> 4.Лист 15.
>> Морские двигатели (marine engines) для чего поставлялись - для торпедных катеров? Или это двигатели во влагостойком исполнении?
>
> Я не знаю для чего они поставлялись, но "щупали" (исследовали, с последующим разворачиванием производства "в тесной коопереции"(с)
>минимум между двумя заводами) минимум три типа (Фейрбанкс-Морзе, Детройт Дизель нескольких типоразмеров, какие-то радиальные), и два
>из ни вполне освоены в производстве, и сворачивать выпуск никто не собирается.

В общей сложности 8 тыс на "попробовать"?

>Катерные (а так же лодочные в контексте подлодка) дизеля отлично становятся на тепловозы и дизельэлектростанции.

Эти идут отдельной строкой.

С уважением к сообществу.

От Иван Уфимцев
К tevolga (29.01.2013 19:22:56)
Дата 29.01.2013 19:41:19

Re: Относительно ленд-лиза

Доброго времени суток, tevolga.
>> Доброго времени суток, tevolga.
>>> 3.Лист 13.
>>> Локомотивы (понимаю что это паровозы) начали поставлять ТОЛЬКО в 44 году???
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


>> Не факт. Не исключены тепловозы. Но почему-то любители (а так же специалисты и эксперты) железнодорожной истории тут о ней говорить
>> не желают совершенно.
> Я интересовался так называемым тягловым парком, без конкретизации типа?

Ну по крайней мере из подчёркнутого (1) понять можно именно так. Именно "локомотивы вообще", с домысливанием "наверное это были
паровозы". На что я и казал: это могли быть _не_ паровозы.
Почему именно в 44 -- тут вполне очевидно.


> В общей сложности 8 тыс на "попробовать"?

Дык, "не распробовали". В любом случае, потенциальных потребителей было более чем дофига, а с учётом сверх быстрого убиения
движков (по различным причинам) их надо было ещё больше.


>> Катерные (а так же лодочные в контексте подлодка) дизеля отлично становятся на тепловозы и дизельэлектростанции.
> Эти идут отдельной строкой.


Тепловозные движки или готовые дизельэлектростанции?
>
> С уважением к сообществу.


--
CU, IVan.