От Рабочий
К Исаев Алексей
Дата 29.01.2013 20:16:00
Рубрики WWII;

Re: С локомотивами...

Привет всем.

Основная проблема была в том, что из-за ухудшения состояния пути мощные советские локомотивы (типа ФД) уже нельзя было эксплуатировать. Поэтому заказали в США менее мощьные, пусть и устаревшие локомотивы (типа Еа, Ем).

Рабочий.

От Юрий А.
К Рабочий (29.01.2013 20:16:00)
Дата 29.01.2013 21:31:50

Re: С локомотивами...

>Привет всем.

>Основная проблема была в том, что из-за ухудшения состояния пути мощные советские локомотивы (типа ФД) уже нельзя было эксплуатировать. Поэтому заказали в США менее мощьные, пусть и устаревшие локомотивы (типа Еа, Ем).


А чего в Еа и Ем устаревшего? Эти паровозы заказывали специально и неторопясь, Так что было время и их весьма осовременили и доработали, наши конструктора. В том числе и установкой углеподатчика "Стандарт НТ-1". Устаревшие это Еф, Ес, Ек и Ел.

А для срочного восполнения потребностей в 1943 году заказали паровозы типа Ша, в кол-ве 150 единиц. Ибо начать выпуск паровозов Е, в 1943 году американцы отказались. Просто не могли так быстро наладить выпуск.



А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Рабочий
К Юрий А. (29.01.2013 21:31:50)
Дата 29.01.2013 23:40:27

Re: С локомотивами...

Привет всем.

>А чего в Еа и Ем устаревшего? Эти паровозы заказывали специально и неторопясь, Так что было время и их весьма осовременили и доработали, наши конструктора. В том числе и установкой углеподатчика "Стандарт НТ-1". Устаревшие это Еф, Ес, Ек и Ел.
Например размер колес в 1,3 метра против 1,5-1,6 обычных у магистральных паровозов того времени. Учитывая наш большой габарит по высоте эксплуатация паровозов с такими большими колесами не представляла никаких трудностей.
Без углеподатчика кочегар вообще бы не смог бы обеспечивать подачу в топку такого количества угля на этих паровозах.

Рабочий.

От Юрий А.
К Рабочий (29.01.2013 23:40:27)
Дата 30.01.2013 08:57:18

Re: С локомотивами...

>Привет всем.

>>А чего в Еа и Ем устаревшего? Эти паровозы заказывали специально и неторопясь, Так что было время и их весьма осовременили и доработали, наши конструктора. В том числе и установкой углеподатчика "Стандарт НТ-1". Устаревшие это Еф, Ес, Ек и Ел.

>Например размер колес в 1,3 метра против 1,5-1,6 обычных у магистральных паровозов того времени. Учитывая наш большой габарит по высоте эксплуатация паровозов с такими большими колесами не представляла никаких трудностей.

На самом деле, это не критично.Основные недостатки паровозов серии Е устраили еще при заказе партии паровозов Ел. Замена диаметра колесных пар была бы слишком проблемна.

>Без углеподатчика кочегар вообще бы не смог бы обеспечивать подачу в топку такого количества угля на этих паровозах.

Это разумеется, не правда. Площадь колосниковой решётки на Еа и Ем как раз находилась на той границе, которая еще могла бы обслуживаться вручную. Более того, даже на более мощных паровозах, машинисты в борьбе за экономию угля, бывало отключали углеподатчики и заставляли работать кочегаров вручную. Правда, говорят, что с некоторыми машинистами после этого кочегары отказывались идти в рейс. Вообще работа с углем это отдельная и очень интересная история. Все знаменитые машинисты старались разработать свои методы, зависящие от сортов угля (которых весьма много и с каждым свои приемы работы (в зависимости от марки и сочетания марок угля), продольного профиля тягового плеча и от типа паровоза. А с учетом того, что каждый провоз имел еще индивидуальные особенности множество вариантов становились поистине неисчерпаемым.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.