От Исаев Алексей
К tevolga
Дата 29.01.2013 19:05:02
Рубрики WWII;

С локомотивами как раз очевидно

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

До этого сохранившегося парка паровозов(утащенных с собой при отступлениях 1941-42 гг.) с избытком хватало на оставшуюся под контролем СССР ж.д. сеть.

С уважением, Алексей Исаев

От Рабочий
К Исаев Алексей (29.01.2013 19:05:02)
Дата 29.01.2013 20:16:00

Re: С локомотивами...

Привет всем.

Основная проблема была в том, что из-за ухудшения состояния пути мощные советские локомотивы (типа ФД) уже нельзя было эксплуатировать. Поэтому заказали в США менее мощьные, пусть и устаревшие локомотивы (типа Еа, Ем).

Рабочий.

От Юрий А.
К Рабочий (29.01.2013 20:16:00)
Дата 29.01.2013 21:31:50

Re: С локомотивами...

>Привет всем.

>Основная проблема была в том, что из-за ухудшения состояния пути мощные советские локомотивы (типа ФД) уже нельзя было эксплуатировать. Поэтому заказали в США менее мощьные, пусть и устаревшие локомотивы (типа Еа, Ем).


А чего в Еа и Ем устаревшего? Эти паровозы заказывали специально и неторопясь, Так что было время и их весьма осовременили и доработали, наши конструктора. В том числе и установкой углеподатчика "Стандарт НТ-1". Устаревшие это Еф, Ес, Ек и Ел.

А для срочного восполнения потребностей в 1943 году заказали паровозы типа Ша, в кол-ве 150 единиц. Ибо начать выпуск паровозов Е, в 1943 году американцы отказались. Просто не могли так быстро наладить выпуск.



А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Рабочий
К Юрий А. (29.01.2013 21:31:50)
Дата 29.01.2013 23:40:27

Re: С локомотивами...

Привет всем.

>А чего в Еа и Ем устаревшего? Эти паровозы заказывали специально и неторопясь, Так что было время и их весьма осовременили и доработали, наши конструктора. В том числе и установкой углеподатчика "Стандарт НТ-1". Устаревшие это Еф, Ес, Ек и Ел.
Например размер колес в 1,3 метра против 1,5-1,6 обычных у магистральных паровозов того времени. Учитывая наш большой габарит по высоте эксплуатация паровозов с такими большими колесами не представляла никаких трудностей.
Без углеподатчика кочегар вообще бы не смог бы обеспечивать подачу в топку такого количества угля на этих паровозах.

Рабочий.

От Юрий А.
К Рабочий (29.01.2013 23:40:27)
Дата 30.01.2013 08:57:18

Re: С локомотивами...

>Привет всем.

>>А чего в Еа и Ем устаревшего? Эти паровозы заказывали специально и неторопясь, Так что было время и их весьма осовременили и доработали, наши конструктора. В том числе и установкой углеподатчика "Стандарт НТ-1". Устаревшие это Еф, Ес, Ек и Ел.

>Например размер колес в 1,3 метра против 1,5-1,6 обычных у магистральных паровозов того времени. Учитывая наш большой габарит по высоте эксплуатация паровозов с такими большими колесами не представляла никаких трудностей.

На самом деле, это не критично.Основные недостатки паровозов серии Е устраили еще при заказе партии паровозов Ел. Замена диаметра колесных пар была бы слишком проблемна.

>Без углеподатчика кочегар вообще бы не смог бы обеспечивать подачу в топку такого количества угля на этих паровозах.

Это разумеется, не правда. Площадь колосниковой решётки на Еа и Ем как раз находилась на той границе, которая еще могла бы обслуживаться вручную. Более того, даже на более мощных паровозах, машинисты в борьбе за экономию угля, бывало отключали углеподатчики и заставляли работать кочегаров вручную. Правда, говорят, что с некоторыми машинистами после этого кочегары отказывались идти в рейс. Вообще работа с углем это отдельная и очень интересная история. Все знаменитые машинисты старались разработать свои методы, зависящие от сортов угля (которых весьма много и с каждым свои приемы работы (в зависимости от марки и сочетания марок угля), продольного профиля тягового плеча и от типа паровоза. А с учетом того, что каждый провоз имел еще индивидуальные особенности множество вариантов становились поистине неисчерпаемым.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От VVS
К Исаев Алексей (29.01.2013 19:05:02)
Дата 29.01.2013 19:54:41

Re: С локомотивами...

>До этого сохранившегося парка паровозов(утащенных с собой при отступлениях 1941-42 гг.) с избытком хватало на оставшуюся под контролем СССР ж.д. сеть.

В мемуарах, если не ошибаюсь, Василевского прямо сказано, что поставки паровозов были конкретно для ДВ под готовящуюся войну с Японией. Выглядит разумно.

От Robert
К VVS (29.01.2013 19:54:41)
Дата 29.01.2013 20:06:52

Ре: С локомотивами...

>Выглядит разумно.

Конечно. Пребросить из Европы на Дальний Восток черт знает сколько войск и теxники в сжатые сроки - это та еще задачка же. Причем всё время войны на советско-германском фронте эта задача (в такиx масштабаx) не стояла, т.е. под нее нет ни людей ни теxники.


От VVS
К Robert (29.01.2013 20:06:52)
Дата 29.01.2013 21:02:34

Ре: С локомотивами...

>>Выглядит разумно.
>
>Конечно. Пребросить из Европы на Дальний Восток черт знает сколько войск и теxники в сжатые сроки - это та еще задачка же. Причем всё время войны на советско-германском фронте эта задача (в такиx масштабаx) не стояла, т.е. под нее нет ни людей ни теxники.

Там было в смысле "для местных перевозок, только для ДВ"

От Дмитрий Козырев
К VVS (29.01.2013 21:02:34)
Дата 29.01.2013 21:16:40

Ре: С локомотивами...


>>Конечно. Пребросить из Европы на Дальний Восток черт знает сколько войск и теxники в сжатые сроки - это та еще задачка же. Причем всё время войны на советско-германском фронте эта задача (в такиx масштабаx) не стояла,

Сроки были не очень сжатые, а на советско-германском фронте задачи стояли еще и в бОльших объемах. На ДВ только ехать далеко - а дорога туда одна и с небольшой пропускной способностью.

От tevolga
К Исаев Алексей (29.01.2013 19:05:02)
Дата 29.01.2013 19:13:30

Re: С локомотивами...

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>До этого сохранившегося парка паровозов(утащенных с собой при отступлениях 1941-42 гг.) с избытком хватало на оставшуюся под контролем СССР ж.д. сеть.

Т.е. только наступление 43-44 года обозначило проблему?

C уважением к сообществу.

От Пауль
К tevolga (29.01.2013 19:13:30)
Дата 29.01.2013 19:50:55

Re: С локомотивами...

>>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>
>>До этого сохранившегося парка паровозов(утащенных с собой при отступлениях 1941-42 гг.) с избытком хватало на оставшуюся под контролем СССР ж.д. сеть.
>
>Т.е. только наступление 43-44 года обозначило проблему?

Проблема, судя по наличному парку (св. 20 тыс.) и заказу (порядка 1 тыс.), была не очень большой.

>C уважением к сообществу.
С уважением, Пауль.

От tevolga
К Пауль (29.01.2013 19:50:55)
Дата 29.01.2013 20:04:12

Re: С локомотивами...

>>>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>>
>>>До этого сохранившегося парка паровозов(утащенных с собой при отступлениях 1941-42 гг.) с избытком хватало на оставшуюся под контролем СССР ж.д. сеть.
>>
>>Т.е. только наступление 43-44 года обозначило проблему?
>
>Проблема, судя по наличному парку (св. 20 тыс.) и заказу (порядка 1 тыс.), была не очень большой.

Вот и я так подумал. Может 20 тыс неверное число?

C уважением к сообществу.

От Рабочий
К tevolga (29.01.2013 20:04:12)
Дата 29.01.2013 20:31:48

Даже больше 25 тысяч

Привет всем.

>Вот и я так подумал. Может 20 тыс неверное число?
Неверное. Их было больше 25 тысяч.
Проблема была в том, что это были разные локомотивы для разных задач. Нахватало конкретных типов локомотивов.

Рабочий.

От Юрий А.
К Рабочий (29.01.2013 20:31:48)
Дата 29.01.2013 21:09:55

Re: Даже больше...

>>Вот и я так подумал. Может 20 тыс неверное число?
>Неверное. Их было больше 25 тысяч.
>Проблема была в том, что это были разные локомотивы для разных задач. Нахватало конкретных типов локомотивов.

При отступлении побросали, в основном, старье. Все ценное вывезли.
Тяжелые локомотивы угнали туда, где сохранилось ВСП тяжелого типа. На восстановленных на живую путях там, где прошла война, они все равно работать не могли. Эти дроги обеспечили за счет высвободившихся на незатронутых войной дорогах легких локомотивов.
Широко внедрили усовершенствованный лунинский методы интенсивной эксплуатации локомотивов, при котором текущий ремонт паровозов колонн особого резерва выполнялся силами локомотивной бригады, точнее двух бригад. Сменная бригада ехала вместе с паровозом в вагоне-теплушке. В комплексе это сильно сократило время на ТР. К 1942 году так работало свыше 7,8 тысяч локомотивных бригад. Тем самым резко снизилось потребное для работы кол-во паровозов.

Закупка в США паровозов именно типа Е обусловлена тем, что в СССР имелся опыт эксплуатации таких паровозов, еще с дореволюционных времен. Их закупали с 1915 по 1919 годы. Паровоз был знакомым и в эксплуатации и в обслуживании. Кроме паровозов в США закупили тепловозы типа Д. Успешная эксплуатация которых способствовала пересмотру отношения к этому виду тяги, и возрождения интереса к отечественному тепловозостроению.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Юрий А.
К Юрий А. (29.01.2013 21:09:55)
Дата 29.01.2013 21:46:03

Добавлю.

>Закупка в США паровозов именно типа Е обусловлена тем, что в СССР имелся опыт эксплуатации таких паровозов, еще с дореволюционных времен. Их закупали с 1915 по 1919 годы.

Надо еще добавить, что паровозы типа Е, закупаемые в США в 1915-19 годах, изготавливались специально для Росси, по проектам и ТЗ, разработанным русскими инженерами, которые также осуществляли техническое руководство при изготовлении и вносили усовершенствования в конструкцию.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.