От tevolga
К All
Дата 29.01.2013 18:45:10
Рубрики WWII;

Относительно ленд-лиза

Просматривая документ по ссылке
https://docs.google.com/file/d/0ByfPynZO70CRN25FWnZKVHRJT3M/edit?pli=1 возникли вопросы.
1.Лист 11
Что означает "US Ships transferred to Sovier Registry"?
Это американские суда переданные Советскому Союзу и плавающие под флагом СССР и в нашими экипажами? Они были переименованы?
Соответсвенно после войны они должны были быть переданы обратно или оплачены? По прикидкам их получается порядка 40-50.
2.Лист 12.
Спад по Атлантическому маршруту весной-летом 42 объясняется вероятно PQ17. А спад по Тихоокеанскому в начале 44 чем? Подготовкой высадки союзников?
3.Лист 13.
Локомотивы (понимаю что это паровозы) начали поставлять ТОЛЬКО в 44 году??? Равно как и вагоны (flan cars)? Чем это объяснить?
4.Лист 15.
Морские двигатели (marine engines) для чего поставлялись - для торпедных катеров? Или это двигатели во влагостойком исполнении?
5.Лист 16.
Так и не понял что означают числа в скобках.
6.Лист 24.
"Canned Tushonka"!!!!!!
Строка 8E
Vitamins - что это? Если витамины - то в каком виде и почему не по разряду медикаменты?

И загадка!:-)))

Лист 27.
Строка 4b - что это было КУПЛЕНО(!!!) в количестве 3 тонн.
Строка 8 - что это в количестве 7 тонн.

С уважением к сообществу.

От ZhekaB
К tevolga (29.01.2013 18:45:10)
Дата 30.01.2013 19:03:55

Морские двигатели

широко использовались в нашем судостроении, от десантных ботов до эсминцев.
Немного инфы:
http://forums.airbase.ru/2007/07/t56415--amerikanskie-dvigateli-v-sovetskom-sudostroenii-perioda-vov.3514.html

От Николай Поникаров
К ZhekaB (30.01.2013 19:03:55)
Дата 31.01.2013 09:24:59

Насчет эсминцев - перебор

День добрый.

Была одна энергетическая установка для эсминца, но это не ленд-лиз - закуплена еще до войны комиссией Исакова. Поставлена в СССР, но осталась без дела. Не построен ни пр. 30А, ни пр. 40.

С уважением, Николай.

От Banzay
К Николай Поникаров (31.01.2013 09:24:59)
Дата 31.01.2013 10:44:42

Э где перебор?

Приветсвую!

Хочешь сказать что на ТОФ-вских "семерках" не было ни "импортных" котлов ни ТЗА? Ты ИМХО заблуждаешься...

От Николай Поникаров
К Banzay (31.01.2013 10:44:42)
Дата 01.02.2013 09:00:37

Откуда импорт, да и когда бы успели?

День добрый.

>Хочешь сказать что на ТОФ-вских "семерках" не было ни "импортных" котлов ни ТЗА? Ты ИМХО заблуждаешься...

Котлы и тем более ГТЗА ставили, когда корабль еще на стапеле. Почти все ТОФовские эсминцы спущены на воду еще до войны, последний, "Редкий" - 28.09.41. Какие там котлы по ленд-лизу.

На части семерок-у были английские ГТЗА, но это довоенные закупки, а не ленд-лиз.

С уважением, Николай.

От Jack30
К tevolga (29.01.2013 18:45:10)
Дата 30.01.2013 02:49:20

Re: Относительно ленд-лиза


>Морские двигатели (marine engines) для чего поставлялись - для торпедных катеров? Или это двигатели во влагостойком исполнении?

Как минимум на БО типа "Артиллерист" на части стояли американские двигатели.
Вроде у каперангов было поподробнее.


От JGL
К tevolga (29.01.2013 18:45:10)
Дата 29.01.2013 22:50:45

Чтобы ветки не плодить - что за A.T. Guns, 27 mm...

Здравствуйте,

...поминаются внизу на 18-й странице отчёта в количестве 63 шт?

С уважением, Юрий.

От tarasv
К JGL (29.01.2013 22:50:45)
Дата 29.01.2013 22:59:18

Re: опечатка, правильно не 27 мм а 37мм противотанковая пушка М3 (-)


От JGL
К tarasv (29.01.2013 22:59:18)
Дата 29.01.2013 23:18:38

Спасибо! (-)


От Дмитрий Козырев
К tevolga (29.01.2013 18:45:10)
Дата 29.01.2013 20:58:10

Re: Относительно ленд-лиза


>Спад по Атлантическому маршруту весной-летом 42 объясняется вероятно PQ17.

полярным днем он объясняется. Союзники были не склонны посылать конвои в таких условиях, наши настаивали, ну и в итоге все кончилось PQ-17



>Морские двигатели (marine engines) для чего поставлялись - для торпедных катеров?

для морских бронекатеров и тендеров.

Или это двигатели во влагостойком исполнении?
>5.Лист 16.
>Так и не понял что означают числа в скобках.
>6.Лист 24.
>"Canned Tushonka"!!!!!!
>Строка 8E
>Vitamins - что это? Если витамины - то в каком виде и почему не по разряду медикаменты?

ИМХО лимонная кислота, которая идет как пищевая добавка. И/или подобное.

>И загадка!:-)))

>Лист 27.
>Строка 4b - что это было КУПЛЕНО(!!!) в количестве 3 тонн.
>Строка 8 - что это в количестве 7 тонн.

Уран? :)

От tevolga
К Дмитрий Козырев (29.01.2013 20:58:10)
Дата 29.01.2013 22:12:09

Re: Относительно ленд-лиза


>>Спад по Атлантическому маршруту весной-летом 42 объясняется вероятно PQ17.
>
>полярным днем он объясняется. Союзники были не склонны посылать конвои в таких условиях, наши настаивали, ну и в итоге все кончилось PQ-17

В процентном отношении в другие года не очень укладывается.

>>Vitamins - что это? Если витамины - то в каком виде и почему не по разряду медикаменты?
>
>ИМХО лимонная кислота, которая идет как пищевая добавка. И/или подобное.

Идет отдельной строкой лимонная кислота.

>>И загадка!:-)))
>
>>Лист 27.
>>Строка 4b - что это было КУПЛЕНО(!!!) в количестве 3 тонн.
>>Строка 8 - что это в количестве 7 тонн.
>
>Уран? :)

Смайл пропускаю. Но вполне так может быть!!! Есть глухие упоминания что СССР запросил и получил урансодержащие материалы якобы 50 кг и 3 тонны тяжелой воды именно в рамках военных поставок. Так что вот возможное подтверждение этого.
Строка 8 это графит!
Ну что еще можно получать отдельной строкой всего 3 тонны и как "хвосты обогащения"
С уважением к сообществу.

От ПН
К tevolga (29.01.2013 22:12:09)
Дата 30.01.2013 19:08:06

Re: Относительно ленд-лиза

>Есть глухие упоминания что СССР запросил и получил урансодержащие материалы якобы 50 кг ...

Копейки.
Курчатов в 1943 году просил закупить в США 100 тонн урана.

>...и 3 тонны тяжелой воды именно в рамках военных поставок.

Совершенно несуразная цифра. Хотели приобрести 1 кг.

>Строка 8 это графит!

Очень может быть.

(Из 5 тонн сделали бруски весом 3.5 - 4 т):

"При Вашем содействии Лаборатория № 2 получила 4 т графитированных ачесоновских электродов с завода "Электросталь", случайно завезенных и не использованных на заводе. Общее содержание золы в этих электродах оказалось равным 0,3-0,4 %, а содержание бора — около 0,001%. Как видно, качество этого графита много выше, чем нашего, но он, по-видимому, также не может полностью удовлетворить поставленным выше требованиям, так как содержание бора в нем близко к предельно допустимому, а в материале есть, судя по золе, и другие примеси."
-
"Краткий отчет" И.В. Курчатова о работе лаборатории № 2 за второе полугодие 1943 г., 16 октября 1943 г.
"И.В. Курчатов, Собрание научных трудов, т.3, Атомный проект. Ядерные реакторы, 2009, с. 402",
со ссылкой на: "Атомный проект СССР", т.1, ч.1, с. 400-402.

От tevolga
К ПН (30.01.2013 19:08:06)
Дата 30.01.2013 20:47:03

Re: Относительно ленд-лиза

>>Есть глухие упоминания что СССР запросил и получил урансодержащие материалы якобы 50 кг ...
>
>Копейки.
>Курчатов в 1943 году просил закупить в США 100 тонн урана.

Ссылкой не поделитесь?

>>...и 3 тонны тяжелой воды именно в рамках военных поставок.
>
>Совершенно несуразная цифра. Хотели приобрести 1 кг.

Ссылкой не поделитесь?

C уважением к сообществу.

От ПН
К tevolga (30.01.2013 20:47:03)
Дата 31.01.2013 10:15:41

Re: Относительно ленд-лиза

>Ссылкой не поделитесь?

"В перечне необходимых для развития работ мероприятий от 30 июля 1943 г., направленном В.М Молотову, И.В. Курчатов пишет: «Поручить Наркомвнешторгу выяснить к 1 сентября 1943 г. возможность закупки в Америке 100 тонн урана...» (см. документ № 174). Вероятно, по поручению В.М Молотова НКВТ подал заявку на закупку урана и занимался в дальнейшем изучением этого вопроса. В 1943 г. по просьбе И. В. Курчатова А.Ф. Иоффе предполагал получить из США протактиний (см. документы № 133а, 142). 19 июля 1943 г. М.Г. Первухин пишет в НКВТ: «Для работ Лаборатории № 2... необходима тяжелая вода с содержанием 99,6%. Прошу вас дать указание о закупке в срочном порядке одного килограмма тяжелой воды в Америке» (ГА РФ. Ф. 5446, оп. 67, д. 4, л. 87). По его просьбе НКВТ должен был «... Дать указание о срочном приобретении через нейтральную страну комплекта журнала «Die Naturwissenschaften» эа 1942 г. [немецкий журнал] и срочно доставить его М.Г. Первухину самолетом» (там же, л. 81). Имеются данные о закупке в США оборудования, приборов, литературы; о получении урана, тяжелой воды, протактиния сведения не обнаружены."
-
"Атомный проект СССР", т.1, ч.2, с. 78-79, примечание к док. № 236.


3 т тяжелой воды - это запредельно много.

"Необходимое для запуска физического котла количество тяжелой воды (2,5 т) изготовлено методом электролиза на Чирчикском комбинате Мин[истерства] хим[ической] промышленности. В 1946 г. мы имели 0,2 т тяжелой воды."
-
Доклад И.В. Курчатова об основных научно-исследовательских, проектных и практических работах по атомной энергии, выполненных в 1947 г., Февраль 1948 г.
"И.В. Курчатов, Собрание научных трудов, т.3, Атомный проект. Ядерные реакторы, 2009, с. 524-525", со ссылкой на: "Атомный проект СССР", т.2, кн.3, док. № 370.

От tevolga
К ПН (31.01.2013 10:15:41)
Дата 31.01.2013 21:14:51

Re: Относительно ленд-лиза

>>Ссылкой не поделитесь?
>"Атомный проект СССР", т.1, ч.2, с. 78-79, примечание к док. № 236.

Я знаю этот многотомник. И в нем говорится о намерениях запросить материалы.
Я имел ввиду именно осуществеленные поставки.

>3 т тяжелой воды - это запредельно много.

>"Необходимое для запуска физического котла количество тяжелой воды (2,5 т) изготовлено методом электролиза на Чирчикском комбинате Мин[истерства] хим[ической] промышленности. В 1946 г. мы имели 0,2 т тяжелой воды."
>-
>Доклад И.В. Курчатова об основных научно-исследовательских, проектных и практических работах по атомной энергии, выполненных в 1947 г., Февраль 1948 г.
>"И.В. Курчатов, Собрание научных трудов, т.3, Атомный проект. Ядерные реакторы, 2009, с. 524-525", со ссылкой на: "Атомный проект СССР", т.2, кн.3, док. № 370.

Т.е. воду американцы получается не поставили. Но цифра запроса в 3 тонны соответствует необходимому количеству.

С уважением к сообществу.

От Koshak
К tevolga (29.01.2013 22:12:09)
Дата 29.01.2013 22:18:53

Re: Относительно ленд-лиза

>>>Vitamins - что это? Если витамины - то в каком виде и почему не по разряду медикаменты?
>>
>>ИМХО лимонная кислота, которая идет как пищевая добавка. И/или подобное.
>
>Идет отдельной строкой лимонная кислота.

ибо лимонная кислота не витамин,
а кислота-витамин - это аскорбиновая кислота ака витамин С, которую действительно могли использовать как пищевую добавку,
(что вероятно и имел ввиду коллега Козырев)

От Юрий А.
К tevolga (29.01.2013 18:45:10)
Дата 29.01.2013 20:27:48

Re: Относительно ленд-лиза

>3.Лист 13.
>Локомотивы (понимаю что это паровозы) начали поставлять ТОЛЬКО в 44 году??? Равно как и вагоны (flan cars)? Чем это объяснить?

Тут как раз, все очень просто. Из-за сокращения общей протяженности железных дорог вообще, и дорог с тяжелым верхним строением пути, локомотивов банально был избыток. Собственно производство таких локомотивов как ИС, даже после войны, не возобновляли, ибо их было достаточно для обслуживания тех путей, которые могли их вывезти.
Из блокадного Ленинграда, локомотивы и тендеры вывозили через Ладогу, т.к. протяженность дороги сильно сократилась, а эвакуацию провели более чем успешно.

Кстати, из США в СССР поставляли не только паровозы, но и тепловозы типа Да в 1945 году и Дб в 1946-ом.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Железный дорожник
К Юрий А. (29.01.2013 20:27:48)
Дата 29.01.2013 21:51:28

Re: Относительно ленд-лиза

В том докладе на стр. 20.
Тепловозов - 66 шт (плюс 4 утонуло) - это и есть Да.
Дб - 30 шт, уже были куплены в 1946 году. Это не Ленд-Лиз.

От Юрий А.
К Железный дорожник (29.01.2013 21:51:28)
Дата 29.01.2013 22:04:06

Re: Относительно ленд-лиза

>В том докладе на стр. 20.
>Тепловозов - 66 шт (плюс 4 утонуло) - это и есть Да.
>Дб - 30 шт, уже были куплены в 1946 году. Это не Ленд-Лиз.


Так я про ленд-лиз ничего и не писал а только про то, что помимо паровозов, поставляли еще и тепловозы. Причем указал, что поставки Дб это 1946 год. Еа нам тоже и в 1946 поставляли. А Емв в кол-ве 13 штук аж в 1947.



А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От apple16
К tevolga (29.01.2013 18:45:10)
Дата 29.01.2013 19:23:51

>> Всего по ленд-лизу в СССР передали ~40 «Либерти».

тов info излагает

http://river-forum.ru/showthread.php/2177-%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%B0-%D0%9C%D0%9C%D0%A4-%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0/page34
Привожу перечень судов типа Либерти переданных СССР:

Тбилиси
Сергей Киров
Красногвардеец
Жан Жорес
Войков
Тунгус
Колхозник
Декабрист
Александр Суворов
Мтхаил Кутузов
Находка
Александр Невский
Валерий Чкалов
Емальян Пугачев
Ленинград (Иван Кулибин)
Севастополь
Псков
Орел (Иван Ползунов)
Кубань
Новороссийск
Одесса
Витебск
Владивосток (Уэллен)
Советская гавань
Аскольд
Ереван
Баку
Сталинабад (Душанбе)
Сталинград
Степан разин
Сучан (Партизанск)
Херсон
Валерий Чкалов
Сухона
Каменец -Подольск
Ингул
Родина
Брянск
Генерал Ватутин
Генерал Панфилов

От tevolga
К apple16 (29.01.2013 19:23:51)
Дата 29.01.2013 19:31:44

Re: >> Всего...

>тов info излагает

>
http://river-forum.ru/showthread.php/2177-%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%B0-%D0%9C%D0%9C%D0%A4-%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0/page34
>Привожу перечень судов типа Либерти переданных СССР:

Спасибо. Их 40. Я это правильно оценил по графику.

С уважением к сообществу.

От apple16
К tevolga (29.01.2013 19:31:44)
Дата 29.01.2013 19:42:58

У буржуев 36 нашлось сразу loan to USSR, остальные потом видимо

0481 - Alexander Baranof - Loan USSR Valery Chkalov (1st)
1626 - Cass Gilbert - Completed as Stepan Razin Loan USSR
1107 - Charles E. Duryea - Loan USSR Orel
0518 - Charles S. Fairchild - Krasnogvardeyets Loan USSR
2047 - David Douglas - Completed as Baku Loan USSR
1629 - De Witt Clinton - Completed as Sevastopol Loan USSR
1600 - E. H. Harriman - Loan USSR Dekabrist
2010 - Edward Eggleston - Completed as Novorossisk Loan USSR
1610 - Elijah P. Lovejoy - Loan USSR Alexandr Suvorov
2275 - Emmet D. Boyle - Loan USSR Ingul

2269 - George Coggeshall - Completed as Sukhona Loan USSR
2697 - George E. Goodfellow - Loan USSR General Panfilov
2004 - George L. Shoup - Completed as Pskov Loan USSR
1627 - Gouverneur Morris - Loan USSR Leningrad
1611 - Graham Taylor - Loan USSR Mikhail Kutusov
2573 - Grant P. Marsh - Completed as Valery Chkalov (2nd) Loan USSR
2278 - Henry J. Waters - Loan USSR Rodina
2036 - Henry L. Pittock - Completed as Askold Loan USSR
1616 - Henry W. Corbett - Loan USSR Alexandr Newsky
2034 - Irving W. Pratt - Completed as Nakhodka Loan USSR


2694 - Jay Cooke - Loan USSR General Vatutin
2021 - John Minto - Completed as Vitebsk Loan USSR
2020 - Joseph C. Avery - Loan USSR Kherson
2042 - Joseph Watt - Completed as Erevan Loan USSR
1624 - Louis Agassiz - Completed as Emilian Pugachev Loan USSR
1553 - Mary Cassatt - Loan USSR Odessa
1897 - Paul Dunbar - Loan USSR Byelgorod
2022 - Pleasant Armstrong - Completed as Vladivostock Loan USSR
2785 - Robert S. Abbott - Completed as Kamenets-Podolsk Loan USSR
2030 - Samuel A. Worcester - Completed as Sovetskaya Gavan Loan USSR

0457 - Sieur Duluth - Loan USSR Tungus
2784 - Thomas F. Flaherty - Completed as Stalingrad Loan USSR
1898 - Thomas H. Gallaudet - Loan USSR Maikop
2279 - William E. Ritter - Loan USSR Briansk
2008 - William G. T'vault - Completed as Kuban Loan USSR
2052 - Willis C. Hawley - Completed as Stalinabad Loan USSR


http://www.usmm.org/libertyships.html

От Kosta
К apple16 (29.01.2013 19:42:58)
Дата 29.01.2013 21:00:19

Re: У буржуев...

Однако, какие гордые названия! Прямо для линкоров )))

От badger
К tevolga (29.01.2013 18:45:10)
Дата 29.01.2013 19:22:29

Re: Относительно ленд-лиза

>Что означает "US Ships transferred to Sovier Registry"?
>Это американские суда переданные Советскому Союзу и плавающие под флагом СССР и в нашими экипажами?

Да.


>Они были переименованы?

А как вы думаете ?


>Соответсвенно после войны они должны были быть переданы обратно или оплачены? По прикидкам их получается порядка 40-50.



>2.Лист 12.
>Спад по Атлантическому маршруту весной-летом 42 объясняется вероятно PQ17. А спад по Тихоокеанскому в начале 44 чем? Подготовкой высадки союзников?

Осложнением отношений с японцами.

>3.Лист 13.
>Локомотивы (понимаю что это паровозы) начали поставлять ТОЛЬКО в 44 году??? Равно как и вагоны (flan cars)? Чем это объяснить?

Наверное в 41-42 больше хотелось танков и самолётов ? Плюс при отходе длина коммуникаций сокращается, а паровозы как правило угоняют все при этом...



>5.Лист 16.
>Так и не понял что означают числа в скобках.


Figures in parentheses indicate vessels carrying cargo , a minor portion of which was consigned to U.S.S.R.

Цифры в скобках указывают суда с грузом, из которого лишь незначительная часть была предназначена для СССР.





>Лист 27.

Вы, я так понимаю, имеете в виду СТРАНИЦУ PDF 27, потому что лист документа это 25
Надо внимательнее...

>Строка 4b - что это было КУПЛЕНО(!!!) в количестве 3 тонн.

Руда, пустая порода, концентраты

>Строка 8 - что это в количестве 7 тонн.

Уголь, сырая нефть


От tevolga
К badger (29.01.2013 19:22:29)
Дата 29.01.2013 19:30:16

Re: Относительно ленд-лиза


>>5.Лист 16.
>>Так и не понял что означают числа в скобках.
>

>Figures in parentheses indicate vessels carrying cargo , a minor portion of which was consigned to U.S.S.R.

Спасибо.


>>Лист 27.
>
>Вы, я так понимаю, имеете в виду СТРАНИЦУ PDF 27, потому что лист документа это 25
>Надо внимательнее...

>>Строка 4b - что это было КУПЛЕНО(!!!) в количестве 3 тонн.
>
>Руда, пустая порода, концентраты

Я перевод понял:-))) А вот что это в количестве всего 3 тонн.?

>>Строка 8 - что это в количестве 7 тонн.
>
>Уголь, сырая нефть

Перевод я понимаю:-)) Тем более что эти материалы идут в другом месте отдельными строками и в других количествах...

С уважением к сообществу.

От Иван Уфимцев
К tevolga (29.01.2013 18:45:10)
Дата 29.01.2013 19:11:04

Re: Относительно ленд-лиза

Доброго времени суток, tevolga.
> 3.Лист 13.
> Локомотивы (понимаю что это паровозы) начали поставлять ТОЛЬКО в 44 году???

Не факт. Не исключены тепловозы. Но почему-то любители (а так же специалисты и эксперты) железнодорожной истории тут о ней говорить
не желают совершенно.

> Равно как и вагоны (flan cars)? Чем это объяснить?

Хватало? Т.е. хватало производительности в тоннах, но не в тонно-километрах.

> 4.Лист 15.
> Морские двигатели (marine engines) для чего поставлялись - для торпедных катеров? Или это двигатели во влагостойком исполнении?

Я не знаю для чего они поставлялись, но "щупали" (исследовали, с последующим разворачиванием производства "в тесной коопереции"(с)
минимум между двумя заводами) минимум три типа (Фейрбанкс-Морзе, Детройт Дизель нескольких типоразмеров, какие-то радиальные), и два
из ни вполне освоены в производстве, и сворачивать выпуск никто не собирается.

Катерные (а так же лодочные в контексте подлодка) дизеля отлично становятся на тепловозы и дизельэлектростанции.

Да, надо внимательно перечитать.

--
CU, IVan.


От Железный дорожник
К Иван Уфимцев (29.01.2013 19:11:04)
Дата 29.01.2013 21:48:34

Относительно локомотивов

>Доброго времени суток, tevolga.
>> 3.Лист 13.
>> Локомотивы (понимаю что это паровозы) начали поставлять ТОЛЬКО в 44 году???
>
>Не факт. Не исключены тепловозы. Но почему-то любители (а так же специалисты и эксперты) железнодорожной истории тут о ней говорить
>не желают совершенно.

Почему же? Читаем стр.20 этого доклада.
Паровозов - 1900 шт (плюс 11шт потеряно в пути)
Тепловозов - 66 шт (плюс 4шт потеряно в пути)

Около 100 паровозов более лёгкого типа Ша были поставлены в 1943-м году. Но ПМСМ они были куплены.

>> Равно как и вагоны (flan cars)? Чем это объяснить?

Flat cars - платформы, 9920шт (80 шт потеряно в пути) - большегрузные 4-х осные платформы, наиболее необходимые вагоны для перевозки танков и тяжёлого оборудования.

От petrovich
К Железный дорожник (29.01.2013 21:48:34)
Дата 30.01.2013 09:49:24

Re: Относительно локомотивов

>>> Равно как и вагоны (flan cars)? Чем это объяснить?
>
>Flat cars - платформы, 9920шт (80 шт потеряно в пути) - большегрузные 4-х осные платформы, наиболее необходимые вагоны для перевозки танков и тяжёлого оборудования.

Особенно с учетом того, что до войны их имелось около 500 штук.

С уважением,
petrovich

От Железный дорожник
К petrovich (30.01.2013 09:49:24)
Дата 30.01.2013 11:13:21

Re: Относительно локомотивов

>>Flat cars - платформы, 9920шт (80 шт потеряно в пути) - большегрузные 4-х осные платформы, наиболее необходимые вагоны для перевозки танков и тяжёлого оборудования.
>
>Особенно с учетом того, что до войны их имелось около 500 штук.

Откуда такая цифра? Они производились с 1932 года, думаю, что их было гораздо больше.

От petrovich
К Железный дорожник (30.01.2013 11:13:21)
Дата 30.01.2013 11:19:50

Re: Относительно локомотивов

>>Особенно с учетом того, что до войны их имелось около 500 штук.
>
>Откуда такая цифра? Они производились с 1932 года, думаю, что их было гораздо больше.

В книге "Тыл ВС СССР в ВОВ" упоминалось, что большегрузных (60т)платформ было мало. ЕМНИП - около 500.

От Железный дорожник
К petrovich (30.01.2013 11:19:50)
Дата 30.01.2013 11:34:32

Re: Относительно локомотивов

>В книге "Тыл ВС СССР в ВОВ" упоминалось, что большегрузных (60т)платформ было мало. ЕМНИП - около 500.

Спасибо! Надо будет проверить эту цифру при случае. С 1932 по 1936 год выпускались 50т платформы, а уже потом пошли 60т. Всех вместе их должно быть намного больше.

От Andrey~65
К Иван Уфимцев (29.01.2013 19:11:04)
Дата 29.01.2013 19:49:13

Re: Относительно ленд-лиза

>Не факт. Не исключены тепловозы. Но почему-то любители (а так же >специалисты и эксперты) железнодорожной истории тут о ней говорить
>не желают совершенно.
Вот про один из типов ленд-лизовского паровоза Ша
http://www.scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=42&t=3749
В основном фото, но есть и историческая справка
Тепловозы по ленд-лизу получали. То нашему техзаданию были разработаны 2 типа локомотивов.
Более того, один из ленд-лизовских тепловозов (типа Да)вез поезд ИВС в Потсдам.
Это про Дб
http://www.scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=43&t=5333&start=10
По поводу нехватки паровозов - полагаю, что дело в следующем:
Мощные паровозы типа Фд, Со были поставлены "на прикол" - большая осевая нагрузка не позволяла эксплуатировать их на "оставшихся" путях.
По мере наступления ситуация ухудшилась, приходилось восстанавливать не только рельсовые пути, но и само сторение пути под рельсами.
Поэтому перевозки в прифронтовой полосе производились паровозами типа О и Э. с относительно малой осевой нагрузкой. Машины дореволюционные. "Э" строился и после, но в годы войны Луганский завод вряд ли мог покрыть потребности. Поэтому импортировали.

От Иван Уфимцев
К Andrey~65 (29.01.2013 19:49:13)
Дата 29.01.2013 20:09:30

Re: Относительно ленд-лиза

Доброго времени суток, Andrey~65.

> Тепловозы по ленд-лизу получали. То нашему техзаданию были разработаны 2 типа локомотивов.

Вот с этого места по-подробнее пожалуйста.

> Более того, один из ленд-лизовских тепловозов (типа Да)вез поезд ИВС в Потсдам.
> Это про Дб
>
http://www.scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=43&t=5333&start=10

Опять эти вездесущие моделисты! ;)
Спасибо, буду посмотреть.
Проясняются пути и причины попадания дизелей (как ДД, дак и Фейрбанкс-Морзе) в Харьков и Коломну.

> По поводу нехватки паровозов - полагаю, что дело в следующем:
хъ
> но в годы войны Луганский завод вряд ли мог покрыть потребности. Поэтому импортировали.

Спасибо, так понятнее. С учётом выбывшего ХПЗ.

--
CU, IVan.


От Robert
К Иван Уфимцев (29.01.2013 19:11:04)
Дата 29.01.2013 19:29:54

Ре: Относительно ленд-лиза

>Катерные (а так же лодочные в контексте подлодка) дизеля отлично становятся на тепловозы и дизельэлектростанции.

У морскиx другая система оxлаждения (в контуре оxлаждения - теплообменники с забортной водой). У суxопутныx в контуре оxлаждения радиатор, есть вентилляторы, жалюзи, и тому подобное.

В смысле там ничего сложного, но это же кто-то должен делать где-то (а раз есть возможность заказать уже сделанный как надо - то почему нет). Поxоже, т.е., что зачем-то были нужны именно морские.


От Константин Чиркин
К Robert (29.01.2013 19:29:54)
Дата 30.01.2013 19:03:04

Морские и тсавились на посудины.

Приветствую.Навскидку-торпедные катера с деревянным корпусом,противолодочные,типа МО-4,но также с деревянным корпусом и вроде на тральщики.И вроде на замену для восперов.

От Иван Уфимцев
К Robert (29.01.2013 19:29:54)
Дата 29.01.2013 20:09:28

Тем не менее.

Доброго времени суток, Robert.

> У морскиx другая система оxлаждения (в контуре оxлаждения - теплообменники с забортной водой). У суxопутныx в контуре оxлаждения радиатор, есть вентилляторы, жалюзи, и тому подобное.

В степи Украины (Харьков, Луганск) попали именно морские движки. За Коломну не скажу.

> Поxоже, т.е., что зачем-то были нужны именно морские.

Общая трудноубиваемость (по сравнению с "базовым" тепловозным и энергитическим вариантами) и, в частности, дуракоустойчивость.


--
CU, IVan.


От tevolga
К Robert (29.01.2013 19:29:54)
Дата 29.01.2013 19:32:47

Ре: Относительно ленд-лиза

>>Катерные (а так же лодочные в контексте подлодка) дизеля отлично становятся на тепловозы и дизельэлектростанции.
>
>У морскиx другая система оxлаждения (в контуре оxлаждения - теплообменники с забортной водой). У суxопутныx в контуре оxлаждения радиатор, есть вентилляторы, жалюзи, и тому подобное.

>В смысле там ничего сложного, но это же кто-то должен делать где-то (а раз есть возможность заказать уже сделанный как надо - то почему нет). Поxоже, т.е., что зачем-то были нужны именно морские.

Именно. Интересно все-таки зачем?

C уважением к сообществу.

От tevolga
К Иван Уфимцев (29.01.2013 19:11:04)
Дата 29.01.2013 19:22:56

Re: Относительно ленд-лиза

>Доброго времени суток, tevolga.
>> 3.Лист 13.
>> Локомотивы (понимаю что это паровозы) начали поставлять ТОЛЬКО в 44 году???
>
>Не факт. Не исключены тепловозы. Но почему-то любители (а так же специалисты и эксперты) железнодорожной истории тут о ней говорить
>не желают совершенно.

Я интересовался так называемым тягловым парком, без конкретизации типа?

>> 4.Лист 15.
>> Морские двигатели (marine engines) для чего поставлялись - для торпедных катеров? Или это двигатели во влагостойком исполнении?
>
> Я не знаю для чего они поставлялись, но "щупали" (исследовали, с последующим разворачиванием производства "в тесной коопереции"(с)
>минимум между двумя заводами) минимум три типа (Фейрбанкс-Морзе, Детройт Дизель нескольких типоразмеров, какие-то радиальные), и два
>из ни вполне освоены в производстве, и сворачивать выпуск никто не собирается.

В общей сложности 8 тыс на "попробовать"?

>Катерные (а так же лодочные в контексте подлодка) дизеля отлично становятся на тепловозы и дизельэлектростанции.

Эти идут отдельной строкой.

С уважением к сообществу.

От Иван Уфимцев
К tevolga (29.01.2013 19:22:56)
Дата 29.01.2013 19:41:19

Re: Относительно ленд-лиза

Доброго времени суток, tevolga.
>> Доброго времени суток, tevolga.
>>> 3.Лист 13.
>>> Локомотивы (понимаю что это паровозы) начали поставлять ТОЛЬКО в 44 году???
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


>> Не факт. Не исключены тепловозы. Но почему-то любители (а так же специалисты и эксперты) железнодорожной истории тут о ней говорить
>> не желают совершенно.
> Я интересовался так называемым тягловым парком, без конкретизации типа?

Ну по крайней мере из подчёркнутого (1) понять можно именно так. Именно "локомотивы вообще", с домысливанием "наверное это были
паровозы". На что я и казал: это могли быть _не_ паровозы.
Почему именно в 44 -- тут вполне очевидно.


> В общей сложности 8 тыс на "попробовать"?

Дык, "не распробовали". В любом случае, потенциальных потребителей было более чем дофига, а с учётом сверх быстрого убиения
движков (по различным причинам) их надо было ещё больше.


>> Катерные (а так же лодочные в контексте подлодка) дизеля отлично становятся на тепловозы и дизельэлектростанции.
> Эти идут отдельной строкой.


Тепловозные движки или готовые дизельэлектростанции?
>
> С уважением к сообществу.


--
CU, IVan.


От Исаев Алексей
К tevolga (29.01.2013 18:45:10)
Дата 29.01.2013 19:05:02

С локомотивами как раз очевидно

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

До этого сохранившегося парка паровозов(утащенных с собой при отступлениях 1941-42 гг.) с избытком хватало на оставшуюся под контролем СССР ж.д. сеть.

С уважением, Алексей Исаев

От Рабочий
К Исаев Алексей (29.01.2013 19:05:02)
Дата 29.01.2013 20:16:00

Re: С локомотивами...

Привет всем.

Основная проблема была в том, что из-за ухудшения состояния пути мощные советские локомотивы (типа ФД) уже нельзя было эксплуатировать. Поэтому заказали в США менее мощьные, пусть и устаревшие локомотивы (типа Еа, Ем).

Рабочий.

От Юрий А.
К Рабочий (29.01.2013 20:16:00)
Дата 29.01.2013 21:31:50

Re: С локомотивами...

>Привет всем.

>Основная проблема была в том, что из-за ухудшения состояния пути мощные советские локомотивы (типа ФД) уже нельзя было эксплуатировать. Поэтому заказали в США менее мощьные, пусть и устаревшие локомотивы (типа Еа, Ем).


А чего в Еа и Ем устаревшего? Эти паровозы заказывали специально и неторопясь, Так что было время и их весьма осовременили и доработали, наши конструктора. В том числе и установкой углеподатчика "Стандарт НТ-1". Устаревшие это Еф, Ес, Ек и Ел.

А для срочного восполнения потребностей в 1943 году заказали паровозы типа Ша, в кол-ве 150 единиц. Ибо начать выпуск паровозов Е, в 1943 году американцы отказались. Просто не могли так быстро наладить выпуск.



А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Рабочий
К Юрий А. (29.01.2013 21:31:50)
Дата 29.01.2013 23:40:27

Re: С локомотивами...

Привет всем.

>А чего в Еа и Ем устаревшего? Эти паровозы заказывали специально и неторопясь, Так что было время и их весьма осовременили и доработали, наши конструктора. В том числе и установкой углеподатчика "Стандарт НТ-1". Устаревшие это Еф, Ес, Ек и Ел.
Например размер колес в 1,3 метра против 1,5-1,6 обычных у магистральных паровозов того времени. Учитывая наш большой габарит по высоте эксплуатация паровозов с такими большими колесами не представляла никаких трудностей.
Без углеподатчика кочегар вообще бы не смог бы обеспечивать подачу в топку такого количества угля на этих паровозах.

Рабочий.

От Юрий А.
К Рабочий (29.01.2013 23:40:27)
Дата 30.01.2013 08:57:18

Re: С локомотивами...

>Привет всем.

>>А чего в Еа и Ем устаревшего? Эти паровозы заказывали специально и неторопясь, Так что было время и их весьма осовременили и доработали, наши конструктора. В том числе и установкой углеподатчика "Стандарт НТ-1". Устаревшие это Еф, Ес, Ек и Ел.

>Например размер колес в 1,3 метра против 1,5-1,6 обычных у магистральных паровозов того времени. Учитывая наш большой габарит по высоте эксплуатация паровозов с такими большими колесами не представляла никаких трудностей.

На самом деле, это не критично.Основные недостатки паровозов серии Е устраили еще при заказе партии паровозов Ел. Замена диаметра колесных пар была бы слишком проблемна.

>Без углеподатчика кочегар вообще бы не смог бы обеспечивать подачу в топку такого количества угля на этих паровозах.

Это разумеется, не правда. Площадь колосниковой решётки на Еа и Ем как раз находилась на той границе, которая еще могла бы обслуживаться вручную. Более того, даже на более мощных паровозах, машинисты в борьбе за экономию угля, бывало отключали углеподатчики и заставляли работать кочегаров вручную. Правда, говорят, что с некоторыми машинистами после этого кочегары отказывались идти в рейс. Вообще работа с углем это отдельная и очень интересная история. Все знаменитые машинисты старались разработать свои методы, зависящие от сортов угля (которых весьма много и с каждым свои приемы работы (в зависимости от марки и сочетания марок угля), продольного профиля тягового плеча и от типа паровоза. А с учетом того, что каждый провоз имел еще индивидуальные особенности множество вариантов становились поистине неисчерпаемым.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От VVS
К Исаев Алексей (29.01.2013 19:05:02)
Дата 29.01.2013 19:54:41

Re: С локомотивами...

>До этого сохранившегося парка паровозов(утащенных с собой при отступлениях 1941-42 гг.) с избытком хватало на оставшуюся под контролем СССР ж.д. сеть.

В мемуарах, если не ошибаюсь, Василевского прямо сказано, что поставки паровозов были конкретно для ДВ под готовящуюся войну с Японией. Выглядит разумно.

От Robert
К VVS (29.01.2013 19:54:41)
Дата 29.01.2013 20:06:52

Ре: С локомотивами...

>Выглядит разумно.

Конечно. Пребросить из Европы на Дальний Восток черт знает сколько войск и теxники в сжатые сроки - это та еще задачка же. Причем всё время войны на советско-германском фронте эта задача (в такиx масштабаx) не стояла, т.е. под нее нет ни людей ни теxники.


От VVS
К Robert (29.01.2013 20:06:52)
Дата 29.01.2013 21:02:34

Ре: С локомотивами...

>>Выглядит разумно.
>
>Конечно. Пребросить из Европы на Дальний Восток черт знает сколько войск и теxники в сжатые сроки - это та еще задачка же. Причем всё время войны на советско-германском фронте эта задача (в такиx масштабаx) не стояла, т.е. под нее нет ни людей ни теxники.

Там было в смысле "для местных перевозок, только для ДВ"

От Дмитрий Козырев
К VVS (29.01.2013 21:02:34)
Дата 29.01.2013 21:16:40

Ре: С локомотивами...


>>Конечно. Пребросить из Европы на Дальний Восток черт знает сколько войск и теxники в сжатые сроки - это та еще задачка же. Причем всё время войны на советско-германском фронте эта задача (в такиx масштабаx) не стояла,

Сроки были не очень сжатые, а на советско-германском фронте задачи стояли еще и в бОльших объемах. На ДВ только ехать далеко - а дорога туда одна и с небольшой пропускной способностью.

От tevolga
К Исаев Алексей (29.01.2013 19:05:02)
Дата 29.01.2013 19:13:30

Re: С локомотивами...

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>До этого сохранившегося парка паровозов(утащенных с собой при отступлениях 1941-42 гг.) с избытком хватало на оставшуюся под контролем СССР ж.д. сеть.

Т.е. только наступление 43-44 года обозначило проблему?

C уважением к сообществу.

От Пауль
К tevolga (29.01.2013 19:13:30)
Дата 29.01.2013 19:50:55

Re: С локомотивами...

>>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>
>>До этого сохранившегося парка паровозов(утащенных с собой при отступлениях 1941-42 гг.) с избытком хватало на оставшуюся под контролем СССР ж.д. сеть.
>
>Т.е. только наступление 43-44 года обозначило проблему?

Проблема, судя по наличному парку (св. 20 тыс.) и заказу (порядка 1 тыс.), была не очень большой.

>C уважением к сообществу.
С уважением, Пауль.

От tevolga
К Пауль (29.01.2013 19:50:55)
Дата 29.01.2013 20:04:12

Re: С локомотивами...

>>>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>>
>>>До этого сохранившегося парка паровозов(утащенных с собой при отступлениях 1941-42 гг.) с избытком хватало на оставшуюся под контролем СССР ж.д. сеть.
>>
>>Т.е. только наступление 43-44 года обозначило проблему?
>
>Проблема, судя по наличному парку (св. 20 тыс.) и заказу (порядка 1 тыс.), была не очень большой.

Вот и я так подумал. Может 20 тыс неверное число?

C уважением к сообществу.

От Рабочий
К tevolga (29.01.2013 20:04:12)
Дата 29.01.2013 20:31:48

Даже больше 25 тысяч

Привет всем.

>Вот и я так подумал. Может 20 тыс неверное число?
Неверное. Их было больше 25 тысяч.
Проблема была в том, что это были разные локомотивы для разных задач. Нахватало конкретных типов локомотивов.

Рабочий.

От Юрий А.
К Рабочий (29.01.2013 20:31:48)
Дата 29.01.2013 21:09:55

Re: Даже больше...

>>Вот и я так подумал. Может 20 тыс неверное число?
>Неверное. Их было больше 25 тысяч.
>Проблема была в том, что это были разные локомотивы для разных задач. Нахватало конкретных типов локомотивов.

При отступлении побросали, в основном, старье. Все ценное вывезли.
Тяжелые локомотивы угнали туда, где сохранилось ВСП тяжелого типа. На восстановленных на живую путях там, где прошла война, они все равно работать не могли. Эти дроги обеспечили за счет высвободившихся на незатронутых войной дорогах легких локомотивов.
Широко внедрили усовершенствованный лунинский методы интенсивной эксплуатации локомотивов, при котором текущий ремонт паровозов колонн особого резерва выполнялся силами локомотивной бригады, точнее двух бригад. Сменная бригада ехала вместе с паровозом в вагоне-теплушке. В комплексе это сильно сократило время на ТР. К 1942 году так работало свыше 7,8 тысяч локомотивных бригад. Тем самым резко снизилось потребное для работы кол-во паровозов.

Закупка в США паровозов именно типа Е обусловлена тем, что в СССР имелся опыт эксплуатации таких паровозов, еще с дореволюционных времен. Их закупали с 1915 по 1919 годы. Паровоз был знакомым и в эксплуатации и в обслуживании. Кроме паровозов в США закупили тепловозы типа Д. Успешная эксплуатация которых способствовала пересмотру отношения к этому виду тяги, и возрождения интереса к отечественному тепловозостроению.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Юрий А.
К Юрий А. (29.01.2013 21:09:55)
Дата 29.01.2013 21:46:03

Добавлю.

>Закупка в США паровозов именно типа Е обусловлена тем, что в СССР имелся опыт эксплуатации таких паровозов, еще с дореволюционных времен. Их закупали с 1915 по 1919 годы.

Надо еще добавить, что паровозы типа Е, закупаемые в США в 1915-19 годах, изготавливались специально для Росси, по проектам и ТЗ, разработанным русскими инженерами, которые также осуществляли техническое руководство при изготовлении и вносили усовершенствования в конструкцию.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.