От Александр Стукалин
К Евгений Путилов
Дата 22.01.2013 19:26:56
Рубрики Современность; ВВС; Космос;

Re: В Советской...

Нет, все верно, это не толкача задача, а именно директора (раз министр устранился по каким-то неведомым, но, поверьте, тоже наверняк весомым причинам)...

ИМХО речь шла о 40 сверхплановых двигателях для ЛКИ новой УР-100Н УТТХ (ее испытания начались в 1977), что в принципе было для ленинградского завода и реальной проблемой (он и так был перегружен сериями по ЖРД в интересах РВСН и ПВО).
ИМХО Киселев был в "любимчиках" у своего министра Афанасьева, иначе никогда не возглавил бы в 36 лет столь серьезное предприятие.
ИМХО и Афанасьев, и Дементьев долю своей ответственности, а также ответственности их министерств и заводов понимали, но решили молодого директора немного пропустить по малому кругу, так сказать: а сумеет ли сам договориться с коллегой из другого ведомства? :-)
ИМХО потому что самим министрам часто приходилось и нужно было договариваться в их (даже уже министерской) карьере, и даже с подчиненными (=своими же директорами) тоже приходилось договариваться... Т.е. это умение -- очень важное качество было для топ-менеджера тех времен уже. :-))

От jazzist
К Александр Стукалин (22.01.2013 19:26:56)
Дата 23.01.2013 03:06:08

Интересные замечения, да

>ИМХО Киселев был в "любимчиках" у своего министра Афанасьева, иначе никогда не возглавил бы в 36 лет столь серьезное предприятие.
>ИМХО и Афанасьев, и Дементьев долю своей ответственности, а также ответственности их министерств и заводов понимали, но решили молодого директора немного пропустить по малому кругу, так сказать: а сумеет ли сам договориться с коллегой из другого ведомства? :-)
>ИМХО потому что самим министрам часто приходилось и нужно было договариваться в их (даже уже министерской) карьере, и даже с подчиненными (=своими же директорами) тоже приходилось договариваться... Т.е. это умение -- очень важное качество было для топ-менеджера тех времен уже. :-))

В догонку - мнение О.С. Самойловича

"Что касается П. В. Дементьева, то с ним связан эпизод с моим назначением заместителем Главного конструктора. Это произошло в августе 1972 г. Дементьев вызвал П. Сухого и попросил его назвать кандидатуру возможного преемника. Я не знаю, о чем они говорили. Я знаю только то, что именно в этот день Министр подписал приказ о моем назначении. П. О. меня в тот же день вызвал, поздравил, но больше ничего не сказал.

Спустя месяц Дементьев вызвал меня к себе для личного разговора. Я, как дисциплинированный человек, пошел доложиться П. О. В это время у него в кабинете находился Иванов, который сказал П. О., что поедет вместе со мной. Сухой согласился, он всегда соглашался с Ивановым. Мы с Е. А. Ивановым приехали к министру, состоялся очень короткий, ничего не значащий разговор. И только потом я понял, что Дементьев поставил на мне «крест», — какой же это руководитель, если он на личную встречу с министром приезжает с «нянькой»."

От Zamir Sovetov
К jazzist (23.01.2013 03:06:08)
Дата 23.01.2013 10:57:01

Бюрократическая классика

> Спустя месяц Дементьев вызвал меня к себе для личного разговора. Я, как дисциплинированный человек, пошел доложиться П. О. В это время у него в кабинете находился Иванов, который сказал П. О., что поедет вместе со мной. Сухой согласился, он всегда соглашался с Ивановым. Мы с Е. А. Ивановым приехали к министру, состоялся очень короткий, ничего не значащий разговор. И только потом я понял, что Дементьев поставил на мне "крест", - какой же это руководитель, если он на личную встречу с министром приезжает с "нянькой"."

Т.е. свои же молодого и подставили. Пусть и в ущерб делу, но нефиг старикам дорогу перебигать.



От Александр Стукалин
К jazzist (23.01.2013 03:06:08)
Дата 23.01.2013 09:26:37

Re: Интересные замечения,...

>Спустя месяц Дементьев вызвал меня к себе для личного разговора. Я, как дисциплинированный человек, пошел доложиться П. О. В это время у него в кабинете находился Иванов, который сказал П. О., что поедет вместе со мной. Сухой согласился, он всегда соглашался с Ивановым. Мы с Е. А. Ивановым приехали к министру, состоялся очень короткий, ничего не значащий разговор. И только потом я понял, что Дементьев поставил на мне «крест», — какой же это руководитель, если он на личную встречу с министром приезжает с «нянькой»."

Ну да, с "сухими" некий "цирк" был в 70-е, в результате они получили Симонова М.П., правда его уже Силаев назначал генеральным... И не прогадал. :-)

От tevolga
К Александр Стукалин (22.01.2013 19:26:56)
Дата 22.01.2013 19:34:19

Re: В Советской...

Еще одно ИМХО - отношения Дементьева и Афанасьева были весьма непростыми...
С уважением к сообществу.

От Александр Стукалин
К tevolga (22.01.2013 19:34:19)
Дата 22.01.2013 20:08:33

Re: В Советской...

>Еще одно ИМХО - отношения Дементьева и Афанасьева были весьма непростыми...
>С уважением к сообществу.

ИМХО а нефиг было разводить авиапром и ракето-космос по разным министерствам :-))

Но если серьезно: были, это неоспоримо. Но как мне видится, к описываемому моменту (первый год директорства Киселева = 1975-76 гг., а Афанасьев как министр возник в 1965 г.) они в значительной степени "упростились" уже. Дементьев был мудрый человек.

А постановление ЦК и Совмина No 132-51 от 17.02.1976 г. «О создании многоразовой космической системы в составе разгонной ступени, орбитального самолета, межорбитального буксира-корабля, комплекса управления системой, стартово-посадочного и ремонтно-восстановительного комплексов и других наземных средств, обеспечивающих выведение на северо-восточные орбиты высотой до 200 км полезных грузов массой до 30 т и возвращения с орбиты грузов массой до 20 т» и вовсе обязывало их любить друг друга... :-)

От tevolga
К Александр Стукалин (22.01.2013 20:08:33)
Дата 22.01.2013 20:27:12

Re: В Советской...

>>Еще одно ИМХО - отношения Дементьева и Афанасьева были весьма непростыми...
>>С уважением к сообществу.
>
>ИМХО а нефиг было разводить авиапром и ракето-космос по разным министерствам :-))

Так это не они сделали, хотя авиационщики (Лавочкин скорее исключение) никогда не стремились в рекетчики:-))

>Но если серьезно: были, это неоспоримо. Но как мне видится, к описываемому моменту (первый год директорства Киселева = 1975-76 гг., а Афанасьев как министр возник в 1965 г.) они в значительной степени "упростились" уже. Дементьев был мудрый человек.

Упростились, но не до такой степени что они совместно стали организовывать производственную практику "молодому директору".
ИМХО здесь все-таки была "спихотехника":-)

С уважением к сообществу.

От Александр Стукалин
К tevolga (22.01.2013 20:27:12)
Дата 22.01.2013 22:18:36

Re: В Советской...

>Так это не они сделали, хотя авиационщики (Лавочкин скорее исключение) никогда не стремились в рекетчики:-))

А Лавочкин тоже не стремился. Ему приказали, он и пошел.
Но, кстати, Лавочкин из "авиационщиков" так и не вышел, при нём его ОКБ с его ЗУР так и оставалась в ГКАТ (=в Минавиапроме).

Разделил все Сталин еще. И другое дело, что и у Хрущева, и у Брежнева была куча возможностей исправить ситуацию, но никто из них (даже "самодур" Хрущев) не рискнул попереть против ветра... :-)

От Александр Стукалин
К tevolga (22.01.2013 20:27:12)
Дата 22.01.2013 20:44:55

Re: В Советской...

>Упростились, но не до такой степени что они совместно стали организовывать производственную практику "молодому директору".
>ИМХО здесь все-таки была "спихотехника":-)

Значит, министр Афанасьев ему устроил такую "практику"...
Но и Дементьев тоже все понимал. :-)