От eng. Alex
К sas
Дата 26.01.2013 01:36:38
Рубрики WWII; Космос; Искусство и творчество;

Скорее, нужно было делать одну ракету, но всем вместе. Тогда бы все получилось. (-)


От sas
К eng. Alex (26.01.2013 01:36:38)
Дата 26.01.2013 01:59:15

Re: тут согласен

Я, кстати, не понял до конца, что там за мутная история с двигателями была, то ли Глушко отказался делать гептильные из-за того, что зарубили УР-700, то ли их Королев не захотел ставить на Н-1 и в результате получилась та самая монструозная конструкция?

От Д2009
К sas (26.01.2013 01:59:15)
Дата 26.01.2013 13:43:20

Re: тут согласен

>Я, кстати, не понял до конца, что там за мутная история с двигателями была, то ли Глушко отказался делать гептильные из-за того, что зарубили УР-700, то ли их Королев не захотел ставить на Н-1 и

Есть версия, что Бармин категорически отказался делать старт под фтористые движки. Потому что, в случае аварии, старт в фторе сгорает целиком.

От eng. Alex
К sas (26.01.2013 01:59:15)
Дата 26.01.2013 02:42:56

Из воспоминаний В. Н. Орлова:

В 1958 году на совещании в Государственном институте прикладной химии
ИПХ), который являлся головным институтом по разработке компонентов топлива Глушко изложил свою точку зрения на дальнейшую перспективу развития мощных ЖРД для тяжелых ракетоносителей.

• Жидкий кислород как окислитель для ЖРД не перспективен, он очень взрывоопасен, требует большого времени для доводки и значительно уступает по удельному импульсу топливу с окислителем жидким фтором.
• Открытая схема ЖРД, в которой энергия для привода насосов получается за счет сжигания в газогенераторе не основного топлива двигателя, а вспомогательных компонентов (например,перекиси водорода и керосина), продукты сгорания которых выбрасываются в атмосферу, еще не исчерпала своих возможностей. По такой схеме в конце 1950-х годов были выполнены все отечественные и зарубежные ЖРД.
• Замкнутая схема ЖРД, в которой энергетика для привода насосов получается за счет сжигания в газогенераторе малого количества основного горючего и всего окислителя с последующим использованием продуктов сгорания в основной камере сгорания, требует более высокого давления за насосами, а потому она более сложная. Ее удельный импульс на 15-20% выше, чем у открытой схемы. В 1960-е годы по этой схеме необходимо провести экспериментальные работы и только в 1970-е приступить к созданию штатных двигателей.

Такая программа абсолютно не устраивала Королева. К тому времени он уже вынашивал идею освоения Луны, для чего были необходимы двигатели с высоким удельным импульсом. Создание таких двигателей требовало применения жидкого кислорода в качестве окислителя. Не договорившись с Глушко, Королев начал искать другие ОКБ, которые, обладая достаточными техническими и производственными мощностями, могли бы взяться за разработку ЖРД для его программы. В Москве он обратился к А.М.Люльке и С.К.Туманскому, но они отказались. А.Н.Туполев, с которым Сергей Павлович посоветовался по этому вопросу, предложил обратиться в Куйбышев: «Есть там молодой талантливый конструктор Кузнецов, обратись к нему. Он любитель всего нового, да и коллектив у него крепкий, молодой. Он, скорее всего, возьмется, попробуй с ним поговорить. Николеньке размах нужен, он все под себя гребет».

От Инженер-109
К eng. Alex (26.01.2013 02:42:56)
Дата 26.01.2013 14:50:43

Вот-вот - у нас куча генеральных, а у них один Брайн - вот они и полетели...

...первыми - единоначалие так его растак...

От NV
К Инженер-109 (26.01.2013 14:50:43)
Дата 26.01.2013 17:47:15

Торжество плановой экономики над стихией конкуренции

причем плановая - в NASA, а 3 параллельные лунные программы - в СССР.

Виталий

От eng. Alex
К eng. Alex (26.01.2013 02:42:56)
Дата 26.01.2013 02:48:49

Повлияло много факторов

Глушко не захотел рисковать, а Кузнецов с первой попытки двигатель с неободимой надежностью и ресурсом сделлать не смог. Поэтому отгреб за свои и за чужие (ракетчиков) грехи, и тем самым стал удобным козлом отпущения. Кроме того, денег на проект давали недостаточно для его гарантированно успешной реализации (наземные стенды для отработки ступеней не построили строили, финансирование пошло слишком поздно, МО эта Луна была совершенно не нужна и прочее).

От sas
К eng. Alex (26.01.2013 02:48:49)
Дата 26.01.2013 03:09:14

Re: Повлияло много...

>Глушко не захотел рисковать, а Кузнецов с первой попытки двигатель с неободимой надежностью и ресурсом сделлать не смог. Поэтому отгреб за свои и за чужие (ракетчиков) грехи, и тем самым стал удобным козлом отпущения. Кроме того, денег на проект давали недостаточно для его гарантированно успешной реализации (наземные стенды для отработки ступеней не построили строили, финансирование пошло слишком поздно, МО эта Луна была совершенно не нужна и прочее).

Ясно, спасибо.