От
|
ZaReznik
|
К
|
Пауль
|
Дата
|
26.01.2013 05:03:02
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
Re: [2gull] О...
>>Я имел ввиду все в купе, или Вы думаете конструкторы отдельно - авиапромышленность отдельно может существовать?
>
>Но промышленность выпускает то, что разработали конструктора. Следует переформулировать тезис на "немцы разработали современный истребитель и сумели первыми переоснастить им свою авиацию".
Понятное дело, что в первую очередь тут заслуги Вилли Мессершмита с КБ как разработчиков, потому что среди прочих у Bf.109 были очень полезные дополнительные фичи:
- фантастическая по тем меркам технологичность 109-го (тот же "Спитфайр" нервно курит в сторонке) - это и есть залог высоких темпов производства;
- простота управления и доступность самолета летчикам низкой и средней квалификации (тут курят в сторонке, скажем, наши И-16 и МиГ-1/МиГ-3) - это и есть залог высоких темпов освоения нового самолета в частях.
А ведь мог Вилли и напортачить, как с Ме-210 например :)))
Но нельзя не отрицать и широчайшую поддержку Мессершмитту в самых верхах 3-го Рейха - без этого 109-й мог так и остаться уникальным штучным вундерваффе, но не более. В этом отношении - ИМХО - хуже всего дела обстояли у французов, вот там разброд и шатание по полной.
Также не стоит сбрасывать со счетов, что геополитически самая тревожная ситуация у СССР - мало того что в Европе ситуация плавно накаляется - то Испания, то Мюнхен, дык еще и на Дальнем Востоке - Китай! Хасан! Халхин-Гол!
Не успели отмахаться от японцев, а тут уже Польша! Финляндия! Когда ж тут успеть плавно и спокойно перевооружить свои ВВС? Тем более что и так относительно недавно пересели на новейшие И-16 и СБ, а тут опять по новой надо!