От Андрей Чистяков
К All
Дата 22.01.2013 02:18:50
Рубрики Современность; ВВС; Космос;

Пока Анал и Тики молчат, вспомню как я старое. Air & Cosmos, № 2342. Мали.(+)

Здравствуйте,

Air&Cosmos, n°2342 от 18 января. Основная тема -- операция фр. армии в Мали:

Air&Cosmos, n°2342
[283K]



Обзор будет совсем кратенький, хотя новостей интересных достаточно (что-то я их на Форуме не видел, всё про портянки, да про альтернативки). Первая из них -- первый SSJ-100 для Lao Central Airlines после его выкатки в Ульяновске:

Air&Cosmos, n°2342
[221K]



Вторая новость -- летные испытания первого AW139 "made in Russia". Первый раз вертолёт взлетел 19 декабря пр. года. Каждый год СП "Агусты-Вестланда" и "Вертолётов России" может собирать от 15 до 20 машин, предназначенных дря рынка РФ и СНГ:

Air&Cosmos, n°2342
[200K]



Карта воздушной операции в Мали, на которой указаны французские силы и силы ВВС африканских стран:

Air&Cosmos, n°2342
[244K]



В обзорной статье подчёркиваются следующие интересные детали:

1. У малийцев есть 2 летающих Ми-24, которые даже, якобы, успешно набигают.
2. К концу наступившей недели французы должны привезти в Мали до 12 вертолётов, вкл. 2 "Тигра" и 6 "Газелей". К концу января "Тигров" может стать больше.
3. В первый день операции одна "Газель" была полностью потеряна (взорвана на земле), другая повреждена (пилот, с раной в бедряной артерии, погиб).
4. "Рафали" из Франции "добирались" до Мали аж 9ч. 30мин. Летя... Летели, т.е.: т.к. Алжир тогда ещё на дал разрешения на пролёт над своей территорией, 4 машины из эскадрилий "Прованс" и "Нормандия-Неман" были вынуждены сделать крюк к западу, сопровождаемые двумя заправщиками.
5. "Миражи" F1CR, базирующиеся в Бамако, бросают в основном обычные 250-кг. бомбы.
6. За неделю фр. авиация (ИБ+вертолёты) совершила около 60 вылетов, уничтожив примерно 70 целей.
7. Нигерия хочет использовать в Мали свои "Альфа Джеты"... Если операция "Сервал" затянется, А400М может принять в ней участие...

Статья Бутовски про Т-50. 4-ый экземпляр "прибыл своим ходом" из Комсомольска в Жуковский. С самого начала он оборудован "Белкой", а за кабиной пилота с 2-х сторон установлены боковые ультра-фиолетовые датчики, детектирующие приближение ракет (вместе с датчиками впереди и сзади самолёта они формируют систему кругового наблюдения и предупреждения 101КС "Атолл"). В дальнейшем с самолёта должен быть произведён первый ракетный пуск:

Air&Cosmos, n°2342
[248K]



Также в номере даётся общий обзор ракетных пусков за прошлый год, рассказывается о проблемах Боинга-787, печатается обзор по "Бомбардье" и т.п.

Ну и на закуску, борцам и квасным патриотам. В Марокко открыта школа по подготовке рабочих и техников авиапромышленности, 30% из которых, кстати, составляют женщины:

Air&Cosmos, n°2342
[254K]



Всего хорошего, Андрей.

От Александр Стукалин
К Андрей Чистяков (22.01.2013 02:18:50)
Дата 22.01.2013 16:21:48

Re: Пока Анал...

>1. У малийцев есть 2 летающих Ми-24, которые даже, якобы, успешно набигают.

На фото агентств местных Ми-24 не видел... Видел только Ми-8, МиГ-21 и Ан-26.

От Katz
К Александр Стукалин (22.01.2013 16:21:48)
Дата 22.01.2013 22:05:49

Ми-24 на фото не видел, а вот такие летают


[139K]



От Усман
К Katz (22.01.2013 22:05:49)
Дата 23.01.2013 08:25:47

Re: Ми-24 на...

>
>[139K]

Так это же старая фотография - ещё с Fintlock-а 2004-2008 годов.

От Katz
К Усман (23.01.2013 08:25:47)
Дата 23.01.2013 08:47:47

та вроде свежая


[264K]



От А.Никольский
К Katz (23.01.2013 08:47:47)
Дата 23.01.2013 13:18:15

что-то не похож на работоспособный (-)


От Усман
К Katz (23.01.2013 08:47:47)
Дата 23.01.2013 11:57:50

Re: та вроде...

>
>[264K]

Эта - да, свежая. Кстати, жаль, что фотографы не заходят за эти ангары.

От yak v
К Katz (22.01.2013 22:05:49)
Дата 23.01.2013 03:10:48

А чьи это CH-53 сзади? (-)


От А.Никольский
К yak v (23.01.2013 03:10:48)
Дата 23.01.2013 09:22:16

американские, а фотка времен обучения армии Мали США

несколько лет назад

От JGL
К Katz (22.01.2013 22:05:49)
Дата 22.01.2013 23:49:54

Ми-24 мелькал на "Евроньюс"

Здравствуйте,
>
Но чей конкретно - не разглядел.

С уважением, Юрий.

От Александр Стукалин
К JGL (22.01.2013 23:49:54)
Дата 23.01.2013 01:47:28

Re: Ми-24 мелькал...

>Но чей конкретно - не разглядел.

Ихние должны быть с буквами TZ

От JGL
К Александр Стукалин (23.01.2013 01:47:28)
Дата 24.01.2013 23:09:54

Re: Ми-24 мелькал...

Здравствуйте,

>>Но чей конкретно - не разглядел.
>
>Ихние должны быть с буквами TZ
Да он только нос из какого-то ангара высовывал ;)

С уважением, Юрий.

От Андрей Чистяков
К Александр Стукалин (22.01.2013 16:21:48)
Дата 22.01.2013 17:40:46

Журнал их тоже не публиковал. Пара строк написана, типа, со слов военных Мали. (-)


От А.Никольский
К Андрей Чистяков (22.01.2013 02:18:50)
Дата 22.01.2013 10:35:05

Спасибо! Не показаны почему-то мощные ВВС Буркина-Фасо

а им и Тукано французы передавали, и Ми-17 новые у нас покупали недавно, и Ми-24 тоже. Сгнило что ли все?
Могучие ганские ВВС с К-8 и Ми-141Ш тоже в стороне остались похоже.

От Exeter
К А.Никольский (22.01.2013 10:35:05)
Дата 22.01.2013 18:35:38

Буркина-Фасо купила три новых Super Tucano (-)


От Андрей Чистяков
К А.Никольский (22.01.2013 10:35:05)
Дата 22.01.2013 12:17:07

М.б. не влезли на карту?! Но могли и сгнить. Запросто, ПМСМ. (-)


От Белаш
К Андрей Чистяков (22.01.2013 02:18:50)
Дата 22.01.2013 08:59:02

Спасибо! (-)


От Андрей Чистяков
К Белаш (22.01.2013 08:59:02)
Дата 22.01.2013 12:15:25

Не за что. :-) (-)


От Белаш
К Андрей Чистяков (22.01.2013 12:15:25)
Дата 22.01.2013 12:21:32

Кстати, что это они 250-кг бросают? Что есть под рукой? (-)


От Koshak
К Белаш (22.01.2013 12:21:32)
Дата 22.01.2013 12:39:31

Экономят на утилизации (-)


От Андрей Чистяков
К Белаш (22.01.2013 12:21:32)
Дата 22.01.2013 12:29:59

Не знаю. Журнал это отметил, предположив, что экономят "высоко-точное" (-)


От А.Никольский
К Андрей Чистяков (22.01.2013 12:29:59)
Дата 24.01.2013 00:07:51

У французов просто нет аналогов "Бримстоуна" и носителей под них (-)


От Белаш
К Андрей Чистяков (22.01.2013 12:29:59)
Дата 22.01.2013 13:17:03

Логично. (-)


От Strannic
К Андрей Чистяков (22.01.2013 02:18:50)
Дата 22.01.2013 03:50:27

Как всегда спасибо. Можно поподробнее про школу в Марокко? (-)


От Андрей Чистяков
К Strannic (22.01.2013 03:50:27)
Дата 22.01.2013 12:09:55

Ну, там здоровая статья. Вкратце, учат народ под западный авиа-аутсортинг. (-)


От jazzist
К Андрей Чистяков (22.01.2013 02:18:50)
Дата 22.01.2013 02:47:11

А что конкретно французы пишут про проблемы В787, можно подробнее? (-)


От landman
К jazzist (22.01.2013 02:47:11)
Дата 22.01.2013 14:39:41

Re: А что...

Доброго всем времени суток

***Еще в мае прошлого года инсайдер из MBDC клеветал примерно следующее:

"Результат посредственный, особенно с учётом имеющихся ресурсов. 787 Дримлайнер на текущий момент - уг редкостное. Перетяжелён, паспорные ТТХ не выдаёт и не скоро будет. С помпой поставленный японцам первый борт имеет только 2/3 заявленных пассажирских мест, но и с недогрузом заявленную дальность не берёт. И следующие машины, которые поставляют, оборудованы в том же духе. Весь этот мегановаторский проект - туфта на туфте. А уж за работу с композитом и титаном, я, как материаловед, вообще убил бы. Это в принципе ущербный и порочный путь и об этом всем вменяемым людям должно было быть известно заранее...
Хотя, я не исключаю, что когда-нибудь в 100500й модификации 787 заявленные характеристики потянет. 747 сначала тоже без тяги ВСУ взлетель не мог, однако ж теперь - какая машина! Какие-то 30 лет прошло...
Но официально - всё тип-топ, мы самые лёгкие, самые дальнемагистральные, самые экологичные и т.д. и т.п. Лапша на ушах повсеместно, и заказов на это судно тысячи... Тут бы тоже поучиться..."


Интересно, что изменилось за почти год.


С уважением Олег

От bedal
К landman (22.01.2013 14:39:41)
Дата 22.01.2013 16:40:03

"Версты не протянут. Я на них смотрел..."

"Ему было не до работы. Он не мог спокойно видеть въезжающего в свой или чужой двор ломовика с кладью. Полесов сейчас же выходил во двор и, сложив руки за спиной, презрительно наблюдал действия возчика."

От landman
К bedal (22.01.2013 16:40:03)
Дата 22.01.2013 19:08:45

Re: "Версты не...

Доброго всем времени суток
>"Ему было не до работы. Он не мог спокойно видеть въезжающего в свой или чужой двор ломовика с кладью. Полесов сейчас же выходил во двор и, сложив руки за спиной, презрительно наблюдал действия возчика."

***С учетом того , что этот человек участвовал в проектировании даного пепелаца, Ваш прикол еще прикольней.

С уважением Олег

От Андрей Чистяков
К jazzist (22.01.2013 02:47:11)
Дата 22.01.2013 12:11:28

В статье говорится об анкетировании FAA и батареях. Приведён список происшествий (-)


От jazzist
К Андрей Чистяков (22.01.2013 12:11:28)
Дата 23.01.2013 00:25:02

Спасибо. Помотрим, что будет с А350 (-)


От bedal
К jazzist (22.01.2013 02:47:11)
Дата 22.01.2013 09:28:26

вероятно то же, что и везде

Боинг решил покончить с древними и дорогими аккумами и внедрить литий-ионные. Виноват, очевидно, Боинг, недостаточно испытавший новизну, но достанется изготовителю (исходно фирма делала аккумы для электромобилей, её уже трясут по полной). Или, возможно, причина в банальной нестыковке по-старому сделанной системы зарядки со спецификой литиевых аккумуляторов.

Прочие проблемы - обычны для первых лет эксплуатации, никто бы и внимания не обратил, если бы не аккумуляторный epic fail.

От bedal
К bedal (22.01.2013 09:28:26)
Дата 22.01.2013 16:54:03

японцы из компании-производителя

валят на французский блок питания, который допускает перезаряд. А литиевые аккумы это ох, как не любят.

От Андрей Платонов
К bedal (22.01.2013 16:54:03)
Дата 22.01.2013 18:32:13

Re: японцы из...

>валят на французский блок питания, который допускает перезаряд. А литиевые аккумы это ох, как не любят.
Странно все это. Знакомые электромобилисты выходят из положения установкой копеечных т.н. балансиров, которые паяют сами или берут готовые. Кроме того, нормальные зарядные устройства должны сами предотвращать перезаряд.

От bedal
К Андрей Платонов (22.01.2013 18:32:13)
Дата 22.01.2013 21:58:54

ну вот на зарядные устройства и жалуются. (-)


От Андрей Платонов
К bedal (22.01.2013 21:58:54)
Дата 23.01.2013 13:37:28

Знакомому расскажу, который их паяет -

пусть озолотится на поставках "Боингу"... :-)

От Андрей Чистяков
К bedal (22.01.2013 09:28:26)
Дата 22.01.2013 12:15:07

Журнал клевещет, что требования к батареям были изначально очень (+)

Здравствуйте,

жёсткие, и "Боинг" с ними уже вдоволь потрахался.

Но..., ПМСМ, бывает такое, "не выходит каменный цветок", хоть тресни. Посмотрим за развитием "сериала"...

Всего хорошего, Андрей.

От Alex Lee
К Андрей Чистяков (22.01.2013 02:18:50)
Дата 22.01.2013 02:41:42

А что такое "Белка" ? (-)


От Андрей Чистяков
К Alex Lee (22.01.2013 02:41:42)
Дата 22.01.2013 12:12:25

12-ый час ночи был, я индекс искать и набивать сломался. Евонный радар это. (-)