От
|
stepan
|
К
|
ARTHURM
|
Дата
|
04.03.2002 14:15:32
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
Re: Могли ли...
>Добрый день!
>Вот такой вопрос.
>Как известно современный Боинг это один большой компьютер. Вплоть до заложенных в память ВСЕХ аэропортах, которые могут его принимать (со всеми маневрами и посадочными глиссадами). Управление органами управления - электирическое. Не удивлюсь если нормального прибора (не связанного с компьютером) там нет ни одоного (во всяком случае смотрел картинку пилотской кабины -ни одного нормального циферблата - одни дисплеи.
>Возможно ли перехватить управление (дистанционно или введением программы полета) современным лайнером так чтобы пилоты не могли переключить его на ручное? Возможно ли введение программы полета нацеленной на небоскрёбы? Отключить связь естественно. Насколько сложна такая "модификация"?
>
Самолетное электронное оборудование как правило отличается одной особенностью, повышенным сервисом по его отключению. Чтобы отключить автопилот достаточно дернуть штурвал. Рядом с суперсовременными электронными дисплеями на А-340 вы можете увидеть старые добрые "будильники", на случай если электроника возомнит себя слишком вумной. Есть конечно крайне необходимые системы, без которых полет невозможен, например ЭДСУ, но они как правило имеют тупую логику, а обрубить питание умным компьютерам можно множеством способов.
У умной японской тележки, которая сама перевозит детали от станка к станку, ориентируясь с помощью датчикав впереди есть бампер, при нажатии на который простые пружины рвут питание и зажимают тормоза. Это только в офисе зависший пентиум не трагедия, в других областях от электроники надо защищаться и это делается.
Степан
Степан