От Cat
К Дмитрий Козырев
Дата 23.01.2013 16:27:06
Рубрики WWII; Искусство и творчество;

Re: Все не...

>>===Формулу чего?
>
>зависимости громкости от расстояния.

===Ну так звуковое давление для сферической волны падает пропорционально расстоянию, громкость в первом приближении пропорциональна звуковому давлению.

>> в любом справочнике по физике или книге по акустике.
>
>ну так посчитать можете?

===Ну если есть результаты замеров на некотором расстоянии, то их можно пересчитать на другое расстояние.
Например, в книге "Авиационная акустика" есть данные по шуму винта с тягой 2,3 тонны на расстоянии 90 м - примерно 120 дБ. Пересчитываем на 3 км, получается 90 дБ. Для трехлопастного винта пик будет в районе 100 Гц, переводим в дБА (минус 20 дБ по шкале А), получаем примерно 70 дБА. Это примерно соответствует шуму в салоне автомобиля на скорости 90 км/ч. Это для одного винта, для нескольких винтов (и нескольких самолетов) будет больше.
Да, и какая будет "шкала А" для кота - тоже неведомо :)


От Дмитрий Козырев
К Cat (23.01.2013 16:27:06)
Дата 23.01.2013 16:38:44

Re: Все не...

>>ну так посчитать можете?
>
>===Ну если есть результаты замеров на некотором расстоянии, то их можно пересчитать на другое расстояние.
>Например, в книге "Авиационная акустика" есть данные по шуму винта с тягой 2,3 тонны на расстоянии 90 м - примерно 120 дБ. Пересчитываем на 3 км, получается 90 дБ. Для трехлопастного винта пик будет в районе 100 Гц, переводим в дБА (минус 20 дБ по шкале А), получаем примерно 70 дБА. Это примерно соответствует шуму в салоне автомобиля на скорости 90 км/ч. Это для одного винта, для нескольких винтов (и нескольких самолетов) будет больше.
>Да, и какая будет "шкала А" для кота - тоже неведомо :)

ну т.е. на дистанции 3 км самолет уверено слышим и человеческим ухом (что впрочем неудивительно) - и историю про кота необходимо пересматривать в корне? :)

От Роман Алымов
К Дмитрий Козырев (23.01.2013 16:38:44)
Дата 23.01.2013 19:48:56

Человек может отвлечься (+)

Доброе время суток!

>ну т.е. на дистанции 3 км самолет уверено слышим и человеческим ухом (что впрочем неудивительно) - и историю про кота необходимо пересматривать в корне? :)
******* Человек (тем более группа людей) может отвлечься, может быть занят чем-то другим, может не слышать самолёт за звуком, скажем, работающего рядом автомобильного двигателя.....

С уважением, Роман

От Cat
К Дмитрий Козырев (23.01.2013 16:38:44)
Дата 23.01.2013 18:34:54

Re: Все не...


>ну т.е. на дистанции 3 км самолет уверено слышим и человеческим ухом (что впрочем неудивительно) - и историю про кота необходимо пересматривать в корне? :)

===Ну "за 30 секунд до налета" можно трактовать как "за 30 минут, как самолеты заметил расчет", тогда дистанция будет уже 6 км, никакого противоречия не вижу.

От Дмитрий Козырев
К Cat (23.01.2013 18:34:54)
Дата 23.01.2013 19:52:34

Re: Все не...


>>ну т.е. на дистанции 3 км самолет уверено слышим и человеческим ухом (что впрочем неудивительно) - и историю про кота необходимо пересматривать в корне? :)
>
>===Ну "за 30 секунд до налета" можно трактовать как "за 30 минут, как самолеты заметил расчет", тогда дистанция будет уже 6 км, никакого противоречия не вижу.

я с этого и начал - правильно выбранный НП относит наблюдаемый горизонт на изрядные километры. А это "сказка о золотом петушке", убеждающая нас, что расчет изготавливается к бою, когда самолет замечен с позиции

От EAA
К Дмитрий Козырев (23.01.2013 19:52:34)
Дата 24.01.2013 11:28:58

Re: Все не...

К тому же, не надо упускать случаи, когда визуальное обнаружение самолетов было затрудненно - например низкая облачность. А с техническими средствами у нас были проблемы. А таких ситуаций могло набраться много, особенно в осенне зимний период, а т.к. котенка подобрали летом в Беларуси, то подрос от как раз к середине-концу осени. Согласитесь, что в осенне зимний период пасмурных\облачных дней хватает. И логично, что налеты на стационарные объекты, могли по большей части проходить в такие дни, т.к. о недостатке у нас технических средств наблюдения немцы думаю знали, а облачность значительно облегчает задачу скрытного подхода к цели, при в основном визуальном методе обнаружения. И получается, что самолеты визуально обнаруживались уже в районе цели. Соответственно четкая информация от постов наблюдения поступала на эту батарею м.б. даже позже, чем самолеты обнаруживались котом. А эти секунды, а темболее 30сек для приведенной в боевое положение батарее МЗА достаточно, чтобы усилить наблюдение в указанном котом секторе и подготовиться к открытию огня в данном направлении.
С уважением Александр

От EAA
К Дмитрий Козырев (23.01.2013 19:52:34)
Дата 24.01.2013 10:57:22

Re: Все не...

>я с этого и начал - правильно выбранный НП относит наблюдаемый горизонт на изрядные километры. А это "сказка о золотом петушке", убеждающая нас, что расчет изготавливается к бою, когда самолет замечен с позиции

Вы правы, но с другой стороны слух у кота острее чем у человека, и главное - он с достаточной точностью может определить направление откуда идет звук, что человек без специальных приборов не сделает (в плане обнаружения Л.А.).
К тому-же понятие 30сек. до налета весьма растяжимое. Это м.б. например время до обнаружения НП на батарее, время до входа на дистанцию открытия огня и т.д. Ведь даже при получении информации от вынесенного НП, может оказаться, что обнаруженные самолеты идут на другую цель, или наоборот, вроде прошедшие мимо, могут зайти с другого направления и т.д.
Получаем приятный рассказ без откровенного гона, с некоторыми не принципиальными литературными преувеличениями, к тому же говорящий о том, что и на войне есть место и человеческой доброте и благодарности.
С уважением Александр