От Одессит
К All
Дата 15.01.2013 15:49:28
Рубрики WWII; Танки; Флот;

По перевозке танков на танкерах

Добрый день

У нас тут года три назад была на сей предмет дискуссия, в которой выяснялась возможность съезда танков с палуб танкеров своим ходом со ссылкой на прецеденты в ходе подготовки наступления в районе Новороссийска в начале 1942 года. Утверждалось, что по гладким палубам нефтеналивных судов танки могли ездить без проблем, а я писал о том, что эти палубы на самом деле гладкие только очень издали.

Сегодня узнал, как там былло дело в действительности. Вначале в Поти кранами погрузили на танкер "Иосиф Сталин" 36 Т-34 + 9 автомобилей и тягачей + боеприпасы. В Туапсе 23 января началась выгрузка, но в порту имелся только один старый плавучий кран, который за полсуток смог снять только 10 танков. Тогда было решено:
1. Принять балласт, чтобы притопить танкер до сравнения уровня его палубы с причалом.
2. Срезать все леера, трубопроводы и клинкеты с палубы, чтобы сделать ее пригодной для перемещения.
Опыт оказался удачным, все это было распространено на танкера "Вайян Кутюрье" и "Кремль". Понятно, что как атнкера они больше не могли использоваться, но технику каждый перевез в 6 рейсах - всего 387 танков, 150 автомашин и тягачей, 20 десантных мотоботов, артиллерию и т. д.

То есть танкера действительно могли быть приспособлены для передвижения по их палубам техники своим ходом - однако они при этом переставали быть танкерами (до восстановительного ремонта, естественно).

С уважением www.lander.odessa.ua

От Bronevik
К Одессит (15.01.2013 15:49:28)
Дата 16.01.2013 18:13:15

А дополнительных внутренних подкреплений не делали? (-)


От Николай Поникаров
К Одессит (15.01.2013 15:49:28)
Дата 16.01.2013 17:44:35

Спасибо, интересно

День добрый.

Но палуба таки выдерживает танки без спец. настила, опирающегося на набор.

Решение "срезать", а не "закрывать настилом", вероятно принято для ускорения переделки танкера под перевозку техники? Сложность обратной переделки большого значения не имела (?)

С уважением, Николай.


От Одессит
К Николай Поникаров (16.01.2013 17:44:35)
Дата 17.01.2013 01:27:39

Re: Спасибо, интересно

Добрый день

>Но палуба таки выдерживает танки без спец. настила, опирающегося на набор.

Думаю, капитан в мемуарах опустил эту деталь как само собой разумеющееся.

>Решение "срезать", а не "закрывать настилом", вероятно принято для ускорения переделки танкера под перевозку техники? Сложность обратной переделки большого значения не имела (?)

Для "огоризонталивания" :-) без срезания надо было слишком высоко поднимать настил: минимум сантиметров на 70. Даже если не касаться вопросов остойчивости, это требовало очень большого объема работ и расхода материалов.
Кроме того, на танкерах по диаметральной плоскости обоих отрезков палубы проходит переходной мостик, поднятый минимум на 2 - 2, 6 метра. Если его н срезать, это не даст своим ходом выгрузить технику с морского борта.
Думаю, именно по этим причинам и решили "резать к чертовой матери не дожидаясь перитонита потопления авиацией".

С уважением www.lander.odessa.ua

От Дмитрий Козырев
К Одессит (15.01.2013 15:49:28)
Дата 16.01.2013 17:40:13

Спасибо, а вот интересно такую рацуху (+)

>1. Принять балласт, чтобы притопить танкер до сравнения уровня его палубы с причалом.
>2. Срезать все леера, трубопроводы и клинкеты с палубы, чтобы сделать ее пригодной для перемещения.

проделать при снабжении Севастополя. Только уложить на палубу рельсы и сделать эрзац-ж/д паром.
Пункты загрузки и выгрузки оборудовать слипами/эстакадами - и ускорять таким образом загрузку и самое главное - выгрузку с целью сокращения времени стоянки.

От Одессит
К Дмитрий Козырев (16.01.2013 17:40:13)
Дата 17.01.2013 01:36:32

Не получится.

Добрый день

>проделать при снабжении Севастополя. Только уложить на палубу рельсы и сделать эрзац-ж/д паром.
>Пункты загрузки и выгрузки оборудовать слипами/эстакадами - и ускорять таким образом загрузку и самое главное - выгрузку с целью сокращения времени стоянки.

Это имело бы смысл при продольном расположении рельсовых путей по всей длине судна. Но на танкерах сие невозможно по разным причинам:
1. Верхние палубы морских судов из соображений повышения мореходности не горизонтальные, они возвышаются к корме и особенно к носу - т. н. седловатость. На ж/д паромах рельсы проходят только по горизонтальным палубам, это суда специальной постройки.
2. Даже при горизонтальности палубы нос судна в плане острый, пристыковать рельсы не получится.
3. Танкера, о которых идет речь, по архитектуре были двухостровные - с ютом и спардеком. И потому спардек (средняя надстройка) никак не мог позволить проложить рельсы по всей длине палубы.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Zamir Sovetov
К Дмитрий Козырев (16.01.2013 17:40:13)
Дата 16.01.2013 18:52:57

ЦТ высоко поднимется - груз + платформы.

> проделать при снабжении Севастополя. Только уложить на палубу рельсы и сделать эрзац-ж/д паром.

а если принять балласт - ещё хуже.



От Bronevik
К Дмитрий Козырев (16.01.2013 17:40:13)
Дата 16.01.2013 17:47:49

Вагоны - это бесполезная нагрузка. (-)


От Дмитрий Козырев
К Bronevik (16.01.2013 17:47:49)
Дата 16.01.2013 17:54:21

Вагоны это средство разгрузки

т.к. грузовых стрел на танкере нет. Трюмов кстати тоже.
Использовать танкеры по прямому назначению уже нельзя. Точнее их больше чем требуется (часть даже ушла к англичанам).
А так - вариант их полезного использования.

От Николай Поникаров
К Дмитрий Козырев (16.01.2013 17:54:21)
Дата 16.01.2013 18:09:49

Вагоны съедят площадь и грп

День добрый.

На Ладоге оборачиваемость барж-паромов не скомпенсировала уменьшение грп по сравнению со стандартной блокадкой.

С уважением, Николай.

От Дмитрий Козырев
К Николай Поникаров (16.01.2013 18:09:49)
Дата 16.01.2013 20:12:18

Всенепременно, но танкеры большие

это ж вопрос приоритетов.
1. Стоять сутки и потерять судно или разгрузиться за одну ночь
2. Использование дополнительного тоннажа в условиях дефицита судов вообще.

От Николай Поникаров
К Дмитрий Козырев (16.01.2013 20:12:18)
Дата 16.01.2013 23:21:31

Кстати, глубины у причала хватит танкер притопить?

День добрый.

>1. Стоять сутки и потерять судно или разгрузиться за одну ночь

Если весь груз на свободной от каких-либо конструкций верхней палубе, палуба по высоте на уровне причала, переброшены даже не сходни, а настоящие аппарели, то разгрузить можно быстро и без всяких рельсов, живой силой.

Только ведь не было этого ничего.

С уважением, Николай.

От Bronevik
К Николай Поникаров (16.01.2013 18:09:49)
Дата 16.01.2013 18:10:56

А можно использовать максимально облегченные платформы? (-)


От Евгений Путилов
К Одессит (15.01.2013 15:49:28)
Дата 15.01.2013 23:43:17

Re: По перевозке...

Доброго здравия!
>Добрый день

> Утверждалось, что по гладким палубам нефтеналивных судов танки могли ездить без проблем, а я писал о том, что эти палубы на самом деле гладкие только очень издали.

>2. Срезать все леера, трубопроводы и клинкеты с палубы, чтобы сделать ее пригодной для перемещения.

>То есть танкера действительно могли быть приспособлены для передвижения по их палубам техники своим ходом - однако они при этом переставали быть танкерами (до восстановительного ремонта, естественно).

Дык, Вы и в тот раз говорили, что из-за лееров, клинкетов и всего прочего танки передвигаться по палубе не смогут, если только не делать деревянные перекрытия, что более чем ресурсоемко и трудоемко. Фактически все сказанное Вами тогда подтвердилось :-) что закрыть деревянными плитами, что срезать по-быстрому - смысл тот же.

С уважением, Евгений Путилов.

От Одессит
К Евгений Путилов (15.01.2013 23:43:17)
Дата 16.01.2013 13:59:57

Re: По перевозке...

Добрый день

>Дык, Вы и в тот раз говорили, что из-за лееров, клинкетов и всего прочего танки передвигаться по палубе не смогут, если только не делать деревянные перекрытия, что более чем ресурсоемко и трудоемко. Фактически все сказанное Вами тогда подтвердилось :-) что закрыть деревянными плитами, что срезать по-быстрому - смысл тот же.

Да, но тогда были мои предположения, а сейчас точно известно.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Zorich
К Одессит (15.01.2013 15:49:28)
Дата 15.01.2013 19:34:14

Спасибо, интересно! Маленькая поправка

> подготовки наступления в районе Новороссийска в начале 1942
> года.

Тут явная описка. Должно быть "в начале 1943 года".


С уважением, Дмитрий

От Одессит
К Zorich (15.01.2013 19:34:14)
Дата 15.01.2013 21:27:30

Да, конечно, 43. (-)