От sergei
К Роман (rvb)
Дата 02.03.2002 03:34:22
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Влажный морской


>Вот скачки уплотнения и начинают визуализироваться за счет конденсации паров. Хотя облачко, "прилипшее" к крылу Ил-76 на заходе на посадку, смотрится не хуже.


Я не уверен что общего у облачка от Ил-76 и этим, но такой эффект на многих авиашоу показывают. Мне всегда казалось что это происходит при приближении к звуковому барьеру и это происходит вне зависимости от влажности. Пилот должен не перейти его дабы не оплачивать медицинские счета зрителей :-)

Вот кстати нашлось точное описание

http://www.galcit.caltech.edu/SonicBoom/boomprimer.html

этого



An F/A-18 Hornet assigned to Strike Fighter Squadron One Five One (VFA-151) breaks the sound barrier in the skies over the Pacific Ocean

От Роман (rvb)
К sergei (02.03.2002 03:34:22)
Дата 02.03.2002 10:26:53

Происхождение именно эффекта...



>>Вот скачки уплотнения и начинают визуализироваться за счет конденсации паров. Хотя облачко, "прилипшее" к крылу Ил-76 на заходе на посадку, смотрится не хуже.
>

>Я не уверен что общего у облачка от Ил-76 и этим, но такой эффект на многих авиашоу показывают.

... одно и то же - конденсация водяных паров. В одном случае причиной становится скачок уплотнения от идущего на околозвуковой скорости самолета (когда уже начинают наблюдаться локальные сверхзвуковые течения, а значит, и скачки уплотнения). В другом случае - разрежение над верхней поверхностью крыла. Итог один - возникает облачко.

S.Y. Roman