От Макс
К Pavel
Дата 04.03.2002 14:07:11
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Гиперзвуковой носитель...

Здравствуйте!

Вот я тот самый неискушенный зритель и есть. Просветите плиз.

>>Вот что пишет в "истории Российской Советской Космонавтики" А.Красников:
>>Разработка гиперзвукового самолета-носителя, не имевшего аналогов в мировой авиации, требовала значительного времени, поэтому на испытаниях и на первом этапе эксплуатации орбитальный самолет предполагалось выводить в Космос баллистической ракетой (курсив мой -К.).

Это было бы дешевле, чем Энергией? Вроде как в передаяе сказали, что главный недостаток системы Энергия-Буран по сравнению с шаттлом - дороговизна. т.к. "умная" и дорогая "Энергия" была невозвращаемой.
И почему выбрали такую схему, а не как у американцев. где сгорал только бак?
(не бейте сильно - все мои представления по этой теме - из передачи)

>Естественно!Так материал подается так, что неискушенный зритель может подумать, что и носитель был, тем более упор делактся на возможность старта из любой точки(а это действительно одно из главных преимуществ АКС), что с обычной ракетой неосуществимо.

А велись работы по созданию носителя? Насколько успешно?

>Все так, но я больше о самой форме подачи материала.Естественно и Лозинский и Башилов говорят правильные вещи, но почти все, что от автора попахивает "нездоровой сенсацией, которые как известно народу не нужны"(С):-).Чего стоят такие перлы "БОР-4 истребитель спутников" или "особо секретное КБ "Молния".И ничего не говориться зачем делался БОР-4 и почему при совершенно другой форме тем не менее прекрасно служил для отработки теплозащиты "Бурана".

А зачем делался БОР-4?

С уважением, Макс.

От Constantin
К Макс (04.03.2002 14:07:11)
Дата 04.03.2002 14:44:35

Re: Гиперзвуковой носитель...


>
>Это было бы дешевле, чем Энергией? Вроде как в передаяе сказали, что главный недостаток системы Энергия-Буран по сравнению с шаттлом - дороговизна. т.к. "умная" и дорогая "Энергия" была невозвращаемой.

Первая ступень разрабатывалась как многоразовая. Плюс дешевизна Энергии достигалась большим объемом выпуска ряда компонентов. РН Зенит? использовал тот же движок Плюс долженн был быть создан носитель с двумя ускорителями и меньшим баком чем энергия на примерно 50 т грузоподъемности.


>И почему выбрали такую схему, а не как у американцев. где сгорал только бак?

У них так и не вышла многоразовость - только движки шаттлов использовали по нескольку раз (но до проекта - сотни пусков- так и не дошли). На многоразовости боковых ускорителей поставлен крест после челленджера.

Проблема Шаттла в неправильном определении грузопотока - он был завышен во много раз. Большинство спутников весит 1-2 т блоки орбитальной станции порядка 20. Зачем нужен Шаттл с его 28 тоннами груза?
А нескольких космонавтов доставить может корабль всящий на старте 15-20 т а не 100.

От Кирасир
К Макс (04.03.2002 14:07:11)
Дата 04.03.2002 14:31:30

Про БОР-4 (+)

Приветствую всех!

>Здравствуйте!

>Вот я тот самый неискушенный зритель и есть. Просветите плиз.

>А зачем делался БОР-4?

>С уважением, Макс.


В ходе разработки "Бурана" для подтверждения аэродинамических расчетов и проверки работоспособности теплозащитных конструкций были произведены суборбитальные и орбитальные запуски летательных аппаратов "Бор-4" и "Бор-5".

Аппарат "Бор-4" представляет собой копию орбитального самолета системы "Спираль", выполненную в масштабе 1:2. Так же, как и "Спираль", он снабжен отклоняющимся крылом. "Бор-4" не запускался при работе над "Спиралью", но его решили применить для испытаний теплозащитного покрытия "Бурана". На нем были установлены реальные элементы конструкции - гибкая теплозащита, плитки из кварцевого волокна и обтекатель носка фюзеляжа, выполненный из материала "углерод-углерод". Аппарат "Бор-4" массой около 1,5 т выводился на орбиту высотой 225 км баллистической ракетой 65М-РБ5 и, совершив один виток вокруг Земли, снижался по траектории, близкой к траектории "Бурана".

Всего было произведено 5 запусков "Бор-4": один - суборбитальный, для проверки всего комплекса, и 4 орбитальных, зарегистрированных как:


"Космос-1374" - 4 июня 1982 г.
"Космос-1445" - 16 марта 1983 г.
"Космос-1517" - 27 декабря 1983 г.
"Космос-1616" - 19 декабря 1984 г.


при первых двух запусках аппараты приводнялись в Индийском океане, примерно в 900 км западнее Австралии, в следующих двух - в Черном море, западнее Крыма.

Это - из того же источника, А.Красиков.


WBR Андрей aka Kirasir

От Pavel
К Макс (04.03.2002 14:07:11)
Дата 04.03.2002 14:28:16

Re: Гиперзвуковой носитель...

Доброго времени суток!
>Вот я тот самый неискушенный зритель и есть. Просветите плиз.
Чем могу:-)

>Это было бы дешевле, чем Энергией? Вроде как в передаяе сказали, что главный недостаток системы Энергия-Буран по сравнению с шаттлом - дороговизна. т.к. "умная" и дорогая "Энергия" была невозвращаемой.
Видимо все таки да.Однако и у амеров возникла куча проблем с послеполетным обслуживанием, поэтому стоимость вывода полезного груза сильно возросла против ожидаемой.Есть мнение, что разговоры об экономичности Шаттла имели цель выбить средства у конгресса.И еще имет большое значение, что грузопоток оказался гораздо меньше ожидаемого.
>И почему выбрали такую схему, а не как у американцев. где сгорал только бак?
>(не бейте сильно - все мои представления по этой теме - из передачи)
Ну об этом в передаче правильно сказано.Как обычно престраховались.Ставилась цель сделать аппарат, который может то же, что и Шаттл, не считаясь с затратами(социализм, однако:-))и цель эту достигли.Да и привыкли ракетчики к одноразовости, кто-бы свою подпись поставил на второй полет.А тут масса проблем с тем же неразрушающим контролем итд.
А если вопрос интересует, рекомендую:
WWW.BURAN.RU

>
>А велись работы по созданию носителя? Насколько успешно?
А это здесь
http://sergib.al.ru/russia/mikoyan/spiral/spiral.htm

>А зачем делался БОР-4?

Чисто для испытаний теплозащиты, при угле атаки около 50гр, он идеально вписывался в обводы носка Бурана, при значительно меньших размерах, что создавало аналогичные температурные условия при посадке.Вообще ответственным за Б-4 был ЛИИ, а не Молния.По ссылкам выше есть и про Б-4.
С уважением! Павел.