От Александр Стукалин
К All
Дата 21.12.2012 23:53:16
Рубрики Современность; ВВС;

Всё, Сердюков с Макаровым довели ВВС РФ до ручки...

Средний налет на командира экипажа ДА в Энгельсе -- >150 часов за 2012 год:
http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201212212311-drsk.htm
такого налета я вообще не припомню.
Дальше уже некуда.

От Дмитрий Болтенков
К Александр Стукалин (21.12.2012 23:53:16)
Дата 24.12.2012 11:00:51

Прощай ВКО и Авиабазы

ПОСЕЛОК ЗАРЯ (Московская область), 24 дек — РИА Новости. Главное командование ВВС России возвращается к системе базирования "один аэродром-один авиаполк", до 2020 года планируется усовершенствовать инфраструктуру всех существующих аэродромов, заявил в понедельник журналистам главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

В ходе военной реформы, начатой в 2008 году Анатолием Сердюковым, планировалось сконцентрировать все самолеты ВВС на восьми основных авиабазах.

"Решение принято следующее — будем практически за время, до 2020 года, поднимать всю аэродромную сеть. Она естественно, будет расширяться. Мы модернизируем не только восемь, но и все остальные аэродромы. Принято уже решение, на каждом аэродроме будет располагаться по одному авиационному полку", — сказал Бондарев.

Главком напомнил, что с созданием восьми крупных авиабаз планировалось строительство и модернизация всей аэродромной сети на этих восьми базах. "Но волею судьбы пока это не получилось, ввиду того, что на этих аэродромах идет сейчас интенсивный ремонт не только взлетно-посадочной полосы, но и всей инфраструктуры", — сказал Бондарев.

"Вы сами прекрасно понимаете, наши все аэродромы были построены практически в 50-х годах, таких же годов все служебные территории, служебные зоны, парково-хозяйственные зоны. Естественно, все это дело устарело, и не отвечает современным требованиям, поэтому в любом случае ремонт и модернизацию на этих аэродромах надо проводить", — добавил он.

РИА Новости
http://ria.ru/defense_safety/20121224/915970923.html#ixzz2FwzBg64X

ПОСЕЛОК ЗАРЯ (Московская область), 24 дек — РИА Новости. Военно-воздушные силы (ВВС) РФ могут включить в свой состав Войска воздушно-космической обороны (ВКО), если российские Вооруженные силы перейдут на трехвидовую систему комплектования, сообщил журналистам в понедельник главнокомандующий ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

"Мы планируем создать повседневный пункт управления в главкомате ВВС. Со временем, я думаю, что если будет переход на трехвидовую систему комплектования Вооруженных сил, то, может быть, ВКО перейдет к нам и будет восстановлен центральный командный пункт ВВС, без него невозможно дальше заниматься мероприятиями ПВО и контролем воздушного пространства", — сказал Бондарев.

Войска воздушно-космической обороны заступили на боевое дежурство 1 декабря 2011 года. Они были сформированы на базе соединений и воинских частей Космических войск. В состав нового рода войск вошли также соединения оперативного стратегического командования Воздушно-космической обороны, которые ранее находились в составе ВВС России.

Говоря о должности начальника главного штаба ВВС, которая сейчас вакантна, командующий отметил, что она будет сохранена и в ближайшее время назначение будет осуществлено.

"Он готов к этой должности, и я его хорошо знаю, но как говорят: "Скажем "гоп", когда перепрыгнем"; кадровых вопросов очень много, думаю, что мы все решим в начале следующего года", — добавил генерал.

РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20121224/915967736.html#ixzz2FwzctlNP

От Exeter
К Дмитрий Болтенков (24.12.2012 11:00:51)
Дата 24.12.2012 13:05:57

Не вполне понятно о чем это

Поскольку, как уже говорилось, нынешние авиабазы - это по сути объединения, пришедшие на смену воздушным армиям, а полки по сути так и остались в виде авиагрупп, сидящих на отдельных аэродромах.
И по сердюковской программе модернизации подлежали, насколько я помню, 27 аэродромов, а не восемь.

Что касается ВКО, то это была совершенно искусственная затея, причем продавленная фактически против воли ГШ, эту ВКО совсем не жалко.


С уважением, Exeter

От Александр Стукалин
К Дмитрий Болтенков (24.12.2012 11:00:51)
Дата 24.12.2012 11:41:04

А вот это уже срезные заявления...

>В ходе военной реформы, начатой в 2008 году Анатолием Сердюковым, планировалось сконцентрировать все самолеты ВВС на восьми основных авиабазах.

но не восьми аэродромах. По сути на головных авиабазах (типа Воронеж, Крымск, Шагол, Хурба) и продолжало реально базироваться по полку
остальная матчасть была рассредоточена по другим аэродромам в виде авиагрупп

>"Решение принято следующее — будем практически за время, до 2020 года, поднимать всю аэродромную сеть. Она естественно, будет расширяться. Мы модернизируем не только восемь, но и все остальные аэродромы. Принято уже решение, на каждом аэродроме будет располагаться по одному авиационному полку", — сказал Бондарев.
>Главком напомнил, что с созданием восьми крупных авиабаз планировалось строительство и модернизация всей аэродромной сети на этих восьми базах. "Но волею судьбы пока это не получилось, ввиду того, что на этих аэродромах идет сейчас интенсивный ремонт не только взлетно-посадочной полосы, но и всей инфраструктуры", — сказал Бондарев.

и в модернизации наземной инфраструктуры 8 аэродромами при Сердюкове--Макарове ограничиваться не собирались

От Пехота
К Александр Стукалин (24.12.2012 11:41:04)
Дата 24.12.2012 12:25:28

Александр, а нельзя ли на пальцах объяснить

Салам алейкум, аксакалы!

В чём сущность этого "авиабазной" реформы и её отката. Насколько я понимаю противники реформы критикуют чрезмерную концентрацию сил, а сторонники заявляют о невозможности в противном случае создания нормально обеспеченной инфраструктуры. Так?

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От writer123
К Пехота (24.12.2012 12:25:28)
Дата 26.12.2012 07:04:40

Re: Александр, а...

>В чём сущность этого "авиабазной" реформы и её отката. Насколько я понимаю противники реформы критикуют чрезмерную концентрацию сил, а сторонники заявляют о невозможности в противном случае создания нормально обеспеченной инфраструктуры. Так?

На сегодня - уже не концентрацию (её отменили давно), а кривую организацию, при которой авиабазой называется огромный территориально разбросанный спрут, которым не понятно как будет управлять.

От Exeter
К writer123 (26.12.2012 07:04:40)
Дата 26.12.2012 12:04:16

Да переименуйте авиабазу в воздушную армию

И управлять сразу станет понятно как, уважаемый writer123 :-)) Схоластика все это.


С уважением, Exeter

От Exeter
К Пехота (24.12.2012 12:25:28)
Дата 24.12.2012 13:06:31

Да нет там никакой концентрации (-)


От sap
К Exeter (24.12.2012 13:06:31)
Дата 24.12.2012 15:00:18

Re: Да нет...

Концентрация была, но не настолько масштабная, как многим показалось.

ИМХО, "главная проблема" реорганизации была в неудачном названии новых образований, ну назвали бы не базой, а тем же крылом.
А так раз база, то значит все на одном аэродроме будут (кого волнует, что некоторые базы на сотни, а тои тысячу км раскинулись).

От Пехота
К Exeter (24.12.2012 13:06:31)
Дата 24.12.2012 13:45:11

А нельзя ли подробнее...

Салам алейкум, аксакалы!

... о резонах одного и другого решения?

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Дмитрий Болтенков
К Александр Стукалин (24.12.2012 11:41:04)
Дата 24.12.2012 11:56:06

Re: А вот

но не восьми аэродромах. По сути на головных авиабазах (типа Воронеж, Крымск, Шагол, Хурба) и продолжало реально базироваться по полку
остальная матчасть была рассредоточена по другим аэродромам в виде авиагрупп

как я понимаю, в дальнейшем все авиагруппы сводились бы на один аэродром, на котором базировалось бы под двести самолетов.....
и были бы вопли--придет 22 июня разобьют враги все самолеты

От Александр Стукалин
К Дмитрий Болтенков (24.12.2012 11:56:06)
Дата 24.12.2012 12:24:53

Re: А вот

>как я понимаю, в дальнейшем все авиагруппы сводились бы на один аэродром, на котором базировалось бы под двести самолетов.....
>и были бы вопли--придет 22 июня разобьют враги все самолеты

вопли были, а планов не было таких...

От Дмитрий Болтенков
К Александр Стукалин (24.12.2012 12:24:53)
Дата 24.12.2012 13:09:44

а этот знаменитый ролик про авиабазу в Воронеже (-)


От Александр Стукалин
К Дмитрий Болтенков (24.12.2012 13:09:44)
Дата 24.12.2012 19:06:20

Re: а этот...

а что там говорилось, что Воронеж должен был "всосать" в себя все самолеты??? ...и с Хотилово, и с Мончегорска, и с Бесовца, и с Чкловска-Калининградского??? да не было такой задачи.

От Дмитрий Болтенков
К Александр Стукалин (24.12.2012 19:06:20)
Дата 25.12.2012 00:25:18

кстати не могу его найти и что Вы не отвечаете на мои сообщения? (-)


От Александр Стукалин
К Дмитрий Болтенков (25.12.2012 00:25:18)
Дата 25.12.2012 12:00:00

+ здесь еще парочку...

Ейск:
http://www.youtube.com/watch?v=2VlXIh1Z3Cw

Североморск:
http://www.youtube.com/watch?v=jLlf94ehW4A

От Александр Стукалин
К Дмитрий Болтенков (25.12.2012 00:25:18)
Дата 25.12.2012 11:23:23

Re: кстати не...

он здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=6ZRr6UqCJnw&feature=youtu.be
Ув.Дмитрий, я в диком замоте в эти дни в конце года -- так сложилось
при первой возможности отвечу

От Antenna
К Александр Стукалин (21.12.2012 23:53:16)
Дата 24.12.2012 07:58:48

Съезд победителей.


http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=db4CTLhzKD4#t=2439s

От Дмитрий Болтенков
К Antenna (24.12.2012 07:58:48)
Дата 24.12.2012 08:23:58

я бы тоже хотел бы испытывать такие страдания с повышением зп в несколько раз... (-)


От Darkon
К Александр Стукалин (21.12.2012 23:53:16)
Дата 23.12.2012 18:17:43

Ну, если всё же заглядывать в память подальше...

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...
То в 80-е налёт в ДА составлят от 150 да 350 часов. ДА летала очень много. Одно БД в воздухе за месяц иногда до 80 часов нагоняло. Средний полёт за смену 4-5 часов, менеше 2 часов почти не летали. За месяц не менее 8-16 смен. Вот и считайте.
Ich muss noch dazu beizufugen, das die russische Kontuszowka...

От Сибиряк
К Александр Стукалин (21.12.2012 23:53:16)
Дата 22.12.2012 18:05:10

Re: Всё, Сердюков

>Средний налет на командира экипажа ДА в Энгельсе -- >150 часов за 2012 год:
>
http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201212212311-drsk.htm
>такого налета я вообще не припомню.
>Дальше уже некуда.

ага, а до Сердюкова с Макаровым генералы-ворюги керосин по своим воровским дачам растаскивали, поэтому на полеты ничего и не оставалось.

От Exeter
К Сибиряк (22.12.2012 18:05:10)
Дата 22.12.2012 18:14:57

Re: Всё, Сердюков

Растаскивали-нерастаскивали, уважаемый Сибиряк, но высокие показатели налета есть во многом следствие жесткого сокращения и "оптимизации" ВВС после 2008 г. В результате чего появилась возможность полноценно обеспечивать оставшиеся реформированные части и оставшийся личный состав. А не разамзывать все ресурсы тонким слоем по кучам полуметаллоломных полков.


С уважением, Exeter

От 74omsbr
К Exeter (22.12.2012 18:14:57)
Дата 23.12.2012 12:09:05

Re: Всё, Сердюков

Never shall I fail my comrades
>Растаскивали-нерастаскивали, уважаемый Сибиряк, но высокие показатели налета есть во многом следствие жесткого сокращения и "оптимизации" ВВС после 2008 г. В результате чего появилась возможность полноценно обеспечивать оставшиеся реформированные части и оставшийся личный состав. А не разамзывать все ресурсы тонким слоем по кучам полуметаллоломных полков.


Ой-ой-ой какой ужас то пишите. По Армейской авиации. До 2006 года вертолеты практически к учениям с Сухопутными войсками не привлекались. И если привлекались, то парой и очень с куцыми задачами, скорее что бы обозначить. В 2004 году на учениях батальона 228 мсп 85 мсд, вопрос о выделении Ми-8 для иммитации минирования с воздуха решался через ГШ (благо у комдива возможности такие были), топливо нашли. Знаю по своему опыту, с 2006 года топливо появилось и причем уже нормально. Вертолеты стали пригонять даже на батальные учения причем не парой, а четверкой и еще с двумя Ми-8.
В 2008 году, на бригадных учениях, зам. ком. бердского полка, в беседей с моим командованием с гордостью сказал, что в 2007 году, впервые выполнили все нормативы и все налетали норму.

Так что что-то Ваш "новый облик", за уши сюда не притягивается. В том же СиБВо, на Цуголе в 2006-08 годах даже Су-25 исправно стали появляться.

>С уважением, Exeter
Я за любой кипеж, кроме голодовки.С Уважением 74omsbr

От Exeter
К 74omsbr (23.12.2012 12:09:05)
Дата 23.12.2012 17:23:14

Вот именно, что в 2006-2008 гг. "стали появляться"

А чтобы самолеты и вертолеты не просто "стали появляться" в воздухе, уважаемый 74omsbr, а реально летали по 150 часов в год, потребовалось
сократить за 2009-1011 гг. количество авиатехники почти втрое, количество мест базирования (считаю авиагруппы вместо авиаполков) тоже почти втрое, и численность офицерского состава в ВВС и ПВО сократить на 50 тыс. человек.
По данным МО, сейчас содержание одного офицера в ВС - это минимум 3 млн. руб в год по совокупности всех трат на него. То есть там 150 млрд. руб экономии только за счет сокращения офицерского состава выходит. Понятно, что цифра условна во многом, но представление об эффекте дает.


С уважением, Exeter

От Alek
К Exeter (23.12.2012 17:23:14)
Дата 23.12.2012 19:09:35

А я думал -надо было бюджет в 2,5 раза увеличить

с 574 млрд в 2007 до 1.6 трл в 2012
а "оно воно что Михалыч" )))
все из-за того что АЭС оптмизировал ВВС из авиадивизй в базы,а еще 1 трлн рублей в год -оно совсем и не причем..хех

От Exeter
К Alek (23.12.2012 19:09:35)
Дата 24.12.2012 12:59:07

Если бы не сократили - пришлось бы бюджет в 4 раза увеличивать (-)


От Митрофанище
К Exeter (24.12.2012 12:59:07)
Дата 24.12.2012 20:01:11

А точно сократили? Сколько там ещё в распоряжении находится

из-за невозможности уволиться?
Они вроде как тоже деньжата получают?

От Alek
К Exeter (24.12.2012 12:59:07)
Дата 24.12.2012 19:32:57

хех...это пустые догадки

200 тыс сокращенных офицеров (во всех войсках)явно не 1трлн потребялли денюшек

От Konstantin124
К Exeter (22.12.2012 18:14:57)
Дата 22.12.2012 22:00:07

Re: Всё, Сердюков

Помниться, летал я декабре 1990-го в командировку в Баку, на АН-24 ВТА. И вот зашел к нам в кубрик такой суровый военный мужчина, быстро попытался меня застроить, так же быстро был послан на йух, насупился, уселся такой с краешку, достал томик Ленина и вдумчиво конспектировал.
Я потом у командира поинтересовался, что за фрукт. А он грит не парься, ето наш НачПО, он так себе в летную книжку время проставляет, налета у него больше всех в полку. А за етот полет в самую горячую точку карабахского конфликта еще и представление на себя напишет. И цацку получит.
Вот и мыслится мне - не из того ли налет складывается?

От Дмитрий Болтенков
К Exeter (22.12.2012 18:14:57)
Дата 22.12.2012 20:07:53

Миша ты не совсем прав

конкретное нормальное выделение топлива на налет лс ВВС, в частности МА ВМФ начался до 2008г. году так в 2006-2007гг.

От Exeter
К Дмитрий Болтенков (22.12.2012 20:07:53)
Дата 23.12.2012 17:17:10

А при чем тут выделение топлива?

Дима, ты нам сам расскажи, как там при выделении топлива обстояло дело с налетом флотских Ту-22М3 в 2005-2008 гг.? Ы? Уж не ты ли так любил рассказывать, что флотские Ту-22М3 к указанному времени представляли собой "металлолом"? А ведь они две авиабазы занимали, до сотни экипажей. а суммарно - под пару тысяч личного состава.

А сейчас от них избавились - вот общий налет в авиации ВМФ вверх резко и скакнул. Ибо появилась возможность тратить ресурсы на реальные эксплуатационные машины и на их реально летающие экипажи.


С уважением, Exeter

От Дмитрий Болтенков
К Exeter (23.12.2012 17:17:10)
Дата 23.12.2012 18:22:38

вот например

http://www.radiorus.ru/issue.html?iid=99932&rid=
2006
– То есть, практически можно сказать, что российский пилот морской авиации на голову выше по своему профессионализму пилотов морской авиации других стран. А как обстоит дело с налетом сейчас?

Антипов: Общий налет в морской авиации остается постоянным вот уже на протяжении 3-4 лет и составляет где-то 40 часов, в корабельной авиации – до 80-100 часов в год. Это необходимость, потому что посадка на корабль требует более тщательной подготовки и более уверенных практических навыков.

– То есть, можно сказать, что тяжелый излом конца 80-х – начала 90-х, когда ощущалось хроническое недофинансирование, пройден?

Антипов: Мы работаем в рамках выделенных лимитов и выделенного ресурса, а также в рамках выделенных финансов. В этих рамках мы выполняем задачи достаточно уверенно, ритмично и хорошо.

2008
http://old.redstar.ru/2008/07/16_07/1_07.html
Каков по нынешним временам средний годовой налет у флотских авиаторов? Достаточно ли его для регулярного повышения классной квалификации летчиков?
- Средний годовой налет зависит от того, в каком из родов морской авиации служит летчик, от специфики решаемых им задач и эксплуатируемых типов самолетов. Если брать по годовому налету, то с 2003 года у нас началось его увеличение. Летать стали чаще. Еще в начале 2000-х годов средний налет был порядка 18-20 часов, а сейчас, если взять по родам авиации, больше всего летают транспортники и противолодочники. У них налет в среднем более 70 часов. А большинство экипажей, в частности в противолодочной авиации, имеет около 100 часов налета. В вертолетной составляющей ВВС и ПВО ВМФ несколько меньше - около 50 часов. То есть это норма, которая определена курсом боевой подготовки. Но мы не исходим из того, что это предел и больше можно не летать. Если судить по выделенному топливу, у нас впереди хорошее нарастание в плане налета
С середины 1990-х годов и в начале нынешнего столетия были большие проблемы с поставкой топлива в авиачасти ВВС ВМФ: на учете была буквально каждая капля авиационного керосина, в небо поднимались только самые опытные летчики, а молодые авиаторы, практически от лейтенантов и до капитанов - майоров, прозябали в ранге «вечных дежурных по аэродрому», уже и не мечтая когда-либо «стать на крыло». Топливный кризис поломал достаточно много судеб. Сегодня лимиты топлива, выделяемые ВВС ВМФ, позволяют не только в полном объеме выполнять поставленные перед авиацией задачи, но и качественно обучать ее новобранцев...
- В последние годы ситуация с обеспечением топливом кардинально изменилась и имеет положительную динамику. ВВС и ПВО ВМФ год от года получают все больше авиационного и других видов топлива. Мы в свою очередь стараемся максимально эффективно использовать выделяемый топливный лимит, в том числе и для подготовки молодых летчиков. И кто бы что ни говорил, сегодняшние лимиты топлива позволяют не только опытным летчикам вылетать на боевые задачи, но и ставить лейтенантов на «крыло». И если еще несколько лет назад в череде проблем лимиты топлива стояли на первом месте, то сейчас такой проблемы нет. В ту же Средиземку летчики-палубники пошли с уже хорошим налетом. И сейчас они также будут летать интенсивно. Словом, что касается «палубников», как опытных летчиков, так и молодых пилотов, все они пройдут, как обычно, полный курс восстановления после отпусков, допусков к полетам и выполнению задач боевой учебы как на земле, так и с палубы ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».
т.е. реальное повышение выделения топлива началось до эры Сердюкова, при Сердюкове произошел же именно рост и интенсификация бп.
но топливо началось выделять до

От Exeter
К Дмитрий Болтенков (23.12.2012 18:22:38)
Дата 23.12.2012 18:49:32

И что?

Выделение топлива, естественно, пошло до Сердюкова. Вот только именно при Сердюкове за счет резких сокращений появилась возможность перевести это выделение в действительно значимый эффект. А то так и бы и тратили деньги на хлам всякий и на полуживые полки. Где, тем не менее, было по 50, а то и по 100 летчиков, которым надо было поддерживать классность и платить оклады новые.

С уважением, Exeter

От Дмитрий Болтенков
К Exeter (23.12.2012 18:49:32)
Дата 23.12.2012 18:57:31

дык в МА как раз сокрашений лс и ат, за исключением МРА и ВВС как раз и не было

там уже сокращать было нечего то..........

От Exeter
К Дмитрий Болтенков (23.12.2012 18:57:31)
Дата 24.12.2012 13:01:15

В МА как раз сокращений было больше всего

Ибо у них отъяли все, акромя вертолетов, ПЛО, палубников и транспортников, Дима.

С уважением, Exeter

От Дмитрий Болтенков
К Exeter (24.12.2012 13:01:15)
Дата 24.12.2012 13:09:06

у них отняли считаем

что отняли то и сократили--из формирований транспортной, противолодочной и оставшейся истребительно-штурмовой-- был сокращен только ап в Остафьево, остальные части не сокращались по сути, разве что стало меньше управленческих звеньев. А так сколько было эскадрилий столько их и осталось

От Exeter
К Дмитрий Болтенков (24.12.2012 13:09:06)
Дата 24.12.2012 13:33:11

Тем не менее



МА потеряла основных пожирателей денег и керосина. После этого все оставшееся сразу стало легче оживить.


С уважением, Exeter

От Дмитрий Болтенков
К Exeter (24.12.2012 13:33:11)
Дата 25.12.2012 00:26:09

основные пожиратели керосина в МА это транспортники

у которых налет был всегда и противолодочники которые летали тоже много

От Дмитрий Болтенков
К Exeter (23.12.2012 17:17:10)
Дата 23.12.2012 18:15:30

потому что адмиралам самолеты мра были до одного места (-)


От Сибиряк
К Exeter (22.12.2012 18:14:57)
Дата 22.12.2012 18:40:45

Re: Всё, Сердюков

>Растаскивали-нерастаскивали, уважаемый Сибиряк, но высокие показатели налета есть во многом следствие жесткого сокращения и "оптимизации" ВВС после 2008 г. В результате чего появилась возможность полноценно обеспечивать оставшиеся реформированные части и оставшийся личный состав. А не разамзывать все ресурсы тонким слоем по кучам полуметаллоломных полков.

интересно, а численность боеготовых экипажей при этом возросла, осталась неизменной или сократилась?

От Exeter
К Сибиряк (22.12.2012 18:40:45)
Дата 23.12.2012 17:24:26

Конечно сократилась, как бы не втрое (-)


От Alek
К Александр Стукалин (21.12.2012 23:53:16)
Дата 22.12.2012 10:22:54

Это такой новый метод подсчета?

в смысле "на командира экипажа" ?
А то раньше считали "средний на летчика" (и командира и некомандира -всех вместе) -а теперь стали "средний на командира экипажа" считать?
У "командиров экипажей" и раньше налет неплохой был, они же все летчики 1кл,снайперы и т.п.

От sss
К Alek (22.12.2012 10:22:54)
Дата 22.12.2012 10:59:33

А как он может получиться разный?

>в смысле "на командира экипажа" ?
>А то раньше считали "средний на летчика" (и командира и некомандира -всех вместе) -а теперь стали "средний на командира экипажа" считать?
>У "командиров экипажей" и раньше налет неплохой был, они же все летчики 1кл,снайперы и т.п.

Летают-то все равно всем экипажем, нет?
Или командир дополнительно наматывает часы на Л-39 для снайпера или 1-го класса?

От Alek
К sss (22.12.2012 10:59:33)
Дата 22.12.2012 11:16:39

Re: А как...

>Летают-то все равно всем экипажем, нет?
>Или командир дополнительно наматывает часы на Л-39 для снайпера или 1-го класса?
Ну экипаж может быть и сборный, ведь летчиков в авиачасти обычно поболее чем нужно для того чтобы укомплектовать все самолеты на вылет.
Может командир другого экипажа вторым пилотом слетать например..мало ли..

От Криптономикон
К Александр Стукалин (21.12.2012 23:53:16)
Дата 22.12.2012 09:14:12

Загонял табуреткин л/с ,отдохнуть некогда. (-)


От VNK
К Александр Стукалин (21.12.2012 23:53:16)
Дата 22.12.2012 06:47:16

Re: Всё, Сердюков

А они по ресурсу и запчастям больше потянут? Самолеты ДА доживают свой век, чудес не бывает, новый если и будет лет через 20.

http://www.ipc-megalion.ru/asergeev.html

От NV
К VNK (22.12.2012 06:47:16)
Дата 22.12.2012 13:20:09

Самый старый Ту-95МС - 81 год выпуска. Это что, старый самолет ? (-)


От А.Никольский
К VNK (22.12.2012 06:47:16)
Дата 22.12.2012 09:54:39

у них ресурс хоть попой кушай

год назад командующий говорил, что календарный ресурс исчерпан всего лишь примерно на 50% или даже меньше

От Александр Стукалин
К А.Никольский (22.12.2012 09:54:39)
Дата 24.12.2012 11:57:38

Re: у них...

>год назад командующий говорил, что календарный ресурс исчерпан всего лишь примерно на 50% или даже меньше

формально это так, но на деле поддержание парка "Ту" в летном состоянии требует постоянной серьезной работы с планерами и агрегатами...

От VNK
К А.Никольский (22.12.2012 09:54:39)
Дата 22.12.2012 20:30:17

Re: у них...

У старых планеров типа ВП-21 (Ту-95МС) ресурс где-то 40 лет, продлевать конечно можно но не до бесконечности. На летную пенсию хватит. Но дело даже не в этом, нет ПКИ (комплектующих изделий), на самолете их тысячи. Их разработчики и производители померли в прямом и переносном смысле. Модернизация это фактически создание нового самолета. С двигателями полный кирдык, заменить НК-12 нечем. Про движки 70 и 45 машин (Ту-160 и Ту-22М3) вообще молчу, такого класса новый движок нам не создать. Вообще боевая эффективность ДА в нынешнем виде (учитывая численность) с учетом развития средств ПВО умноженное на наше раздолбайство вызывает сомнения. Можно конечно талибов бомбить, но на тех же МС нет бомбового прицела. В общем на мой взгляд ДА нуждается в переосмыслении.

http://www.ipc-megalion.ru/asergeev.html

От Александр Буйлов
К VNK (22.12.2012 20:30:17)
Дата 23.12.2012 00:15:43

Re: у них...

>Про движки 70 и 45 машин (Ту-160 и Ту-22М3) вообще молчу, такого класса новый движок нам не создать.
Ребята рассказывали, что пару лет назад пришли чертежи на лопатки для движков Ту-160. Они на них посмотрели и сказали "ну на..". Технология формообразования - грубая штампованная заготовка, из которой вручную вышлифовывается профиль лопатки. Сейчас, понятно, так никто не делает. Отправили обратно, с той поры дело вроде как заглохло.
Если это так, то по таким технологиям его на самом деле сейчас не создать.

От Anvar
К Александр Буйлов (23.12.2012 00:15:43)
Дата 23.12.2012 00:34:07

Это какая-то секретная технология - штампуют заготовки лопатки

Вы с литьем под давлением не путаете?
>Ребята рассказывали, что пару лет назад пришли чертежи на лопатки для движков Ту-160. Они на них посмотрели и >сказали "ну на..". Технология формообразования - грубая штампованная заготовка, из которой вручную вышлифовывается >профиль лопатки. Сейчас, понятно, так никто не делает. Отправили обратно, с той поры дело вроде как заглохло.
>Если это так, то по таким технологиям его на самом деле сейчас не создать.

В чертежах указаны только размеры, а технологии можете применять любые.

От Александр Буйлов
К Anvar (23.12.2012 00:34:07)
Дата 23.12.2012 01:25:04

Говорю что слышал.

>Вы с литьем под давлением не путаете?
Не, именно штамповка, может горячая штамповка, в детали не вникал.
>В чертежах указаны только размеры, а технологии можете применять любые.
Нмного некорректно высказался. Правильнее было бы сказать, пришел комплект КТД, причем вроде даже не с КБ а просто с серийного завода.

От jazzist
К Александр Буйлов (23.12.2012 01:25:04)
Дата 24.12.2012 00:30:00

Правильно слышали

только речь вероятно шла о лопатках первых ступеней компрессора

>>Вы с литьем под давлением не путаете?
>Не, именно штамповка, может горячая штамповка, в детали не вникал.

Еще может быть и фрезеровка, если лопатка с бандажем, например. Доводят вручную. Слесарно-полировальные операции :)

>>В чертежах указаны только размеры, а технологии можете применять любые.

Это неправильно. Развалится колесо.


От Александр Буйлов
К jazzist (24.12.2012 00:30:00)
Дата 24.12.2012 23:39:04

Re: Правильно слышали

>только речь вероятно шла о лопатках первых ступеней компрессора
Скорее всего. Упоминались также их большие размеры.
>>>Вы с литьем под давлением не путаете?
>>Не, именно штамповка, может горячая штамповка, в детали не вникал.
>
>Еще может быть и фрезеровка, если лопатка с бандажем, например. Доводят вручную. Слесарно-полировальные операции :)
Смысл был как раз в том, что не только доводка (к этому люди привычные) а в принципе ручное или почти ручное создание профиля. В то время как народ уже перестроился на технологии, когда обрабатывается только замок, да полка (если есть), остальное по минимуму, заготовка сразу с готовым профилем из литейки приходит. Ну, или где там её делают.

>>>В чертежах указаны только размеры, а технологии можете применять любые.
>
>Это неправильно. Развалится колесо.


От А.Никольский
К VNK (22.12.2012 20:30:17)
Дата 22.12.2012 23:01:17

Re: у них...

С двигателями полный кирдык, заменить НК-12 нечем. Про движки 70 и 45 машин (Ту-160 и Ту-22М3) вообще молчу, такого класса новый движок нам не создать.
++++++++
моторы вполне ремонтируются, хоть цех и производил два года назад унылое впечатление. Да и производство новых не проблема - там денежные разногласия. Думаю, с остальными комплектующими тоже как-то можно разобраться, если капремонт с модернизацией Ту-22М3, например, заказан

От Инженер-109
К А.Никольский (22.12.2012 23:01:17)
Дата 23.12.2012 00:13:52

вот западные люди - модернизируют моторы и эксплуатируют...

>...такого класса новый движок нам не создать.

..зачем новый то разрабатывать??? Старый надо улучшать... а там и "гравитационные моторы на бозонах хиггса" поспеют...


>++++++++
>моторы вполне ремонтируются, хоть цех и производил два года назад унылое впечатление. Да и производство новых не проблема - там денежные разногласия. Думаю, с остальными комплектующими тоже как-то можно разобраться, если капремонт с модернизацией Ту-22М3, например, заказан

От jazzist
К Инженер-109 (23.12.2012 00:13:52)
Дата 24.12.2012 00:43:10

Да. Но и разрабатывают.

>>...такого класса новый движок нам не создать.
>
>..зачем новый то разрабатывать??? Старый надо улучшать... а там и "гравитационные моторы на бозонах хиггса" поспеют...

НК-25/32 модернизируй-не модернизируй - вчерашний день. А мотора 30-тонного класса в России нет. Хотя совсем не помешал бы.

От И. Кошкин
К Александр Стукалин (21.12.2012 23:53:16)
Дата 22.12.2012 00:44:23

Ничего, теперь все нормально будет (-)


От Виталий PQ
К И. Кошкин (22.12.2012 00:44:23)
Дата 22.12.2012 16:42:41

Да, пропадет армия, ВВС и флот без Анатолия Эдуардовича (-)


От Bronevik
К Виталий PQ (22.12.2012 16:42:41)
Дата 22.12.2012 20:30:27

Несомненно, число господ генералов уже выросло. (-)


От Виталий PQ
К Bronevik (22.12.2012 20:30:27)
Дата 22.12.2012 23:05:05

Из-за этого боеготовность армии резко упала?

То есть если в армии не будет генералов вообще, то она будет супербоеготовой? Так?

От Bronevik
К Виталий PQ (22.12.2012 23:05:05)
Дата 23.12.2012 03:55:20

Чем меньше лампасов и зигзагов - тем лучше. (-)


От Виталий PQ
К Bronevik (23.12.2012 03:55:20)
Дата 23.12.2012 21:06:44

Как число уменьшения генералов сказывается на боеготовности? (-)


От Bronevik
К Виталий PQ (23.12.2012 21:06:44)
Дата 23.12.2012 23:37:44

Меньше генералов -меньше затрат. (-)


От И. Кошкин
К Виталий PQ (22.12.2012 23:05:05)
Дата 22.12.2012 23:30:15

Почему все заланитыпротивсердюкова всегда скатываются к бабским аргументам? (-)


От Виталий PQ
К И. Кошкин (22.12.2012 23:30:15)
Дата 23.12.2012 00:12:36

Знаете, мне Сердюков по фигу

Смешно, когда люди всерьез начинают утверждать, что все успехи это заслуга только АЭС, а вот в провалах виноват кто угодно только не он. По мне это как раз и есть бабский подход.

От Alpaka
К Виталий PQ (23.12.2012 00:12:36)
Дата 23.12.2012 00:23:12

всем Сердюков пофигу

>Смешно, когда люди всерьез начинают утверждать, что все успехи это заслуга только АЭС, а вот в провалах виноват кто угодно только не он. По мне это как раз и есть бабский подход.

не пофигу то, что в РА генералов в 4 раза больше, чем надо.
Алпака

От Виталий PQ
К Alpaka (23.12.2012 00:23:12)
Дата 23.12.2012 00:31:27

Re: всем Сердюков...

>не пофигу то, что в РА генералов в 4 раза больше, чем надо.

Вообще или в российской армии? О полковниках на генеральских должностях я слышал, а вот чтобы наоборот... Где в армии переизбыток генералов? Чтобы с Вашей стороны не выглядело голословно. И как якобы переизбыток генералов влияет на боеготовность? Вот то, что разом убрали прапорщиков и особенно мичманов на боеготовности сказалось однозначно.

От Mike
К Виталий PQ (23.12.2012 00:31:27)
Дата 23.12.2012 00:35:23

Re: всем Сердюков...

>>не пофигу то, что в РА генералов в 4 раза больше, чем надо.
>
>Вообще или в российской армии? О полковниках на генеральских должностях я слышал, а вот чтобы наоборот... Где в армии переизбыток генералов? Чтобы с Вашей стороны не выглядело голословно. И как якобы переизбыток генералов влияет на боеготовность? Вот то, что разом убрали прапорщиков и особенно мичманов на боеготовности сказалось однозначно.

При имеющейся пропорции 1 офицер на 3 нижних чинов подобный эффект от сокращения прапорщиков странен, мягко говоря. 220 тысяч профессиональных военнослужащих в офицерских чинах должно бы хватать для поддержания боеготовности.

С уважением, Mike.

От Д.И.У.
К Mike (23.12.2012 00:35:23)
Дата 23.12.2012 15:00:21

Re: всем Сердюков...

>При имеющейся пропорции 1 офицер на 3 нижних чинов подобный эффект от сокращения прапорщиков странен, мягко говоря. 220 тысяч профессиональных военнослужащих в офицерских чинах должно бы хватать для поддержания боеготовности.

Разве можно к таким вопросам подходить догматически, исходя из "общих цифр". В воор. силах (как в любой сложной организации) множество специализированных профессий, не заменяемых друг другом. И в каждой профессии особая ситуация - с точки зрения избытка/недостатка, нужности/ненужности и соотношения/иерархии должностей. Причем оценить их можно только обладая одновременно беспристрастностью и компетентностью.
Для примера, если на 90% уволить преподавателей авиационных вузов, нагло окопавшихся в крупных городах, их не удастся компенсировать избытком строевых летчиков. Хотя в общих отчетах, с точки зрения "обобщенных цифр", "общей структуры", "обобщенного территориального размещения", реформа может выглядеть очень рационально и "экономично".

Безусловно, надо исправлять перекосы и с девальвацией воинских званий, и с соотношением между офицерами, контрактными младшими специалистами и солдатами.
Но это должно было делаться постепенно и с умом, а не самодурско-воровской рубкой, переводящей в щепки одинаково и ненужное, и нужное.

От 74omsbr
К Mike (23.12.2012 00:35:23)
Дата 23.12.2012 12:39:31

Re: всем Сердюков...

Never shall I fail my comrades
>>>не пофигу то, что в РА генералов в 4 раза больше, чем надо.
>>
>>Вообще или в российской армии? О полковниках на генеральских должностях я слышал, а вот чтобы наоборот... Где в армии переизбыток генералов? Чтобы с Вашей стороны не выглядело голословно. И как якобы переизбыток генералов влияет на боеготовность? Вот то, что разом убрали прапорщиков и особенно мичманов на боеготовности сказалось однозначно.
>
>При имеющейся пропорции 1 офицер на 3 нижних чинов подобный эффект от сокращения прапорщиков странен, мягко говоря. 220 тысяч профессиональных военнослужащих в офицерских чинах должно бы хватать для поддержания боеготовности.

Эту пропорцию Вы сами вывели? Формулой не поделитесь?
А за US Army по такой же выведите, сколько у них офицеров и нижних чинов?


>С уважением, Mike.
Я за любой кипеж, кроме голодовки.С Уважением 74omsbr

От Mike
К 74omsbr (23.12.2012 12:39:31)
Дата 23.12.2012 13:28:37

Re: всем Сердюков...


>>При имеющейся пропорции 1 офицер на 3 нижних чинов подобный эффект от сокращения прапорщиков странен, мягко говоря. 220 тысяч профессиональных военнослужащих в офицерских чинах должно бы хватать для поддержания боеготовности.
>
>Эту пропорцию Вы сами вывели? Формулой не поделитесь?

Как сообщил 21 июня 2012 года член комитета Государственной думы по обороне Российской Федерации Вячеслав Тетекин, нижняя палата Российского парламента считает, что текущее количество военнослужащих РФ – 800 тыс. человек.

сначала было принято решение прийти к общему количеству офицеров российской армии до размера 150 тысяч человек, уволив при этом 185 тыс. После их увольнения министр вооружённых сил Анатолий Сердюков в феврале 2011 года сообщил о новой цели – увеличить оставшееся число офицеров до 220 тыс. человек

http://www.nachfin.info/index.php/novosti/kategorii-novostej/reforma-v-armii/1372-realnuyu-chislennost-armii

Возражения есть?

>А за US Army по такой же выведите, сколько у них офицеров и нижних чинов?

Про численность американцев я в курсе, но мне куда более интересно, почему при таких численности и процентном соотношении профессиональных военнослужащих жалобы на поддержание боеготовности у нас.

С уважением, Mike.

От Митрофанище
К Mike (23.12.2012 13:28:37)
Дата 23.12.2012 17:43:24

Видите ли,

"...если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно? Значит – это необходимо..."

И если во время Великой Отечественной должности командиров и механиков-водителей тяжёлых танков были офицерскими, то было это не по прихоти НКО / ГКО и т.п.
И сегодняшнее положение со штатами и численностью офицеров это не потому, что "дотянулся проклятый Сталин" "корпорации" так захотелось.
О чём и напомнил горе-реформаторам резкий откат в кавалерийском реформировании численности офицеров. И ещё непонятно как возрождать институт прапорщиков /мичманов.
Многие отчего-то забывают, а может и не знают, что кадры - это люди.
Как раз именно то население, из которого и состоит армия.
Нет у нас для армии другого населения.

Вот если над этим поразмышлять, то многое станет понятным.

От VK
К Митрофанище (23.12.2012 17:43:24)
Дата 24.12.2012 06:47:01

Re: Видите ли,

Денег на контрактников нет. Им не надо покупать квартиры в Москве и платить большие зарплаты, но у "корпорации" на них денег нет. Денег на обучение тоже нет, потому что невозможно одновременно содержать такое количество учебных заведений и обучать еще кого-то. Да что там говорить, даже на носки солдатам у "корпорации" нет денег. Вообще, у России на свою армию денег нет, потому что все средства военного бюджета распределяет "корпорация".

От Митрофанище
К VK (24.12.2012 06:47:01)
Дата 24.12.2012 17:10:19

Вы отстали на 11,5 лет.

> ... Вообще, у России на свою армию денег нет, потому что все средства военного бюджета распределяет "корпорация".

Вы явно мало знаете про распределение денег в РФ вообще, и в армии РФ в частности.
Иначе Вы бы знали такие фасимлии как Куделина, Чистова, Козлова, Шевцова.
А так же узнали и о том, что уже 11 с половиной лет с финансами Минобороны работают гражданские тёти, а не военные дяди.


От VK
К Митрофанище (24.12.2012 17:10:19)
Дата 25.12.2012 00:09:57

Не несите чушь

Это гражданские тети занимаются реформами и решают и куда в первую очередь направить финансы?

От Митрофанище
К VK (25.12.2012 00:09:57)
Дата 25.12.2012 06:40:03

Не могу. Вы её давно унесли.

>Это гражданские тети занимаются реформами и решают и куда в первую очередь направить финансы?

Не только. Есть и гражданские дяди.
Вы и про Сердюкова тоже не слышали?
Честно-честно?

От АМ
К Mike (23.12.2012 13:28:37)
Дата 23.12.2012 14:22:32

Ре: всем Сердюков...


>>>При имеющейся пропорции 1 офицер на 3 нижних чинов подобный эффект от сокращения прапорщиков странен, мягко говоря. 220 тысяч профессиональных военнослужащих в офицерских чинах должно бы хватать для поддержания боеготовности.
>>
>>Эту пропорцию Вы сами вывели? Формулой не поделитесь?
>
>Как сообщил 21 июня 2012 года член комитета Государственной думы по обороне Российской Федерации Вячеслав Тетекин, <б>нижняя палата Российского парламента считает, что текущее количество военнослужащих РФ – 800 тыс. человек.

>сначала было принято решение прийти к общему количеству офицеров российской армии до размера 150 тысяч человек, уволив при этом 185 тыс. После их увольнения министр вооружённых сил Анатолий Сердюков в феврале 2011 года сообщил о новой цели – <б>увеличить оставшееся число офицеров до 220 тыс. человек

какая то фигня из реформы получилась, куча офицеров, куча одно годичников или практически некого посередине, хотели как лучше а вышло как всегда

От Secator
К АМ (23.12.2012 14:22:32)
Дата 23.12.2012 23:19:19

Ре: всем Сердюков...

>какая то фигня из реформы получилась, куча офицеров, куча одно годичников или практически некого посередине, хотели как лучше а вышло как всегда

Проблема в том, что надо было сначала немногол подумать. Но именно этого сделано не было. Ибо не чем.

С уважением Secator

От 74omsbr
К Mike (23.12.2012 13:28:37)
Дата 23.12.2012 13:54:29

Вы сейчас по Райкину "дурочку не запускайте"

Never shall I fail my comrades

>>>При имеющейся пропорции 1 офицер на 3 нижних чинов подобный эффект от сокращения прапорщиков странен, мягко говоря. 220 тысяч профессиональных военнослужащих в офицерских чинах должно бы хватать для поддержания боеготовности.
>>

Откуда пропорция один к трем?

>С уважением, Mike.
Я за любой кипеж, кроме голодовки.С Уважением 74omsbr

От vergen
К 74omsbr (23.12.2012 13:54:29)
Дата 23.12.2012 14:15:25

Re: Вы сейчас...

>Откуда пропорция один к трем?
не один к трем, у Mike "При имеющейся пропорции 1 офицер на 3 нижних чинов..."
1 на 3
200т на 600т (вместе искомые 800т)

От Виталий PQ
К vergen (23.12.2012 14:15:25)
Дата 23.12.2012 14:33:38

Есть у на форуме один очень компетентный товарищ

Вот кстати, что он пишет о результатах реформы последних лет:
Когда я одному новорусскому танкисту рассказал, что при заправке внутренних топливных баков на Т-72 нужно открывать пробку первого наружного бака, он не мог понять зачем. А вы про стрельбу...

Реформа с резким сокращением количества офицерских должностей привела к странному результату: переизбыток лейтенантов и полковников с одной стороны и острейший дефицит капитанов и майоров с другой стороны; а именно на них, на капитанах и майорах, держалась боевая подготовка.

Сейчас очень часто можно встретить капитана-командира батальона, лейтенанта-ротного. В нормальных условиях чтоб взводному стать ротным, взводом нужно откомандывать никак не менее 3-х лет, то есть в любом случае уже старший лейтенант.

От Гегемон
К Виталий PQ (23.12.2012 14:33:38)
Дата 23.12.2012 14:52:45

Этого танкиста, поди, в не имеющем аналогов училище научили? (-)


От Виталий PQ
К Гегемон (23.12.2012 14:52:45)
Дата 23.12.2012 16:58:56

Этот танкист как раз учился в отреформированном училище

Вы за то, чтобы все училища разогнать, о чем речь то?

От Гегемон
К Виталий PQ (23.12.2012 16:58:56)
Дата 23.12.2012 17:26:47

А преподаватели тоже были отреформированные?

Скажу как гуманитарий

>Вы за то, чтобы все училища разогнать, о чем речь то?
А к чему был пример про этого танкиста?

С уважением

От Виталий PQ
К Гегемон (23.12.2012 17:26:47)
Дата 23.12.2012 20:49:35

Если не понимаете, что зачем влезаете в разговор? (-)


От Гегемон
К Виталий PQ (23.12.2012 20:49:35)
Дата 23.12.2012 21:15:08

Так я интересуюсь: преподавателей тоже Сердюков отравил? (-)


От Виталий PQ
К Гегемон (23.12.2012 21:15:08)
Дата 23.12.2012 21:22:25

Зажарил и съел

Кроме танкиста, там еще ведь кое что написано. Прочитайте все полностью.

От Гегемон
К Виталий PQ (23.12.2012 21:22:25)
Дата 23.12.2012 21:26:42

Не, мне про преподавателя интересно

Скажу как гуманитарий

>Кроме танкиста, там еще ведь кое что написано. Прочитайте все полностью.
Его таким Сердюков взрастил, или он и раньше так учил курсантов материальной части?
А то я вот читал, что у мотострелков наводчиков-операторов учили стрелять из пушки с ручного спуска, потому что ануегонафиг, и так сойдет против папуасов.

С уважением

От Alexeich
К Гегемон (23.12.2012 21:26:42)
Дата 25.12.2012 13:33:15

Re: Не, мне...

>Его таким Сердюков взрастил, или он и раньше так учил курсантов материальной части?

Вы странные, чтобы не сказать большего, вещи пишете. Преподаватель учит не так, как хочет, а так как может в рамках учебного плана, нагрузки и реальных возможностей. Преподаватель учит не того, кого хочет, а того, кто приходит. Все факторы, кроме первого, являются для преподавателя "внешними". Если учебный клан перекорежен, штаты сокращены и учебная база жалкая, а приходят к тебе плоды пореформенного российского образования, будь ты хоть Макаренко и Наполеон в одном флаконе ...
Например, раньше я готовил практикум по своей теме из расчета 16 академических часов и 2-х преподавателей на группу в 20 чел, то теперь - четыре часа при одном преподавателе. И несмотря на то, что мотивированные студенты сидят не до 6 вечера, а до 10, и ходят потом неделю досдавать, "тенеденцию" моим и их личным энтузиазмом не переломить, таких мотивированных 3-4 на группу. Да и мне того, домой охота иногда еще до 10 вечера.

>А то я вот читал, что у мотострелков наводчиков-операторов учили стрелять из пушки с ручного спуска, потому что ануегонафиг, и так сойдет против папуасов.

Правильно учили, должны уметь и с электрического и с ручного, и с ручной наводкой и с "джойстиком". Когда по башне е...нет, очень часто питание отключается, знаете ли. Нас учили и так и эдак.

От Гегемон
К Alexeich (25.12.2012 13:33:15)
Дата 25.12.2012 13:50:35

Re: Не, мне...

Скажу как гуманитарий

>>Его таким Сердюков взрастил, или он и раньше так учил курсантов материальной части?
>Вы странные, чтобы не сказать большего, вещи пишете. Преподаватель учит не так, как хочет, а так как может в рамках учебного плана, нагрузки и реальных возможностей. Преподаватель учит не того, кого хочет, а того, кто приходит. Все факторы, кроме первого, являются для преподавателя "внешними". Если учебный клан перекорежен, штаты сокращены и учебная база жалкая, а приходят к тебе плоды пореформенного российского образования, будь ты хоть Макаренко и Наполеон в одном флаконе...
Это мне знакомо как бы на практике.
Тем не менее, он обучает танкиста - и в итоге его обучения танкист не знает, как надо заполнять топливные баки?

>>А то я вот читал, что у мотострелков наводчиков-операторов учили стрелять из пушки с ручного спуска, потому что ануегонафиг, и так сойдет против папуасов.
>Правильно учили, должны уметь и с электрического и с ручного, и с ручной наводкой и с "джойстиком". Когда по башне е...нет, очень часто питание отключается, знаете ли. Нас учили и так и эдак.
Мопед как бы не мой. Но речь шла как раз о том, что учили только ручному, без использования электрооборудования.

С уважением

От Alexeich
К Гегемон (25.12.2012 13:50:35)
Дата 25.12.2012 14:49:35

Re: Не, мне...

>Это мне знакомо как бы на практике.
>Тем не менее, он обучает танкиста - и в итоге его обучения танкист не знает, как надо заполнять топливные баки?

Да запросто, если будущий танкист имеет такое общее образование, что для него понятие "воздушная пробка" и "сообщающиеся сосуды"- откровение, то научить его можно только тупым вдалбливанием правил, aka зубрежкой, путь неэффективный и временозатратный, а если еще и число часов порезано - дело безнадежное, будут устрашающие лакуны в образовании.

>Мопед как бы не мой. Но речь шла как раз о том, что учили только ручному, без использования электрооборудования.

Ну, вообще, бывает, учат "по ручному" для экономии ресурса. Опять же проблема снабжения, учат так не потому что офицеры глупые/ленивые/неправильные, а потому что материальное снабжение убогое, если сжечь солярку и посадить аккумуляторы на кручение башней - новых не будет.

От Виталий PQ
К Гегемон (23.12.2012 21:26:42)
Дата 23.12.2012 23:04:17

Министр обороны отвечает за все

В том числе и за уровень преподования. А не только за распил бабла. И за то, что сначала разогнали офицерский корпус, а потом стали говорить, что не хватает 70 тысяч человек.

От Гегемон
К Виталий PQ (23.12.2012 23:04:17)
Дата 24.12.2012 10:13:44

Т.е. этого преподавателя выучил и благословил Сердюков с помощью машины времени (-)