От Николай Манвелов
К Exeter
Дата 27.02.2002 12:02:30
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Из "Хроники...

Привет
как-то в чьих-то мемуарах нарвался, что виной были плохие подшипники (чуть ли не с большой долей серебра). Из-за этого, мол, они в "критические моменты" плавились. Насколько это лажа - не в курсе, не специалист.
Николай Манвелов

От Skwoznyachok
К Николай Манвелов (27.02.2002 12:02:30)
Дата 28.02.2002 10:16:23

Не в мемуарах, а у Пикуля - "Реквием каравану PQ-17"...

Там у него это у поминается...

От FVL1~01
К Николай Манвелов (27.02.2002 12:02:30)
Дата 27.02.2002 13:06:51

Этой болезнью страдали все Алиссоны первых серий...

И снова здравствуйте

- не совсем серебро, просто разрушение упорных подшипников коленчатого вала. Это, а так же плохое поведение на высоте - главный недостаток Алиссона. Исправили баг лишь в 1944 году.

Но говорить что именно это подвело Сафонова, нет данных.

С уважением ФВЛ

От matveich
К FVL1~01 (27.02.2002 13:06:51)
Дата 27.02.2002 14:17:01

Re: Этой болезнью

Привет

>И снова здравствуйте

>- не совсем серебро, просто разрушение упорных подшипников коленчатого вала. Это, а так же плохое поведение на высоте - главный недостаток Алиссона. Исправили баг лишь в 1944 году.

По сравнению с советскими моторами Алиссон очень тихий, даже на критических режимах работы. Поэтому очень часто пилоты просто не соблюдали температурный режим, движок грелся и клинился

>Но говорить что именно это подвело Сафонова, нет данных.

>С уважением ФВЛ
С уважением, матвеич

От Eddie
К matveich (27.02.2002 14:17:01)
Дата 27.02.2002 14:37:57

Ре: Этой болезнью

>>- не совсем серебро, просто разрушение упорных подшипников коленчатого вала. Это, а так же плохое поведение на высоте - главный недостаток Алиссона. Исправили баг лишь в 1944 году.
>По сравнению с советскими моторами Алиссон очень тихий, даже на критических режимах работы. Поэтому очень часто пилоты просто не соблюдали температурный режим, движок грелся и клинился
Посмотрите любые воспоминания - хоть амеров, хоть англичан, хоть французов, кто воевал на ранних кобрах и томагавках. ВСЕ жалуются на перегрев мотора. У французов в Северной Африке моторы на кобрах выходили из строя чуть ли не после 10 часов работы... Так что вряд ли надо в этом винить пилотов.
С уважением, Андрей

От FVL1~01
К Eddie (27.02.2002 14:37:57)
Дата 27.02.2002 21:46:21

Именно так и исключение ОДНО

И снова здравствуйте

Это Лайтинг - там другая немного система охлаждения и переразмеренные радиаторы - это спасало. А история Р-40 с Алиссоном это история увеличения обьема и площади радиаторов :-))).

Баг коленвала был исправлен после радикальной переработки мотора, после чего он на Р-82 пахал как зверь и до сих пор выпускается в коммерческом варианте с ресурсом чуть ли не в 3000 часов.

Еще кроме коленвала и охлаждения править пришлось выхлоп. Отыгралось американцам то что они забросили серьезные работы по мотрам водяного охлаждения в тридцатые годы. Потерялди культуру проектирования и производства. Оттого то для них Мерлин (который у них в серии Паккард) стал откровением свыше. Они на ентот движок просто прибалдели.

Да и громоздок был Алиссон, больше Мерлина и нашего М-105 (поэтому так легко и заменялся на эти движки).

С уважением ФВЛ

От badger
К FVL1~01 (27.02.2002 21:46:21)
Дата 28.02.2002 07:41:42

Re: Именно так...

>Еще кроме коленвала и охлаждения править пришлось выхлоп.

А что там с выхлопом было?

> Отыгралось американцам то что они забросили серьезные работы по мотрам водяного охлаждения в тридцатые годы. Потерялди культуру проектирования и производства.

А что случилось? Кто-то большой и главный решил что двигатели водяного охлаждения бесперспективны? Аллисон вроде в 30-ые и разрабатывался.