От Пауль
К Дмитрий Козырев
Дата 19.10.2012 21:23:49
Рубрики 1917-1939;

Re: В 1938

>Плюс армия самой Чехословакии.
>У немцев дивизий 40 всего. Танковых 3 и картонные танки.

Не, ну ты загнул. Дивизий по мобплану они могли выставить 78. Танковых было пять. Танки да, картонные. И сильная авиация.

С уважением, Пауль.

От Валера
К Пауль (19.10.2012 21:23:49)
Дата 19.10.2012 23:38:34

По чешским данным силы Люфтваффе насчитывали

Из Letectvi + Kosmonautika 1989 года

К сентябрю 1938 года немцы имели в первой линии

He-111B -219 шт
He-111E -141
He-111F -30
He-111J -78
Ju-86A/D/G -200
Do-17E/M -около 300
Ju-87A -около 120
Hs-123A - около 150
Bf-109B/C -510
Ar-68E/F -около 400
Do-17F/P -около 180
He-45M - около 150
He-70F -49
Hs-126A-0 -42

Всего: около 2500

Чехи имели 774 боевых самолёта первой линии (6-е место в Европе).
300 разведчиков и ближних бомбардировщиков-разведчиков Ab-101 A-100 и S-328
315 истребителей B-534
159 бомбардировщиков MB-200 и B-71 (СБ)

Французы имели:

D-500 -72шт
D-501 -110
D-510 -81
D-371 -13
Loire 46 -54
Bleriot-SPAD 510 -45
MS-405 -11
MS-406 -2
Mureaux M-113 -22
PotezP-630/631 -40
Bloch MB-200 -160
Bloch MB-210 -205
LeO-257bis -19
Amiot 143 -127
Farman F-221 -5
Farman F-222 -26
Potez P-540 -158
Potez P-542 -57
Bloch MB-131 -23
Mureaux M-117 -82
Mureaux M-115 -91
LeO C-30 -34
Potez P-65 -14

Кроме того 190 самолётов перечисленных типов было в различных испытательных и т.п. службах
И ещё 1588 самолётов других более старых типов было во второй линии.

По англичанам тоже есть данные, но они не выбраны в этой альтернативке.

От ZaReznik
К Валера (19.10.2012 23:38:34)
Дата 20.10.2012 00:16:51

Re: По чешским...

Спасибо за разблюдовку.

>По англичанам тоже есть данные, но они не выбраны в этой альтернативке.
Ну почему же?
ИМХО англичане - подразумеваются.
Французам с "харрикейнами" и "бленхеймами" всяко повеселее будет :)))

От Пауль
К ZaReznik (20.10.2012 00:16:51)
Дата 20.10.2012 11:16:05

Re: По чешским...

>Спасибо за разблюдовку.

>>По англичанам тоже есть данные, но они не выбраны в этой альтернативке.
>Ну почему же?
>ИМХО англичане - подразумеваются.
>Французам с "харрикейнами" и "бленхеймами" всяко повеселее будет :)))

По моей альтернативке Англия держит нейтралитет, в крайнем случае дружественный.

С уважением, Пауль.

От ZaReznik
К Пауль (20.10.2012 11:16:05)
Дата 20.10.2012 13:13:48

Re: По чешским...

>>Спасибо за разблюдовку.
>
>>>По англичанам тоже есть данные, но они не выбраны в этой альтернативке.
>>Ну почему же?
>>ИМХО англичане - подразумеваются.
>>Французам с "харрикейнами" и "бленхеймами" всяко повеселее будет :)))
>
>По моей альтернативке Англия держит нейтралитет, в крайнем случае дружественный.

Сложно сказать.
Смотрите сами - немцы обставили чешский вопрос не сами, а целой коалицией - Германия, Польша, Венгрия.

Если Франция решается на "горячую фазу", то практически наверняка французы договорятся и с СССР и соответственно - с Румынией. И иначе какой им смысл тет-а-тет бодаться?

Как только СССР - так сразу и поляки полезут воевать, причем в основном как раз не с чехами, а именно с Советами.

Прибалты - непонятно.
Потому как пронемецкие настроения сильны, но с другой стороны - Литва скорее против Польши вписалась бы.

----

С другой стороны континента - разборки в Испании и не только.

Неясно, насколько реально готовы итальянцы к дальнейшей эскалации. Но могут и ломануть под шумок.

ИМХО - если центральноевропейские разборки еще могут не спровоцировать англичан, то средиземноморские уж точно - на 100%.

Так что первостепенная задача французов - не дать англичанам отсидеться :))

От Пауль
К ZaReznik (20.10.2012 13:13:48)
Дата 20.10.2012 17:59:39

Re: По чешским...

>>По моей альтернативке Англия держит нейтралитет, в крайнем случае дружественный.
>
>Сложно сказать.
>Смотрите сами - немцы обставили чешский вопрос не сами, а целой коалицией - Германия, Польша, Венгрия.

Этой коалиции не было, Польша и Венгрия вписались уже после Мюнхена. Воевать с коалицией Франция/СССР они не будут.

>Если Франция решается на "горячую фазу", то практически наверняка французы договорятся и с СССР

Об этом у меня сказано изначально "Допустим, что Франция как-то договорилась с СССР по поводу выступления в защиту Чехословакии".

>Как только СССР - так сразу и поляки полезут воевать, причем в основном как раз не с чехами, а именно с Советами.

Не полезут. Тем более это только облегчит доступ советских войск к Германии.

>Прибалты - непонятно.
>Потому как пронемецкие настроения сильны, но с другой стороны - Литва скорее против Польши вписалась бы.

Как вариант, предложение Скворцова об ударе через них по Восточной Пруссии.

>Неясно, насколько реально готовы итальянцы к дальнейшей эскалации. Но могут и ломануть под шумок.

Итальянцы могут выступить только на явно побеждающей стороне.

С уважением, Пауль.

От ZaReznik
К Пауль (20.10.2012 17:59:39)
Дата 20.10.2012 20:21:55

Re: По чешским...

>Этой коалиции не было, Польша и Венгрия вписались уже после Мюнхена. Воевать с коалицией Франция/СССР они не будут.

Почему "после"? Поляки претензии по Тешину озвучивали раньше. В т.ч. и в 1938 году - аккурат у Тешина оружием бряцали во время майского кризиса.

Венгры тоже летом 1938 устроили нагнеталово на словацкой границе.

И если венгров против СССР навряд ли тогда удалось настроить, то полякам - только свистни. Тем более что тут уже будет прямой интерес Германии, если СССР "вписывается". Думаю, что немцы смогли бы и на провокацию поляков пойти - например, авианалетом.

>>Как только СССР - так сразу и поляки полезут воевать, причем в основном как раз не с чехами, а именно с Советами.
>
>Не полезут. Тем более это только облегчит доступ советских войск к Германии.
Но ведь немцам это на руку - ничто не привяжет Польшу к Германии крепче, чем новая советско-польская разборка. Ночной авианалет десятком бомбардировщиков на Варшаву и дело в шляпе :))
Для пущей убедительности можно что-то советское и из испанских трофеев сбросить-подбросить.

>Итальянцы могут выступить только на явно побеждающей стороне.
Сложно сказать.
Они еще по носу больно не получали, могут и уверовать в собственное величие :))

От Пауль
К ZaReznik (20.10.2012 20:21:55)
Дата 20.10.2012 23:08:42

Re: По чешским...


>Почему "после"? Поляки претензии по Тешину озвучивали раньше. В т.ч. и в 1938 году - аккурат у Тешина оружием бряцали во время майского кризиса.

Источник?

>Венгры тоже летом 1938 устроили нагнеталово на словацкой границе.

Аналогично.

>Но ведь немцам это на руку - ничто не привяжет Польшу к Германии крепче, чем новая советско-польская разборка. Ночной авианалет десятком бомбардировщиков на Варшаву и дело в шляпе :))

СССР тоже на руку, как раз устроить "освободительный поход" и всё такое, а не искать обходные пути в Германию.

>>Итальянцы могут выступить только на явно побеждающей стороне.
>Сложно сказать.
>Они еще по носу больно не получали, могут и уверовать в собственное величие :))

У нас есть пример. Пока немцы не нагнули очевидно французов, итальянцы сидели в стороне.

С уважением, Пауль.

От ZaReznik
К Пауль (20.10.2012 23:08:42)
Дата 21.10.2012 00:05:52

Re: По чешским...


>>Почему "после"? Поляки претензии по Тешину озвучивали раньше. В т.ч. и в 1938 году - аккурат у Тешина оружием бряцали во время майского кризиса.
>
>Источник?

Несерьезный, наверное.
http://www.hrono.ru/sobyt/1900sob/1938cseh.php

В период майского кризиса правительство Польши, сосредоточило на границе с Чехословакией в районе чешского г.Тешин, три пехотные дивизии и одну бригаду пограничных войск

>>Венгры тоже летом 1938 устроили нагнеталово на словацкой границе.
>
>Аналогично.

Еще несерьезнее :))
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%BA%D0%BE-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0

В середине 1938 года Венгрия начала засылать вооружённые группы на часть словацкой территории, населённую русинами.

Если читать буквально - то получается лето. Но если по контексту - то тут получается явно ошибка, венгры похоже начали провоцировать всё-таки уже после Мюнхена:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B9_%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%281939%29

9 ноября 1938 года, в связи с участившимися случаями венгерско-польских диверсий....

>СССР тоже на руку, как раз устроить "освободительный поход" и всё такое, а не искать обходные пути в Германию.
Т.е. немцам ничего не надо придумывать и ТБ-3 сами прилетят бомбить Варшаву :)))

>>>Итальянцы могут выступить только на явно побеждающей стороне.
>>Сложно сказать.
>>Они еще по носу больно не получали, могут и уверовать в собственное величие :))
>
>У нас есть пример. Пока немцы не нагнули очевидно французов, итальянцы сидели в стороне.

На Корфу итальянцы наехали в 1923, на Албанию - в 1939.
Кстати, в Испании - подмяли Балеарские острова - так что есть повод для наезда со стороны французов.

От Валера
К ZaReznik (20.10.2012 00:16:51)
Дата 20.10.2012 08:58:07

По англичанам численность дана в эскадронах

В сентябре 1938 RAF имела в первой линии 1982 самолёта, из них 1606 в метрополии.
Истребителей было 666 самолётов, разделённых на 2 группы Group No.11 и Group No.12
по 19 и 11 эскадронов в каждой соответственно.

Количество эскадронов к 30 сентября 1938 года было следующим:

Истребители:

Hawker Fury I & II -3
Hawker Demon -7
Gloster Gauntlet II -8
Gloster Gladiator I -5
Hawker Hurricane I -4
Supermarine Spitfire I + Gloster Gauntlet II -1
Bristol Blenheim IF + Hawker Demon -1
Hawker Hurricane I + Gloster Gladiator I -1

Бомбардировщиков насчитывалось около 900 штук в шести группах Group No.1-6 в 57 эскадронах

Hawker Hind -5
Fairey Battle -16
Vickers Wellesley -3
Bristol Blenheim I -15
Handley Page Heyford -6
Handley Page Harrow -5
Handley Page Hendon -1
Armstrong Whitworth Whitley I & II -5
Hawker Hind + Bristol Blenheim I -1


От Валера
К Валера (20.10.2012 08:58:07)
Дата 20.10.2012 11:22:39

И англичане имели лучший на тот момент серийный истребитель

Это даже не Спитфайр, котиорый только начал поступать в части и был в единичных экземплярах можно сказать, хотя уже был.
Это Харрикейн I, который был, не считая Спитфайра" на сентябрь 38-го саммым быстрым и сильно вооружённым серийным истребителем, намного превосходящим
109В и С, по скорости, вооружению и горизонтальному маневру. Ни у кого в Европе на тот момент ничего лучшего в строю не было.

От ZaReznik
К Пауль (19.10.2012 21:23:49)
Дата 19.10.2012 22:33:30

Re: В 1938

>И сильная авиация.

Очень спорный тезис. И качественно, и количественно люфты в 1938 были еще далеко не_айс.

От Пауль
К ZaReznik (19.10.2012 22:33:30)
Дата 19.10.2012 23:14:31

Re: В 1938

>>И сильная авиация.
>
>Очень спорный тезис. И качественно, и количественно люфты в 1938 были еще далеко не_айс.

Всё познаётся в сравнении. Люфтваффе были сравнительно сильнее ВВС любого европейского государства.

С уважением, Пауль.

От ZaReznik
К Пауль (19.10.2012 23:14:31)
Дата 19.10.2012 23:54:06

Re: В 1938

>>>И сильная авиация.
>>
>>Очень спорный тезис. И качественно, и количественно люфты в 1938 были еще далеко не_айс.
>
>Всё познаётся в сравнении. Люфтваффе были сравнительно сильнее ВВС любого европейского государства.

Отнюдь.

Через "Кондор" ЕМНИП основной поток л/с - это как раз 1938.
Испанский опыт немцы еще не переварили, никаких революционных новаций - пары, звенья-четвёрки, непосредственная поддержка поля боя и т.п.

Новые типы боевых самолетов - в первую очередь 109-е "мессеры" - еще довольно сырые изделия, никаких "эмилей" еще и близко нет. Первые Bf.109C-1 пошли только весной 1938, осенью 1938 только-только появились штучные Bf.109D-1

Основной истребитель Не.51 (ситуация чем-то напоминает наш 1941)
Основной бомбардировщик Ju.52, Ju.86
Основной штурмовик Не.51, Hs.123

От Валера
К ZaReznik (19.10.2012 23:54:06)
Дата 20.10.2012 09:03:42

Нет, основной истребитель уже был Bf-109B/C

Смотри ниже по ветке:
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/5/co/2384454.htm

От ZaReznik
К Валера (20.10.2012 09:03:42)
Дата 20.10.2012 13:26:54

Номинально - да. По факту - Bf-109B трэш, а Bf.109C только-только получать стали

и у немцев была масса проблем и с надежностью моторов, и с хилыми хвостами, и проблемы банально с освоением (УТИ ведь нет, Bf.108 буквально считанные).

Надо смотреть не списочный состав м/ч, а налёт л/с по типам и когда они реально стали отрабатывать то, что у нас называлось - боевое применение - учебные воздушные бои, учения, полигоны.

От Валера
К ZaReznik (20.10.2012 13:26:54)
Дата 20.10.2012 15:42:54

вы усугубляете немецкие проблемы.

Всё не так страшно было, как Вам кажется. Описанные Вами проблемы можно сказать про любой новый самолёт. Да и не новые И-16 имели большое количество аварий и лётных происшествий. 109В и С были вролне боеспособны в сентябре 38-го.

От ZaReznik
К Валера (20.10.2012 15:42:54)
Дата 20.10.2012 19:48:17

а у люфтов действительно некислая накладка была аккурат в 1938

>Всё не так страшно было, как Вам кажется.
Просто не все видят разницу и считают что в 1938 это уже как Люфтваффе обр.1940, если не количественно, то уж точно качественно: и там воевал 109-й, и там уже был, и там 111-й, и там, и там 87-й, и там.

А это далеко не так - немцы реально очень большой объем работ провернули с 1938 по 1940.

> Описанные Вами проблемы можно сказать про любой новый самолёт. Да и не новые И-16 имели большое количество аварий и лётных происшествий.
Вопрос времени. Строевые то И-16 уже в значительной мере переболели, а вот у немцев - переходной период в самом разгаре. Тут как раз и переход с бипланов на монопланы, и проблемы "проседания" при резком увеличении численности ВВС

И никуда не деться, но хвосты у "мессеров" пока что были слабые, 600-й "даймлер" доставлял массу проблем (на всех типах, не только 109-е), основное вооружение MG17, бронированием и повышением живучести пока еще толком никто не занимается...

> 109В и С были вролне боеспособны в сентябре 38-го.
Для мирного времени - да, безусловно.
Для интенсивных боевых действий - не уверен. Тем более что сами немцы и безо всякой войны В-1 и В-2 выводили из первой линии, как только Bf.109D пошли (при этом, обратите внимание, еще Ar.68 оставались).

От Валера
К ZaReznik (20.10.2012 19:48:17)
Дата 20.10.2012 21:09:35

Найдите тут про "хвосты" и ненадёжные моторы

http://www.airwar.ru/enc/fww2/bf109b.html

Можете привести любой свой источник, только не придумывайте сами ничего пожалуйста.

От ZaReznik
К Валера (20.10.2012 21:09:35)
Дата 20.10.2012 23:39:27

airwar - это повтор Грина - исходный вариант на base13 + там же комментарии

>
http://www.airwar.ru/enc/fww2/bf109b.html


цитата: В результате на 19 сентября 1938 г штаб Люфтваффе числил 583 истребителя Bf.109 всех типов, из которых 510 были боеспособными. Большинство из них состояло на вооружении строевых частей, хотя Bf.109B планировалось уже снять с вооружения, так как модель с мотором Даймлер-Бенц, якобы, уже пошла в серию. Hо реально серьезные проблемы с поставками двигателей DB заставили сохранить в производстве вариант с двигателем Jumo.

Выводы:
1) Таки В-2 - не айс, раз их, как кризис минул, сразу менять стали.
2) Проблемы с DB600 - открытым текстом

можете сами перелистать Грина по другим типам
http://base13.glasnet.ru/wol/content.htm#2
- там моторные вопросы в этот период лезут постоянно

Всего было выпущено меньше 200 Bf.109D. Третьей причиной было то, что DB-600 был не особо доведен, и тем более не годился для одномоторного истребителя из-за недостаточной надежности.
http://base13.glasnet.ru/wol/me/109-2.htm#3

>Можете привести любой свой источник, только не придумывайте сами ничего пожалуйста.

- там же, на 13-й базе, небольшой комментарий от Фирсова о 160 авариях со 109-ми аккурат в 1938 году - и это только с поломками шасси - можно поискать источник и насколько правдивы цифры, но в целом - именно на шасси "109-го" жалоб хватает

- ну и переставной стабилизатор - эта "фишка" тоже поначалу доставляла - это ЕМНИП по Испании вылезло, но вот источника пока не вижу.

- как и ВИШы, кстати говоря, поначалу тож не_айс были

От Валера
К ZaReznik (20.10.2012 23:39:27)
Дата 21.10.2012 13:00:31

Хоть посмотрите на какой модификации стоял DB600

>2) Проблемы с DB600 - открытым текстом


Этот двигатель стоял на Доре, а на обсуждаемых Бруно и Цезаре Jumo 210

От jazzist
К Валера (21.10.2012 13:00:31)
Дата 21.10.2012 15:56:31

ни на какой из серийных (-)


От ZaReznik
К Валера (21.10.2012 13:00:31)
Дата 21.10.2012 13:10:35

Так я вам и пытаюсь донести, что даже только-только появившийся Bf.109D

...имел свои проблемы - в первую очередь именно с двигателем DB.600.

Теперь попробуйте наложить это на предполагаемое рубилово осенью 1938. И?

И эти же проблемы были у других типов - в первую очередь на Хе-111

От Валера
К ZaReznik (21.10.2012 13:10:35)
Дата 21.10.2012 13:18:08

Re: Так я...

>...имел свои проблемы - в первую очередь именно с двигателем DB.600.

>Теперь попробуйте наложить это на предполагаемое рубилово осенью 1938. И?

И причём тут 510 Бруно и Цезарей?

Это не говоря уже о том, что проблемы с ДБ600 Вами сильно раздуты.

От ZaReznik
К Валера (21.10.2012 13:18:08)
Дата 21.10.2012 13:39:15

Re: Так я...

>>...имел свои проблемы - в первую очередь именно с двигателем DB.600.
>
>>Теперь попробуйте наложить это на предполагаемое рубилово осенью 1938. И?
>
>И причём тут 510 Бруно и Цезарей?
При том, что "бруно" сами немцы хотят убирать из первой линии потому что уже пошли серийные "доры".

Кстати, характерный момент - немецкий блеф с фотографиями опытных 109-х (именно с "даймлерами"), покрашенных типа в строевые машины, относится именно к этому периоду. С чего бы это вдруг, а? ;))

Между прочим - Геринг на пару с Геббельсом - как раз в 1938 блефовали как никогда - не только "строевые" Bf.109D, но и "строевые" He.100/112, а также феерическая показуха с серийным производством Bf.110B. С чего бы это вдруг, а? ;)))

>Это не говоря уже о том, что проблемы с ДБ600 Вами сильно раздуты.
Не мной. Немцами.
Иначе с чего бы с "Юмо" продолжали бы изголяться в ожидании 601-го "даймлера"

От Валера
К ZaReznik (20.10.2012 23:39:27)
Дата 21.10.2012 10:34:43

Повторяю, что происшествия и аварии были есть и будут для всех типов

Где там написано, что это довело Бруно и Цезарей до условно-боевого состояния? Их что снимали с полётов в сентябре 38-го до выяснения причин? - нет.
Бруно снимали с вооружения, потому что двигатель слабый, и снимался с произвлодства, потомцу что производство набрало такой темп, что на новые лётчиков не хватало, с января 39-го, то есть через 4 месяца уже Эмили пошли. Зачем держать более ранние модели с худшими данными на вооружении, когда можно новыми всё заполонить.

Про шасси - просто несерьёзная отмазка - это больное место 109-го и он с ней всю войну отлетал. Говорить что из-за шасси Бруно-и Цезари мнее готовы в сентябре 38-го, чем Хейнкели и Арадо - несерьёзно.

От ZaReznik
К Валера (21.10.2012 10:34:43)
Дата 21.10.2012 13:05:23

Да, будут. Дело в том что при эксплуатации АТ есть такое понятие как "колокол"..

- в начальный период резко нарастает как общее количество отказов и летных происшествий, так и резко ухудшаются удельные показатели.

Потом, по мере вычищения "багов", по мере освоения техники как наземным так и летным персоналом происходит существенное улучшение удельных показателей.
По абсолютным показателям ситуация может отличаться - например, из-за скачкообразного увеличения численности парка общее количество летных происшествий.

Так вот для Bf.109 - такой колокол - это как раз 1937-38.

>Где там написано, что это довело Бруно и Цезарей до условно-боевого состояния? Их что снимали с полётов в сентябре 38-го до выяснения причин? - нет.
Зачем снимать?
Ограничивают полеты - круги мотать, полеты по маршруту, м.б.простой пилотаж - по факту самолет 2-й линии.

И еще вы невнимательны - "Цезари" вынуждены были сохранять в качестве временной меры.

Это кстати очень просто проверить - количество Bf.109B в первой линии по состоянию на сентябрь 1938 и по состоянию на январь 1939. Заодно сравнить с Ar.68.

>Бруно снимали с вооружения, потому что двигатель слабый, и снимался с произвлодства, потомцу что производство набрало такой темп, что на новые лётчиков не хватало, с января 39-го, то есть через 4 месяца уже Эмили пошли. Зачем держать более ранние модели с худшими данными на вооружении, когда можно новыми всё заполонить.
Всё то что вы написали никак не подтверждает высокую надежность "Бруно"

>Про шасси - просто несерьёзная отмазка - это больное место 109-го и он с ней всю войну отлетал.
Отлетал, но это не значит что шасси от "бруно" дошло неизменным до 1945 на "густавах" и "карлах".

Вот как раз на "эмилях" один из этапов и был - не зря ведь Bf.109E-3 тяжелее Bf.109B-1 на 20% (E-7 еще тяжелее - на 26%)

> Говорить что из-за шасси Бруно-и Цезари мнее готовы в сентябре 38-го, чем Хейнкели и Арадо - несерьёзно.

Высокий % происшествий с шасси еще в мирное время означает что при ведении интенсивных боевых действий с этим делом будет просто швах, особенно когда придется молодняк в бой бросят.

Да, в этом отношении бипланы с неубирающимся шасси являются более надежной матчастью.

От Валера
К ZaReznik (21.10.2012 13:05:23)
Дата 21.10.2012 13:20:15

Это всё Ваши измышления

>Так вот для Bf.109 - такой колокол - это как раз 1937-38.

Фактов ограниченной боеготовности гешвадеров с Бруно и Цезарями как не было так и нет.

Нормально они летали и в Испании и в Германии.

От ZaReznik
К Валера (21.10.2012 13:20:15)
Дата 21.10.2012 13:48:51

Re: Это всё...

>>Так вот для Bf.109 - такой колокол - это как раз 1937-38.
>
>Фактов ограниченной боеготовности гешвадеров с Бруно и Цезарями как не было так и нет.
Вы их видеть просто не желаете.

>Нормально они летали и в Испании и в Германии.
Надо смотреть на количество боевых вылетов Bf.109 в 1937-38, обращая внимание на количество в.боев, количество вылетов на боевую потерю и на максимальное количество вылетов на 1 борт в сутки.




От gull
К ZaReznik (20.10.2012 23:39:27)
Дата 21.10.2012 10:10:29

Ссылаться на Грина по истории Bf 109 просто смешно. Даже википедия правильнее(-)


От ZaReznik
К gull (21.10.2012 10:10:29)
Дата 21.10.2012 12:27:15

ОК, дайте самую правильную ссылку.

Вот например оч.кошерный и уважаемый Хольм даёт просто феерические цифры по 1938

http://www.ww2.dk/oob/statistics/se26938.html

Одни сплошные Bf.109D общим количеством более 800 штук.

От gull
К ZaReznik (21.10.2012 12:27:15)
Дата 21.10.2012 13:27:29

Re: ОК, дайте...

Как вы, наверное, догадываетесь, самой правильной ссылки не существует;)
Но относительно правильное представление о производстве различных вариантов 109-го можно получить даже отсюда:
http://en.wikipedia.org/wiki/Messerschmitt_Bf_109_variants

>Вот например оч.кошерный и уважаемый Хольм даёт просто феерические цифры по 1938

> http://www.ww2.dk/oob/statistics/se26938.html

>Одни сплошные Bf.109D общим количеством более 800 штук.

1) Это не Хольм дает, а документ, который он цитирует. Но все встает на свои места если предположить, что Bf 109D это то, что положено по штату, а не то, что было на самом деле. Можно сравнить с данными на 8.01.1939 и сделать какие-то приблизительные предположения о реальном качественном составе группировки. А точных данных пока, увы, никто не привел.
2)Вообще-то приведенный вами документ говорит о наличии менее, чем 800 истребителей. А "более 800" это штатная численность.

С уважением,

gull

От ZaReznik
К gull (21.10.2012 13:27:29)
Дата 21.10.2012 14:33:04

Re: ОК, дайте...

>Как вы, наверное, догадываетесь, самой правильной ссылки не существует;)
>Но относительно правильное представление о производстве различных вариантов 109-го можно получить даже отсюда:
>
http://en.wikipedia.org/wiki/Messerschmitt_Bf_109_variants

По %% боеготовых самолетов вики, увы, ничего не дает.

Но даже если взять производство.

Беру читаю, потом беру калькулятор.
22 "А" + 341 "В" + 58 "С" = 421 109-й A/B/C.
минус Испания, минус небоевые потери в Германии

А ув.Валера дает 510 109В/С к сентябрю 1938.
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2384454.htm

WHF????
То ли чудным образом немцы успели наклепать уже несколько сотен D, то ли продолжают числить в строю битые самолеты.

Вопросы, вопросы, вопросы....А вы говорите - у вас источник неправильный :)))

От gull
К ZaReznik (21.10.2012 14:33:04)
Дата 21.10.2012 20:38:50

Элементарно


>Беру читаю, потом беру калькулятор.
>22 "А" + 341 "В" + 58 "С" = 421 109-й A/B/C.
>минус Испания, минус небоевые потери в Германии

>А ув.Валера дает 510 109В/С к сентябрю 1938.
>
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2384454.htm

Я не уверен в правильности этой цифры. А вот то, что представления авторов статьи 1989-го года о модификациях Bf 109 были неправильными знаю наверняка.

>WHF????
>То ли чудным образом немцы успели наклепать уже несколько сотен D, то ли продолжают числить в строю битые самолеты.

По состоянию на 31.03.1938 было произведено 139 Bf 109D, а за апрель-июнь 1938 еще 365.
Теперь балланс сходится?;)

С уважением,

gull

От ZaReznik
К gull (21.10.2012 20:38:50)
Дата 22.10.2012 00:59:36

отнюдь :)))


>>Беру читаю, потом беру калькулятор.
>>22 "А" + 341 "В" + 58 "С" = 421 109-й A/B/C.
>>минус Испания, минус небоевые потери в Германии
>
>>А ув.Валера дает 510 109В/С к сентябрю 1938.
>>
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2384454.htm
>
>Я не уверен в правильности этой цифры. А вот то, что представления авторов статьи 1989-го года о модификациях Bf 109 были неправильными знаю наверняка.

К сожалению, в и-нете есть только "балансовые" цифры, а тут надо бы разбираться по группам, причем желательно помесячно.

И желательно, судя по всему, иметь раздельно помесячно две цифры - министерскую по выпуску самолетов и военных - о наличии в строю с % боеготовых. Причем и ту, и ту - с разбивкой по модификациям

Вот только тогда и можно будет более-менее стройно представлять где немцы блефовали, а где - имели что-то реальное за душой.


>>WHF????
>>То ли чудным образом немцы успели наклепать уже несколько сотен D, то ли продолжают числить в строю битые самолеты.
>
>По состоянию на 31.03.1938 было произведено 139 Bf 109D, а за апрель-июнь 1938 еще 365.
>Теперь балланс сходится?;)

А теперь он вообще не сходится.
Потому что помимо сентябрьских 583/510 есть еще августовская цифра - 109-е есть менее 50% от 643 истребителей первой линии (пусть будет ~310)

Но если мы к 421 А/В/С теперь добавим еще, по вашим же данным, 139 + 365 Bf.109D, то получим просто феерическую цифру в 925 Ме-109 - и это напоминаю даже не в сентябре, а уже в августе 1938, причем БЕЗ июльских машин.

И поэтому основной вопрос звучит по-прежнему: WHF?!?!?!?


А если еще предположить сохранение ежемесячного темпа в 120 машин (365/3), то тогда уже в начале августа должно быть построено более 1000 (!) 109-х, а к концу сентября еще больше - ~1300 (!!!!).
И это уже WHF? в квадрате если не в кубе.

От gull
К ZaReznik (22.10.2012 00:59:36)
Дата 22.10.2012 21:39:50

Да вы сами не знаете чего хотите;)

>>По состоянию на 31.03.1938 было произведено 139 Bf 109D, а за апрель-июнь 1938 еще 365.
>>Теперь балланс сходится?;)
>
>А теперь он вообще не сходится.
>Потому что помимо сентябрьских 583/510 есть еще августовская цифра - 109-е есть менее 50% от 643 истребителей первой линии (пусть будет ~310)

1) Во-первых зачем пытаться свести воедино все попавшиеся вам цифры имеющие неизвестное вам происхождение и достоверность. К примеру цифра 643 взята Грином из таблицы в книжке The Rise and Fall of the German Air Force 1948-го года издания, которая ссылается на неуказанный немецкий документ. Причем некоторые цифры в этой таблице вызывают большое сомнение. А оценка "около 50%" - целиком на совести Грина.
2) Если вам действительно интересно состояние немецкой истребительной авиации в период Судетского кризиса - воспользуйтесь данными с известного вам сайта www.ww2.dk - на сегодняшний день это наиболее достоверные цифры из доступных. Имея подробные данные по типам самолентов на 9.01.1939 можно сделать достаточно правдоподобный пересчет на 26.09.1938.

>Но если мы к 421 А/В/С теперь добавим еще, по вашим же данным, 139 + 365 Bf.109D, то получим просто феерическую цифру в 925 Ме-109 - и это напоминаю даже не в сентябре, а уже в августе 1938, причем БЕЗ июльских машин.

>И поэтому основной вопрос звучит по-прежнему: WHF?!?!?!?

Тут я даже не знаю, что и сказать. Даже как-то неловко объяснять вам очевидные вещи. Вы сравниваете общее производство Мессершмиттов с их количеством в строевых частях Люфтваффе. А какой еще результат вы хотели получить? Ведь вы же наверняка догадываетесь, что часть самолетов была в школах и небоевых частях, часть в рем.органах, часть на хранении, часть на испытаниях, какая-то часть была потеряна, ну и отправлена в Легион Кондор наконец. К примеру, на конец сентября 1938 было построено около 120 Харрикейнов, но на вооружении строевых эскадрилий находилось только порядка 50 из них(лень считать точнее).

>А если еще предположить сохранение ежемесячного темпа в 120 машин (365/3), то тогда уже в начале августа должно быть построено более 1000 (!) 109-х, а к концу сентября еще больше - ~1300 (!!!!).
>И это уже WHF? в квадрате если не в кубе.

Зачем что-то предполагать, если все цифры известны. За вторую половину 1938-го года было выпущено не более 143 Bf 109D и 168 Bf 109E - в связи с переходом на новую модификацию темп производства снизился. Довольно очевидный момент, не так ли?

И кстати, поправьте вашу любимую аббревиатуру, а то у вас даже выругаться без ошибки не получается;)

С уважением,

gull

От ZaReznik
К gull (22.10.2012 21:39:50)
Дата 23.10.2012 15:14:17

Увы. Человек слаб и несовершенен. Но любопытен. :))

> 1) Во-первых зачем пытаться свести воедино все попавшиеся вам цифры имеющие неизвестное вам происхождение и достоверность. К примеру цифра 643 взята Грином из таблицы в книжке The Rise and Fall of the German Air Force 1948-го года издания, которая ссылается на неуказанный немецкий документ. Причем некоторые цифры в этой таблице вызывают большое сомнение. А оценка "около 50%" - целиком на совести Грина.
> 2) Если вам действительно интересно состояние немецкой истребительной авиации в период Судетского кризиса - воспользуйтесь данными с известного вам сайта www.ww2.dk - на сегодняшний день это наиболее достоверные цифры из доступных. Имея подробные данные по типам самолентов на 9.01.1939 можно сделать достаточно правдоподобный пересчет на 26.09.1938.

OK, идем еще раз к Хольму.
Итого на 8.01.1939 имеем 899 истребителей (из них 747 в строю – 83%), в том числе:
- Ar.68E – 155 (153)
- Bf.110B – 11 (11)
- Bf.109 B/C/D/E – 735 (583)

109-е по модификациям
- Bf.109B – 94 (79 или 84%)
- Bf.109С* – ? 23 (? 15)
- Bf.109D* – ? 514 (? 391)
- Bf.109E – 104 (98 или 94%)

(*) прим. – 39(36) Bf.109C/D по I/JG133 не разделены, поэтому в качестве предположения взят такой состав – эскадрилья на «С», остальные «D», т.е. 7(? 6) «C» + 32(? 30) «D».

Теперь вернемся в 26.09.38 – 782 истребителя (742) vs 8.01.1939 - 899 (747) – получаем «дельту» в 117 машин, которая практически тютелька в тютельку закрывается двумя позициями – 11 Bf.110B и 104 Bf.109E. Таким образом, напрашивается вывод-предположение – по остальным позициям – Ar.68 и Bf.109B/C/D состав на 26.09.38 и 8.01.39 остался практически без существенных изменений (за исключением заметного проседания численности боеготовых 109-х, но об этом чуть ниже).

Итак 26.09.38 всего 782(742) истребителя, в т.ч. (предположительно): ~155 Ar.68E и ~627 Bf.109B/С/D.
Теперь оценка по модификациям 109-х на 26.09.38: ~94 Bf.109B, ~23 Bf.109С, остальные ~510 Bf.109D.

Сравним с цифрами по производству
http://en.wikipedia.org/wiki/Messerschmitt_Bf_109_variants#Bf_109_A.2FB.2FC.2FD
341 Bf.109B, 58 Bf.109C, 647 Bf.109D
Минус Испания (36 B, 32 C, 17D) и Швейцария (10 D)
получаем в остатке 305 Bf.109B, 26 Bf.109C, 620 Bf.109D.

Вроде цифры сходятся.

-------

Теперь вопросы и кое-какие выводы-комментарии.

(1) Цифра в 583 (510) B/C в принципе бьется с несколькими оговорками:
- это не столько В/С, сколько D + B и немного С;
- мы исходили из предположения, что количество строевых Ar.68E (155 шт.) сохранилось без изменений, но дельта 627 – 583 = 44 очень неплохо укладывается в численность одной группы, сменившей свои Ar.68E на Bf.109D.
Тогда 2-й вариант разбивки 782(742) истребителей на 26.09.38:
~199 Ar.68E и ~583 Bf.109B/С/D, в т.ч. по модификациям ~94 Bf.109B, ~23 Bf.109С, остальные ~466 Bf.109D

(1) Дельта между построенными и строевыми Bf.109B и D (С можно не учитывать) составляет
== вар.1 == ~211 + ~110 = 321 самолет
== вар.2 == ~211 + ~154 = 365 самолетов
Интересно было бы конечно посмотреть на движение м/ч во 2-й линии, учебках и т.п., в частности как немцы вели учет битых самолетов.
Кстати говоря, из 168 «эмилей», построенных в 1938, 104 уже в ВВС на 8.01.39, еще 44 – поехали в Испанию. Так что по закромам нигде ничего особо не валялось (E) – из цеха практически сразу в строй.


(2) Хорошо видно, что немцы старались избавиться от Bf.109B в первую очередь.
Правда и тут без хитростей не обошлось – на 8.01.39 из 94 Bf.109B львиную долю 75 шт. отправили в двухмоторные истребители (не можешь изменить матчасть, тогда измени требования к ней :)), причем % готовности у них существенно хуже, чем у Ar.68E (~99% vs ~84%), и это безо всяких боевых действий (в т.ч. и шасси, да).


(3) Обращает внимание слишком высокий % готовности на 26.09.1938 по Хольму – такое впечатление, что немцы предполагали, что эти цифры, пройдя через министерство, должны будут попасть на стол французам.
Судите сами: 26.09.1938 - 742 из 782 (или ~95%)
8.01.1939 – 747 из 899 (~83%)
8.07.1939 – 413 из 554 (<75%) (у Хольма есть только 1-моторные истребители, но мы смотрим на %).
И это, напоминаю, безо всяких боевых действий – поэтому цифра в ~95% на 26.09.1938 выглядит …гхм…слишком оптимистичной.

И кстати говоря, критиковавшиеся вами цифры – 510 из 583 (87%) – лучше «бьются» по % готовности, но это так – к слову :)

-------------------

Ну что ж по матчасти ситуация немного яснее стала, но вопрос по степени её освоенности личным составом остается открытым.

Тут Хольм на 8.01.39 сильно не поможет, а на 26.09.1938 получается в наличии 705 летчиков готовых воевать + 177 ограничено боеспособных. Если предположить, что 199 Ar.68E на 100% укомплектованы подготовленными летчиками, то тогда на ~583 109-х имеем ~506 подготовленных летчиков, еще ~177 продолжают осваивать м/ч.

Если наши предположения верны, то у немцев основной костяк на 26.09.1938 – это ~420 Bf.109D (~90% от ~466) с неплохим резервом по летчикам (плюс ~85, еще ~170 на подходе), хотя конечно что есть подготовленный/неподготовленный летчик обр.1938 в цифрах налета и что это был за налёт – вопрос открытый.

Еще нюанс. Как учитывались летчики «Кондора» в Испании? По идее, те кто там уже воюют на 109-х, должны бы учитываться по старому месту службы, как освоившие Ме-109. Если это так, то тогда реальная боеспособность находящихся в Германии эскадрилий и групп, была несколько ниже.

Как то вот так получилось, табуретки принимаются :)))

От gull
К ZaReznik (23.10.2012 15:14:17)
Дата 23.10.2012 22:08:35

Ну вот, уже лучше;)


>Итак 26.09.38 всего 782(742) истребителя, в т.ч. (предположительно): ~155 Ar.68E и ~627 Bf.109B/С/D.
>Теперь оценка по модификациям 109-х на 26.09.38: ~94 Bf.109B, ~23 Bf.109С, остальные ~510 Bf.109D.

>Сравним с цифрами по производству
>
http://en.wikipedia.org/wiki/Messerschmitt_Bf_109_variants#Bf_109_A.2FB.2FC.2FD
>341 Bf.109B, 58 Bf.109C, 647 Bf.109D
>Минус Испания (36 B, 32 C, 17D) и Швейцария (10 D)
>получаем в остатке 305 Bf.109B, 26 Bf.109C, 620 Bf.109D.

Ваша цифра несколько оптимистична т.к. вы не учли несколько моментов, но она может служеть верхней границей. Точнее я бы оценил верхнюю границу в ~620 а нижнюю в 530-550 Bf 109 всех модификаций. Откуда взялись эти цифры:
1) II./JG 137 была сформирована в июле-августе 1938 на Ar 68E. Осенью 1938 была перевооружена на Bf 109D. Какую матчасть имела на 26.09.1938 непонятно.
2) Летом 1938 два отряда I./JG 138 были вооружены Fiat CR-32 а третий Bf 109B. Вероятнее всего в период Судетского кризиса какое-то количество Фиатов еще оставалось в группе.
3) III./JG 132 была сформирована в июле 1938 на Ar 68E. Накануне Судетского кризиса(в августе) 9./JG 132 получил 12 He 112. Когда остальные две эскадрильи получили Мессершмитты я не знаю, вполне вероятно, что после 26.09.1938
Эти три группы и образуют вилку. С матчастью остальных групп в общем-то вопросов нет.

Что же касается поставок в Испанию - никто точно не знает сколько Bf 109 каких модификаций было туда отправлено. Но то, что цифра 32 Bf 109C завышена в несколько раз - однозначно.

>Вроде цифры сходятся.

Ага;)

>Теперь вопросы и кое-какие выводы-комментарии.

>(1) Цифра в 583 (510) B/C в принципе бьется с несколькими оговорками:
>- это не столько В/С, сколько D + B и немного С;

Вот именно.

>Кстати говоря, из 168 «эмилей», построенных в 1938, 104 уже в ВВС на 8.01.39, еще 44 – поехали в Испанию. Так что по закромам нигде ничего особо не валялось (E) – из цеха практически сразу в строй.

Дело в том, что часть Bf 109E отправленных в Испанию была произведена в январе-начале феврале 1939, да и отправлено на 9.01.1939 было не более нескольких штук. Так что кое-что в "закромах" имелось;)

>(3) Обращает внимание слишком высокий % готовности на 26.09.1938 по Хольму – такое впечатление, что немцы предполагали, что эти цифры, пройдя через министерство, должны будут попасть на стол французам.
>Судите сами: 26.09.1938 - 742 из 782 (или ~95%)
>8.01.1939 – 747 из 899 (~83%)

Про французов это чистой воды конспирология. На мой взгляд аномально высокий процент исправных самолетов можно объяснить подготовкой Люфтваффе к скорому началу боевых действий. Это же обычная практика, что накануне планирующейся операции в строй вводится вся наличная техника, которую только можно исправить в принципе. В период же плановой учебы коэффициент боеготовности проседает. Кстати, обратите внимание, что и количество летчиков больше, чем на 9.01.1939. Объяснение то же самое - готовясь к войне собрали в части всех, кого смогли. А как опасность войны миновала - кто-то уехал в отпуск, кто-то на учебу или в командировку.

>И кстати говоря, критиковавшиеся вами цифры – 510 из 583 (87%) – лучше «бьются» по % готовности, но это так – к слову :)

Я критикую эти цифры не за "неправильность", а за то, что о них неизвестно, что они означают, что включают а что нет. Поэтому ими невозможно пользоваться. А так вполне возможно, что на 19-е сентября процент неисправных самолетов был выше, чем на 26-е.

>Ну что ж по матчасти ситуация немного яснее стала, но вопрос по степени её освоенности личным составом остается открытым.

>Тут Хольм на 8.01.39 сильно не поможет, а на 26.09.1938 получается в наличии 705 летчиков готовых воевать + 177 ограничено боеспособных. Если предположить, что 199 Ar.68E на 100% укомплектованы подготовленными летчиками, то тогда на ~583 109-х имеем ~506 подготовленных летчиков, еще ~177 продолжают осваивать м/ч.

На самом деле было наоборот. В четырех группах, которые на 26.09 точно были вооружены Ar 68 на 149 самолетов приходилось всего 99 боеспособных и 68 ограничено боеспособных летчиков. Это и не удивительно, учитывая, что три их этих четырех групп были сформированы только 1.07.1938. Что же касается групп на Мессершмиттах, то там количество подготовленных летчиков почти соответствовало количеству самолетов.

>Еще нюанс. Как учитывались летчики «Кондора» в Испании? По идее, те кто там уже воюют на 109-х, должны бы учитываться по старому месту службы, как освоившие Ме-109. Если это так, то тогда реальная боеспособность находящихся в Германии эскадрилий и групп, была несколько ниже.

И снова конспирология. Я даже не собираюсь это коментировать.

С уважением,

gull

От jazzist
К ZaReznik (21.10.2012 14:33:04)
Дата 21.10.2012 15:44:55

Re: ОК, дайте...

>Но даже если взять производство.

>Беру читаю, потом беру калькулятор.
>22 "А" + 341 "В" + 58 "С" = 421 109-й A/B/C.
>минус Испания, минус небоевые потери в Германии

>А ув.Валера дает 510 109В/С к сентябрю 1938.
>
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2384454.htm

>WHF????
>То ли чудным образом немцы успели наклепать уже несколько сотен D, то ли продолжают числить в строю битые самолеты.

>Вопросы, вопросы, вопросы....А вы говорите - у вас источник неправильный :)))

А это действительно темный вопрос. У Бимана в Bf 109 in action написано "By August 1938 the Bf 109 still made up less than half of the Luftwaffe's 643 first-line fighters. Production tempo was such that only seven weeks later Luftwaffe strength reports indicated that 583 Bf 109s were on strength." Медведь и Хазанов в итоге предположили, что на самом деле ранее в 38-м немцы понаделали Дор, но из-за проблем с ДБ600 ("не оказалось в наличии") они эти планеры оснастили ЮМО210. Такая вот у них гипотеза.

Ваших аргументов все это, кстати не отменяет. Дора сама по себе не Бог весть что по ЛТХ. А по эксплуатации пример швейцарцев есть: осенью 38 получили 10 Bf 109D и тут же схлопотали 2 вынужденные, 1 аварию, 1 катастрофу. Оставшиеся экземпляры в ярости хотели вернуть немцам.

От Валера
К ZaReznik (21.10.2012 14:33:04)
Дата 21.10.2012 15:42:55

Re: ОК, дайте...

>Беру читаю, потом беру калькулятор.
>22 "А" + 341 "В" + 58 "С" = 421 109-й A/B/C.
>минус Испания, минус небоевые потери в Германии

Потери в Испании 40 109-х моделей В/С/Е за весь период вплоть до 39-го года, который ещё не наступил.
Небоевые точно неизвестны, но Вы их какими-то слишком уж большими хотите представить. На самом деле могли быть всего лишь повреждения в результате лётных происшествий, а не 100% тотал а катастрофах.

>А ув.Валера дает 510 109В/С к сентябрю 1938.
>
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2384454.htm

По тем данным что использует Эйрвар http://www.airwar.ru/enc/fww2/bf109b.html
к 19 сентября 1938 г штаб Люфтваффе числил 583 истребителя Bf 109 всех типов, из которых 510 были боеспособными. 510 боеготовых дают и чехи.

От ZaReznik
К Валера (21.10.2012 15:42:55)
Дата 21.10.2012 16:07:49

Re: ОК, дайте...

>>Беру читаю, потом беру калькулятор.
>>22 "А" + 341 "В" + 58 "С" = 421 109-й A/B/C.
>>минус Испания, минус небоевые потери в Германии
>
>Потери в Испании 40 109-х моделей В/С/Е за весь период вплоть до 39-го года, который ещё не наступил.

Неправильно считаете.
Надо считать ВСЕ поставленные в Испанию самолеты, а их - A/B/C - более 70 штук (несколько прототипов вернули, но про строевые машины такого не помню).
421 - ~70 = 351

Нарастает такое подозрение, что немцы в 1938 были готовы "выдернуть" "Легион Кондор" из Испании в полном составе, а посему его м/ч и л/с учитывалась на общем балансе Люфтваффе - если не августовском, ту в сентябрьском уж точно.

>Небоевые точно неизвестны, но Вы их какими-то слишком уж большими хотите представить. На самом деле могли быть всего лишь повреждения в результате лётных происшествий, а не 100% тотал а катастрофах.
Подозреваю что вычурная немецкая метода по определению потерь в % как раз родом из тех лет. Поэтому сколько из 583 - 510 = 73 потом реально вернулось в строй 1-й линии - это еще ТОТ вопрос.

Несколько десятков в Германии полюбэ должны были безвозвратно потерять, чудес не бывает. Вон в Испании - сколько по немецким же данным наколотили 109-х - в 1937-38 как crash landing? Десятка полтора, ЕМНИП. Причем обратите какой всплеск был в 1937.

Так что 351 - min ~20 = 331.
Плюс держим в уме несколько десятков небоеготовых машин.
Итого - в строю на территории Германии ок. 300 109-х

"Всё страньше и страньше" (с) :)))

От Валера
К ZaReznik (20.10.2012 19:48:17)
Дата 20.10.2012 21:02:38

Re: а у...

>Для мирного времени - да, безусловно.
>Для интенсивных боевых действий - не уверен. Тем более что сами немцы и безо всякой войны В-1 и В-2 выводили из первой линии, как только Bf.109D пошли (при этом, обратите внимание, еще Ar.68 оставались).

Не уверены или 100% знаете? вы так говорите, как-будто были запрещены полёты моделей В и С из-за "отваливающихся" хвостов и неудачного двигателя.
А ничего подобного не было, по крайней мере в сенябре 38-го. Были в Первой линии и нормально летали. Не хуже чем Харрикейны или В-534. И уж точно лучше чем сырые ещё MS-406

От ZaReznik
К ZaReznik (20.10.2012 13:26:54)
Дата 20.10.2012 13:34:55

Плюс аккурат в июле 1938 немцы принимают решение срочно сформировать

...не менее 8 истребительных групп - а это опять же, дополнительный разброд и шатание при освоении новой техники.

От Пауль
К ZaReznik (19.10.2012 23:54:06)
Дата 20.10.2012 00:04:55

Re: В 1938

>Отнюдь.

Точно-точно.

>Новые типы боевых самолетов - в первую очередь 109-е "мессеры" - еще довольно сырые изделия, никаких "эмилей" еще и близко нет. Первые Bf.109C-1 пошли только весной 1938, осенью 1938 только-только появились штучные Bf.109D-1

>Основной истребитель Не.51 (ситуация чем-то напоминает наш 1941)
>Основной бомбардировщик Ju.52, Ju.86
>Основной штурмовик Не.51, Hs.123

А у кого лучше?

С уважением, Пауль.

От ZaReznik
К Пауль (20.10.2012 00:04:55)
Дата 20.10.2012 00:11:32

Re: В 1938

>>Отнюдь.
>
>Точно-точно.

>>Новые типы боевых самолетов - в первую очередь 109-е "мессеры" - еще довольно сырые изделия, никаких "эмилей" еще и близко нет. Первые Bf.109C-1 пошли только весной 1938, осенью 1938 только-только появились штучные Bf.109D-1
>
>>Основной истребитель Не.51 (ситуация чем-то напоминает наш 1941)
>>Основной бомбардировщик Ju.52, Ju.86
>>Основной штурмовик Не.51, Hs.123
>
>А у кого лучше?
Вы не поверите - у СССР :)))
И-16, СБ, ТБ-3

Вообще вопрос о Люфтваффе-38 довольно интересен, как оказывается:
1) эрратум - основной истребитель до Bf.109 это биплан Ar.68
2) немцы таки успели еще и под 200 шт. самых первых Ju.87A наклепать.

От Пауль
К ZaReznik (20.10.2012 00:11:32)
Дата 20.10.2012 00:15:50

Re: В 1938

>Вы не поверите - у СССР :)))
>И-16, СБ, ТБ-3

Я СССР и не включал в сравнение.

>Вообще вопрос о Люфтваффе-38 довольно интересен, как оказывается:
>1) эрратум - основной истребитель до Bf.109 это биплан Ar.68

Как нам показывают
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2384454.htm пальму первенства уже захватили 109-е. И основные бомберы это Хе-111 и До-17.

С уважением, Пауль.

От ZaReznik
К Пауль (20.10.2012 00:15:50)
Дата 20.10.2012 00:27:18

Re: В 1938

>>Вы не поверите - у СССР :)))
>>И-16, СБ, ТБ-3
>
>Я СССР и не включал в сравнение.
Почему?
Румыния насколько помню еще не попала в немецкую орбиту.

>>Вообще вопрос о Люфтваффе-38 довольно интересен, как оказывается:
>>1) эрратум - основной истребитель до Bf.109 это биплан Ar.68
>
>Как нам показывают
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2384454.htm пальму первенства уже захватили 109-е. И основные бомберы это Хе-111 и До-17.

Номинально - да.

Но по факту у немцев на тот момент были, например, всё еще большие траблы с надежностью двигателей.
У тех же 109-х есть проблемы и иного рода, более менее изжитые только на "эмилях" - хвосты буквально отваливались от недостаточной прочности.
Вообще по технике, по-подробнее, можно тут немного покопаться.
http://base13.glasnet.ru/wol/content.htm#2

Степень освоенности новой техники - большой вопрос - я ж говорю, ситуация сильно напоминает наш 1941.

От Пауль
К ZaReznik (20.10.2012 00:27:18)
Дата 20.10.2012 11:14:49

Re: В 1938

>>Как нам показывают
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2384454.htm пальму первенства уже захватили 109-е. И основные бомберы это Хе-111 и До-17.
>
>Номинально - да.

>Но по факту у немцев на тот момент были, например, всё еще большие траблы с надежностью двигателей.
>У тех же 109-х есть проблемы и иного рода, более менее изжитые только на "эмилях" - хвосты буквально отваливались от недостаточной прочности.
>Вообще по технике, по-подробнее, можно тут немного покопаться.
> http://base13.glasnet.ru/wol/content.htm#2

>Степень освоенности новой техники - большой вопрос - я ж говорю, ситуация сильно напоминает наш 1941.

У меня нет раскладки по истребительным группам, но по бомбардировщикам имеется. Из 27 групп только 4 были на Ju 86. (Kampfflieger, vol.1: Bombers of the Luftwaffe 1933-1940 (Luftwaffe Colours). P. 46-47).

С уважением, Пауль.

От Дмитрий Козырев
К Пауль (19.10.2012 21:23:49)
Дата 19.10.2012 21:58:45

Re: В 1938

>>Плюс армия самой Чехословакии.
>>У немцев дивизий 40 всего. Танковых 3 и картонные танки.
>
>Не, ну ты загнул. Дивизий по мобплану они могли выставить 78.

ну поправили уже -71, да не посчитал ландвер и резерв, но до аннексии Чехословакии там с вооружением швах.

>Танковых было пять.

это подвижных пять, а танковых три.

>Танки да, картонные. И сильная авиация.

500 мессершмитов, но без Эмилей.


От Пауль
К Дмитрий Козырев (19.10.2012 21:58:45)
Дата 19.10.2012 23:13:22

Re: В 1938

>ну поправили уже -71, да не посчитал ландвер и резерв,

Я тоже поправил, 77.

>но до аннексии Чехословакии там с вооружением швах.

Не знаю, не знаю. 103 дивизии следующей осенью были вооружены немецким оружием, трофеями вооружались 5-я и 6-я волна.

>>Танковых было пять.
>
>это подвижных пять, а танковых три.

Танковых четыре, 5-я в ноябре.

>>Танки да, картонные. И сильная авиация.
>
>500 мессершмитов, но без Эмилей.

И вдвое больше современных бомбардировщиков.

С уважением, Пауль.

От Skvortsov
К Пауль (19.10.2012 21:23:49)
Дата 19.10.2012 21:34:50

Откуда такое богатство в 1938?


>>У немцев дивизий 40 всего. Танковых 3 и картонные танки.
>
>Не, ну ты загнул. Дивизий по мобплану они могли выставить 78. Танковых было пять. Танки да, картонные. И сильная авиация.

Надо смотреть мобплан 1937/38.
71 дивизия. Включая 3 танковые и одну легкую.

От Пауль
К Skvortsov (19.10.2012 21:34:50)
Дата 19.10.2012 23:04:52

Re: Откуда такое...


>>>У немцев дивизий 40 всего. Танковых 3 и картонные танки.
>>
>>Не, ну ты загнул. Дивизий по мобплану они могли выставить 78. Танковых было пять. Танки да, картонные. И сильная авиация.
>
>Надо смотреть мобплан 1937/38.
>71 дивизия. Включая 3 танковые и одну легкую.

Осенью 38-го было уже по-другому
http://fat-yankey.livejournal.com/79171.html

С уважением, Пауль.

От Skvortsov
К Пауль (19.10.2012 23:04:52)
Дата 20.10.2012 00:53:02

Все смешалось в доме Облонских.....


"Грюн" и поход в Чехию - две разные операции.

План "Грюн" утвержден 30 мая 1938 и смотреть надо боевое расписание на эту дату.

А ноябрьское расписание - уже после Мюнхена и отмены "Грюна".

От Пауль
К Skvortsov (20.10.2012 00:53:02)
Дата 20.10.2012 11:09:49

Re: Все смешалось...


>"Грюн" и поход в Чехию - две разные операции.

>План "Грюн" утвержден 30 мая 1938 и смотреть надо боевое расписание на эту дату.

>А ноябрьское расписание - уже после Мюнхена и отмены "Грюна".

У меня альтернатива октября 38-го.

С уважением, Пауль.

От Skvortsov
К Пауль (20.10.2012 11:09:49)
Дата 20.10.2012 12:07:29

Так исключите соединения, созданные приказом от 10 ноября 1938. (-)