От М.Свирин
К Х-55
Дата 23.02.2002 05:41:32
Рубрики Танки; 1941; Артиллерия; 1917-1939;

Кому они нафиг нужны?

Приветствие

>В 1930-40 гг. у нас были тяженые артсистемы на ГУСЕНИЧНОМ лафете. После войны – как-то на нет сошло. Почему?

Буксируемые не нужны из-за крайне низкой мобильности. Скорость транспортировки Б-4 ДО 8 км/ч.

>С одной стороны – при гусеничном лафете удельное давление на грунт меньше.
>С другой – он дороже, да и тяжелее, да и при буксировке по ДОРОГЕ дат большее сопротивление и меньшую максимальную скорость.
>А еще кто-то говорил, что у нас просто не было производства лафетов соответствующего размера в 1930-е, отчего решили юзать шасси от Т-26 в качестве лафета.
>Или после войны дорог у нас больше стало?

Или просто колесную базу до ума довели, чем страдали ажно с 1938 г. Б-4М - таки много мобильнее, чем Б-4 и колеса при транспортировке не лопаются и стоимость изготовления ниже и стоимость эксплуатации - ниже на порядок.
Только шасси Т-26 использовалось ТОЛЬКО в качестве СТВОЛЬНОЙ ПОВОЗКИ. Лафет таки на собственных гусенках полз.

Подпись

От Х-55
К М.Свирин (23.02.2002 05:41:32)
Дата 25.02.2002 07:01:50

А шасси лафета – было специально разработано?

Приветствую!

>Или просто колесную базу до ума довели, чем страдали ажно с 1938 г.
>Б-4М - таки много мобильнее, чем Б-4 и колеса при транспортировке не лопаются и стоимость изготовления ниже и стоимость эксплуатации - ниже на порядок.
>Только шасси Т-26 использовалось ТОЛЬКО в качестве СТВОЛЬНОЙ ПОВОЗКИ.
>Лафет таки на собственных гусенках полз.
А это шасси – оно было специально для этого лафета разработано, или были использовано что-то из ранее существующего?

С уважением, Х-55.

От М.Свирин
К Х-55 (25.02.2002 07:01:50)
Дата 26.02.2002 02:20:21

Re: А шасси...

Приветствие

>Приветствую!

>>Или просто колесную базу до ума довели, чем страдали ажно с 1938 г.
>>Б-4М - таки много мобильнее, чем Б-4 и колеса при транспортировке не лопаются и стоимость изготовления ниже и стоимость эксплуатации - ниже на порядок.
>>Только шасси Т-26 использовалось ТОЛЬКО в качестве СТВОЛЬНОЙ ПОВОЗКИ.
>>Лафет таки на собственных гусенках полз.
>А это шасси – оно было специально для этого лафета разработано, или были использовано что-то из ранее существующего?

Специально.
Правда, использовали опыт изготовления МС-1 и в прототипе даже от МС-1 катки и траки применялись. Потом, правда, их усилили. Здорово усилили.

Подпись

От FVL1~01
К Х-55 (25.02.2002 07:01:50)
Дата 25.02.2002 08:40:16

На основе МС-1(Т-18) робили...

И снова здравствуйте

а ствольная повозка и колесная могла быть.


С уважением ФВЛ