От Taranov
К All
Дата 11.10.2012 09:51:23
Рубрики WWII; Танки;

Паросиловая установка для КВ-1 и ИС

http://world-of-kwg.livejournal.com/73320.html

От Alexr
К Taranov (11.10.2012 09:51:23)
Дата 16.10.2012 08:12:31

Ну еще был паровой самолет братев Бестлер

http://www.popmech.ru/blogs/post/545-letayuschiy-parovoz/

В 30-40 что только не разрабатывали на паровой тяге.
Интереснее другой вопрос а если с позииции современности разработать например паллетный паровой тягач. Будет выгодно таскать танки?
Вот тут http://www.avtoar.com/index.php?id=169 дали хорошую табличку, на тонно-киломметр дизель(Маз-200) оказался самым выгодным.
Ну стоять в боксе на хранении в призывной армии будет точно намного выгоднее. Ни чего не скрутить не слить для хозяйства.:)



От Siberiаn
К Taranov (11.10.2012 09:51:23)
Дата 11.10.2012 22:14:07

Бумага всё стерпит, ага. Это слесарь Витя Полесов рассчитывал поди?

в габариты ДВС впихнуть бОльший по мощности паровик?? "Он собрал из всяких запчастей двигатель очень похожий на настоящий. Только он не работал"(С) как то так

Обыкновенная ошибка в расчётах. Нечего и обсуждать. Покажите аналоги то? Нету их. Ну и вот...

Siberian

От john1973
К Siberiаn (11.10.2012 22:14:07)
Дата 12.10.2012 19:40:40

Re: Бумага всё...

>в габариты ДВС впихнуть бОльший по мощности паровик?? "Он собрал из всяких запчастей двигатель очень похожий на настоящий. Только он не работал"(С) как то так
>Обыкновенная ошибка в расчётах. Нечего и обсуждать. Покажите аналоги то? Нету их. Ну и вот...
Ну, для насяльников-то, можно и "сталинские параметры пара" нарисовать... 500 атмосфер, звучит?! А пойдет проектирование-конструирование, так и съедем на 250-300 (мал-мало реальная цифра, имхо - первые корабельные реакторы работали с такими параметрами пара)

От SSC
К john1973 (12.10.2012 19:40:40)
Дата 12.10.2012 21:36:45

Это избыточная критика

Здравствуйте!

>Ну, для насяльников-то, можно и "сталинские параметры пара" нарисовать... 500 атмосфер, звучит?! А пойдет проектирование-конструирование, так и съедем на 250-300 (мал-мало реальная цифра, имхо - первые корабельные реакторы работали с такими параметрами пара)

На самом деле, вполне достаточно 15-20 атм, которые были на реальных серийных паровых грузовиках.

С уважением, SSC

От Siberiаn
К SSC (12.10.2012 21:36:45)
Дата 13.10.2012 20:14:14

Re: Это избыточная...

>Здравствуйте!

>>Ну, для насяльников-то, можно и "сталинские параметры пара" нарисовать... 500 атмосфер, звучит?! А пойдет проектирование-конструирование, так и съедем на 250-300 (мал-мало реальная цифра, имхо - первые корабельные реакторы работали с такими параметрами пара)
>
>На самом деле, вполне достаточно 15-20 атм, которые были на реальных серийных паровых грузовиках.

>С уважением, SSC

дык тогда вы мощности в 700 лошадей в габаритах в2 не получите
Siberian

От john1973
К Siberiаn (13.10.2012 20:14:14)
Дата 13.10.2012 20:58:43

Re: Это избыточная...

>>>Ну, для насяльников-то, можно и "сталинские параметры пара" нарисовать... 500 атмосфер, звучит?! А пойдет проектирование-конструирование, так и съедем на 250-300 (мал-мало реальная цифра, имхо - первые корабельные реакторы работали с такими параметрами пара)
>>На самом деле, вполне достаточно 15-20 атм, которые были на реальных серийных паровых грузовиках.
>дык тогда вы мощности в 700 лошадей в габаритах в2 не получите
Компаунд на параметры пара - 25-30 МПа и 500-600 градусов, это нанохайтек какой-то... турбину с планетарным редуктором проще поставить))

От SSC
К john1973 (13.10.2012 20:58:43)
Дата 13.10.2012 21:42:15

Re: Это избыточная...

Здравствуйте!

>Компаунд на параметры пара - 25-30 МПа и 500-600 градусов, это нанохайтек какой-то... турбину с планетарным редуктором проще поставить))

Ну можно и не так жостко. Прямоточная многоцилиндровая машина на 30-35 атм, вполне по тем временам.

На упомянутом мною англском мобиле стояла 2х цил. машина (не компаунд) 172х229мм (диаметр на ход), 15.9 атм, 70 лошаков. При повышении давления в два раза, использовании конденсатора, без повышения скорости поршня, можно навскидку получить 600 л.с. на 6-9 подобных цилиндрах.

С уважением, SSC

От astatin
К john1973 (13.10.2012 20:58:43)
Дата 13.10.2012 21:09:02

Re: Это избыточная...

>Компаунд на параметры пара - 25-30 МПа и 500-600 градусов, это нанохайтек какой-то... турбину с планетарным редуктором проще поставить))
SSC считает, что хватит 15 очков и в пример приводит какой-то рыдван начала 20 века. А к аппарату, с указанными Вами параметрами пара, я бы побоялся подойти, не то что ехать. Я не могу даже представить такой хайтек на боевой технике 40-х годов. Да и в современных условиях паросиловая установка с такими параметрами размещенную в объеме примерно 3 куб. м плюс тепловая защита для меня невероятна

От john1973
К astatin (13.10.2012 21:09:02)
Дата 15.10.2012 21:42:54

Re: Это избыточная...

>>Компаунд на параметры пара - 25-30 МПа и 500-600 градусов, это нанохайтек какой-то... турбину с планетарным редуктором проще поставить))
>SSC считает, что хватит 15 очков и в пример приводит какой-то рыдван начала 20 века. А к аппарату, с указанными Вами параметрами пара, я бы побоялся подойти, не то что ехать. Я не могу даже представить такой хайтек на боевой технике 40-х годов. Да и в современных условиях паросиловая установка с такими параметрами размещенную в объеме примерно 3 куб. м плюс тепловая защита для меня невероятна
Из ссылочки ув. А. Стукалина
http://www.avtoar.com/index.php?id=168
"В 1940 году спецбюро под руководством И. С. Скиридова приступило к постройке парового грузовика МП-28. В СССР впервые решили применить компоновку “кабина перед двигателем” т.к. эта позволяло выдвинуть вперед кабину, а паровой двигатель и котел установить между кабиной и грузовой платформой. Для грузового автомобиля спроектировали паросиловую установку с прямоточным котлом высокого давления; конденсатор, турбины вентилятора и парогенератора. Вся эта установка должна была базироваться на шасси ЯГ-6. Пятитонный автомобиль должен был оснащался 4-х цилиндровым двигателем двухстороннего действия мощностью 120 л.с. при 1500 об/мин. Котловое давление паросиловой установки – 100 атм; топливо – любое жидкое. Машина должна была развивать скорость 40 км/ч. Был также разработан паровой котел – парогенератор ПТ1 для работы на твердом топливе – антраците. Он имел также котловое давление 100 атм и поверхность нагрева 12 м². Паросиловая установка работала по замкнутому циклу с двухсторонним расширением. Цилиндры имели диаметр 75 мм, а низкого – 130 мм."
Замечу, всего 120 кобыл, в объеме, сопоставимом с танковым МТО. Так что, похоже, я не сильно неправ...

От astatin
К astatin (13.10.2012 21:09:02)
Дата 13.10.2012 21:20:02

Re: Это избыточная...

Забыл еще и мощность 500 л.с.

От Siberiаn
К astatin (13.10.2012 21:20:02)
Дата 15.10.2012 09:19:44

Какие 500 сил??

>Забыл еще и мощность 500 л.с.

"Ориентировочная мощность оценивалась в 600-700 лошадиных сил"

Это про пародвигатель

Кошкин то лопух дизель ставил менее мощный чем паровик

Siberian

От Evg
К Siberiаn (15.10.2012 09:19:44)
Дата 15.10.2012 09:40:18

Re: Какие 500 сил

>>Забыл еще и мощность 500 л.с.
>
> "Ориентировочная мощность оценивалась в 600-700 лошадиных сил"

>Это про пародвигатель

>Кошкин то лопух дизель ставил менее мощный чем паровик

У Кошкин в техзадании было написано, что танк должен быть дизельным. Вот он и взял что есть.
8о))

От john1973
К Evg (15.10.2012 09:40:18)
Дата 15.10.2012 21:21:48

Re: Какие 500...

>У Кошкин в техзадании было написано, что танк должен быть дизельным. Вот он и взял что есть.
Чего ему мешало взять АН-1 поздних вариантов, в 1000 кобыл? И крутящий момент завидный, В-2 нервно курит)).

От Evg
К john1973 (15.10.2012 21:21:48)
Дата 16.10.2012 14:51:53

Re: Какие 500...

>>У Кошкин в техзадании было написано, что танк должен быть дизельным. Вот он и взял что есть.
>Чего ему мешало взять АН-1 поздних вариантов, в 1000 кобыл? И крутящий момент завидный, В-2 нервно курит)).

И ресурс в 5 часов (или 10?). Наверное ресурс и мешал.

От john1973
К Evg (16.10.2012 14:51:53)
Дата 16.10.2012 15:29:02

Re: Какие 500...

>>>У Кошкин в техзадании было написано, что танк должен быть дизельным. Вот он и взял что есть.
>>Чего ему мешало взять АН-1 поздних вариантов, в 1000 кобыл? И крутящий момент завидный, В-2 нервно курит)).
>И ресурс в 5 часов (или 10?). Наверное ресурс и мешал.
Откуда такие цифры? Поздние АН-1 (М-40) вполне себе летали на нескольких самолетах. Жрали масло как соляр, бывало глохли при малом газе, это да... Просто 5-10 часов - это отгазовать мотор на земле, и сделать облет, и все)). "Не верю" - (с)

От Evg
К john1973 (16.10.2012 15:29:02)
Дата 16.10.2012 23:08:10

Re: Какие 500...

>>>>У Кошкин в техзадании было написано, что танк должен быть дизельным. Вот он и взял что есть.
>>>Чего ему мешало взять АН-1 поздних вариантов, в 1000 кобыл? И крутящий момент завидный, В-2 нервно курит)).
>>И ресурс в 5 часов (или 10?). Наверное ресурс и мешал.
>Откуда такие цифры? Поздние АН-1 (М-40) вполне себе летали на нескольких самолетах. Жрали масло как соляр, бывало глохли при малом газе, это да... Просто 5-10 часов - это отгазовать мотор на земле, и сделать облет, и все)). "Не верю" - (с)

Вполне себе летали - это да. А Вы поинтересуйтесь как долго. Причем это были типа потомки. Доработанные и усовершенствованные.

От john1973
К Evg (16.10.2012 23:08:10)
Дата 18.10.2012 02:07:11

Re: Какие 500...

>>>>>У Кошкин в техзадании было написано, что танк должен быть дизельным. Вот он и взял что есть.
>>>>Чего ему мешало взять АН-1 поздних вариантов, в 1000 кобыл? И крутящий момент завидный, В-2 нервно курит)).
>>>И ресурс в 5 часов (или 10?). Наверное ресурс и мешал.
>>Откуда такие цифры? Поздние АН-1 (М-40) вполне себе летали на нескольких самолетах. Жрали масло как соляр, бывало глохли при малом газе, это да... Просто 5-10 часов - это отгазовать мотор на земле, и сделать облет, и все)). "Не верю" - (с)
>Вполне себе летали - это да. А Вы поинтересуйтесь как долго. Причем это были типа потомки. Доработанные и усовершенствованные.
Во-первых, дизели на основе конструкции АН-1 были довольно разные, это совершенно верно. АЧ-30БФ 1945 г.в. заметно отличается от АН-1РТК (М-40), в лучшую сторону, как мощностью, так и надежностью работы, тоже верно (за этим титанический труд десятков сотрудников Чаромского, и отсидка его самого, и куча извращений на самом двигателе, например - комбинированное питание керосин-соляр, да еще со впрыском спирта))). Во-вторых, мой склероз подсказывает мне цифру 50 моточасов гарантированной наработки для М-40 (это по памяти). ТБ-7 с дизелями М-40 летали не по одному полету)). "Дизельные" гробились, в основном, из-за конструктивных недоработок самолета под дизель (мал запас масла), и расп...ва бортинженеров, допустивших масляное голодание дизелей... Свою лепту добавил неприятный момент, что управлять вручную топливной аппаратурой и режимами работы дизеля, особенно на высоте, крайне сложно и утомительно для человека, что приводило к ошибкам управления, пожарам... в лучшем случае - к остановке мотора и крайне тяжелому высотному запуску... В-третьих, таких проблем на танке просто не будет, выжимать мощность на высоте не надо, и мотор вполне может быть в дефорсированном варианте (что, собственно, и было сделано на двигателе М-50, представлявшем собой "катерный" вариант АЧ-30, переведенный обратно на соляр)). А подвариант М-50 как бы ездил на танке. ИС-7))

От john1973
К john1973 (18.10.2012 02:07:11)
Дата 18.10.2012 02:23:55

Re: Какие 500...

>>>>>>У Кошкин в техзадании было написано, что танк должен быть дизельным. Вот он и взял что есть.
>>>>>Чего ему мешало взять АН-1 поздних вариантов, в 1000 кобыл? И крутящий момент завидный, В-2 нервно курит)).
Про М-50Т, в ранних предках имевшем АН-1
http://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/2211644


От john1973
К astatin (13.10.2012 21:20:02)
Дата 13.10.2012 21:40:31

Re: Это избыточная...

>Забыл еще и мощность 500 л.с.
Не дай бог, снаряд прилетит... Бабахнет знатно (корпус не то, что разложится, в розочку свернется), горячий мазут добавит огня...

От SSC
К john1973 (13.10.2012 21:40:31)
Дата 13.10.2012 21:45:52

Re: Это избыточная...

Здравствуйте!

>>Забыл еще и мощность 500 л.с.
>Не дай бог, снаряд прилетит... Бабахнет знатно (корпус не то, что разложится, в розочку свернется), горячий мазут добавит огня...

Фигня, можно, и даже хорошо по габаритам, использовать прямоточный котёл - там пара мало. И паром можно тушить, если что :).

С уважением, SSC

От john1973
К SSC (13.10.2012 21:45:52)
Дата 15.10.2012 21:56:07

Re: Это избыточная...

>Фигня, можно, и даже хорошо по габаритам, использовать прямоточный котёл - там пара мало. И паром можно тушить, если что :).
Тушить, да... а если так - пар 25 МПа и 550 С, взрывообразно выходит из пробитого котла (заодно разрывая его в клочья), нафик сносит противопожарную перегородку, рвет топливные баки мазута, распыляет его в мелкодисперсную пыль... получаем прекрасный пузырь топливовоздушной смеси, который тут же воспламеняется факелом из форсунок... итог - прекрасный объемный взрыв...

От SSC
К john1973 (15.10.2012 21:56:07)
Дата 16.10.2012 00:07:31

Капля никотина убивает лошадь, а хомячка...

Здравствуйте!

>>Фигня, можно, и даже хорошо по габаритам, использовать прямоточный котёл - там пара мало. И паром можно тушить, если что :).
>Тушить, да... а если так - пар 25 МПа и 550 С, взрывообразно выходит из пробитого котла (заодно разрывая его в клочья), нафик сносит противопожарную перегородку, рвет топливные баки мазута, распыляет его в мелкодисперсную пыль... получаем прекрасный пузырь топливовоздушной смеси, который тут же воспламеняется факелом из форсунок... итог - прекрасный объемный взрыв...

Смесь получится топливо-паровая, если что.

Но это сценарий для жаротрубного котла, в водотрубном слишком мала пара для такого ужаса, чтобы всё снести, достаточно будет миллиметров 10-15 защиты. А если котёл прямоточный - то вообще мало пара, через щели выйдет.

С уважением, SSC

От john1973
К astatin (13.10.2012 21:20:02)
Дата 13.10.2012 21:34:01

Re: Это избыточная...

>Забыл еще и мощность 500 л.с.
Ну, по крайней мере, все это хозяйство, не излучает нейтроны, и гамма-лучи))

От john1973
К SSC (12.10.2012 21:36:45)
Дата 13.10.2012 02:48:50

Re: Это избыточная...

>>Ну, для насяльников-то, можно и "сталинские параметры пара" нарисовать... 500 атмосфер, звучит?! А пойдет проектирование-конструирование, так и съедем на 250-300 (мал-мало реальная цифра, имхо - первые корабельные реакторы работали с такими параметрами пара)
>На самом деле, вполне достаточно 15-20 атм, которые были на реальных серийных паровых грузовиках.
Шутку юмора, не судите строго))

От kegres
К Taranov (11.10.2012 09:51:23)
Дата 11.10.2012 18:35:32

Дельно

>
http://world-of-kwg.livejournal.com/73320.html

сами паровые машины, к тому времени не сильно уступали дизелям по габариту и весу.

Слабым местом котёл. Вот он крупноват. Но его, вполне возможно вынести в бронированный прицеп. Вместе с топливом.
Прицепом таким, никого не удивишь - не отличался бы от огнемётного.
Конечно проходимость падает в разы, но лучше так чем никак. А оно, могло настигнуть с потерей кавказа.

Не удивлюсь, если найдётся проект газогенераторного танка.

От john1973
К kegres (11.10.2012 18:35:32)
Дата 12.10.2012 16:10:38

Re: Дельно

>>
http://world-of-kwg.livejournal.com/73320.html
>Не удивлюсь, если найдётся проект газогенераторного танка.
Куда как разумнее будет. Хотя бы потому, что можно легко дорабатывать существующие конструкции (когда поедет паровой КВ, от отмашки на разработку, вопрос занятный сам по себе). Легкобронированная газогенераторная колонка предпочтительна, имхо

От SSC
К kegres (11.10.2012 18:35:32)
Дата 11.10.2012 22:05:13

Re: Дельно

Здравствуйте!

>Слабым местом котёл. Вот он крупноват.

Не обязательно, на жидком топливе вполне можно использовать прямоточный котёл - он весьма компактный, но правда требует качественной водоподготовки.

С уважением, SSC

От digger
К kegres (11.10.2012 18:35:32)
Дата 11.10.2012 18:43:14

Re: проект газогенераторного танка

Сами танки, у немцев,учебные.

От берег
К digger (11.10.2012 18:43:14)
Дата 11.10.2012 19:09:30

Были, и не только танки, но и БТР-ы


[119K]



[121K]


Тигр с газогенератором
http://gunter-spb.livejournal.com/305158.html
Sd.Kfz.251C

[31K]



От kegres
К берег (11.10.2012 19:09:30)
Дата 11.10.2012 19:34:59

БТР - роскошен! Спасибо.

не ждал Такого! Прям таки потоковый накопитель едва ли не угадывается.

хотя и слышал что шведы поставляли комплекты ГГ-оборудования особой модификации, целиком всасывающейся вермахтом. За что, шведов, немного журили победители.
Но был уверен что речь шла про опель-блитц.

От Claus
К Taranov (11.10.2012 09:51:23)
Дата 11.10.2012 18:20:41

А на грузовики не эффективнее было бы паровой двигатель воткнуть, в целях эконом

А на грузовики не эффективнее было бы паровой двигатель воткнуть, в целях экономии бензина?

От john1973
К Claus (11.10.2012 18:20:41)
Дата 12.10.2012 16:05:11

Re: А на...

>А на грузовики не эффективнее было бы паровой двигатель воткнуть, в целях экономии бензина?
Надо дождаться изобретения аналога дистиллированной воды, но не замерзающего, хотя бы до минус 40, и заметно при этом не загустевающего... а иначе порвет нафик, все трубы в котле и конденсаторе... Или "наклонить земную ось", шоб на широте солнечного магадана, были круглогодичные плюсовые температуры))

От Claus
К john1973 (12.10.2012 16:05:11)
Дата 12.10.2012 17:19:29

А что, на тех же грузовиках в радиаторы тогда антифриз лили? Или таки воду?

>Надо дождаться изобретения аналога дистиллированной воды, но не замерзающего, хотя бы до минус 40, и заметно при этом не загустевающего... а иначе порвет нафик, все трубы в котле и конденсаторе... Или "наклонить земную ось", шоб на широте солнечного магадана, были круглогодичные плюсовые температуры))
Принципиально то в обслуживании ничего не изменится. Объем работ только больше будет.

От john1973
К Claus (12.10.2012 17:19:29)
Дата 12.10.2012 19:10:45

Re: А что,...

>>Надо дождаться изобретения аналога дистиллированной воды, но не замерзающего, хотя бы до минус 40, и заметно при этом не загустевающего... а иначе порвет нафик, все трубы в котле и конденсаторе... Или "наклонить земную ось", шоб на широте солнечного магадана, были круглогодичные плюсовые температуры))
>Принципиально то в обслуживании ничего не изменится. Объем работ только больше будет.
Разумеется, сливать воду можно. Но в систему охлаждения ДВС, по солнечному морозному утру, вы можете залить мутный кипяток сомнительного происхождения, в танк 30-50 литров. Но в промороженный паровой котел, и не дай бог, он с высокими параметрами пара, вам нужно залить горячий дистиллят высокой степени очистки, иначе, ресурс котла закончится мгновенно. И объем дистиллята - сотни литров.

От SSC
К john1973 (12.10.2012 19:10:45)
Дата 12.10.2012 21:33:53

Дистиллят не обязателен

Здравствуйте!

>Но в промороженный паровой котел, и не дай бог, он с высокими параметрами пара, вам нужно залить горячий дистиллят высокой степени очистки, иначе, ресурс котла закончится мгновенно. И объем дистиллята - сотни литров.

Англы, у которых было много паровых а/м вплоть до 30х, лили в их котлы обычную воду.

Дистиллят обязателен только для прямоточных котлов.

С уважением, SSC

От astatin
К SSC (12.10.2012 21:33:53)
Дата 12.10.2012 22:18:47

Re: Дистиллят не...

>Англы, у которых было много паровых а/м вплоть до 30х, лили в их котлы обычную воду.

>Дистиллят обязателен только для прямоточных котлов.

>С уважением, SSC

Что есть обычная вода? В котельном оборудовании вода имеет определенные характеристики, с этой целью в состав котельной установки входит оборудование химической водоподготовки (ХВО).

От SSC
К astatin (12.10.2012 22:18:47)
Дата 12.10.2012 22:22:55

Re: Дистиллят не...

Здравствуйте!

>Что есть обычная вода?

Это есть вода из ближайшего озера или речки, чистая разумеется.

>В котельном оборудовании вода имеет определенные характеристики, с этой целью в состав котельной установки входит оборудование химической водоподготовки (ХВО).

Паровые котлы очень разные бывают, с очень разными требованиями к воде.

С уважением, SSC

От astatin
К SSC (12.10.2012 22:22:55)
Дата 12.10.2012 22:54:35

Re: Дистиллят не...

>Здравствуйте!

Вы с котельным оборудованием вблизи сталкивались? Не на картинках?

>>Что есть обычная вода?
>
>Это есть вода из ближайшего озера или речки, чистая разумеется.

Что такое "чистая разумеется" вода? Насколько чистая, какое содержание мехпримесей входит в состав чистой воды. Про соли кальция и магния не забыли, железо тоже самое. Что делать с илом?

>>Паровые котлы очень разные бывают, с очень разными требованиями к воде.

Котлы бывают разные, но требования к составу воды жесткие и отступать от них чревато. Мне по работе приходилось проводить диагностики котлов ПКН, ДЕ. Там где ХВО не работало, котлы умирали на глазах.

>С уважением, SSC

От SSC
К astatin (12.10.2012 22:54:35)
Дата 12.10.2012 23:09:54

Re: Дистиллят не...

Здравствуйте!

>Вы с котельным оборудованием вблизи сталкивались? Не на картинках?

Сталкивался, но не вплотную, сам в котёл не лазил.

>>>Что есть обычная вода?
>>
>>Это есть вода из ближайшего озера или речки, чистая разумеется.
>
>Что такое "чистая разумеется" вода? Насколько чистая, какое содержание мехпримесей входит в состав чистой воды. Про соли кальция и магния не забыли, железо тоже самое. Что делать с илом?

Ваш менторский тон в данном случае не в тему. Английские паровые грузовики, например Sentinel, рассчитывались на применение обычной воды из обычных источников, это факт, они вполне успешно эксплуатировались десятилетиями, и были вытеснены с дорог административными методами. Можете связаться с англами и расспросить их, забыли ли они про соли кальция, магния и железа.

>>>Паровые котлы очень разные бывают, с очень разными требованиями к воде.
>
>Котлы бывают разные, но требования к составу воды жесткие и отступать от них чревато. Мне по работе приходилось проводить диагностики котлов ПКН, ДЕ. Там где ХВО не работало, котлы умирали на глазах.

Требования к составу воды в разных котлах очень разные - огнетрубные/водотрубные, разного рабочего давления, разной конструкции - все они очень разные по требованиям к воде. Конструкция котла может рассчитываться на применение воды с бОльшим или меньшим составом примесей, также режим его эксплуатации учитывает состав воды.

Два типа котла, которые Вы лично наблюдали - это крайне малый опыт, чтобы ощущать себя аццким профессионалом по всем существующим и существовавшим разновидностям котлов.

С уважением, SSC

От astatin
К SSC (12.10.2012 23:09:54)
Дата 12.10.2012 23:34:29

Re: Дистиллят не...

>Ваш менторский тон в данном случае не в тему. Английские паровые грузовики, например Sentinel, рассчитывались на применение обычной воды из обычных источников, это факт, они вполне успешно эксплуатировались десятилетиями, и были вытеснены с дорог административными методами. Можете связаться с англами и расспросить их, забыли ли они про соли кальция, магния и железа.

У англов грузовики заправлялись из луж или из централизованной системы водоснабжения?

>>>>Паровые котлы очень разные бывают, с очень разными требованиями к воде.
>>

>Требования к составу воды в разных котлах очень разные - огнетрубные/водотрубные, разного рабочего давления, разной конструкции - все они очень разные по требованиям к воде. Конструкция котла может рассчитываться на применение воды с большим или меньшим составом примесей, также режим его эксплуатации учитывает состав воды.

Есть такой нормативный документ РД 10-165-97 "Методические указания по надзору за водно-химическим режимом паровых
и водогрейных котлов". В нем требования к воде указаны безотносительно марки котла. При разработке котлов с другими требованиями к воде, все равно будут параметры, которые необходимо выполнять или аппарат сломается. Вы в свою машину надеюсь не заливаете любую горючую жидкость. У котлов тоже самое требование к воде. К топливу кстати также имеются требования, а мазут еще и легко загустевает на холоде и для нормального горения требует подогрева до 95 градусов цельсия.


>Два типа котла, которые Вы лично наблюдали - это крайне малый опыт, чтобы ощущать себя "аццким" профессионалом по всем существующим и существовавшим разновидностям котлов.

Водотрубные паровые котлы ПКН, в нашем регионе, являются самыми массовыми котлами применяемыми на нефтяных и газовых промыслах и месторждениях, есть немного импортных жаротрубных. Поэтому я и указал именно ПКН. А так котлов малой и средней мощностью видел достаточно много. И ацццким профессионалом себя не считаю.

>С уважением, SSC

От SSC
К astatin (12.10.2012 23:34:29)
Дата 13.10.2012 14:25:50

Re: Дистиллят не...

Здравствуйте!

>У англов грузовики заправлялись из луж или из централизованной системы водоснабжения?

Они заправлялись как придётся. В английской сельской местности в начале 20в (паровые грузовики и трактора у них массово пошли где-то с 1904-05) централизованной системы водоснабжения не было.

Собственно, и ежу понятно, что чем лучше вода - тем лучше котлу. Но при незамкнутом цикле сильно тратиться на водоподготовку нереально, максимум можно соды кинуть. Например, 6т Sentinel расходовал бак 170 гал (770л) на 40-50 миль пути - на хорошей водоподготовке разоришься.

Поэтому использовались специальные конструкции котлов, легко разбирающихся (для частой чистки), с продувкой, с широкими трубками.

>Есть такой нормативный документ РД 10-165-97 "Методические указания по надзору за водно-химическим режимом паровых
>и водогрейных котлов". В нем требования к воде указаны безотносительно марки котла. При разработке котлов с другими требованиями к воде, все равно будут параметры, которые необходимо выполнять или аппарат сломается. Вы в свою машину надеюсь не заливаете любую горючую жидкость. У котлов тоже самое требование к воде. К топливу кстати также имеются требования, а мазут еще и легко загустевает на холоде и для нормального горения требует подогрева до 95 градусов цельсия.

Бессмысленно переносить наши реалии на 100 лет назад. Сейчас котлы должны эксплуатироваться длительное время без обслуживания, ибо качественных таджиков не напасёшься - а тогда люди не белоручками были, чистка котла была вполне заурядным делом :).

С уважением, SSC

От john1973
К SSC (13.10.2012 14:25:50)
Дата 13.10.2012 18:38:17

Re: Дистиллят не...

>Собственно, и ежу понятно, что чем лучше вода - тем лучше котлу. Но при незамкнутом цикле сильно тратиться на водоподготовку нереально, максимум можно соды кинуть. Например, 6т Sentinel расходовал бак 170 гал (770л) на 40-50 миль пути - на хорошей водоподготовке разоришься.
Можно предположить, что мощность паровой машины этого грузовика, составляла где-то 1/10 потребной для КВ, т.е. 40-60 лошадок? Э-э... такой машин, да на танке, и не напоить ничем))). Извините, но отклоняется. Реку Волгу в танковой дивизии, с собой возить не получиться, никак.
>Поэтому использовались специальные конструкции котлов, легко разбирающихся (для частой чистки), с продувкой, с широкими трубками.
В танке это малость затруднительно (тесно, "надо поднять пару тонн над мотором", требования к боевой готовности машин)... как выход - модульные котлы, быстросменяемые на машинах. Аргумент, что "танк живет в бою 10 минут", он верный, но до боя еще надо доехать. Два комплекта котельного хозяйства (и "наземный экипаж" - сношаться с техникой), на каждый танк... как узкие-широкие гусянки у кошек)). Сколько мороки... может, проще иметь станции водоподготовки, на буксире танковых тягачей?

От SSC
К john1973 (13.10.2012 18:38:17)
Дата 13.10.2012 19:12:34

Re: Дистиллят не...

Здравствуйте!

>Можно предположить, что мощность паровой машины этого грузовика, составляла где-то 1/10 потребной для КВ, т.е. 40-60 лошадок? Э-э... такой машин, да на танке, и не напоить ничем))). Извините, но отклоняется. Реку Волгу в танковой дивизии, с собой возить не получиться, никак.
>>Поэтому использовались специальные конструкции котлов, легко разбирающихся (для частой чистки), с продувкой, с широкими трубками.
>В танке это малость затруднительно (тесно, "надо поднять пару тонн над мотором", требования к боевой готовности машин)... как выход - модульные котлы, быстросменяемые на машинах. Аргумент, что "танк живет в бою 10 минут", он верный, но до боя еще надо доехать. Два комплекта котельного хозяйства (и "наземный экипаж" - сношаться с техникой), на каждый танк... как узкие-широкие гусянки у кошек)). Сколько мороки... может, проще иметь станции водоподготовки, на буксире танковых тягачей?

70 л.с. там было. Ну как бы понятно, что замкнутый цикл с хорошей водой предпочтительнее для котла. Тут ключевая проблема видимо в размерах конденсатора будет. Навскидку:

- дизель без наддува отводит в охл. жидкость примерно столько же энергии, сколько уходит в полезную работу (35-40%). 600 л.с. * 736 Вт * 3600 сек ~= 1600 МДж/час

- хорошая паровая машина расходовала 5 кг/л.с.*ч пара плюс-минус. Энергия конденсации: 600 л.с. * 5 * 2,25*10^6 дж/кг ~=6750 МДж/час.

Т.е. нужен теплообменник в ~4 раза больше, чем для дизеля. Интересно, какого размера был радиатор у КВ?

С уважением, SSC

От john1973
К SSC (13.10.2012 19:12:34)
Дата 13.10.2012 20:42:53

Re: Дистиллят не...

>Т.е. нужен теплообменник в ~4 раза больше, чем для дизеля. Интересно, какого размера был радиатор у КВ?
На КВ стояли 2 радиатора, к сожалению, в "Руководстве службы" про них лишь пара слов... Но можно посмотреть на крышу МТО Т-72 (в принципе, двигатель оч. похож, внук))), там водяной радиатор, размерами навскидку, где-то 2 на 0.8 метра. Отличается емкость системы охлаждения, 55-60 литров на КВ, и около 90 на Т-72

От SSC
К john1973 (13.10.2012 20:42:53)
Дата 13.10.2012 21:43:28

Re: Дистиллят не...

Здравствуйте!

>>Т.е. нужен теплообменник в ~4 раза больше, чем для дизеля. Интересно, какого размера был радиатор у КВ?
>На КВ стояли 2 радиатора, к сожалению, в "Руководстве службы" про них лишь пара слов... Но можно посмотреть на крышу МТО Т-72 (в принципе, двигатель оч. похож, внук))), там водяной радиатор, размерами навскидку, где-то 2 на 0.8 метра. Отличается емкость системы охлаждения, 55-60 литров на КВ, и около 90 на Т-72

Ну то есть получается для паровика нужен радиатор где-то 2х2.4м. Мда, это может быть проблемой :).

С уважением, SSC

От astatin
К SSC (13.10.2012 21:43:28)
Дата 13.10.2012 21:48:59

Re: Дистиллят не...

>Здравствуйте!

>>>Т.е. нужен теплообменник в ~4 раза больше, чем для дизеля. Интересно, какого размера был радиатор у КВ?
>>На КВ стояли 2 радиатора, к сожалению, в "Руководстве службы" про них лишь пара слов... Но можно посмотреть на крышу МТО Т-72 (в принципе, двигатель оч. похож, внук))), там водяной радиатор, размерами навскидку, где-то 2 на 0.8 метра. Отличается емкость системы охлаждения, 55-60 литров на КВ, и около 90 на Т-72
>
>Ну то есть получается для паровика нужен радиатор где-то 2х2.4м. Мда, это может быть проблемой :).

>С уважением, SSC

Гораздо больше, так как температура и объем пара гораздо больше.

От SSC
К astatin (13.10.2012 21:48:59)
Дата 13.10.2012 22:04:03

Re: Дистиллят не...

Здравствуйте!

>Гораздо больше, так как температура и объем пара гораздо больше.

Большая температура как раз способствует более интенсивному теплообмену с охлаждающим агентом.

Но можно подойти к вопросу более научно. Как пишет Жирицкий, удельная паровая нагрузка поверхностного конденсатора находится примерно на уровне 50 кг/м2*час, если перевести в л.с. - порядка 10 л.с. на м2. Теперь можно узнать у знатоков площадь охлаждающей поверхности радиатора КВ и пересчитать её в пар :).

С уважением, SSC

От astatin
К SSC (13.10.2012 14:25:50)
Дата 13.10.2012 15:25:41

Re: Дистиллят не...

>Они заправлялись как придётся. В английской сельской местности в начале 20в (паровые грузовики и трактора у них массово пошли где-то с 1904-05) централизованной системы водоснабжения не было.

>Собственно, и ежу понятно, что чем лучше вода - тем лучше котлу. Но при незамкнутом цикле сильно тратиться на водоподготовку нереально, максимум можно соды кинуть. Например, 6т Sentinel расходовал бак 170 гал (770л) на 40-50 миль пути - на хорошей водоподготовке разоришься.

То есть почти куб воды на небольшой трактор на 70-80 км плюс топливо для выработки пара это выгодно?

>Поэтому использовались специальные конструкции котлов, легко разбирающихся (для частой чистки), с продувкой, с широкими трубками.

То есть будет требоваться еще и периодическая, достаточно частая, переборка парогенераторов?

>Бессмысленно переносить наши реалии на 100 лет назад. Сейчас котлы должны эксплуатироваться длительное время без обслуживания, ибо качественных таджиков не напасёшься - а тогда люди не белоручками были, чистка котла была вполне заурядным делом :).

Вместо боевой подготовки заниматься заурядной чисткой котлов?
>С уважением, SSC

От SSC
К astatin (13.10.2012 15:25:41)
Дата 13.10.2012 16:50:01

Вы меня с кем-то путаете

Здравствуйте!

Я не доказывал, что на КВ надо обязательно было воткнуть паровую машину.

>>Они заправлялись как придётся. В английской сельской местности в начале 20в (паровые грузовики и трактора у них массово пошли где-то с 1904-05) централизованной системы водоснабжения не было.
>
>>Собственно, и ежу понятно, что чем лучше вода - тем лучше котлу. Но при незамкнутом цикле сильно тратиться на водоподготовку нереально, максимум можно соды кинуть. Например, 6т Sentinel расходовал бак 170 гал (770л) на 40-50 миль пути - на хорошей водоподготовке разоришься.
>
>То есть почти куб воды на небольшой трактор на 70-80 км плюс топливо для выработки пара это выгодно?

Использование паровых грузовиков у бриттов было весьма выгодно, несмотря на специфику обслуживания, и вытеснять их с дорог пришлось административными методами.

>То есть будет требоваться еще и периодическая, достаточно частая, переборка парогенераторов?
>Вместо боевой подготовки заниматься заурядной чисткой котлов?

Могу лишь сказать, что обслуживание паровой машины не настолько страшная вещь, как может показаться, при этом паровая машина в качестве движителя имеет существенные преимущества перед ДВС именно для режима движения танка в бою, особенно с учётом наших традиционных проблем с трансмиссией. Так что исследования в данном направлении были вполне разумным шагом, независимо от их результата.

С уважением, SSC

От astatin
К SSC (13.10.2012 16:50:01)
Дата 13.10.2012 17:09:17

Re: Вы меня...

>Здравствуйте!

>Я не доказывал, что на КВ надо обязательно было воткнуть паровую машину.
А куда предлагали воткнуть паровую машину?

>Использование паровых грузовиков у бриттов было весьма выгодно, несмотря на специфику обслуживания, и вытеснять их с дорог пришлось административными методами.

Какими конкретно?

>Могу лишь сказать, что обслуживание паровой машины не настолько страшная вещь, как может показаться, при этом паровая машина в качестве движителя имеет существенные преимущества перед ДВС именно для режима движения танка в бою, особенно с учётом наших традиционных проблем с трансмиссией. Так что исследования в данном направлении были вполне разумным шагом, независимо от их результата.

Вы представляете себе обслуживание паровой машины высокого (более 10 МПа) давления? Вместо ДВС и трансмиссии появляются парогенератор высокого давления со своими проблемами, паровая машина или паровая турбина и более простая, но все равно трансмиссия плюс более сложная топливная система и система конденсации отработанного пара.

От SSC
К astatin (13.10.2012 17:09:17)
Дата 13.10.2012 17:27:15

Re: Вы меня...

Здравствуйте!

>>Я не доказывал, что на КВ надо обязательно было воткнуть паровую машину.
>А куда предлагали воткнуть паровую машину?

Кто?

>>Использование паровых грузовиков у бриттов было весьма выгодно, несмотря на специфику обслуживания, и вытеснять их с дорог пришлось административными методами.
>
>Какими конкретно?

Целенаправленным налогообложением в первую очередь.

>>Могу лишь сказать, что обслуживание паровой машины не настолько страшная вещь, как может показаться, при этом паровая машина в качестве движителя имеет существенные преимущества перед ДВС именно для режима движения танка в бою, особенно с учётом наших традиционных проблем с трансмиссией. Так что исследования в данном направлении были вполне разумным шагом, независимо от их результата.
>
>Вы представляете себе обслуживание паровой машины высокого (более 10 МПа) давления?

10 МПа не нужно, вполне достаточно 1.5-2 МПа.

>Вместо ДВС и трансмиссии появляются парогенератор высокого давления со своими проблемами, паровая машина или паровая турбина и более простая, но все равно трансмиссия плюс более сложная топливная система и система конденсации отработанного пара.

Из всего вышеперечисленного некую сложность представляет только парогенератор. Паровая машина в обслуживании много проще, чем дизель того времени, трансмиссия для парового двигателя радикально проще (минус КПП, можно и фрикционы выкинуть при желании), а система конденсации не сложнее, чем система охлаждения ДВС.

Что касается парогенератора на 2 МПа, то для 1940х это совершенно не хайтек, и уже есть котельная автоматика. Никаких страшных проблем в его обслуживании также нет, за исключением того факта, что оно (обслуживание) таки ему регулярно нужно.

С уважением, SSC

От john1973
К astatin (12.10.2012 23:34:29)
Дата 13.10.2012 03:10:11

Re: Дистиллят не...

>К топливу кстати также имеются требования, а мазут еще и легко загустевает на холоде и для нормального горения требует подогрева до 95 градусов цельсия.
На исходной страничке ув. Taranov, этот вопрос поднимался, Разумеется, пришли к выводу, что пуск котла на холоде, да и не на холоде, а при невысоких плюсовых температурах, придется производить как минимум на соляре, с переходом на мазут (подозреваю, что минимум флотский), да еще с разжижением паром и пр. прелестями, если хотим получить хороший факел, и быстрый выход на рабочий режим (для танка важно))). И еще - если представлять паровой танк как эрзац на случай потери Грозного и Баку, то поневоле надо переходить на угольное пылевое топливо, имхо. Как это реализовать на танке, честно говоря, слабо представляю))

От john1973
К astatin (12.10.2012 23:34:29)
Дата 13.10.2012 02:47:29

Re: Дистиллят не...

>У англов грузовики заправлялись из луж или из централизованной системы водоснабжения?
Именно. Жесткость водопроводной воды, содержание солей (и каких солей) - вполне нормируемая величина. И вполне вероятно, что в их водопроводе нормы выдерживаются...
Вопрос оч. интересный на самом деле. Не исключаю, что в мануале на паровой грузовик, был пунктик, о своеобразной водоподготовке - заправка только из ландонского королевского водопровода, например, и через фирменный фильтр. Или прогон водопроводной воды через прилагаемую ионообменную колонну)), благо, потребные объемы небольшие. Конечно, это предположения...

От SSC
К john1973 (13.10.2012 02:47:29)
Дата 13.10.2012 14:28:02

Re: Дистиллят не...

Здравствуйте!

>Именно. Жесткость водопроводной воды, содержание солей (и каких солей) - вполне нормируемая величина. И вполне вероятно, что в их водопроводе нормы выдерживаются...
>Вопрос оч. интересный на самом деле. Не исключаю, что в мануале на паровой грузовик, был пунктик, о своеобразной водоподготовке - заправка только из ландонского королевского водопровода, например, и через фирменный фильтр. Или прогон водопроводной воды через прилагаемую ионообменную колонну)), благо, потребные объемы небольшие. Конечно, это предположения...

Для 1905 года это всё несколько фантастично. Куда более реалистична - еженедельная чистка котла :).

С уважением, SSC

От john1973
К SSC (13.10.2012 14:28:02)
Дата 13.10.2012 18:10:14

Re: Дистиллят не...

>Для 1905 года это всё несколько фантастично. Куда более реалистична - еженедельная чистка котла :).
Как вариант, да, неплохо. И межремонтных пробегов не будет, как таковых. Уже упоминавшийся паровой трейлевочный грузовик, вполне возможно, как-то так и эксплуатировался))

От Alexeich
К john1973 (12.10.2012 16:05:11)
Дата 12.10.2012 16:34:59

Re: А на...

>>А на грузовики не эффективнее было бы паровой двигатель воткнуть, в целях экономии бензина?
>Надо дождаться изобретения аналога дистиллированной воды, но не замерзающего, хотя бы до минус 40, и заметно при этом не загустевающего... а иначе порвет нафик, все трубы в котле и конденсаторе... Или "наклонить земную ось", шоб на широте солнечного магадана, были круглогодичные плюсовые температуры))

Ну с паравозами как-то справлялись. Так что недостатки климата в какой-то степени копенсируются правильной организацией.

От john1973
К Alexeich (12.10.2012 16:34:59)
Дата 12.10.2012 19:06:15

Re: А на...

>>>А на грузовики не эффективнее было бы паровой двигатель воткнуть, в целях экономии бензина?
>>Надо дождаться изобретения аналога дистиллированной воды, но не замерзающего, хотя бы до минус 40, и заметно при этом не загустевающего... а иначе порвет нафик, все трубы в котле и конденсаторе... Или "наклонить земную ось", шоб на широте солнечного магадана, были круглогодичные плюсовые температуры))
>Ну с паравозами как-то справлялись. Так что недостатки климата в какой-то степени копенсируются правильной организацией.
На ЖД свое хозяйство, насколько я понимаю, и паровозы не ночевали на морозе с холодными котлами (либо на подогрев, либо в теплый "паровозный сарай" на узловой станции, в депо). Наоборот, холодный паровоз - скорее нонсенс. Я пытаюсь натянуть ситуацию, на танковое подразделение, совершающее марш зимой. Разве что, как вариант, держать танки постоянно на подогреве (как паровозы, или корабли))), имея подменный экипаж (минимум еще один водитель, пока основной спит). Или гнать марш непрерывно... а перед атакой - на подогрев. Сколько мазута-соляра пожгут попусту...

От dragon.nur
К john1973 (12.10.2012 19:06:15)
Дата 13.10.2012 14:20:43

Re: А на...

>>Ну с паравозами как-то справлялись. Так что недостатки климата в какой-то степени копенсируются правильной организацией.
>имея подменный экипаж (минимум еще один водитель, пока основной спит). Или гнать марш непрерывно... а перед атакой - на подогрев. Сколько мазута-соляра пожгут попусту...
Как вариант -- получаем преобразование экипажа а-ля авиация, разделение на наземно-маршевый и "боевой", как подмножество. В принципе, не так и плохо, ибо предположительная рота из "три человека в танке плюс пять снаружи" -- это куда больше и полезней, чем рота из "экипажей по четыре человека".

С уважением, Эд

От john1973
К dragon.nur (13.10.2012 14:20:43)
Дата 13.10.2012 18:06:47

Re: А на...

>Как вариант -- получаем преобразование экипажа а-ля авиация, разделение на наземно-маршевый и "боевой", как подмножество. В принципе, не так и плохо, ибо предположительная рота из "три человека в танке плюс пять снаружи" -- это куда больше и полезней, чем рота из "экипажей по четыре человека".
В развернутых частях, можно было наблюдать нечто, оч. отдаленно похожее. Т.е. водить и обслуживать бронетехнику могут не только штатные экипажи, но и многие офицеры, прапоры, зольдатены потолковее (сам ездил на МТ-ЛБ, ГАЗ-66, КаМАЗ-е, БМП-1КШ, хотя ни разу не водитель)))

От Evg
К john1973 (12.10.2012 19:06:15)
Дата 13.10.2012 09:53:20

Re: А на...


>>Ну с паравозами как-то справлялись. Так что недостатки климата в какой-то степени копенсируются правильной организацией.
>На ЖД свое хозяйство, насколько я понимаю, и паровозы не ночевали на морозе с холодными котлами (либо на подогрев, либо в теплый "паровозный сарай" на узловой станции, в депо). Наоборот, холодный паровоз - скорее нонсенс. Я пытаюсь натянуть ситуацию, на танковое подразделение, совершающее марш зимой. Разве что, как вариант, держать танки постоянно на подогреве (как паровозы, или корабли))), имея подменный экипаж (минимум еще один водитель, пока основной спит).

Военная часть никогда не спит "целиком". Всегда есть дежурные, охрана, наряды и т.п. Один человек вполне в состоянии "подогревать" несколько танков пока товарищи спят.
Да это менее удобно, но вполне выполнимо.

Кстати завести холодный ДВС на морозе и помчаться в атаку тоже сразу нельзя. Приходится держать на подогреве и не спать.


От john1973
К Evg (13.10.2012 09:53:20)
Дата 13.10.2012 13:10:48

Re: А на...

>Военная часть никогда не спит "целиком". Всегда есть дежурные, охрана, наряды и т.п. Один человек вполне в состоянии "подогревать" несколько танков пока товарищи спят.
>Да это менее удобно, но вполне выполнимо.
Разумеется)). Если это танк Т-34/55/72, то достаточно жечь костер под днищем, и следить, шоб не погасло. Тут и наряд справится (хотя они склонны зашхериться, и проспать наряд, такая тавтология)), это вопрос дисциплины. Нет местного топлива - придется назначать дежурного водителя, чтобы прокручивал моторы... С паровой трихомудрией, малость посложнее, придется периодически/непрерывно следить за рядом параметров работы (котел не просто теплый, он продолжает вырабатывать пар, или переходит в водогрейный режим, тоже хитрый), пусть даже контролировать автоматику. Доверит ли зампотех сию премудрость, полуграмотному "молодому бойцу", "сыну солнечного узбекистана"? Имхо, без обученных подменных водителей, или специально выделенных мотористов, не обойтись. А им тоже надо отдыхать, вот и выходит, подмена исключительно на поддержание техники в рабочем состоянии. Или держать паровые танки холодными - еще больше мороки подменным, со сливом подготовленной воды, контролем ее параметров, подогревом перед заправкой и пр.
Не сажали ведь в реальности в танки, первых же попавшихся бойцов... отбирали, учили, и дорожили обученными.
>Кстати завести холодный ДВС на морозе и помчаться в атаку тоже сразу нельзя. Приходится держать на подогреве и не спать.
Совершенно верно)). Прокрутка двигателя на морозе - неизбежный ритуал, что бензинку, что дизель. Пока масло не остынет (если залит антифриз), можно спать. Или жечь костерок под мотором, или гонять непрерывно на холостых (это если соляр бесконечный)).

От Evg
К john1973 (13.10.2012 13:10:48)
Дата 13.10.2012 15:22:09

Re: А на...

>>Доверит ли зампотех сию премудрость, полуграмотному "молодому бойцу", "сыну солнечного узбекистана"? Имхо, без обученных подменных водителей, или специально выделенных мотористов, не обойтись.

Ну доверяет же зампотех "сынам узбекистана" эти машины в бой водить. отчего бы не доверить и их обслуживание.

>А им тоже надо отдыхать, вот и выходит, подмена исключительно на поддержание техники в рабочем состоянии.

жечь костерок под танком и не спалить его - гораздо бОльшая премудрость, чем нажимать на одну кнопку глядя на стрелку одного прибора. Этому можно обучить любого члена экипажа.

Или держать паровые танки холодными - еще больше мороки подменным, со сливом подготовленной воды, контролем ее параметров, подогревом перед заправкой и пр.

С любым холодным ДВС на морозе кама-сутры не меньше.

> Прокрутка двигателя на морозе - неизбежный ритуал, что бензинку, что дизель. Пока масло не остынет (если залит антифриз), можно спать. Или жечь костерок под мотором, или гонять непрерывно на холостых (это если соляр бесконечный)).

Всё тоже самое и для паровика. Никакой разницы.

От astatin
К Evg (13.10.2012 15:22:09)
Дата 13.10.2012 16:10:14

Re: А на...

>>>Доверит ли зампотех сию премудрость, полуграмотному "молодому бойцу", "сыну солнечного узбекистана"? Имхо, без обученных подменных водителей, или специально выделенных мотористов, не обойтись.
>
>Ну доверяет же зампотех "сынам узбекистана" эти машины в бой водить. отчего бы не доверить и их обслуживание.

>жечь костерок под танком и не спалить его - гораздо бОльшая премудрость, чем нажимать на одну кнопку глядя на стрелку одного прибора. Этому можно обучить любого члена экипажа.

Не надо упрощать с одной кнопкой и стрелкой прибора. Как минимум температура и давление пара, уровень воды в котле, запас питательной воды, уровень, температура топлива, производительность горелки. И все это не в автоматическом режиме, а в ручную регулируя ЗРА. И учтите, что при перегреве, разрегулировке парогенератора будет не клин двигателя, а взрыв котла с определенными последствиями.


От Evg
К astatin (13.10.2012 16:10:14)
Дата 13.10.2012 18:47:49

Re: А на...

>>>>Доверит ли зампотех сию премудрость, полуграмотному "молодому бойцу", "сыну солнечного узбекистана"? Имхо, без обученных подменных водителей, или специально выделенных мотористов, не обойтись.
>>
>>Ну доверяет же зампотех "сынам узбекистана" эти машины в бой водить. отчего бы не доверить и их обслуживание.
>
>>жечь костерок под танком и не спалить его - гораздо бОльшая премудрость, чем нажимать на одну кнопку глядя на стрелку одного прибора. Этому можно обучить любого члена экипажа.
>
>Не надо упрощать с одной кнопкой и стрелкой прибора. Как минимум температура и давление пара, уровень воды в котле, запас питательной воды, уровень, температура топлива, производительность горелки. И все это не в автоматическом режиме, а в ручную регулируя ЗРА. И учтите, что при перегреве, разрегулировке парогенератора будет не клин двигателя, а взрыв котла с определенными последствиями.

Мы хотим поддерживать котёл на рабочих параметрах, или просто воду в незамерзшем виде?
Многое из этого в 30-е гг. на паровозах делалось автоматически.
А предохранительные клапаны против взрывов котла - это технология 19 века.

От vladvitkam
К Claus (11.10.2012 18:20:41)
Дата 11.10.2012 21:14:01

Re: ссылка

>А на грузовики не эффективнее было бы паровой двигатель воткнуть, в целях экономии бензина?

http://mirknig.com/knigi/chelovek/1181112304-sovremennye_parovye_avtomobili_i_traktory.html

От vladvitkam
К Claus (11.10.2012 18:20:41)
Дата 11.10.2012 19:42:22

Re: втыкали

>А на грузовики не эффективнее было бы паровой двигатель воткнуть, в целях экономии бензина?

в журнале Heritage Commercials время от времени чудесные цветные фото их

но то время уже ушло, а новое еще не пришло

От bedal
К Taranov (11.10.2012 09:51:23)
Дата 11.10.2012 11:49:13

Паровой двигатель гораздо лучше подходит для транспорта, чем ДВС

как и электрический. Потери массы и т.п. можно в значительной степени вернуть за счёт упрощения трансмиссии, в которой пар и электричество практически не нуждаются.
Так что ограничениями будут малый пробег на заправку и низкий КПД(в таких размерах хороший конденсер не вместить). Ну и большой объём или придётся делать установку с высоким давлением, что потребует бОльшего хайтека, чем даже у дизеля и на боевой устойчивости тоже не лучшим образом скажется.

От john1973
К bedal (11.10.2012 11:49:13)
Дата 12.10.2012 16:00:19

Re: Паровой двигатель...

>как и электрический. Потери массы и т.п. можно в значительной степени вернуть за счёт упрощения трансмиссии, в которой пар и электричество практически не нуждаются.
>Так что ограничениями будут малый пробег на заправку и низкий КПД(в таких размерах хороший конденсер не вместить). Ну и большой объём или придётся делать установку с высоким давлением, что потребует бОльшего хайтека, чем даже у дизеля и на боевой устойчивости тоже не лучшим образом скажется.

При круглогодичной плюсовой температуре - отчего же не сплошные преимущества? А в ситуации "танк застрял в грязи, ночью ударил мороз", как быть? Или - "война началась зимой, поехали совершать марш, а теплые боксы, с собой прихватить забыли"))

От Evg
К john1973 (12.10.2012 16:00:19)
Дата 13.10.2012 09:45:15

Re: Паровой двигатель...

>>как и электрический. Потери массы и т.п. можно в значительной степени вернуть за счёт упрощения трансмиссии, в которой пар и электричество практически не нуждаются.
>>Так что ограничениями будут малый пробег на заправку и низкий КПД(в таких размерах хороший конденсер не вместить). Ну и большой объём или придётся делать установку с высоким давлением, что потребует бОльшего хайтека, чем даже у дизеля и на боевой устойчивости тоже не лучшим образом скажется.
>
>При круглогодичной плюсовой температуре - отчего же не сплошные преимущества? А в ситуации "танк застрял в грязи, ночью ударил мороз", как быть? Или - "война началась зимой, поехали совершать марш, а теплые боксы, с собой прихватить забыли"))

А ситуация "зимой из за аварии моста паровоз задержался на прегоне на двое суток, а потом поехал дальше" - она фантастична или нет?

От john1973
К Evg (13.10.2012 09:45:15)
Дата 13.10.2012 12:41:08

Re: Паровой двигатель...

>А ситуация "зимой из за аварии моста паровоз задержался на прегоне на двое суток, а потом поехал дальше" - она фантастична или нет?
Это скорее исключение, наверное, чем правило. Сколько раз в месяц/год разбомбят ЖД (в полосе обороны армии, скажем), и встанет десяток составов на пол-суток/сутки, и сколько паровых танков надо будет заводить из холодного состояния (с водяной морокой и пр. прелестями). Дело еще и в том, что проблема топлива, для паровоза менее остра, имхо, подержать его эти сутки, можно и на подогреве, на местных дровах, например (или сжечь толику угля из бункера, и потом пополниться на станции, этот уголь растворится в "утруске при транспортировке"). А вот где взять лишний соляр и мазут для масс паровых танков, уже серьезный вопрос (особенно, если танки позиционируются эрзацем на случай потери нефти).

От Evg
К john1973 (13.10.2012 12:41:08)
Дата 13.10.2012 15:09:45

Re: Паровой двигатель...

>А вот где взять лишний соляр и мазут для масс паровых танков, уже серьезный вопрос (особенно, если танки позиционируются эрзацем на случай потери нефти).

Некоторые танки ВМВ (ЕМНИП Т-60/70, Шерман) имели специальный маленький двигатель, специально для прогрева (особенно когда танк стоит несколько дней в засаде и ему не резон рычать на всю округу раз в два часа, а потом надо резко куда-то поехать). И вот эти двигатели тоже тратили ценное топливо, но это считалось вполне допустимым, тыл как-то справлялся с дополнительной нагрузкой.

От astatin
К Evg (13.10.2012 15:09:45)
Дата 13.10.2012 15:18:42

Re: Паровой двигатель...

>Некоторые танки ВМВ (ЕМНИП Т-60/70, Шерман) имели специальный маленький двигатель, специально для прогрева (особенно когда танк стоит несколько дней в засаде и ему не резон рычать на всю округу раз в два часа, а потом надо резко куда-то поехать). И вот эти двигатели тоже тратили ценное топливо, но это считалось вполне допустимым, тыл как-то справлялся с дополнительной нагрузкой.

Вы не путаете назначение вспомогательных двигателей? Может все таки не для прогрева основной СУ, а для обеспечения энергией танка при длительных остановках с целью сбережения ресурса основного двигателя и топлива?

От Evg
К astatin (13.10.2012 15:18:42)
Дата 13.10.2012 16:00:40

Re: Паровой двигатель...

>>Некоторые танки ВМВ (ЕМНИП Т-60/70, Шерман) имели специальный маленький двигатель, специально для прогрева (особенно когда танк стоит несколько дней в засаде и ему не резон рычать на всю округу раз в два часа, а потом надо резко куда-то поехать). И вот эти двигатели тоже тратили ценное топливо, но это считалось вполне допустимым, тыл как-то справлялся с дополнительной нагрузкой.
>
>Вы не путаете назначение вспомогательных двигателей? Может все таки не для прогрева основной СУ, а для обеспечения энергией танка при длительных остановках с целью сбережения ресурса основного двигателя и топлива?

Вообще давно читал, но вот тут пишут про Шерман что и для прогрева

http://wiki.worldoftanks.ru/M4_Sherman/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F
"...Танк оснащён бензиновой одноцилиндровой вспомогательной силовой установкой, служащей для подзарядки аккумуляторов без запуска основного двигателя, а также для прогрева двигателя в условиях низких температур..."


У Т-60/70 был именно "предпусковой подогреватель"
http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/T60/2/

От john1973
К Evg (13.10.2012 16:00:40)
Дата 13.10.2012 17:51:25

Re: Паровой двигатель...

>
http://wiki.worldoftanks.ru/M4_Sherman/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F
>"...Танк оснащён бензиновой одноцилиндровой вспомогательной силовой установкой, служащей для подзарядки аккумуляторов без запуска основного двигателя, а также для прогрева двигателя в условиях низких температур..."
Может, это самый простой пускач? Как на тракторах? Дабы не насиловать аккумы прокруткой холодных двигателей?
Еще можно представить ГТД, с отбором горячего воздуха на предпусковой подогреватель, или отопление, но какой будет пердячий пар, от мотоциклетной тарахтелки?

>У Т-60/70 был именно "предпусковой подогреватель"
> http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/T60/2/
Да, хорошее решение, но не от хорошей жизни... на бензине 2 сорта, еще попробуй запуститься (он плохо испарялся на морозе, было полно примесей). Шоферня, так применяла "нанотехнологию" пуска двигателей полуторок и трехтонок в мороз - выворачивали свечи, тут же их прокаливали, закапывали бензин в цилиндры, вкручивали горячие свечи, и "кривым стартером", "с пол-оборота"... или повторяли процедуру)). По хорошему, надо еще и карбюратор согреть... Так посношаться внутри Т-70, это знатно выйдет...

От Evg
К john1973 (13.10.2012 17:51:25)
Дата 13.10.2012 18:40:09

Re: Паровой двигатель...

>>
http://wiki.worldoftanks.ru/M4_Sherman/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F
>>"...Танк оснащён бензиновой одноцилиндровой вспомогательной силовой установкой, служащей для подзарядки аккумуляторов без запуска основного двигателя, а также для прогрева двигателя в условиях низких температур..."
>Может, это самый простой пускач? Как на тракторах? Дабы не насиловать аккумы прокруткой холодных двигателей?

Холодный двигатель сдохнет если его на холодную со всей дури прокручивать.

>Еще можно представить ГТД, с отбором горячего воздуха на предпусковой подогреватель, или отопление, но какой будет пердячий пар, от мотоциклетной тарахтелки?

Не знаю как там было, но если просто включить этот моторчик в контур охлаждения основного двигателя, то он, работая и гоняя сквозь себя охладитель(воду) будет его подогревать собой, а охладитель будет в свою очередь греть тело двигателя (т.е. из охладителя превратится в отопитель). В результате цилиндры будут думать что на улице +15.
Сейчас на подобном принципе теплоаккумуляторы делают.

От john1973
К Evg (13.10.2012 18:40:09)
Дата 13.10.2012 18:58:27

Re: Паровой двигатель...

>>>
http://wiki.worldoftanks.ru/M4_Sherman/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F
>>>"...Танк оснащён бензиновой одноцилиндровой вспомогательной силовой установкой, служащей для подзарядки аккумуляторов без запуска основного двигателя, а также для прогрева двигателя в условиях низких температур..."
>>Может, это самый простой пускач? Как на тракторах? Дабы не насиловать аккумы прокруткой холодных двигателей?
>Холодный двигатель сдохнет если его на холодную со всей дури прокручивать.
>>Еще можно представить ГТД, с отбором горячего воздуха на предпусковой подогреватель, или отопление, но какой будет пердячий пар, от мотоциклетной тарахтелки?
>Не знаю как там было, но если просто включить этот моторчик в контур охлаждения основного двигателя, то он, работая и гоняя сквозь себя охладитель(воду) будет его подогревать собой, а охладитель будет в свою очередь греть тело двигателя (т.е. из охладителя превратится в отопитель). В результате цилиндры будут думать что на улице +15.

Склероз, и как следствие, изобретение велосипеда. Тракторный пускач, так и работает)). Первая же ссылка
http://www.gzpd.su/production/pd/p24c01-4

От john1973
К Evg (13.10.2012 18:40:09)
Дата 13.10.2012 18:48:44

Re: Паровой двигатель...

>Не знаю как там было, но если просто включить этот моторчик в контур охлаждения основного двигателя, то он, работая и гоняя сквозь себя охладитель(воду) будет его подогревать собой, а охладитель будет в свою очередь греть тело двигателя (т.е. из охладителя превратится в отопитель). В результате цилиндры будут думать что на улице +15.
Возможно, и так. Но тогда уж лучше бензиновую печку, как на бомбардировщиках тех лет, или а-ля запорижець. Нет механических потерь. Правда, теряем второй генератор.
>Сейчас на подобном принципе теплоаккумуляторы делают.
Да, правда, там электрические тепловентиляторы больше находят место, в силу высокого КПД электродвигателей

От astatin
К john1973 (13.10.2012 12:41:08)
Дата 13.10.2012 13:02:01

Re: Паровой двигатель...

>Это скорее исключение, наверное, чем правило. Сколько раз в месяц/год разбомбят ЖД (в полосе обороны армии, скажем), и встанет десяток составов на пол-суток/сутки, и сколько паровых танков надо будет заводить из холодного состояния (с водяной морокой и пр. прелестями). Дело еще и в том, что проблема топлива, для паровоза менее остра, имхо, подержать его эти сутки, можно и на подогреве, на местных дровах, например (или сжечь толику угля из бункера, и потом пополниться на станции, этот уголь растворится в "утруске при транспортировке"). А вот где взять лишний соляр и мазут для масс паровых танков, уже серьезный вопрос (особенно, если танки позиционируются эрзацем на случай потери нефти).

+ сравните количество паровозов на участке фронта и танков данном участке. При чем требования к воде и топливу для танков будут заведомо выше, т.к. при меньших габаритах двигателя необходимы более высокие параметры пара, т.е. лучшая теплотворность топлива и более высокое качество воды во избежание прогара трубных решеток и экранов котлов.

От Claus
К john1973 (12.10.2012 16:00:19)
Дата 12.10.2012 17:20:29

также как в ситуации "танк с водой в радиаторе" застрял в грязи. (-)


От john1973
К Claus (12.10.2012 17:20:29)
Дата 12.10.2012 18:58:25

Re: также как...

Сравните - 30-50 литров из радиатора и блока, и 300-500 из котла с конденсатором! Причем, утречком вам надо ВСКИПЯТИТЬ данную водичку, чтобы не было пробок в трубках (иначе запросто перегреете мотор на морозе, или, в случае с котлом, сожгете трубы). 30-50 литров в ведрах на костре, или 300-500...

От bedal
К bedal (11.10.2012 11:49:13)
Дата 11.10.2012 18:46:15

ценю высказанный сарказм, но

Лучше понимать причины, а не отпихивать безграмотно.

От digger
К bedal (11.10.2012 11:49:13)
Дата 11.10.2012 17:54:47

Re: бОльшего хайтека

Танк живет на поле боя 10 минут (с) и его все равно видно.Можно использовать двигатель от торпеды,он недорогой и мощный, правда на керосине.

От Ibuki
К bedal (11.10.2012 11:49:13)
Дата 11.10.2012 14:28:44

Re: Паровой двигатель...

То-то на транспорте сплошные паровые двигатели стоят.

>Так что ограничениями будут малый пробег на заправку и низкий КПД(в таких размерах хороший конденсер не вместить). Ну и большой объём или придётся делать установку с высоким давлением, что потребует бОльшего хайтека, чем даже у дизеля и на боевой устойчивости тоже не лучшим образом скажется.
Вот на круг и выходит, что ДВС лучше, даже вместе со своей трансмиссией.

От selioa
К bedal (11.10.2012 11:49:13)
Дата 11.10.2012 14:18:10

Re: Паровой двигатель...

но не военной. Он сделает её более заметной, ведь не может быть котла при Т меньше 100, а все ДВС - холоднее.

От dragon.nur
К selioa (11.10.2012 14:18:10)
Дата 13.10.2012 14:14:12

Re: Паровой двигатель...

>но не военной. Он сделает её более заметной, ведь не может быть котла при Т меньше 100, а все ДВС - холоднее.

Стало быть, ни ДВО, ни газовых турбин не существует? Они-то заметно горячей, да и ДЖО с не чисто водяным охлаждением, либо с водой под некоторым избыточным давлением тоже за 100 градусов Цельсия уходят.

С уважением, Эд

От selioa
К dragon.nur (13.10.2012 14:14:12)
Дата 15.10.2012 14:05:25

Re: Паровой двигатель...

>>но не военной. Он сделает её более заметной, ведь не может быть котла при Т меньше 100, а все ДВС - холоднее.
>
>Стало быть, ни ДВО, ни газовых турбин не существует? Они-то заметно горячей, да и ДЖО с не чисто водяным охлаждением, либо с водой под некоторым избыточным давлением тоже за 100 градусов Цельсия уходят.

>С уважением, Эд
И что с того? Чем горячее - тем заметнее.

От инженегр
К Taranov (11.10.2012 09:51:23)
Дата 11.10.2012 10:37:48

А почему бы и нет? Был же Doble steam motors и масса других

http://www.stanleysteamers.com/page19.htm
http://konr.gorod.tomsk.ru/index-1329605139.php
Алексей Андреев

От Alexeich
К инженегр (11.10.2012 10:37:48)
Дата 12.10.2012 16:23:52

Re: А почему...

>
http://www.stanleysteamers.com/page19.htm
> http://konr.gorod.tomsk.ru/index-1329605139.php
>Алексей Андреев

В 50-х нами спроектировало паровой лесовоз, экземпляр которого был построен и испытывался в реальных условиях параллельно с дизельным аналогом (то же шасси), несмотря на отмеченные ля-ля-ля преимущества при использовании метсного топлива, проиграл последнему вчистую. ЧСХ после испытаний агрегат оставался на балансе леспромхоза где и отъездил еще много лет - видать на халяву и уксус сладок.

От Alexeich
К Alexeich (12.10.2012 16:23:52)
Дата 15.10.2012 09:48:00

Re: Поправочка

>В 50-х нами спроектировало паровой лесовоз, экземпляр которого был построен и испытывался в реальных условиях параллельно с дизельным аналогом (то же шасси), несмотря на отмеченные ля-ля-ля преимущества при использовании метсного топлива, проиграл последнему вчистую.

Насчет того же шасси дизельного аналога я погорячился - "конкурентом" при сравнении экономических характеристик был МАЗ-200.
Вот неплохой источник
http://www.avtoar.com/index.php?id=168 , про "НАМИ-012" http://www.avtoar.com/index.php?id=169

>ЧСХ после испытаний агрегат оставался на балансе леспромхоза где и отъездил еще много лет - видать на халяву и уксус сладок.

И это, похоже, байка.

От kegres
К инженегр (11.10.2012 10:37:48)
Дата 11.10.2012 18:59:11

Все 20е годы, и начало 30х

самостоятельно существовали паровые тягачи, строительные и с.х. машины. Вполне массово и в штатах и в евпропах. Даже в мексике-бразилии их строили. Многие из них, получались умеренных размеров и првычных видов, вроде приведённых в ссылках.

От инженегр
К kegres (11.10.2012 18:59:11)
Дата 12.10.2012 12:17:24

Да и сейчас паровые грузовички пользуют в Лондоне для развоза мелких грузов

"так пишут"
Алексей Андреев

От john1973
К инженегр (12.10.2012 12:17:24)
Дата 12.10.2012 15:57:05

Re: Да и...

>"так пишут"
А в их Ландоне, часто бывают ночные морозы? Водичку-то, того... из котла и конденсатора, сливать надо...

От инженегр
К john1973 (12.10.2012 15:57:05)
Дата 12.10.2012 16:58:35

Re: Да и...

>А в их Ландоне, часто бывают ночные морозы? Водичку-то, того... из котла и конденсатора, сливать надо...

Ну откуда у них ночные морозы, в тёплых-то гаражах?
Алексей Андреев

От john1973
К инженегр (12.10.2012 16:58:35)
Дата 12.10.2012 18:36:19

Re: Да и...

>>А в их Ландоне, часто бывают ночные морозы? Водичку-то, того... из котла и конденсатора, сливать надо...
>Ну откуда у них ночные морозы, в тёплых-то гаражах?
И я про то же... а танки на марше, тоже оставим ночевать в теплых гаража?

От инженегр
К john1973 (12.10.2012 18:36:19)
Дата 12.10.2012 19:07:04

Re: Да и...

>И я про то же... а танки на марше, тоже оставим ночевать в теплых гаража?

Увы, сливать на ночь, утром греть. Но те же лесовозы НАТИ как-то эксплуатировали...

Алексей Андреев

От Alexeich
К инженегр (12.10.2012 19:07:04)
Дата 15.10.2012 09:28:10

Re: Да и...

>>И я про то же... а танки на марше, тоже оставим ночевать в теплых гаража?
>
>Увы, сливать на ночь, утром греть. Но те же лесовозы НАТИ как-то эксплуатировали...

ЭксплуатировалСЯ (в единственном числе), и по результатам эксплуатации решили - ну его нафиг такое счастье.

От NoMaD
К john1973 (12.10.2012 15:57:05)
Дата 12.10.2012 16:01:43

Re: Да и...

Здрямс!
>>"так пишут"
>А в их Ландоне, часто бывают ночные морозы? Водичку-то, того... из котла и конденсатора, сливать надо...

Антифриз - не?

я ечатаю так ыстро, что уквы за ной просто не успевают)

От john1973
К NoMaD (12.10.2012 16:01:43)
Дата 12.10.2012 18:34:59

Re: Да и...

>>А в их Ландоне, часто бывают ночные морозы? Водичку-то, того... из котла и конденсатора, сливать надо...
>Антифриз - не?
Пожалте. А потом как чистить трубы? Водичка, она того... дистиллированная нужна, чтобы нежное паровое хозяйство жило долго

От Claus
К john1973 (12.10.2012 18:34:59)
Дата 12.10.2012 18:50:42

Вспоминаем ресурс В-2

В начале войны он даже 100 часов не вырабатывал, и обеспечивал пробег в 300-400 км, в конце войны пробег довели до 1200км.

Фактически получаем, что даже с обычной водой паровой двигатель хуже уже не будет. Ибо хуже фактически некуда.

А ведь можно и организационные меры предусмотреть, вроде емкости, куда можно сливать дистилированную воду. Это не так уж сложно.

От john1973
К Claus (12.10.2012 18:50:42)
Дата 12.10.2012 19:21:45

Re: Вспоминаем ресурс...

>В начале войны он даже 100 часов не вырабатывал, и обеспечивал пробег в 300-400 км, в конце войны пробег довели до 1200км.
Точно так.
>Фактически получаем, что даже с обычной водой паровой двигатель хуже уже не будет. Ибо хуже фактически некуда.
А это сильно не факт, что ресурс парового двигателя (особенно труб котла), на неподготовленной воде будет хотя бы 100 часов. Колодезная вода мягче морской, но засоливание примитивных котлов конца позапрошлого века, наступало через считанные часы (первый же источник - Новиков-Прибой, "Цусима"). И все - капремонт...
>А ведь можно и организационные меры предусмотреть, вроде емкости, куда можно сливать дистилированную воду. Это не так уж сложно.
У танкеров (а особенно у шоферюг, те попроще) и с аккумуляторами-то, вернее их обслуживанием, были проблемы (примитивно - упала плотность, ищем новый аккум, вместо того, чтобы скорректировать-полечить подзарядом)... а вы думаете, что они буду следить за чистотой дистиллята, фильтровать, измерять рН... А не дай бог, боевая тревога, "а у нас танки незаправлены!"

От Юрий А.
К NoMaD (12.10.2012 16:01:43)
Дата 12.10.2012 16:08:34

Re: Да и...

>Антифриз - не?

И пачки денег вместо дров, да. :))

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Дмитрий Козырев
К NoMaD (12.10.2012 16:01:43)
Дата 12.10.2012 16:05:18

Re: Да и...

>>А в их Ландоне, часто бывают ночные морозы? Водичку-то, того... из котла и конденсатора, сливать надо...
>
>Антифриз - не?

Вода там рабочим телом служит :)

От ttt2
К Taranov (11.10.2012 09:51:23)
Дата 11.10.2012 10:05:20

Это больше на прикол похоже

>
http://world-of-kwg.livejournal.com/73320.html

Как же паросиловая в габаритах В-2 600-700 лс

Что там ГТД..

С уважением

От Guderian
К ttt2 (11.10.2012 10:05:20)
Дата 11.10.2012 10:21:26

ТТХ может и натянуты

Но то что паросиловая установка для Кв разрабатывалась факт.

От Taranov
К ttt2 (11.10.2012 10:05:20)
Дата 11.10.2012 10:16:17

Этот прикол прилагается с договором и обширной перепиской

При участии НАТИ, например, и спецов завода №174, которые такую установку для Т-26 ваяли.

От Banzay
К Taranov (11.10.2012 09:51:23)
Дата 11.10.2012 09:55:34

Абалдеть....

Приветсвую!

С философским видом: " а если это воткнуть в Т-64 , и выставить на какой-нибудь выставке?"


От Ulanov
К Banzay (11.10.2012 09:55:34)
Дата 11.10.2012 10:03:47

Заказчики из независимых негритосий будут щасливы.

>С философским видом: " а если это воткнуть в Т-64 , и выставить на какой-нибудь выставке?"

Танк, который ездит на дровах - это ж мечта бабановой республики.

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От Лейтенант
К Ulanov (11.10.2012 10:03:47)
Дата 11.10.2012 11:18:23

Паршев тут когда-то интересовался, что будет с танками когда нефть кончиться (-)


От Паршев
К Лейтенант (11.10.2012 11:18:23)
Дата 11.10.2012 16:10:50

Что-то Вы меня уж совсем чморите

я про синтетический бензин-то слышал.

От Лейтенант
К Паршев (11.10.2012 16:10:50)
Дата 11.10.2012 16:35:36

Виноват

В этот практически день 10 лет назад
была вот такая веточка (Ваша)
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/379/379225.htm
Но сомнения по поводу нехватки нефти для танков высказывали не Вы, а участник Waldi, да и то больше в шутку.

От Taranov
К Ulanov (11.10.2012 10:03:47)
Дата 11.10.2012 10:16:50

Re: Заказчики из...

>Танк, который ездит на дровах - это ж мечта бабановой республики.

Берем выше - на финиках и кокосах!