От Офф-Топик
К Офф-Топик
Дата 23.02.2002 08:14:59
Рубрики Прочее; Современность; Спецслужбы;

Re: СПецавто

ОАО "Псковавто"
180016, г. Псков, Рижский пр. 16
тел. 44-00-42
факс 46-49-04
www


Генеральный директор Лебедев Николай Георгиевич
На базе УАЗ: модели АПВ-У-01, медицинский АПВ-У-01-С, мили-цейский АПВ-У-01-М(Т), "Фермер". Автобусы на шасси ГАЗ-3307: для перевозки спецконтингента, криминалистическая лаборато-рия, фургон со спальником. На шасси ГАЗ-33021: патрульная, фургон, микроавтобус с повышенной крышей, санитарная, фер-мер.

КАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ

Идентификатор 772001000006
Название предприятия АООТ АКРО
Форма собственности ОТКРЫТЫЕ АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА ;
Руководитель -, НАЧАЛЬНИК СБЫТА
Адрес 432032, РОССИЯ, УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛ., , Г. УЛЬЯНОВСК, УЛ. ДОВАТОРА, 36,
Телефон (8422) 63 9621
Факс
E-MAIL
Адрес WWW
Контактные телефоны (8422) 63 9621, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР, (8422) 63 9621, НАЧАЛЬНИК СБЫТА
Численность работающих 112
ОКОНХ 14620;14341
Отрасль ПРОИЗВОДСТВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПИЩЕВОЙ И КОМБИКОРМОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Дополнительная информация
Дата формирования сведений 20.02.2001
Вид деятельности ПРОИЗВОДСТВО

Товары и услуги

ОКДП 2925481
Наименование ПРЕСС МАСЛООТДЕЛЯЮЩИЙ
Марка ПШМ-250
Технические характеристики ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, КГ/Ч,150-250; ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ 1600Х650Х1500; МАССА, КГ, 550
Годовой объем 3 ШТ.
Комплектующие КОНСТРУКЦИОННАЯ, ЛИСТОВАЯ И УГЛОВАЯ СТАЛЬ

--------------------------------------------------------------------------------

ОКДП 2922169
Наименование ПИЛА МАЯТНИКОВАЯ
Марка 1107.03.000
Технические характеристики ДИАМЕТР РАЗРЕЗАЕМОЙ ТРУБЫ, ММ ДО 100; РАЗМЕР РАЗРЕЗАЕМОГО УГОЛКА, ММ , 100Х100; ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ, 1240Х920Х590; МАССА, КГ, 80
Годовой объем 4 ШТ.
Комплектующие КОНСТРУКЦИОННАЯ, ЛИСТОВАЯ И УГЛОВАЯ СТАЛЬ

--------------------------------------------------------------------------------

ОКДП 2922251
Наименование НОЖНИЦЫ ГИЛЬОТИННЫЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ
Марка НГГ-12МВ
Технические характеристики ШИРИНА РАЗРЕЗАЕМОГО ЛИСТА, ММ 2500; ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ 3900Х1668Х2270; МАССА ,Т 10
Годовой объем 1 ШТ.
Комплектующие КОНСТРУКЦИОННАЯ ЛИСТОВАЯ И УГЛОВАЯ СТАЛЬ

--------------------------------------------------------------------------------

ОКДП 2925320
Наименование СТАНОК ОБДИРКИ ЗЕРНА ГРЕЧИХИ
Марка 100-003
Технические характеристики ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ,КГ/Ч - 100; ВЫХОД ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ,% - 66; ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ,ММ - 2300Х1540Х1860
Годовой объем
Экспорт Да
Импорт Да
Комплектующие КОНСТРУКЦИОННАЯ, ЛИСТОВАЯ И УГЛОВАЯ СТАЛЬ

--------------------------------------------------------------------------------

ОКДП 2921680
Наименование КОРМОРЕЗКА
Марка
Технические характеристики ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ,КГ/Ч - 100; МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОПРИВОДА,КВТ - 0,75; ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ,ММ - 725Х378Х75; МАССА,КГ - 45
Годовой объем
Комплектующие КОНСТРУКЦИОННАЯ, ЛИСТОВАЯ И УГЛОВАЯ СТАЛЬ

--------------------------------------------------------------------------------

ОКДП 2925260
Наименование ЗЕРНОДРОБИЛКА
Марка
Технические характеристики ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, КГ/Ч , 150-200; КОЛ-ВО ФРАКЦИЙ, ШТ,1; МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОПРИВОДА, КВТ , 2,2; ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ , 795Х535Х1444; МАССА, КГ, 45
Годовой объем
Комплектующие КОНСТРУКЦИОННАЯ, ЛИСТОВАЯ И УГЛОВАЯ СТАЛЬ

--------------------------------------------------------------------------------

ОКДП 2925300
Наименование СТАНОК ДЛЯ ПОДЖАРКИ ЗЕРНА ГРЕЧИХИ
Марка 100-005
Технические характеристики ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ,КГ/Ч - 50; МОЩНОСТЬ ПРИВОДОВ,КВТ - 2,2; МОЩНОСТЬ НАГРЕВАТЕЛЯ,КВТ - 22,5; ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ,ММ - 3075Х620Х1269; МАССА,КГ - 320
Годовой объем
Комплектующие КОНСТРУКЦИОННАЯ, ЛИСТОВАЯ И УГЛОВАЯ СТАЛЬ

--------------------------------------------------------------------------------

ОКДП 2925320
Наименование УСТАНОВКА ДЛЯ СОРТИРОВКИ ЗЕРНА ГРЕЧИХИ
Марка 100-04
Технические характеристики ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, КГ/Ч , 100; КОЛ-ВО РАЗДЕЛЯЕМЫХ ФРАКЦИЙ, ШТ., 5; МОЩНОСТЬ ПРИВОДОВ, КВТ, 2,2; ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ, 2200Х1040Х1720; МАССА, КГ , 360
Годовой объем
Комплектующие КОНСТРУКЦИОННАЯ, ЛИСТОВАЯ И УГЛОВАЯ СТАЛЬ

--------------------------------------------------------------------------------

ОКДП 3410160
Наименование СПЕЦАВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СПЕЦКОНТИНГЕНТА (ДО 8 ЧЕЛ.)
Марка СА-1
Технические характеристики
Годовой объем 15 ШТ.
Импорт Да
Комплектующие ШАССИ А/М УАЗ И ГАЗ, ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КУЗОВ

--------------------------------------------------------------------------------

ОКДП 3410341
Наименование ФВТОПРИЦЕП-МИНИМАГАЗИН ДЛЯ ТОРГОВЛИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ
Марка ПК-1
Технические характеристики
Годовой объем 9 ШТ.
Комплектующие ШАССИ А/М УАЗ, 2 ВИТРИНЫ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ УМЫВАЛЬНИК

--------------------------------------------------------------------------------

ОКДП 3410359
Наименование СПЕЦАВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
Марка "ИНКАССАТОР"
Технические характеристики
Годовой объем 46 ШТ.
Комплектующие ШАССИ А/М УАЗ, КРЫША И ОКОННЫЕ ПРОЕМЫ ЗАДЕЛАНЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ЛИСТОМ

--------------------------------------------------------------------------------

ОКДП 3410250
Наименование КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ МИКРОАВТОБУС
Марка ТС 17144У
Технические характеристики
Годовой объем 6 ШТ.
Комплектующие УАЗ УЛУЧШЕННОГО ДИЗАЙНА С УВЕЛИЧЕННОЙ ВЫСОТОЙ САЛОНА, ЛЮКС ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ, "ФЕРМЕР", "РЫБАК-ОХОТНИК"

--------------------------------------------------------------------------------

ОКДП 3410160
Наименование СПЕЦАВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ОПЕРАТИВНОЙ И ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ
Марка АППС-1
Технические характеристики
Годовой объем 88 ШТ.
Комплектующие ШАССИ А\М УАЗ И ГАЗ, ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КУЗОВ, УКОМПЛЕКТОВАН СГУ

--------------------------------------------------------------------------------

ОКДП 3410160
Наименование СПЕЦАВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СПЕЦКОНТИНГЕНТА (6 ЧЕЛ.)
Марка АМВ-1
Технические характеристики
Годовой объем 16 ШТ.
Комплектующие ШАССИ А/М УАЗ И ГАЗ, ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КУЗОВ, УКОМПЛЕКТОВАН СГУ

--------------------------------------------------------------------------------

ОКДП 3410166
Наименование САНИТАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Марка АС-1
Технические характеристики
Годовой объем 1 ШТ.
Комплектующие ШАССИ А/М УАЗ,

--------------------------------------------------------------------------------

ОКДП 3410166
Наименование РЕАНИМАЦИОННЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Марка АС-1Р
Технические характеристики
Годовой объем 19 ШТ.
Комплектующие ШАССИ А/М УАЗ, КОМПЛЕКС МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ "ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ"

--------------------------------------------------------------------------------

ОКДП 2922240
Наименование ЛИСТОГИБ НА БАЗЕ НГГ
Марка
Технические характеристики МАКС. ТОЛЩИНА СГИБАЕМОГО ЛИСТА, ММ , 8; МАКС. ШИРИНА СГИБАЕМОГО ЛИСТА, ММ , 2400; ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ , 3900Х1668Х2270
Годовой объем 1 ШТ.
Комплектующие КОНСТРУКЦИОННАЯ, ЛИСТОВАЯ И УГЛОВАЯ СТАЛЬ





Автомобиль ГАЗ-32215 "Милиция"
Применение: для дежурных частей (АДЧ); для транспортировки нарядов милиции (АТН); для медицинских вытрезвителей (АМВ); для перевозки спецконтингента (АЗ).



От Офф-Топик
К Офф-Топик (23.02.2002 08:14:59)
Дата 23.02.2002 08:19:55

Re: СПецавто

Тайна фарватера


Николаевский морской порт - головная боль советской цензуры


Юрий КАРПОВ,
бывший начальник Николаевского обллита


Публикации о морском порте всегда заставляли цензоров с повышенным вниманием контролировать эти материалы - слишком уж много ограничений для средств массовой информации было по водному транспорту. Так, сведения о строительстве морпортов и портпунктов могли публиковаться только с разрешения министерства морского флота. Уже строился Днепро-Бугский порт, а в прессе стройка долго не освещалась по вышеупомянутой причине. Не каждый морпорт мог принимать суда иностранных государств. Наш морпорт был закрыт для захода "иностранцев", поэтому любое упоминание об этом не должно было просочиться в печать. Но, если были подобные ограничения, то, значит, были и исключения из правил, публикация о которых могла нанести политический ущерб СССР. Запрещались к показу производственные мощности по обработке судов, полная номенклатура грузооборота, емкость складских помещений, протяженность причальных линий. Закрывались упоминания о перевозке спецконтингента (войска, арестованные), спецгрузов. О характере этих грузов можно судить по публикации краеведа В. Чунихина. Так, в феврале 1959 года на пароход "Вторая пятилетка" грузили танки и орудийные снаряды. От удара по одному из ящиков с боеприпасами образовались вмятины на гильзе. Корабль мог взлететь на воздух - снарядов было свыше 600 тонн. В 1958 году из Николаева отправляли боевые самолеты. Первые украинские гривны изготовляли в Канаде и доставляли в Николаевский морпорт для дальнейшей транспортировки в Киев.

Ныне наш порт играет важную роль в международной космической программе "Морской старт". Ракеты "Зенит" из Днепропетровска в американский порт Лонг-Бич отправляются через Николаев. В нашем порту и в Лонг-Бич имеются специальные погрузчики, которые поднимают платформу с установленной на ней ракетой и вместе с ней въезжают на корабль. Но ведь эти погрузчики действуют еще с советских времен, а в те годы об этом категорически запрещалось упоминать в прессе. Закрывалась также дислокация и технико-эксплуатационные данные береговых радиотехнических средств, осуществляющих радиосвязь с судами дальнего плавания коротковолновой и спутниковой связью. В обллит на контроль поступил материал о строительстве в морпорту спутниковой станции "Орбита". Материал был направлен на согласование в Минсвязи СССР, и упоминание об этой станции так в те годы и не появилось в печати. СМИ не могли давать описания водных подходов к закрытым портам: глубина в подходных каналах, фарватерах и акваториях портов, профили каналов и фарватеров, движения наносов в районе порта. Для нормального функционирования и безопасности припортового плавания морпорт издавал ежегодные "Извещения мореплавателям" и обращался в Обллит за разрешением. Эти материалы могли публиковаться только при получении соответствующей визы севастопольского управления гидрографии Черноморского флота. Как-то завод "Океан" обеспечивал проведение одной из черноморских парусных регат, и ему необходимо было размножить ограниченным тиражом выкопировку морской карты на участок проведения соревнований. Данный материал также был направлен на согласование в Севастополь.

С принятием закона Украины о гостайне (1995 г.) многие ограничения сегодня утратили свою актуальность. Ныне к гостайне относятся сведения о подходах к портам, закрытых для захода иностранных судов (наш - открытый), сведения об аномалиях распространения связи, уровнях рассеивания, флюктуации акустических сигналов, уровнях шумов в конкретных морских районах.

«За 5 лет в наших колониях не было ни одного побега»

В этом месяце свой праздник отмечали люди, ответственные за охрану так называемых «спецучреждений» Управления исполнения наказаний Минюста России по УР. Проще говоря, служба, созданная ровно пять лет назад для охраны удмуртских «зон» и содержащихся там заключенных, отмечала свой день рождения.


Пять лет – срок немаленький. О той огромной работе, что была проведена за это время, и о том, как охраняют нынешних «зэков», рассказывает заместитель начальника Управления исполнения наказаний полковник внутренней службы М. А. Айрян.
- Манвел Араратович, наша газета писала в августе 1994 года о том, что охранять «зону» будут не солдаты, а нанятые по контракту профессионалы. Расскажите, пожалуйста, для чего это было сделано?
- Мы - люди государственные и делали все согласно приказу и полученным инструкциям. Решение о передаче функций охраны спецучреждений от внутренних войск к собственной службе охраны УИН принималось в Москве и реализовывалось сразу в масштабе всей страны. Я тогда был начальником штаба войсковой части 6575, которая и осуществляла охрану. Мы с тогдашним начальником УИН полковником А. В. Смирновым ездили по колониям. На встречах с личным составом я говорил: «До свидания, товарищи», а Анатолий Васильевич, соответственно, - «Здравствуйте, товарищи». Вот так спокойно передача и произошла. Без инцидентов. Позже по рапорту я был переведен из внутренних войск в УИН, где был назначен на должность начальника службы охраны. Стал заниматься своей же работой, только под другой вывеской...
- Я знаю, что за эти пять лет вы многого добились и вам есть чем гордиться. Расскажите, пожалуйста, об этом…
- Объективный результат один – за эти пять лет у нас не было ни одного побега! Вообще ни одного! 20 попыток побега предотвращено…
Кстати, раньше, когда «зону» охраняли солдатики-срочники, побег был делом обычным. Каждые полгода-год мы поднимались по совсем не учебной тревоге и дружно носились по лесам и полям, разыскивая очередных беглецов…
За это время нам приходилось очень много заниматься хозяйством. Караульные помещения и посты были абсолютно не приспособлены для несения службы и тем более - отдыха. Сейчас же практически во всех караулках есть плиты, микроволновые печи, видеомагнитофоны, телевизоры.
Посты, на которых нашим работникам приходится бдеть по многу часов кряду, утеплены и вообще куда лучше, чем раньше, приспособлены для несения службы.
- Я знаю, что вы взяли на себя ответственность и разрешили часовым сидеть во время караула. Раньше это категорически запрещалось. Такое нововведение не повлияет на степень бдительности постовых?
- Физически очень тяжело стоять на ногах по 10-12 часов, при этом сохраняя должную степень внимания. Мы разрешили на постах сидеть, но мы же можем и запретить. То есть как только начальник караула замечает признаки невнимательности у заступивших на пост сотрудников, стулья у них изымаются. Вот и вся проблема. Опять же, воспитательный момент присутствует…
- Насколько я помню, когда на посты вместо солдат заступили контрактники вновь созданной службы охраны, многие сомневались, сможет ли подразделение удержать контроль над спецучреждениями. Ведь у вас не было ни своей базы, ни инфраструктуры, даже собак своих не было!
- Получается, зря сомневались товарищи скептики! Сегодня, могу смело заявить, наше подразделение входит в пятерку лучших по России. Нам есть чем гордиться, к нам приезжают учиться из других регионов.
А что касается собачек, так это правда, были такие проблемы. Зато теперь у нас в штате 273 служебно-розыскные собаки, которых холит и лелеет специальный кинологический отдел.
Вообще, мы взяли на себя целиком все те функции, которые ранее осуществлялись крупной войсковой частью. Создали свои вооружения, отдел инженерно-технического обеспечения, который следит за тем, чтобы охранная сигнализация была в порядке. Отдел конвоирования осуществляет перевозку спецконтингента автотранспортом и на плановых железнодорожных маршрутах.
Кроме того, за эти годы мы разжились и вооружением, и спецсредствами, и боевой техникой. Сегодня штат службы охраны насчитывает более 1000 человек. Это боеспособное подразделение, способное решать любые возникающие задачи.
- В структуре вашей службы, насколько мне известно, находится отряд специального назначения «Кречет», предмет вашей особой гордости…
- Да, действительно, «Кречет» считается одним из лучших ОСН не только в республике, но и в регионе. Кстати, на днях 28 спецназовцев отбыли в командировку в Дагестан, где ребята будут участвовать в боевых действиях.
- Что ж, пожелаем им и вам удачи. Поздравляем вашу службу с днем рождения! Тишины и спокойствия на постах!



для нормального функционирования учреждений
пенитенциарной системы Министерства юстиции

С изменением, внесенными Постановлением Правительства N 1213 от 29.12.97 г.

Постановление Правительства Республики Молдова
N 796 от 20 августа 1997 года

(Monitorul Oficial N 66 от 9 октября 1997 года)

Учитывая сложную обстановку, сложившуюся в пенитенциарной системе Ми-
нистерства юстиции, и в целях создания необходимых условий для ее нормаль-
ного функционирования Правительство Республики Молдова ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Концепцию развития пенитенциарной системы Министерства юстиции на пе-
риод до 2000 года (приложение N 1);
Порядок передачи функций надзора конвоирования и этапирования осужден-
ных и лиц, заключенных под стражу, а также охраны пенитенциарных учрежде-
ний, осуществляемых войсками карабинеров Министерства внутренних дел, Де-
партаменту пенитенциарных учреждений Министерства юстиции (приложение N 2).
2. Министерству юстиции:
до 1 сентября 1997 г. представить Правительству на рассмотрение проект
закона об амнистии;
внести предложения по совершенствованию политики применения уголовных
наказаний, предусматривающих лишение свободы, широкому практикованию штра-
фов, а также целесообразности применения наказаний, предусмотренных
статьями 24.1,27, 28, 43, 44.1, 51.2 Уголовного кодекса Республики Молдова;
до 10 сентября 1997 г. внести конкретные предложения по выходу из кри-
зиса производственных предприятий учреждений пенитенциарной системы.
3. Министерству финансов:
выделить во втором полугодии 1997 г. из (( средств, предусмотренных им
в государственном бюджете - в редакции Постановление Правительства N 1213
от 29.12.97 г.)) ((( резервного фонда Правительства - в первоначальной ре-
дакции ))) Министерству юстиции 5 млн. лей, которые будут использованы ис-
ключительно для покрытия текущих расходов Департамента пенитенциарных уч-
реждений, связанных с организацией питания осужденных и лиц, заключенных
под стражу, приобретением медикаментов и решением других социальных и быто-
вых проблем;
при разработке проекта бюджета на 1998 год отдать приоритет реформиро-
ванию пенитенциарной системы в соответствии с указанной концепцией.
4. Министерству юстиции и Министерству внутренних дел представить Пра-
вительству до 1 сентября текущего года предложения о внесении соответствую-
щих изменений и дополнений в законы "О карабинерах (внутренних войсках) Ми-
нистерства внутренних дел" и "О пенитенциарной системе".

ПРЕМЬЕР-МИНИСТР
РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Ион ЧУБУК

Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Республики Молдова
N 796 от 20 августа 1997 г.

КОНЦЕПЦИЯ
развития пенитенциарной системы Министерства
юстиции на период до 2000 года

1. Общие положения

Пенитенциарная система Республики Молдова (далее - пенитенциарная сис-
тема) представляет собой совокупность специальных учреждений и органов, ис-
полняющих уголовные наказания, а также решения судов о лечении больных хро-
ническим алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, и включает комплекс
государственно-правовых, социально-экономических и иных институтов.
Начиная с 1994 года в стране осуществляется процесс реформирования пе-
нитенциарной системы, главным направлением которого является приведение за-
конодательства в соответствие с новой Конституцией Республики Молдова. В
этих целях был разработан и принят ряд нормативных актов. Принят Закон о
пенитенциарной системе, Уголовно-исполнительный кодекс, Устав отбывания на-
казания осужденными, а также ряд постановлений Правительства по этим вопро-
сам. Пенитенциарная система республики была принята в различные международ-
ные организации и является их полноправным членом.
С учетом международной практики и в соответствии с Концепцией
судебно-правовой реформы в 1995 году пенитенциарная система была передана
из подчинения Министерства внутренних дел в подчинение Министерства юсти-
ции, что оказало положительный эффект на организацию ее работы.
Однако решение всего комплекса проблем, с которыми сталкивается пени-
тенциарная система, является крайне сложным. Углубленное реформирование
системы сдерживает нормативно-правовая база системы исполнения уголовных
наказаний, а также ее недостаточное финансирование.
Социально-политические преобразования существенным образом отразились
на данной области.
Из-за спада уровня производства численность спецконтингента, работаю-
щего на оплачиваемых работах, из года в год уменьшается. В данный момент из
7 тыс. трудоспособных осужденных занято трудом лишь 524 (7,6%) человека. В
то же время сегодня каждый четвертый осужденный - должник по исполнительным
листам. Задолженность только по возмещению причиненного ими материального
ущерба составляет более 8 млн. лей. В связи с этим вопросы трудоустройства
осужденных приобретают жизненно важное значение.
В настоящее время пенитенциарная система, кроме Департамента пенитен-
циарных учреждений (ДПУ), включает 19 учреждений, исполняющих наказания ли-
шением свободы, в том числе: 12 исправительных колоний, 2 тюрьмы, 3 следст-
венных изолятора, 2 больницы - туберкулезная и многопрофильная, в которых
содержатся 10 тыс. осужденных и подследственных, из них 299 женщин и 189
несовершеннолетних.
Для исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы,
задействовано 5 воспитательно-трудовых учреждений и 44 инспекции исправи-
тельных дел, которыми охвачено более 6 тыс. человек из числа спецконтин-
гента. Также существует одно учреждение социальной реабилитации для лечения
больных хроническим алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, в котором
содержатся 490 человек.
Состав осужденных отличается повышенным уровнем криминогенности. Прак-
тически каждый четвертый осужден за умышленное убийство или нанесение тяж-
ких телесных повреждений, каждый пятый - за разбойное нападение, грабеж или
изнасилование. Около половины осужденных судимы неоднократно, а 415 осуж-
денных признаны особо опасными рецидивистами. Растет число лиц, осужденных
за рэкет, участие в различных вооруженных бандах и других организованных
формированиях преступного мира.
В то же время действующее законодательство не позволяет дифференциро-
вать условия исполнения наказаний с учетом психологических особенностей,
степени социальной и нравственной деградации, педагогической запущенности.
Во многих учреждениях размещение и условия содержания подозреваемых и
обвиняемых, а также осужденных не в полной мере соответствуют действующему
законодательству. Коммунально-бытовое и медицинское обеспечение находится
на крайне низком уровне. Из-за недостатка медицинского оборудования, ле-
карственных и иных медико-санитарных средств участились вспышки туберку-
леза, дизентерии, педикулеза, других инфекционных заболеваний. Действующие
лечебные заведения пенитенциарной системы не в состоянии обслуживать такое
количество больных.
Полностью изношена материальная база 80% колоний. Следственные изоля-
торы муниципиев Кишинэу и Бэлць переполнены и нуждаются в капитальном ре-
монте. В муниципии Бэлць не закончены работы по строительству следственного
изолятора. Из-за отсутствия средств его строительство заморожено.
Инженерно-технические сооружения охраны и средства связи полностью вырабо-
тали свой ресурс.
В связи со снижением престижа службы, неудовлетворительными со-
циально-бытовыми условиями и низкой оплатой труда пенитенциарная система
испытывает острый дефицит в квалифицированных сотрудниках.
С учетом отсутствия специализированных учебных заведений по подготов-
ке специалистов данной области, вопрос кадрового комплектования пенитен-
циарной системы с каждым годом усложняется.
Огромное значение для пенитенциарной системы имеет передача функций
охраны, надзора и конвоирования, осуществляемых Министерством внутренних
дел, Департаменту пенитенциарных учреждений Министерства юстиции. Реализа-
ция данного акта сопряжена с большими трудностями.
Для более тесного взаимодействия правоохранительных органов в раскры-
тии преступлений, повышения качества работы служб безопасности путем сбора
и накопления достоверных сведений на лиц, совершивших преступления, и о их
преступных намерениях, предупреждения и раскрытия преступлений необходим
быстрый доступ правоохранительных органов к такого рода информации.
Должны быть созданы службы по научному прогнозированию и теоретичес-
кому обоснованию происходящих в местах лишения свободы процессов.
Вышеизложенные факты указывают на необходимость радикальных преобразо-
ваний в пенитенциарной политике, совершенствования и развития законодатель-
ной базы и организационно-правовых основ деятельности пенитенциарной сис-
темы, повышения эффективности деятельности ее органов и учреждений.

2. Основные направления реорганизации пенитенциарной системы
В целях обеспечения нормальных социально-бытовых условий для заключен-
ных и их безопасности, создания системы дифференцированного содержания раз-
личных категорий осужденных и подследственных необходимо предусмотреть сле-
дующее:
открытие:
колонии в г. Басарабяска - для содержания лиц, осужденных к пожизнен-
ному заключению, и осужденных - бывших сотрудников органов внутренних дел и
служащих государственного аппарата;
колонии в г. Тараклия - для осужденных - жителей 9 южных районов рес-
публики;
колонии-интерната в с. Машкэуць Криуленского района - для содержания
осужденных престарелого возраста и инвалидов;
следственного изолятора - для содержания подследственных - женщин и
несовершеннолетних;
медицинского отделения-стационара при тюрьме N 17 в г. Резине для ле-
чения осужденных - больных туберкулезом;
завершение строительства следственного изолятора в муниципии Бэлць,
которое ввиду отсутствия денежных средств было законсервировано;
дифференциацию условий содержания осужденных в учреждениях в зависи-
мости от степени их социально-нравственной деградации и поведения в период
отбывания наказания;
разработку совместно со специализированными фирмами программы по восс-
тановлению и переоборудованию системы инженерно-технических сооружений ох-
раны с учетом обстановки в пенитенциарных учреждениях и современных техно-
логий;
создание центрального узла связи пенитенциарной системы на основе
средств передачи и засекречивания информации, внедрение системы связи с
взаимодействующими министерствами и ведомствами;
разработку совместно с Академией наук Молдовы и внедрение в Департа-
мент пенитенциарных учреждений автоматизированной информационно-поисковой
системы с условным названием "Кримин" для учета и централизации оперативной
информации по спецконтингенту, а также для оптимизации взаимодействия между
правоохранительными органами.
Для создания необходимых условий для нормального функционирования
предприятий и учреждений пенитенциарной системы необходимо:
освободить их от:
уплаты налогов (на добавленную стоимость, недвижимое имущество, зе-
мельного), сборов на благоустройство территории, платы за добычу нерудных
строительных материалов;
уплаты в бюджет сумм превышения доходов над расходами по специальным
(внебюджетным) средствам;
оставлять в распоряжении пенитенциарных учреждений суммы, поступившие
от внесения арендной платы, и доходы от реализации государственного иму-
щества предприятий и учреждений;
предоставить налоговые льготы предприятиям других министерств и ве-
домств различных организационно-правовых форм, использующих труд спецкон-
тингента;
предоставить пенитенциарным учреждениям право приобретения необходимых
жизненно важных материалов (топливно-энергетических ресурсов, оборудования,
продовольствия и имущества), а также пользования железнодорожным составом
без предварительной оплаты;
предоставить льготные тарифы на железнодорожные перевозки грузов
производственно-технического и социального назначения;
создать медико-реабилитационный центр для профилактики профессиональ-
ной деформации, психологической разгрузки и семейного отдыха;
выработать хорошо отлаженный механизм выделения из муниципальных фон-
дов жилья сотрудникам пенитенциарной системы либо участков для индивидуаль-
ного строительства домов.

3. Реорганизация практики работы с персоналом, его социально-правовая
защита
Основными задачами в данной области являются:
обеспечение высокого официального статуса и общественного престижа ра-
ботника пенитенциарной системы;
осуществление тщательного отбора сотрудников, учитывающего их личные
качества и компетентность. Разработка и осуществление программ подготовки и
переподготовки кадров, их периодической учебы и аттестации. Для этой цели
крайне необходимо создание на базе Учебно-методического центра ДПУ специа-
лизированного юридического колледжа для подготовки кадров пенитенциарной
системы среднего звена, а также привлечение высших учебных заведений рес-
публики для подготовки специалистов высшей квалификации. Комплектование
должностей в пенитенциарной системе осуществляется преимущественно из числа
лиц со специальной подготовкой, закончивших учебные заведения Министерства
внутренних дел, другие учебные заведения Республики Молдова, а также других
государств;
разработка должностных профессиональных моделей и квалификационных
требований по основным категориям работников. Введение единого аттестата
специалистов;
учреждение государственных, ведомственных и общественных почетных зва-
ний, именных премий для особо отличившихся сотрудников. Введение системы
оплачиваемых категорий;
создание в рамках ДПУ медико-реабилитационной системы для профилактики
профессиональной деформации, психологической разгрузки и семейного отдыха
сотрудников через специализированные центры:
создание в каждом учреждении комнат психологической разгрузки и отдыха
личного состава пенитенциарных учреждений;
обеспечение сотрудников и членов их семей жильем из муниципального
фонда;
установление льгот по страхованию жизни и здоровья сотрудников пени-
тенциарной системы;
расширение возможностей защиты прав и интересов работников через су-
дебные инстанции, а также с помощью профессиональных общественных формиро-
ваний. Создание ассоциаций пенитенциарных работников;
экипировка сотрудников различными средствами индивидуальной защиты и
активной обороны;
усовершенствование специальной, боевой и физической подготовки сотруд-
ников системы для пресечения агрессивных проявлений со стороны отдельных
лиц спецконтингента;
установление строгого уголовного наказания осужденных и подследствен-
ных за посягательство на жизнь, здоровье, честь и достоинство сотрудников
пенитенциарных учреждений и членов их семей, обязательное возбуждение уго-
ловных дел по всем случаям сопротивлений, злостных неповиновений, оскорбле-
ний или нападений на сотрудников;
совершенствование воспитательной работы с личным составом, повышение
ее эффективности при выполнении служебных задач, в укреплении дисциплины и
установлении законности. Повышение уровня профессионально-правовой культуры
сотрудников, роли руководителей подразделений, общих собраний, судов чести,
советов наставников, ветеранов и других общественных формирований в воспи-
тательной работе с личным составом;
расширение и укрепление связей с такими международными организациями,
как:"Penal Reform International" (Международная уголовная реформа), "Inter-
national Association of Correctional Officers" (Международная ассоциация
пенитенциарных офицеров), "Prison Fellowship International" (Международное
тюремное братство), полномочным членом которых стала пенитенциарная система
Республики Молдова, а также с другими международными формированиями с целью
изучения прогрессивного опыта развитых стан в области пенитенциарного права
путем участия в конференциях, симпозиумах, научных разработках и т. д.

4. Организация порядка отбывания наказания
Предусматривается:
раздельное содержание следующих категорий осужденных: отбывающих нака-
зание впервые и повторно за насильственные и иные преступления, осужденных
с положительным поведением и злостно нарушающих режим;
дифференциация режима отбывания наказания с поэтапным изменением усло-
вий содержания осужденных по мере их исправления;
обеспечение функционирования в колониях следующих участков:
адаптации, диагностики и распределения;
локально-профилактического;
для изолированного содержания осужденных в начальный период отбывания
наказания и осужденных, постоянно нарушающих режим;
улучшенного содержания - со свободным перемещением осужденных по тер-
ритории;
бесконвойного содержания осужденных, подготовка к освобождению и про-
живанию в условиях свободы, трудовому и бытовому устройству;
оздоровительно-профилактического - для отдыха и лечения осужденных;
строгой изоляции - штрафные изоляторы, карцер, помещения камерного
типа для содержания злостных нарушителей режима;
установление для тюрем поэтапного изменения условий содержания осуж-
денных:
одиночное (круглосуточно);
малыми группами с помещением на ночь в одиночную камеру;
в камерах с групповым размещением;
полузакрытое размещение (по типу колоний);
наделение администрации колоний и тюрем правом распределять и переме-
щать осужденных по участкам и изменять режим их сдержания в зависимости от
их поведения;
создание системы специальных льгот для осужденных, содержащихся в уч-
реждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности;
создание для осужденных системы платных бытовых, медицинских, оздоро-
вительных и иных услуг (в дополнение к гарантированным действующим законо-
дательством);
проведение работ по расширению и реконструкции комнат для длительных
свиданий осужденных с родственниками и близкими по гостиничному типу. Поэ-
тапное увеличение норм жилой площади для осужденных различных категорий,
обеспечение размещения осужденных в помещениях комнатного типа. Пересмотр с
учетом международных правил и стандартов ведомственных строительных норм,
типовых проектных решений жилых и коммунально-бытовых объектов пенитенциар-
ной системы;
создание системы стабильного материального и социального обеспечения
лиц, содержащихся в местах лишения свободы, предусматривающей централизо-
ванные поставки продовольствия, вещевого и другого имущества, расширение
прямых хозяйственных связей между подразделениями пенитенциарной системы,
изменение формы одежды;
установление для осужденных норм питания, сбалансированных по калорий-
ности и химико-биологическому составу пищи. Расширение ассортимента разре-
шенных предметов индивидуального и коллективного пользования;
улучшение условий содержания в местах предварительного следствия для
женщин и несовершеннолетних.

5. Создание профессиональной службы охраны, надзора, конвоирования,
розыска и служб безопасности в пенитенциарных учреждениях
Создание в пенитенциарной системе профессиональной службы охраны, над-
зора и конвоирования за счет сокращения численности карабинеров второй кон-
войной бригады Министерства внутренних дел (войсковая часть 1002). При этом
Департаменту пенитенциарных учреждений передаются здания и сооружения воен-
ных городков, военное имущество, средства связи и другие материальные цен-
ности, необходимые для выполнения функций охраны, надзора и конвоирования
спецконтингента. На базе второй конвойной бригады в составе ДПУ создается
управление охраны, надзора и конвоирования спецконтингента.
За военнослужащими подразделений охраны и надзора войск карабинеров,
проходящих службу на контрактной основе и переведенных в пенитенциарные уч-
реждения, сохраняются воинские звания, права, гарантии и льготы, предусмот-
ренные Законом о пенитенциарной системе.
В целях оснащения подразделений охраны, конвоирования и розыска служб
и специальных подразделений безопасности необходимым вооружением, техничес-
кими и специальными средствами для обеспечения надежной охраны объектов пе-
нитенциарной системы предусмотреть передачу из резерва Министерства обороны
в ведение ДПУ грузовых автомашин для их переоборудования под автозаки, ди-
зельных электростанций, бронетранспортеров, инженерной техники (автокраны,
экскаваторы, бульдозеры), полевых кухонь и иной техники и оборудования.
Осуществление мер по усовершенствованию структуры и штатов подразделе-
ний охраны, конвоирования, розыска и безопасности пенитенциарной системы.
Создание питомников по разведению и выращиванию служебных собак.
Создание структурного подразделения в системе ДПУ по внедрению, обслу-
живанию, ремонту и материальному обеспечению инженерно-техническими средст-
вами охраны, средствами связи и радиофикации, а также нормативной базы для
его функционирования.
Осуществление реконструкции системы инженерно-технических средств ох-
раны, связи, радиофикации с помощью фирм "Magal" и "Moldtelecom".
В целях организации оперативного пресечения противоправных действий
осужденных примэрии муниципия Кишинэу выделить здание для размещения отряда
специального назначения (численностью 100-120 человек) и хранения спецтех-
ники.

6. Реорганизация воспитательной работы с осужденными
Воспитательная работа среди осужденных имеет своей задачей:
формирование и развитие у осужденных стремления к общественно полезной
деятельности, соблюдению требований законов и правил поведения в обществе;
разработку и внедрение методики психологической, психиатрической и со-
циальной диагностики личности осужденного, а также программы дифференциро-
ванного воздействия на правонарушителей с учетом их поведения, психического
состояния и степени социальной деградации;
решение вопроса подготовки кадров психологов для пенитенциарных учреж-
дений в специализированных учебных заведениях Болгарии, Румынии, России,
осуществление обмена опытом работы с коллегами этих стран, обеспечение оп-
тимального соотношения численности осужденных и персонала, а именно на 200
осужденных и 400 человек, содержащихся в учреждении социальной реабилитации
- одного психолога;
с целью повышения эффективности воспитательного процесса снизить чис-
ленность осужденных в отряде до 50 человек;
создание условий для проведения культурного досуга и отдыха осужден-
ных, сохранения их физического и психического здоровья, активизацию работы
клубов и кружков, создание библиотек и постоянное пополнение книжных фон-
дов;
пересмотр организационно-правовых основ самоуправления осужденных.
Расширение их прав в решении бытовых, производственных вопросов, организа-
ции досуга, проведения спортивно-оздоровительных мероприятий. Осуществление
поэтапного перехода к общественной форме воспитательной работы;
способствование созданию общественных ассоциаций, социальных патрона-
тов с целью их участия в воспитании осужденных, а также подготовки их к ос-
вобождению и социальной адаптации после отбывания наказания.
Особая поддержка необходима в создании попечительских организаций пра-
вославных объединений; обеспечение доступа в учреждения представителей дру-
гих религиозных конфессий с пресечением попыток проникновения в учреждения
представителей тоталитарных псевдорелигиозных сект; поддержание и укрепле-
ние связей между осужденными и их родственниками.
Обеспечение совместно с органами общеобразовательного и профессиональ-
ного обучения создания гибкой системы учебы осужденных, учитывающей не
только интересы собственного производства, но и рынка труда, возможности
трудоустройства, продолжения обучения после освобождения. Предоставление
отдельным осужденным возможности получения высшего образования с использо-
ванием заочной формы обучения.

7. Совершенствование форм и методов привлечения осужденных к труду
При организации труда и производственного процесса в учреждениях мест
лишения свободы учитывается переход экономики страны на рыночные отношения,
а также особенности проведения экономических реформ в пенитенциарной сис-
теме.
Организация производственной деятельности в пенитенциарной системе ос-
новывается на принципе соблюдения требований национального законода-
тельства и минимальных международных стандартов обращения с заключенными,
по созданию условий для обеспечения полной трудовой занятости трудоспособ-
ной части осужденных с целью их адаптации к условиям жизни на свободе.
Необходимо совершенствование системы оплаты труда осужденных путем
стимулирования трудовой активности и инициативы в вопросах внедрения в про-
изводство современных техники и технологий, повышения производительности
труда, экономии материальных ценностей и ресурсов, а также защиты зарабо-
танных ими денежных средств от обесценивания в период инфляции.

8. Медицинское обслуживание осужденных
Для улучшения данного обслуживания требуется:
коренная перестройка системы медико-санитарного обслуживания в местах
лишения свободы для создания пенитенциарной медицины как специфической от-
расли здравоохранения;
обеспечение активной профилактики и лечения социально опасных заболе-
ваний, в первую очередь туберкулеза, СПИДа, психических расстройств, нарко-
мании и алкоголизма;
осуществление руководства комплексом лечебных и медико-профилактичес-
ких мероприятий только через медотдел ДПУ. Для реализации этих мероприятий
необходимо создание материально-технической базы лечебно-профилактических
учреждений;
создание при тюрьме N 17 в г. Резине больницы для осужденных - больных
туберкулезом.

9. Финансовое и материально-техническое обеспечение, строительство
В целях преодоления трудностей и обеспечения жизнедеятельности пени-
тенциарной системы необходимо осуществление следующих первоочередных мер:
установление нормативов финансирования пенитенциарной системы, в соот-
ветствии с которыми будет производиться ее бюджетное финансирование;
выделение бюджетных ассигнований на строительство и реконструкцию уч-
реждений с целью приведения условий содержания осужденных и подследственных
в соответствие с международными нормами;
организация при комнатах длительных свиданий торговых точек по продаже
продовольственных и промышленных товаров;
создание на базе складских помещений, расположенных в муниципии Киши-
нэу по ул. Спикулуй, 77, центрального склада отдела материально-техническо-
го и военного снабжения Департамента пенитенциарных учреждений;
выделение учреждениям земельных угодий и предоставление льготных кре-
дитов на приобретение техники, оборудования и удобрений;
завершение строительства жилых домов для сотрудников пенитенциарной
системы в муниципии Бэлць, г. Резине и с. Руска;
привлечение инвесторов для финансирования программы жилищного обеспе-
чения сотрудников пенитенциарной системы, строительства жилых домов сов-
местно с другими организациями, фирмами, предприятиями;
выделение из муниципальных жилищных фондов жилья для сотрудников либо
земельных участков для индивидуального строительства домов.

10. Особенности отбывания наказаний, не связанных с лишением свободы
Предусматривается создание условий для раздельного содержания в
воспитательно-трудовых учреждениях и колониях-поселениях лиц, осужденных к
ограничению свободы, и осужденных, для которых лишение свободы заменено ог-
раничением свободы, раздельно. Правовое положение лиц, осужденных к ограни-
чению свободы, регламентируется в том же порядке, что и для лиц, условно
осужденных с обязательным привлечением к труду.

11. Совершенствование законодательной базы
Изменение Уголовно-исполнительного кодекса Республики Молдова осу-
ществляется с учетом изменений, внесенных в Уголовный кодекс и Уголовно-
процессуальный кодекс.
Разработка других законодательных актов производится с учетом реальных
социально-экономических условий, в которых функционирует пенитенциарная
система.

Приложение N 2
к Постановлению Правительства
Республики Молдова
N 796 от 20 августа 1997 г.

ПОРЯДОК
передачи функций надзора, конвоирования и этапирования
осужденных и лиц, заключенных под стражу, а также охраны
пенитенциарных учреждений, осуществляемых войсками
карабинеров Министерства внутренних дел, Департаменту
пенитенциарных учреждений Министерства юстиции

1. Функции надзора, конвоирования и этапирования осужденных и лиц,
заключенных под стражу, а также охраны пенитенциарных учреждений, осуществ-
ляемые войсками карабинеров Министерства внутренних дел, передаются Депар-
таменту пенитенциарных учреждений Министерства юстиции поэтапно.
На первом этапе (до 1 октября 1997 г.) передаются 495 военнослужащих,
проходящих службу на контрактной основе, из второй конвойной бригады войск
карабинеров (внутренних войск), задействованной для осуществления надзора
за спецконтингентом во всех пенитенциарных учреждениях и функции охраны
исправительной колонии N 7, с. Руска Хынчештского района, исправительной
колонии-поселения N 10, с. Гоений Векь сектора Рышкань муниципия Кишинэу,
участка поселения от исправительной колонии N 10, с. Машкэуц Криуленского
района, а также учреждений социальной реабилитации N 1, г. Резина, и N 3,
г. Леова, освободив ее от данных функций.
За счет переданной численности создать в Департаменте пенитенциарных
учреждений управление охраны, надзора и конвоя.
На втором этапе (до конца 1998 года) по мере укомплектования должнос-
тей и численности осуществить передачу функций по конвоированию и этапиро-
ванию осужденных и лиц, заключенных под стражу, в пределах пенитенциарной
системы, в трибуналы, Апелляционную палату и Высшую судебную палату. Для
этой цели выделяются 270 штатных единиц за счет сокращения численности вто-
рой конвойной бригады, с освобождением ее от этих функций.
На третьем этапе (с 1 января 1999 г. до конца 2000 года) передаются
функции по охране пенитенциарных учреждений. В этих целях предусматривается
увеличение штатной численности Департамента пенитенциарных учреждений за
счет сокращения численности второй конвойной бригады войск карабинеров,
осуществляемое следующим образом:
в 1999 году - 290 штатных единиц для организации охраны исправительных
колоний N 4 и 15, г. Криково сектора Рышкань муниципия Кишинэу, исправи-
тельной колонии N 6, г. Сорока, и исправительной колонии N 8, муниципий
Бендер;
в 2000 году - 290 штатных единиц для организации охраны исправительной
колонии N 9, сектор Буюкань муниципия Кишинэу, и исправительных колоний N 3
и 18, г. Брэнешть Орхейского района.
2. Одновременно с функциями и выполняемыми задачами передаются воору-
жения и боеприпасы, транспортные средства, инженерно-технические средства
охраны, средства связи и другое имущество, а также сооружения военных го-
родков, используемые для выполнения функций охраны, надзора и конвоирования
спецконтингента.
Передачу от войск карабинеров функций охраны на каждом объекте осу-
ществлять по мере готовности караула пенитенциарного учреждения принять под
охрану соответствующий объект.
Прием-передача функций производится комиссией согласно актам, утверж-
даемым руководителями Департамента пенитенциарных учреждений и Департамента
войск карабинеров.
3. Параллельно с передачей функций надзора, охраны, конвоирования и
этапирования спецконтингента осуществляется передача военнослужащих, прохо-
дящих службу на контрактной основе, изъявивших желание продолжать службу в
пенитенциарной системе.
Военнослужащим, проходящим службу на контрактной основе, которые будут
переведены в рядовой или начальствующий состав пенитенциарных учреждений
Министерства юстиции для продолжения службы, сохраняются воинские звания,
получаемые ранее должностные оклады и на них распространяются права, гаран-
тии и льготы, предусмотренные Законом по пенитенциарной системе.
4. До завершения процесса передачи функций структурные подразделения
пенитенциарной системы и войска карабинеров будут осуществлять совместно
комплекс мероприятий по установлению системы охраны объектов, поддержанию
необходимого пропускного режима, привлечению сил и специальных средств при
чрезвычайных обстоятельствах, оборудованию современными инженерно-
техническими средствами охраны, созданию соответствующих условий личному
составу караулов и воинских подразделений для несения службы и нормальной
жизнедеятельности.
5. В связи с предстоящей передачей части персонала войск карабинеров
из подчинения Министерства внутренних дел в подчинение Министерству юстиции
Министерству финансов предусмотреть перераспределение необходимых денежных
средств на содержание с 1 октября 1997 г. 495 единиц, в дальнейшем расчеты
производить в соответствии с положениями абзацев четвертого, шестого и
седьмого пункта 1.