От А.Никольский
К All
Дата 21.02.2002 13:34:20
Рубрики WWII; ВВС; Космос;

Правда ли СКАД - наследник немецкой ЗУР Вассерфаль?

В журнале Техника и Воооружение 1/2002, который на форуме уже критиковался, есть статья о генезисе наших ЗРК. Там написано, что когда в 1953 г коллектив НИИ-88 отстранили от разработки наших ЗУР, воспроизведенный им Вассерфаль (Р-101) передали в ОКБ-1 Королева где его под руководством сперва Синильщикова, а потом Макеева обескрылили и в итоге превратили в ОТР Р-11, модификация которой Р-17 (9К14) и является тем самым СКАДом, на борьбу с которым США бросают 300 млрд долл в виде "ПРО". Это правда? То, что там могли быть сделаны большие изменения, дела не меняет. Перед нами уникальный материал для антиамериканского PR.
С уважением, А.Никольский

От FVL1~01
К А.Никольский (21.02.2002 13:34:20)
Дата 21.02.2002 20:49:10

Почти так, общую размеровку и аэродинамическую схему

И снова здравствуйте

делали с оглядкой на Водопад, которая сама потомок легкой А-5, каковая развилась из А-3 и А-2 , сложный в общем и естественный генезис.

С уважением ФВЛ

От Alexusid
К А.Никольский (21.02.2002 13:34:20)
Дата 21.02.2002 16:35:15

А можно и я добавлю ????

Всем Б.Пр.

>В журнале Техника и Воооружение 1/2002, который на форуме уже критиковался, есть статья о генезисе наших ЗРК. Там написано, что когда в 1953 г коллектив НИИ-88 отстранили от разработки наших ЗУР, воспроизведенный им Вассерфаль (Р-101) передали в ОКБ-1 Королева где его под руководством сперва Синильщикова, а потом Макеева обескрылили и в итоге превратили в ОТР Р-11, модификация которой Р-17 (9К14) и является тем самым СКАДом, на борьбу с которым США бросают 300 млрд долл в виде "ПРО". Это правда? То, что там могли быть сделаны большие изменения, дела не меняет. Перед нами уникальный материал для антиамериканского PR.



Книга авторов В.Шик и И.Мейер
"Секретне проекты истребителей Люфтваффе"

Если в двух словах, то только Миг-31 и Су-27 придумали не немцы. Такое впечатление. А, ну и стелтсы %)

Кто читал сей труд и может прокоментировать?

>С уважением, А.Никольский
С ув. прощевайте Алексей.

От gol
К Alexusid (21.02.2002 16:35:15)
Дата 22.02.2002 09:26:38

"не читал, но гневно осуждаю"


>Всем Б.Пр.
Присоединяюсь.
>Книга авторов В.Шик и И.Мейер
>"Секретне проекты истребителей Люфтваффе"

>Если в двух словах, то только Миг-31 и Су-27 придумали не немцы. Такое впечатление. А, ну и стелтсы %)

>Кто читал сей труд и может прокоментировать?
--------------------------
Труд и вправду не читал, но могу отметить, что в советское время КБ и НИИ так же прорабатывали такую кучу проектов, идей и тем (абсолютное большинство которых так и не были воплощены в металле), что добравшись до них в архивах спустя некоторое время (естественно, если их сохранят и рассекретят), то вполне возможно будет при наличии хорошо подвешенного языка и естественной некомпетентности большинства публики в специальных вопросах, вывести соответствующие "генезисы".
Но тем не менее, задел немцев был достаточно серьезен, чтобы утверждать о их несомненном и реальном влиянии на первоначальное развитие многих новых видов техники в авиации (реактивные самолеты), ракетной техники (МБР и ЗУР), флоте (сверхскоростные и управляемые торпеды и подводные лодки).
Другое дело, что это были первые ступеньки развития техники, но приписывать им реализацию последующих этапов ее развития (например пилотируемые полеты в космос) можно только перед обывателями. Не было у них на это ни времени, ни средств, ни возможностей.
Как обычно, публика идет на крайности, то все отрицается (дескать советская ракетная техника пошла исключительно от ГИРД и из кроватных мастерских), то утверждается ахинея о космонавтах рейха (были такие пудликации в прессе). Тем не менее много действительно интересного не известно до сих пор, например слышал от специалистов о использовании задела немцев по исследованиям в области аэродинамики на сверхзвыковых скоростях в КБ Сухого, использовании там пленных пилотов при испытании сверхзвуковых экспериментальных самолетов.


>>С уважением, А.Никольский
>С ув. прощевайте Алексей.

Gol


От Bigfoot
К Alexusid (21.02.2002 16:35:15)
Дата 21.02.2002 16:51:45

Читал. Могу прокомментировать. (+)

>Книга авторов В.Шик и И.Мейер
>"Секретне проекты истребителей Люфтваффе"

Лежит дома. Прочитанная.

>Если в двух словах, то только Миг-31 и Су-27 придумали не немцы. Такое впечатление. А, ну и стелтсы %)

Определенный перехлест есть, но отделить мух от котлет сложно, т.к. (см "материалы дискуссии с Федором Лисицыным" %))) ) немцы действительно дали волю фантазии и наплодили огромное количество проектов, которые, к примеру, перекрыли широкий спектр возможных компоновок. Вопрос в том, насколько это было важно для послевоенного развития - весьма непрост. Я лично считаю, что немецкий опыт был ОЧЕНЬ интересен до начала 50х. Далее уже можно говорить лишь о незначительной его роли.

>Кто читал сей труд и может прокоментировать?

Труд, как труд, учитывая популярный характер издания. Обзор проектов недостаточно глубок для серьезного читателя, но поражает воображение того, кто узнает о них впервые. С другой стороны, инфы по этим проектам не так и много в принципе...

Всего наилучшего,
Йети

От FVL1~01
К Bigfoot (21.02.2002 16:51:45)
Дата 21.02.2002 20:56:02

Могу и я прокоментировать, обе части....

И снова здравствуйте

Инфа в общем то никаких претензий, авторы работали. Но художника надо номинировать на Ньебулу или Улитку *премии для Фантастов).


ИТот зная задом что такие то решения были использованы скажем на Авро Вулкан "Честно" рисует нечто похожее на Вулкан и немецкие эскизы, потом красит в веселые цвета и рисует густо густо свастики и эсблемки :-)))))))).


Жду не дожусь тома про винтокрылые аппараты, ох полутят "оспри" из коммандо Скорцени :-)

С уважением ФВЛ

От Bigfoot
К FVL1~01 (21.02.2002 20:56:02)
Дата 21.02.2002 21:13:00

Что есть, то есть... Иллюстрации там знатные... :))) (-)


От Alexusid
К Bigfoot (21.02.2002 16:51:45)
Дата 21.02.2002 17:23:03

Яволь... (-)


От KGI
К А.Никольский (21.02.2002 13:34:20)
Дата 21.02.2002 15:01:06

Re: Правда ли...


>В журнале Техника и Воооружение 1/2002, который на форуме уже критиковался, есть статья о генезисе наших ЗРК. Там написано, что когда в 1953 г коллектив НИИ-88 отстранили от разработки наших ЗУР, воспроизведенный им Вассерфаль (Р-101) передали в ОКБ-1 Королева где его под руководством сперва Синильщикова, а потом Макеева обескрылили и в итоге превратили в ОТР Р-11, модификация которой Р-17 (9К14) и является тем самым СКАДом, на борьбу с которым США бросают 300 млрд долл в виде "ПРО". Это правда?

ИМХО нет.Вассерфалем изначально занимался именно Синельщиков в НИИ-88.И ничего путного из него(Вассерфаля) не вышло.Причем сам Вассерфаль делался на основе А-4(то биш ФАУ-2) ,фактически крылья приделали.А вот СКАД это совсем другая ракета - на АК и керосине.И сначала делал ее по-моему Янгель ,когда он был еще в ОКБ-1.А потом Макеев.

С уважением

От FVL1~01
К KGI (21.02.2002 15:01:06)
Дата 21.02.2002 20:52:32

Вассерфаль прямой потомок ДЕШОВОЙ ФАУ, которая А-5

И снова здравствуйте
И решения по массогабаритам А-5 и Вассерфаля (А-5 нам досталась фрагментарно) пошли примерно как основа для Р-11. Сложный генезис в общем то.

Главное что все упускают в А-5 в отличии от А-4 Несущие баки. Но производво А-4 в пользу более удачной и легкой А-5 ломать не стали. Пришлось переделывать ее в ЗУР :-)), сильно переделывать.

С уважением ФВЛ

От NetReader
К FVL1~01 (21.02.2002 20:52:32)
Дата 22.02.2002 00:40:58

Re: Вассерфаль прямой...

>Главное что все упускают в А-5 в отличии от А-4 Несущие баки. Но производво А-4 в пользу более удачной и легкой А-5 ломать не стали. Пришлось переделывать ее в ЗУР :-)), сильно переделывать.

Извините, не было у А-5 несущих баков. Внутреннее устройство ее было, как у А-3 (т.е., подвесные баки, вытеснительная система подачи, двигатель в метаноловом баке), а обводы - от А-4. И вообще, она летала в 38-39гг и была уменьшенным экспериментальным прототипом А-4 (разработка А-4 началась еще в 36г). Но двигатель был слабоват, пришлось делать новый, кислородно-этаноловый с турбоподачей, с которым А-4 и полетела в 42г. Так что никто А-5 в ЗУР не переделывал.

От FVL1~01
К NetReader (22.02.2002 00:40:58)
Дата 22.02.2002 08:50:12

Так А-5, как кстати и А-3 таки была не одна :-))))

И снова здравствуйте

Равно как и танков Т-34,Т-80 и Т-90 пикирующих бомбардировщиков Хелдпайвер и имя им легион :-)))) Разным образцам с одинаковым обозначением :-)))).

Вот двигун и Вассерфаля и "Дешовой ФАУ" таки разный, баки кстати то же отличались.


С уважением ФВЛ

От NetReader
К KGI (21.02.2002 15:01:06)
Дата 21.02.2002 17:09:45

Re: Правда ли...

>Причем сам Вассерфаль делался на основе А-4(то биш ФАУ-2) ,фактически крылья приделали.

...фактически при этом уменьшив "основу" раза в три, и с совсем другим движком на совершенно ином топливе... Но хвосты похожи :)


От А.Никольский
К KGI (21.02.2002 15:01:06)
Дата 21.02.2002 15:08:29

Спасибо!

меня один ув.участник форума по мылу просветил - баки у Р-11 таки вассерфалевские, а двигатель другой (и у америкосов подобная работа не получилась). Но в принципе это еще круче с контрпропагандистской точки зрения - ПРО против Фау-2!!!
С уважением, А.Никольский