>>А теперь считаем - 1 эшелон (Жел дор транспорт как самый эффективный) Норма - 40 человек в нормальный товарный вагон, 80 человек в пассажирский вагон. ну 15-20 вагонов - по максимуму 1500-2000 человек в одном эшелоне. Но и это много, реально наверное было меньше. Так вот только на эвакуацию людей - 500 эшелонов.
>
>Даже по Дороге жизни увозили с парой тройкой мест багажа каждого, а 80 человек с таким грузом в плацкарт никак не влезут, человек 50 включая негрудных детей. В товарном еще может 40 и разместяться, но сроее все же меньше.
В плацкарте по норме (не эвакуационной! а перевозок) 56 пассажирских спальных мест (сейчас два отводят проводникам), включая 3-и полки - 84 места.
>
>В плацкарте по норме (не эвакуационной! а перевозок) 56 пассажирских спальных мест (сейчас два отводят проводникам), включая 3-и полки - 84 места.
Вот именно, не эвакуационный, а пассажирский. Ты в Крым везешь максимум запасные плавки для себя и полдюжины платьев для жены, а тут люди уезжали надолго (месяца, о годах не думали), и если некоторые могли оставить зимнюю одежду, то уж патефон и Зингер забирали (я не имею в виду последний состав из города, там с котомками по 120 и больше могли набиться).
У родственников отца эвакуированных из-под Воронежа в Узбекистан 15 лет назад и швейная машинка и "стахановский" самовар живы были, семья простых рабочих.