От Евгений Путилов
К All
Дата 08.09.2012 23:43:41
Рубрики WWI; Флот;

? по транпортировке катеров по суше в ВМВ

Доброго здравия!

Бронекатера, рейдовые тральщики, торпедные катера во время войны и после оной активно перебрасывались на новые театры по железной дороге. Вопрос: а не было ли тогда же и после войны (пока состояли на вооружении "военные" типы катеров вплоть до начала 50-х) технической возможности транспортировать катера автотранспортом? В частности, ТКА проекта 123?

С уважением, Евгений Путилов.

От Polyarnik
К Евгений Путилов (08.09.2012 23:43:41)
Дата 09.09.2012 17:05:44

Была история про дорогого нашего М.Т. Калашникова

Что на сталинскую премию он купил автомобиль "победа" и поехал на ней в ижевск, но дороги были настолько плохими, что пришлось пересаживатьмя на ж/д

От Salegor
К Polyarnik (09.09.2012 17:05:44)
Дата 10.09.2012 09:26:54

Ижевск-Казань почти вся до 80-х годов была грунтом

в 77 и 78 году с родителями ездил. Разбили подвеску жигулей. :)

От Евгений Путилов
К Polyarnik (09.09.2012 17:05:44)
Дата 09.09.2012 20:08:39

Re: Была история...

Доброго здравия!
>Что на сталинскую премию он купил автомобиль "победа" и поехал на ней в ижевск, но дороги были настолько плохими, что пришлось пересаживатьмя на ж/д

Ну, про то, что в России дорог нет, а одни направления, как раз перед тем говорили и немцы тоже :-) Но у меня вопрос не про дороги был.

С уважением, Евгений Путилов.

От Exeter
К Евгений Путилов (08.09.2012 23:43:41)
Дата 09.09.2012 12:01:27

Собственно, поэтому за ТКА пр.123 и цеплялись после войны

Что их можно было транспортировать по ж/д, уважаемый Евгений Путилов. И даже была попытка создать новый ТКА пр. 184 в "транспортабельных" размерениях, но к этому времени стало ясно, что малые ТКА утрачивают смысл.


С уважением, Exeter

От Евгений Путилов
К Exeter (09.09.2012 12:01:27)
Дата 09.09.2012 20:05:46

Ок, тогда уточняю ?: а был ли в 1945-1955 способ автотранспортировки пр. 123?

Доброго здравия!
>Что их можно было транспортировать по ж/д, уважаемый Евгений Путилов. И даже была попытка создать новый ТКА пр. 184 в "транспортабельных" размерениях, но к этому времени стало ясно, что малые ТКА утрачивают смысл.

Да и вообще была ли возможность катера до 50 тонн водоизмещением перевозить посуху как-то еще, кроме ж/д?

>С уважением, Exeter
С уважением, Евгений Путилов.

От Exeter
К Евгений Путилов (09.09.2012 20:05:46)
Дата 09.09.2012 22:11:40

Скорее всего, нет

Я каких-либо сведений об этом не встречал. Да по большому счету это в советских реалиях и не нужно было - трудно найти театр, куда бы не было бы подвода ж/д.


С уважением, Exeter

От Евгений Путилов
К Exeter (09.09.2012 22:11:40)
Дата 09.09.2012 22:30:50

Re: Скорее всего,...

Доброго здравия!
>Я каких-либо сведений об этом не встречал. Да по большому счету это в советских реалиях и не нужно было - трудно найти театр, куда бы не было бы подвода ж/д.

Есть один на начало 50-х :-) и есть упоминание НАТОвцев, ожидавших такой переброски. И намерений так сделать. Но вот не могу найти подтверждений такой технической возможности. В принципе, облегченный "Комсомолец" или рейдовый тральщик на платформе вполне вписывались в 40-45 тонн, которые мог поятнуть ЯАЗ (он и пустой 90-тонный Ту-144 на аэродроме тянул)...



>С уважением, Exeter
С уважением, Евгений Путилов.

От Bronevik
К Евгений Путилов (09.09.2012 20:05:46)
Дата 09.09.2012 20:18:46

немцы свои малые ПЛ в ВОВ пребрасывали вкупе со шнелльботами именно на автотранс (-)


От Евгений Путилов
К Bronevik (09.09.2012 20:18:46)
Дата 09.09.2012 20:42:21

а мы не имели такой технической возможности?

Доброго здравия!

Хотя бы после войны?

С уважением, Евгений Путилов.

От Bronevik
К Евгений Путилов (09.09.2012 20:42:21)
Дата 09.09.2012 20:48:31

учитывая ситуацию с тяжелыми груховиками-тягачами - вряд ли. (-)


От Евгений Путилов
К Bronevik (09.09.2012 20:48:31)
Дата 09.09.2012 22:05:22

вот же ж пытаюсь разобраться

Доброго здравия!

По ссылке
http://langenberg.livejournal.com/2682.html
фотографии, как итальянцы перетаскивали автотранспортом через Альпы торпедные катера на Восточный фронт. Но там поправка: катера MAS все же имели полное водоизмещение только 24 т, и по фото видно, что их максимально облегчали. Проект 123 вдвое тяжелее. Даже без торпедных аппаратов и пулеметов, которые очень быстро монтируются, он едва ли будет легче 45 тонн.

Мы имели около трех сотен американских балалстных тягачей тягачей Diamond T 980, способных на прицепе потянуть 45 тонн. Его копией в СССР был тягач ЯАЗ-210. С 1951 пошел в серию ЯАЗ-214, который мог на прицепе потянуть до 50 т. А с 1957 чешская "Татра" уже собирала тягачи Л-41 для автопоездов полной массой 100 тонн.

С уважением, Евгений Путилов.

От Bronevik
К Евгений Путилов (09.09.2012 22:05:22)
Дата 10.09.2012 01:36:04

По транспортировке шнельботов в Черное море.

Доброго здравия!

"Операция началась в конце того же месяца, сразу после вскрытия Эльбы и Дуная (По другим данным, флотилия с декабря 1941 по март 1942 года проделала путь до Инголыитадта и в конце месяца, после вскрытия Дуная, начала спуск катеров на воду). Процедура перевода кораблей на Черное море была весьма неорди­нарной технической операцией. После снятия вооружения и двигателей мак­симально облегченные «шнелльботы» буксировались вверх по Эльбе до Дрез­дена. Здесь их поднимали на специаль­ном слипе и перегружали на больше­грузные четырехосные платформы. Каж­дая платформа буксировалась тремя мощными тягачами. Получавшийся «по­езд» весил около 210 т и мог передви­гаться со скоростью не более 5 — 8 км/ч. Так, катера должны были проделать 450-километровый путь до Ингольштадта примерно за 5 дней.

В Ингольштадте «шнелльботы» спус­кали на воду и буксировали по Дунаю до Линца, где на местной верфи, с участием специалистов фирмы «Люрссен», устанавливалась часть оборудо­вания. На следующей верфи в Галаце катерам возвращались моторы. Далее они своим ходом шли в Констанцу. Здесь на них монтировали вооружение и приборы"

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1999_02/10.htm


Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От Bronevik
К Евгений Путилов (09.09.2012 22:05:22)
Дата 10.09.2012 01:12:30

Re: вот же...

Доброго здравия!
>Доброго здравия!

>По ссылке
http://langenberg.livejournal.com/2682.html
>фотографии, как итальянцы перетаскивали автотранспортом через Альпы торпедные катера на Восточный фронт. Но там поправка: катера MAS все же имели полное водоизмещение только 24 т, и по фото видно, что их максимально облегчали. Проект 123 вдвое тяжелее. Даже без торпедных аппаратов и пулеметов, которые очень быстро монтируются, он едва ли будет легче 45 тонн.

Это хороший пример, но шнелльботы были куда потяжелее.

>Мы имели около трех сотен американских балалстных тягачей тягачей Diamond T 980, способных на прицепе потянуть 45 тонн. Его копией в СССР был тягач ЯАЗ-210. С 1951 пошел в серию ЯАЗ-214, который мог на прицепе потянуть до 50 т. А с 1957 чешская "Татра" уже собирала тягачи Л-41 для автопоездов полной массой 100 тонн.

Для этого надо конструировать транспортер. А ВМФ заказ делал?

>С уважением, Евгений Путилов.
Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От Евгений Путилов
К Bronevik (10.09.2012 01:12:30)
Дата 10.09.2012 11:43:32

Re: вот же...


>
>Для этого надо конструировать транспортер. А ВМФ заказ делал?

Нет, конечно. Вообще американские балластные тягачи в Сибири много использовали в виде автопоездов с прицепами для крупногабарита производства местных мастерских (как в Иркутске и Баку). "Родные" танковые прицепы "Роджеры" первоначально были только в танковых войсках. Так что при работе с катером по-любому извращались бы силами флотских береговых служб и судоремонта, конструируя "самопал".

С уважением, Евгений Путилов.

От Евгений Путилов
К Bronevik (10.09.2012 01:12:30)
Дата 10.09.2012 11:38:29

Re: вот же...

Уточнил. Значит, транспортировку 50-тонных бронекатеров иначе как по ж/д никто не делал. А вот малые торпедные катера и рейдовые тральщики полным водоизмещением до 22 тонн после демонтажа части оборудования - вполне реальная задача. Примерно сродни транспортировке итальянских MASов. И с технической точки зрения значительно проще, чем у немцев со "шнельботами".

От Boris
К Евгений Путилов (08.09.2012 23:43:41)
Дата 09.09.2012 01:18:41

Re: ? по...

Доброе утро,
>а не было ли тогда же и после войны (пока состояли на вооружении "военные" типы катеров вплоть до начала 50-х) технической возможности транспортировать катера автотранспортом? В частности, ТКА проекта 123?

Наверное, можно было возить катера на трейлерах, но:
-подходящие дороги есть не везде, перевозки будут долгими из-за их состояния
-это дорого, так как нужно много тягачей и трейлеров, их ресурс ограничен, перевозка по жд дешевле
-по автодорогам можно перемещать что-либо шириной 2,5 метра, а по железной дороге – уже шириной 3,4 метра, как раз пр.123 ))
На практике, как привезти два десятка катеров с Севера на Черное море? Можно быстро и дешево по ж.д., наверное за неделю доедут. Можно долго и с приключениями на прицепах, часто по грунтовым дорогам … Можно по внутренним водным путям, а потом или на прицепе из Волги в Дон, или по железной дороге сразу на Черное море.

С уважением, Boris.

От Евгений Путилов
К Boris (09.09.2012 01:18:41)
Дата 09.09.2012 10:10:21

так вот были ли трейлеры такой грузоподьемности тогда?

Доброго здравия!
>Доброе утро,
>>а не было ли тогда же и после войны (пока состояли на вооружении "военные" типы катеров вплоть до начала 50-х) технической возможности транспортировать катера автотранспортом? В частности, ТКА проекта 123?
>
>Наверное, можно было возить катера на трейлерах,

проект 123 имел водоизмещение под 50 тонн - его чем-то могли тогда достать, поставить на трейлер и перевезти? Какой тягач?

>-подходящие дороги есть не везде, перевозки будут долгими из-за их состояния
>-это дорого, так как нужно много тягачей и трейлеров, их ресурс ограничен, перевозка по жд дешевле
>-по автодорогам можно перемещать что-либо шириной 2,5 метра, а по железной дороге – уже шириной 3,4 метра, как раз пр.123 ))
>На практике, как привезти два десятка катеров с Севера на Черное море? Можно быстро и дешево по ж.д., наверное за неделю доедут. Можно долго и с приключениями на прицепах, часто по грунтовым дорогам … Можно по внутренним водным путям, а потом или на прицепе из Волги в Дон, или по железной дороге сразу на Черное море.

С целесообразностью переброски по автодорогам много нюансов. Конечно, межтеатровые переброски - это ж/д. Но меня интересовали в данном случае короткие автоперевозки, их техническая возможность на то время.


>С уважением, Boris.
С уважением, Евгений Путилов.

От Boris
К Евгений Путилов (09.09.2012 10:10:21)
Дата 10.09.2012 01:08:08

Прицепы-тяжеловозы и тягачи конечно были

Доброе утро,

>С целесообразностью переброски по автодорогам много нюансов. Конечно, межтеатровые переброски - это ж/д. Но меня интересовали в данном случае короткие автоперевозки, их техническая возможность на то время.

вот самый распространенный из них, американский 45-тонный прицеп М9 и тягач "Даймонд" Т980, поставлялись по ленд-лизу:

[147K]



[61K]



[162K]



наверное, в небольших количествах были еще и другие (чешские, английские, немецкие) трейлеры. То есть техническая возможность была, возили же тяжелые орудия, понтонные парки, в мирной жизни как-то доставляли на стройплощадки промышленное оборудование.

С уважением, Boris.