От Alex Melia
К All
Дата 20.02.2002 00:28:43
Рубрики WWII; Танки;

Т-34ЖБ против бумажных "Тигров"

Т-34ЖБ против бумажных "Тигров"

Алексей Мелия

Перед войной в СССР ощущалась нехватка броневой стали, которая выступала одним из лимитирующих факторов наращивания выпуска боевой техники. Кроме того, танки новых типов, особенно Т-34 и КВ. были непомерно дороги для СССР.

Пытаясь найти выход из создавшегося положения в Конструкторском отделе завода №37 имени Серго Орджоникидзе пошли по достаточно необычному пути.

Идея была проста – заменить броневую сталь более доступным материалом.

Изучив физические свойства железобетона, спецстекла, пластмассы, бумаги, керамики и других материалов . специалисты Конструкторского отдела сочли перспективным использование перечисленных материалов в качестве брони для танков и других машин.

В качестве первоначального объекта исследований был избран железобетон.

В ходе испытаний проводившихся весной 1941 года была испытана пулестойкость двух партий железобетонных дисков. Диски диаметром 335мм и толщиной от 50 до 100мм испытывались обстрелом обычными и бронебойными винтовочными пулями. Армировались диски по различным схемам: металлическими спиралями на тыльной стороне, проволочными матами, в некоторых случаях диски имели противооткольный лист. Практически все диски выдерживали без пробития неоднократные попадания как обычных, так и бронебойных пуль.

По результатам испытаний было установлено, что железобетон толщиной 50-60мм примерно соответствует 15мм стальной брони.

На основе изучения защитных свойств железобетона были разработаны схематические проекты железобетонных танков: Т-34 и Т-40, артягача «Комсомолец» и грузовика ЗИС-5.

Так Т-34 (Т-34ЖБ в железобетонном варианте) имел корпус из железобетона с толщиной лобовой детали 200мм, башня имела стальной лоб, в остальном так же изготавливалась из железобетона. Вес должен был остаться прежнем, правда Т-40ЖБ был назван «сухопутным», то есть, скорее всего, терял плавучесть в железобетонном варианте. Стоимость танковых корпусов в железобетонном варианте должна была уменьшится в 20—40 раз.

Бетонный ЗИС-5 должен был стать боевой машиной обеспечивающей защиту экипажа. Как писал в Правительство СССР начальник Конструкторского отдела завода №37 т. Суренян : «В предстоящей войне, где тыл и фронт мало будут отличатся, с применением железо-бетона удастся создать колоссальный резерв в стране. Любой грузовик можно приспособить для борьбы с десантными войсками - придав ему железо-бетонную защиту от ружейных и пулеметных пуль.»

Для продолжения исследования т. Суренян просил организовать на заводе спецбюро и отпустить 500 – 600 тысяч рублей «непосредственно в наше распоряжение».


http://www.militarism.ru/

От tsa
К Alex Melia (20.02.2002 00:28:43)
Дата 20.02.2002 10:50:32

Можно было-бы вспомнить и это чудо-юдо

Здравствуйте !



С уважением tsa.

От Vasiliy
К tsa (20.02.2002 10:50:32)
Дата 20.02.2002 13:45:37

Вот что можно сделать из Т-34 при наличии мастерка и цемента:) (-)


От М.Свирин
К Vasiliy (20.02.2002 13:45:37)
Дата 21.02.2002 01:26:45

Никаких мастерков. Только заливка с вибротрамбовкой. (-)


От Паша Олегович
К Vasiliy (20.02.2002 13:45:37)
Дата 20.02.2002 15:25:49

Вот вам и ДОТ. А немцы все "Маус, Маус..." :)))))) (-)


От Cliver
К tsa (20.02.2002 10:50:32)
Дата 20.02.2002 12:11:57

Зверь! 10 таких на поле - и Шерманы для умирания от смеха немцам не нужны... (-)


От М.Свирин
К tsa (20.02.2002 10:50:32)
Дата 20.02.2002 11:43:47

Это продолжение истории, рассказанной Лешей. Кстати, продолжение навранное. (-)


От tsa
К М.Свирин (20.02.2002 11:43:47)
Дата 20.02.2002 13:26:19

А что наврано ? (-)


От Дима Пятахин
К Alex Melia (20.02.2002 00:28:43)
Дата 20.02.2002 09:19:11

О "подручных материалах"

Привет,

Использование ж/б для усиления бронирования штурмовых орудий было характерно для немцев с 1944,

Англичане использовали камни для укрепления импровизированных самоходных орудий на базе тягачей в период "Битвы за Англию",

Американцы в Нормандии укрепляли танки мешками с песком.

Про наших я слышал очень мало. Если найдете фото будет просто здорово!

Дима

От М.Свирин
К Alex Melia (20.02.2002 00:28:43)
Дата 20.02.2002 02:15:39

Леш! Очень неплохо, но только один кусок истории. У меня таки другая картина ..

Приветствие

>Т-34ЖБ против бумажных "Тигров"

>Алексей Мелия

>Перед войной в СССР ощущалась нехватка броневой стали, которая выступала одним из лимитирующих факторов наращивания выпуска боевой техники. Кроме того, танки новых типов, особенно Т-34 и КВ. были непомерно дороги для СССР.

>Пытаясь найти выход из создавшегося положения в Конструкторском отделе завода №37 имени Серго Орджоникидзе пошли по достаточно необычному пути.

>Идея была проста – заменить броневую сталь более доступным материалом.

>Изучив физические свойства железобетона, спецстекла, пластмассы, бумаги, керамики и других материалов . специалисты Конструкторского отдела сочли перспективным использование перечисленных материалов в качестве брони для танков и других машин.

> В качестве первоначального объекта исследований был избран железобетон.

> В ходе испытаний проводившихся весной 1941 года была испытана пулестойкость двух партий железобетонных дисков. Диски диаметром 335мм и толщиной от 50 до 100мм испытывались обстрелом обычными и бронебойными винтовочными пулями. Армировались диски по различным схемам: металлическими спиралями на тыльной стороне, проволочными матами, в некоторых случаях диски имели противооткольный лист. Практически все диски выдерживали без пробития неоднократные попадания как обычных, так и бронебойных пуль.

> По результатам испытаний было установлено, что железобетон толщиной 50-60мм примерно соответствует 15мм стальной брони.

> На основе изучения защитных свойств железобетона были разработаны схематические проекты железобетонных танков: Т-34 и Т-40, артягача «Комсомолец» и грузовика ЗИС-5.

>Так Т-34 (Т-34ЖБ в железобетонном варианте) имел корпус из железобетона с толщиной лобовой детали 200мм, башня имела стальной лоб, в остальном так же изготавливалась из железобетона. Вес должен был остаться прежнем, правда Т-40ЖБ был назван «сухопутным», то есть, скорее всего, терял плавучесть в железобетонном варианте. Стоимость танковых корпусов в железобетонном варианте должна была уменьшится в 20—40 раз.

> Бетонный ЗИС-5 должен был стать боевой машиной обеспечивающей защиту экипажа. Как писал в Правительство СССР начальник Конструкторского отдела завода №37 т. Суренян : «В предстоящей войне, где тыл и фронт мало будут отличатся, с применением железо-бетона удастся создать колоссальный резерв в стране. Любой грузовик можно приспособить для борьбы с десантными войсками - придав ему железо-бетонную защиту от ружейных и пулеметных пуль.»

> Для продолжения исследования т. Суренян просил организовать на заводе спецбюро и отпустить 500 – 600 тысяч рублей «непосредственно в наше распоряжение».

Советую таки чуток перелопатить статейку, благо эта история имеет предисловие и уйдисловие, а главное - чуток картинок.

Подпись

От М.Свирин
К М.Свирин (20.02.2002 02:15:39)
Дата 20.02.2002 03:24:30

Кстати, можно ли отдать твою статью (что прислал) на откуп редактора? (-)


От MAG
К М.Свирин (20.02.2002 03:24:30)
Дата 20.02.2002 06:59:56

а есть гдето подборка на эту тему? (-)


От М.Свирин
К MAG (20.02.2002 06:59:56)
Дата 20.02.2002 11:44:47

У меня есть. Только пока линия не очень выстраивается. Белые пятна есть с 1930 (-)


От MAG
К М.Свирин (20.02.2002 11:44:47)
Дата 20.02.2002 12:05:52

Югославские Т-34 экранированные песком есть? (-)


От М.Свирин
К MAG (20.02.2002 12:05:52)
Дата 20.02.2002 13:19:15

С какого фига! Басурмане не имеют отношения к СССР 30-40-х годов. (-)


От MAG
К М.Свирин (20.02.2002 13:19:15)
Дата 20.02.2002 13:41:45

я думал у вас по наши дни обзор (-)


От М.Свирин
К MAG (20.02.2002 13:41:45)
Дата 21.02.2002 01:25:54

Я наши дни игнорирую. В старых бы разобраться. (-)